Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект Положения о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 декабря 2005 года N 19/11 "О Положении об администрации городского округа Верхняя Пышма" и Решением Думы городского округа Верхняя Пышма N 20/12 "О структуре администрации городского округа Верхняя Пышма", руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Учредить комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
3. Предложить администрации городского округа Верхняя Пышма провести необходимые мероприятия по государственной регистрации комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
4. Признать утратившими силу Решения Думы от 2 октября 1997 года N 72 "Об утверждении Положения "О комитете по управлению имуществом муниципального образования "Верхняя Пышма" и от 25 апреля 2002 года N 21/2 "О внесении изменений в Положение о комитете по управлению имуществом муниципального образования "Верхняя Пышма".
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель В.Г. Дедунов).
Глава городского округа Верхняя Пышма Ю.П. Яковлев
Положение
о комитете по управлению имуществом
администрации городского округа Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 22 февраля 2006 г. N 22/18)
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет) является отраслевым органом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрации), в компетенцию которого входят вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственности городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа).
1.2. Комитет является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Комитет создается Администрацией на основании решения Думы городского округа о его учреждении в соответствии с Уставом городского округа и положением об администрации.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, нормативно-правовыми актами Думы и главы городского округа, настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях. Комитет имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки с официальным символом городского округа, другие средства индивидуализации.
1.5. Комитет может выступать учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа.
1.6. Комитет самостоятельно представляет себя в организациях, на предприятиях и в учреждениях, государственных и муниципальных органах власти и управления, в регионах Российской Федерации, а также - в пределах установленной компетенции - в зарубежных странах.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы городского округа.
1.8. Юридический (фактический) адрес Комитета: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, улица Красноармейская, дом 13.
1.9. Комитет является правопреемником комитета по управлению имуществом муниципального образования "Верхняя Пышма", зарегистрированного постановлением главы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 17 сентября 1997 года N 1206.
2. Цель деятельности и полномочия Комитета
2.1. Целью деятельности Комитета является осуществление от имени городского округа правомочий собственника имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа, в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа и постановлениями главы городского округа.
2.2. Для достижения своих целей Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Формирует и ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа, готовит перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность городского округа из собственности Свердловской области и федеральной собственности.
2.2.2. Осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящиеся на территории городского округа.
2.2.3. Ведет учет пользователей муниципального имущества.
2.2.4. Является арендодателем муниципального имущества городского округа.
2.2.5. Защищает имущественные права собственника муниципального имущества городского округа, в том числе в суде, проверяет соответствие законодательству сделок, предметом которых являются объекты муниципальной собственности.
2.2.6. Ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества.
2.2.7. В порядке, установленном решениями Думы городского округа, осуществляет в соответствии с законодательством сделки, а также иные мероприятия, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.8. На основании постановлений главы городского округа заключает договоры о передаче недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа, в безвозмездное пользование и доверительное управление.
2.2.9. Осуществляет подготовку проектов решений Думы городского округа, проектов постановлений и распоряжений главы городского округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа.
2.2.10. Ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих городского# округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества.
2.2.11. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества, принимает меры к их расторжению или признанию недействительными в случае невыполнения данных условий.
2.2.12. Ежегодно разрабатывает в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа на соответствующий год. Указанный проект представляется на рассмотрение и утверждение Думе городского округа одновременно с внесением в Думу городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2.2.13. Осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества городского округа в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества городского округа и заключает сделки по приватизации муниципального имущества городского округа.
2.2.14. Получает и перечисляет в бюджет городского округа через отделение Федерального казначейства средства от приватизации предприятий и другого муниципального имущества городского округа, а также контролирует поступления средств от продажи земельных участков, дивидендов по акциям (паям), находящимся в муниципальной собственности городского округа, арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков, поступления средств от размещения наружной рекламы.
2.2.15. На основании постановлений главы городского округа выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
2.2.16. Принимает решение о даче согласия на передачу муниципального имущества в залог муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
2.2.17. Принимает решение о даче согласия на отчуждение муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями.
2.2.18. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения.
2.2.19. На основании постановлений главы городского округа является учредителем хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также иных юридических лиц на основании действующего законодательства.
2.2.20. На основании постановлений главы городского округа вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
2.2.21. Осуществляет права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности городского округа.
2.2.22. На основании постановлений и распоряжений главы городского округа в соответствии с действующим законодательством приобретает акции в капитале акционерных обществ.
2.2.23. Осуществляет полномочия представителя собственника муниципального имущества в органах управления акционерных обществ, иных юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
2.2.24. На основании постановлений главы городского округа совершает сделки, предметом которых являются земельные участки.
2.2.25. На основании постановлений главы городского округа и в соответствии с законодательством осуществляет прием земельных участков иных форм собственности, расположенных на территории городского округа, в муниципальную собственность.
2.2.26. Ведет реестр муниципальных земель городского округа.
2.2.27. Осуществляет контроль за использованием муниципальных земель.
