В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, в целях совершенствования порядка предоставления муниципальных гарантий в городском округе Верхняя Пышма, руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении муниципальных гарантий в городском округе Верхняя Пышма.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель Л.А. Матвеева).
Глава городского округа Верхняя Пышма |
Ю.П. Яковлев |
Положение
о предоставлении муниципальных гарантий
в городском округе Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 22 февраля 2006 г. N 22/11)
Положение о предоставлении муниципальных гарантий в городском округе Верхняя Пышма разработано в целях упорядочения финансирования расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
заявитель - лицо, имеющее право на получение муниципальной гарантии и направляющее заявку по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению, на включение в список претендентов на предоставление муниципальной гарантии;
получатель - лицо, получившее муниципальную гарантию;
комиссия по работе с финансовыми средствами бюджета городского округа (далее - комиссия). Состав и регламент работы комиссии утверждается постановлением главы городского округа.
1.2. Муниципальные гарантии предоставляются от имени главы городского округа (далее - Гарант), действующего на основании Устава городского округа.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются в целях обеспечения планового исполнения бюджета городского округа и выполнения городским округом своих расходных обязательств в полном объеме.
2. Условия предоставления муниципальной гарантии
2.1. На получение муниципальной гарантии имеют право:
1) муниципальные унитарные предприятия - на выполнение муниципального заказа;
2) юридические лица, не являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, и индивидуальные предприниматели - на выполнение мероприятий, финансирование которых предусматривается бюджетными обязательствами городского округа на очередной финансовый год.
2.2. Муниципальная гарантия предоставляется на цели и на условиях, определяемых решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год. Муниципальная гарантия предоставляется на бесплатной основе.
2.3. Муниципальная гарантия может быть предоставлена только в рамках предельных объемов предоставляемых муниципальных гарантий, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2.4. Муниципальная гарантия выдается на основании распоряжения главы городского округа и оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии, в котором должны быть указаны:
- сведения о Гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени указанного Гаранта;
- объем обязательств по муниципальной гарантии.
2.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.6. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия.
2.7. Муниципальные гарантии не предоставляются лицам, имеющим просроченную задолженность в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды, за исключением муниципальных унитарных предприятий, по которым вопрос рассматривается в индивидуальном порядке Думой городского округа.
2.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. До предъявления требований к Гаранту в случае неисполнения обязательства лица, получившего муниципальную гарантию и являющегося должником, кредитор должен первоначально предъявить требование к должнику.
2.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
2.10. Гарант, исполнивший обязательство получателя, требует от последнего возмещения суммы, уплаченной третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.11. В бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета городского округа.
2.12. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2.13. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского округа как предоставление кредитов.
2.14. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета городского округа.
2.15. В целях обеспечения муниципальной гарантии по решению комиссии могут применяться способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Конкретный способ обеспечения исполнения обязательства выбирается индивидуально по каждому заявителю в зависимости от суммы, срока муниципальной гарантии, а также финансового состояния заявителя.
3. Сроки, порядок подачи и рассмотрения заявки
на предоставление муниципальной гарантии
3.1. Заявитель подает заявку на имя главы городского округа о предоставлении муниципальной гарантии на следующий финансовый год до 1 октября текущего года. Глава городского округа направляет заявку для ее рассмотрения в комиссию.
3.2. В заявке на получение муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) направление использования средств, привлекаемых под муниципальную гарантию;
2) объем обязательств по муниципальной гарантии;
3) способы обеспечения муниципальной гарантии;
4) в установленных законодательством случаях - письменное согласие собственника имущества на совершение сделок по получению кредитов, в обеспечение которых выдается муниципальная гарантия.
3.3. К заявке прилагаются:
1) документы, подтверждающие государственную регистрацию заявителя;
2) копии учредительных документов организации-заявителя;
3) документ о назначении руководителя организации-заявителя;
4) годовой отчет организации-заявителя за последний финансовый год и за последний отчетный период с пометками об их принятии налоговыми органами;
5) подтверждение налоговых органов сведений об отсутствии у организации-заявителя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
6) заключение о финансовом состоянии заявителя, выданное организацией, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности, за исключением заявителя - муниципального унитарного предприятия, вопрос по которому решается комиссией индивидуально;
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя ликвидного обеспечения предоставляемой муниципальной гарантии (отчет об оценке залога, составленный организацией, имеющей лицензию на осуществление оценочной деятельности, и (или) договор поручительства и (или) банковская гарантия и иные документы);
8) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности заявителя к представленным отчетам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, почтовых и банковских реквизитов;
9) расшифровка задолженности по кредитам банков заявителя к представленным отчетам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
10) копии материалов последних выездных налоговых проверок заявителя, проведенные налоговыми органами;
11) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заявителя и наличии претензий к этим счетам;
12) экономическое обоснование, отражающее цели, для реализации которых необходимо предоставление муниципальной гарантии с указанием вида обязательств, которые будут обеспечены выданной муниципальной гарантией;
13) иные документы и материалы.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4. Заявка на предоставление муниципальной гарантии отклоняется в случае, если:
1) заявитель:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщил о себе ложные сведения;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета городского округа, а также по платежам в бюджет городского округа и целевые бюджетные фонды городского округа;
2) в бюджете городского округа не предусмотрена выдача муниципальных гарантий на указанные заемщиком цели.
3.5. Заявка рассматривается на заседании комиссии с учетом заключения членов комиссии, либо структурного подразделения администрации городского округа по поручению комиссии, ведающего вопросами, соответствующими деятельности заявителя. Комиссия рассматривает возможность предоставления муниципальной гарантии при условии предоставления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, и наличия соответствующих заключений.
3.6. Рекомендация комиссии по существу заявки вносится на рассмотрение главы городского округа, который с учетом мнения комиссии принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявки. В течение 10 дней с момента принятия главой городского округа распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии комиссия направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении муниципальной гарантии и размере средств, выделяемых под муниципальную гарантию, либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
3.7. Заключение договора на предоставление муниципальной гарантии осуществляет глава городского округа.
4. Учет и контроль предоставления
муниципальных гарантий
4.1. Финансовое управление в городском округе ведет учет выданных муниципальных гарантий и исполнения получателями указанных муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Финансовое управление в городском округе или по его поручению иная организация вправе осуществить проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии и целевой характер использования муниципальной гарантии в любое время действий гарантии.
Приложение
о предоставлении муниципальных гарантий
в городском округе Верхняя Пышма
Главе городского округа Верхняя Пышма
Заявка
Заявитель: _______________________________________________________
Прошу Вас рассмотреть вопрос о предоставлении муниципальной гарантии
на следующие цели: ____________________________________________________
Сумма требуемой гарантии _________________________________ рублей.
Срок погашения гарантии _________________________________ месяцев.
Способы обеспечения гарантии следующие: __________________________
__________________________________________________________________
Приложение на ____________________ листах.
Реквизиты: _______________________________________________________
Юридический адрес: _______________________________________________
Почтовый адрес: __________________________________________________
Телефон/телефакс/телекс: _________________________________________
Приложение на ____________________________________________ листах.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель
___________ __________________ _____________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
___________ __________________ _____________________ (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 февраля 2006 г. N 22/11 "О Положении о предоставлении муниципальных гарантий в городском округе Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 23 марта 2006 г. N 30 стр. 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 января 2019 г. N 7/1
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 5/3
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 32/2
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 26/12