2.2.28. Осуществляет подготовку проектов постановлений главы городского округа о предоставлении земельных участков во все виды пользования, их продаже и безвозмездной передаче в собственность, продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.2.29. Проводит работу по рассмотрению жалоб и заявлений в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением.
2.3. Комитет осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Комитет имеет право:
3.1.1. В пределах предоставленных полномочий представлять имущественные интересы городского округа, выступать в их защиту в суде, направлять в правоохранительные органы материалы о возбуждении уголовных дел по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета законодательством Российской Федерации, решениями Думы и постановлениями главы городского округа.
3.1.2. Утверждать уставы муниципальных унитарных предприятий, согласовывать уставы муниципальных учреждений в части закрепления за ними муниципального имущества на праве оперативного управления.
3.1.3. Требовать от муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также организаций иных форм собственности любую информацию, касающуюся использования муниципального имущества, его приватизации, отчуждения в иной форме.
3.1.4. В соответствии с действующим законодательством принимать меры к изъятию у муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
3.1.5. Заключать договоры на передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также иные договоры, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.6. Участвовать в создании некоммерческих организаций на базе муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. Принимать заявки на приватизацию муниципального имущества городского округа.
3.1.8. Заключать договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского округа.
3.1.9. Заключать трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий, назначаемыми главой городского округа.
3.1.10. Совершать в отношении муниципальных земельных участков и земельных участков, на которые распространяются полномочия органов местного самоуправления городского округа по их управлению, любые сделки, не противоречащие законодательству и в пределах предоставленных полномочий.
3.1.11. Разрабатывать и утверждать решения об условиях приватизации муниципального имущества.
3.1.12. Согласовывать совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга муниципальных унитарных предприятий.
3.1.13. Согласовывать осуществление заимствований муниципальных унитарных предприятий.
3.1.14. Утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий.
3.1.15. Контролировать полноту и своевременность уплаты, учета, взыскания и принимать решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых платежей в бюджет городского округа, закрепленных за Комитетом постановлением главы городского округа.
3.2. Комитет имеет и другие права, предоставляемые действующим законодательством, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями главы городского округа.
3.3. Комитет обязан:
3.3.1. Представлять в течение двух месяцев отчет о результатах приватизации муниципального имущества городского округа за прошедший квартал и не позднее 1 апреля представлять в Думу городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества городского округа за прошедший год.
3.3.2. Один раз в полугодие отчитываться перед главой и Думой городского округа о деятельности по управлению муниципальным имуществом и совершенных сделках.
3.3.3. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа при заключении сделок, предметом которых является муниципальное имущество городского округа, обращаться в суд с исками о признании этих сделок недействительными или об их расторжении.
3.3.4. Осуществлять продажу объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых решениями о приватизации.
3.3.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в проводимых Комитетом аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества и права на заключение договора всех потенциальных покупателей.
3.3.6. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
3.3.7. Контролировать перечисление средств от продажи муниципального имущества и земельных участков, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности городского округа, части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и доверительном управлении, арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков.
3.3.8. Своевременно перечислять в отделение Федерального казначейства денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества.
3.3.9. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации.
3.4. Организация процесса распоряжения имуществом осуществляется Комитетом по согласованию с постоянно действующей комиссией, занимающейся приватизацией муниципального имущества, в состав которой входит в том числе представитель Думы городского округа. Указанная комиссия создается постановлением Главы городского округа.
3.5. Комитет не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации.
3.6. Комитет не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью и получать доход от прибыли юридических лиц, учредителем которых он является.
4. Имущество и финансирование Комитета
4.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Комитета.
4.2. Имущество Комитета является муниципальной собственностью городского округа и закрепляется за ним на праве оперативного управления, при этом договор оперативного управления не оформляется.
4.3. Источником финансирования деятельности Комитета являются средства, поступающие из бюджета городского округа.
4.4. Комитет не уплачивает арендную плату за используемые им нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью городского округа.
5. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель.
5.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3.2. Представляет на утверждение главе городского округа структуру Комитета.
5.3.3. Утверждает должностные инструкции специалистов Комитета.
5.3.4. Распоряжается имуществом и средствами Комитета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3.5. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях.
5.3.6. Открывает и закрывает в банках расчетный счет и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.3.7. В рамках своей компетенции издает приказы и подписывает решения Комитета.
6. Прекращение деятельности
6.1. Комитет создан на неопределенный срок.
6.2. Деятельность Комитета может быть прекращена по решению Думы городского округа либо в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Ликвидация Комитета производится ликвидационной комиссией, назначенной распоряжением главы городского округа.
6.4. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Комитета, выявляет его кредиторов и дебиторов, рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс.
6.5. Имущество, в том числе денежные средства, оставшиеся после погашения долгов Комитета, передаются администрации городского округа постановлением главы городского округа.
Глава городского округа
Верхняя Пышма
Ю.П. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 февраля 2006 г. N 22/18 "О комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма и Положении о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 16 марта 2006 г. N 27 стр. 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 32/6
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 26/12