Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области
от 9 ноября 2010 г. N 728
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
30 июня, 7 октября 2011 г., 25 июля, 23 августа, 2 октября, 8 ноября 2012 г., 18 января, 21 мая, 19 ноября 2013 г., 13 февраля, 25 июня, 8 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 2030 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях решения жилищной проблемы молодых семей в Верхнесалдинском городском округе и в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", руководствуясь постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 13 октября 2010 года "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ", статьей 28 Устава Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 августа 2012 г. N 1542 постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 октября 2010 г. N 668 признано утратившим силу
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новатор" и разместить на официальном Интернет-портале администрации Верхнесалдинского городского округа v-salda.su.
3. Контроль за реализацией муниципальной целевой программы оставляю за собой.
И.о. главы |
И.В. Туркина |
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 3713) в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
(утв. Постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 9 ноября 2010 г. N 728)
30 июня, 7 октября 2011 г., 25 июля, 23 августа, 2 октября, 8 ноября 2012 г., 18 января, 21 мая, 19 ноября 2013 г., 13 февраля, 25 июня, 8 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
1. Наименование Программы: Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
2. Основания для разработки Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП.
3. Заказчик Программы: администрация Верхнесалдинского городского округа.
4. Разработчик Программы: администрация Верхнесалдинского городского округа.
5. Исполнители Программы: администрация Верхнесалдинского городского округа.
6. Цель Программы: Решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Верхнесалдинского городского округа, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
7. Задачи Программы:
1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты).
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты (займы) для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
3. Информирование населения Верхнесалдинского городского округа об условиях и порядке получения социальной выплаты молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет.
8. Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.
9. Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 82833,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 22647,9 тыс. рублей*;
- средства местного бюджета - 16793,9 тыс. рублей*;
- внебюджетные источники - 43391,4 тыс. рублей.
10. Ожидаемые результаты выполнения Программы: Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- возможность решения жилищной проблемы не менее 100 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Верхнесалдинском городском округе;
- привлечение в сферу строительства жилья дополнительных финансовых средств молодой семьи, бюджетов всех уровней, средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- повышение привлекательности жизни молодой семьи в Верхнесалдинском городском округе, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Верхнесалдинском городском округе;
- мониторинг ситуации обеспечения жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа.
*- ежегодно уточняются при принятии соответствующих бюджетов.
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
1. Семья остается одной из важнейших жизненных ценностей, обязательной частью жизненной стратегии молодых людей. Вопрос о препятствиях, не дающих возможности молодым семьям реализовать идеальную модель семьи, достаточно известен. Основные причины, которые не позволяют принять молодым супругам решение о рождении ребенка - материальная и жилищная проблемы. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 35 лет.
К настоящему времени в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы в целом, решение жилищных проблем молодежи должно стать составной частью демографической и социальной политики муниципалитета.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики государства. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Необходимость принятия данной Программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
2. Кроме того, принятие муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" обусловлено необходимостью привлечения средств областного бюджета для решения проблемы по улучшению жилищных условий молодых семей (далее - программа).
3. Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" является продолжением действия муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2007-2010 годы".
По состоянию на 1 января 2012 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Верхнесалдинского городского округа состоит 139 молодых семей.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
4. Цель Программы:
Решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Верхнесалдинского городского округа, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
5. Задачи Программы:
1) Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты).
2) Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья.
3) Информирование населения Верхнесалдинского городского округа об условиях и порядке получения социальной выплаты молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет.
6. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" приведены в приложении N 1.
Раздел 3. Мероприятия по выполнению программы
7. Мероприятия программы, направленные на комплексное решение задач, включают прочие нужды (предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Объем средств областного бюджета - 49697,6 тыс. рублей, средств местного бюджета - 16132,9 тыс. рублей, внебюджетных источников - 48180,0 тыс. рублей.
8. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" приведен в приложении N 2.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
9. Общий планируемый объем финансирования Программы составляет 82833,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 16793,9 тыс. рублей. Расходы на реализацию Программы по источникам финансирования, годам реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Объем финансирования Программы по предоставлению социальных выплат определен исходя из установленных программой расчетных нормативов социальных выплат, а также условий привлечения собственных средств молодых семей, по организационным мероприятиям исходя из количества документов и стоимости одного документа, необходимых для обеспечения реализации программы.
11. Средства местного бюджета планируются для реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из доли софинансирования социальных выплат, установленных программой.
12. Внебюджетные средства планируются для приобретения (строительства) жилья молодыми семьями (собственные и заемные средства молодых семей), получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств для приобретения (строительства) жилья.
13. Объемы средств местного бюджета для реализации мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отражаются в соглашениях, заключаемых заказчиком программы с Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство).
14. Объем привлеченных средств областного бюджета будет определяться ежегодно по результатам отбора, проводимого Министерством. При подтверждении права на получение средств областного бюджета на реализацию программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" по результатам отбора, проведенного Министерством, в программу вносятся изменения в части объемов финансирования программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей.
Раздел 5. Мониторинг и анализ хода реализации Программы
15. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Верхнесалдинского городского округа. Администрация организует ведение отчетности по реализации программы.
Раздел 5.1. Механизм реализации Программы
16. Администрация Верхнесалдинского городского округа осуществляет следующие функции:
1) принимает муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками Подпрограммы;
5) формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу в планируемом году;
6) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат молодым семьям;
7) производит расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
8) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
9) осуществляет контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
10) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории Верхнесалдинского городского округа;
11) формирует базу данных молодых семей - участников программы по Верхнесалдинскому городскому округу;
12) осуществляет поиск организаций для участия в софинансировании социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
13) проводит мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
14) предоставляет информационно-аналитические и отчетные материалы в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство);
15) обеспечивает освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации.
17. Механизм реализации предполагает оказание государственной и муниципальной финансовой поддержки в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
18. Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
19. Участие молодой семьи в Подпрограмме является добровольным.
20. Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией Верхнесалдинского городского округа, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
21. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
22. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой .программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
23. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
24. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
25. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства - заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
26. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства.
27. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
28. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
29. Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета, соглашением между гражданами о предоставлении займа на приобретение жилья.
30. При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности.
31. Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
32. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Верхнесалдинского городского округа, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
33. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Верхнесалдинскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Верхнесалдинского городского округа в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
34. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется раз- мер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на 1 человека.
35. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется социальная выплата.
36. Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
37. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области.
38. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
39. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40. Средства областного бюджета в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доход бюджета Верхнесалдинского городского округа, в случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
41. В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может быть в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
42. Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
43. В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете Верхнесалдинского городского округа сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному Программой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается администрацией Верхнесалдинского городского округа и направляется в Министерство.
44. Если после распределения средств областного или, при наличии, федерального бюджета на софинансирование социальных выплат в местном бюджете Верхнесалдинского городского округа остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье выплачивается за счет средств местного бюджета Верхнесалдинского городского округа в размере, предусмотренном Программой. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных Программой.
45. Программой предусмотрены следующие механизмы по софинансированию расходных обязательств по предоставлению социальных выплат:
1) увеличение объема средств местного бюджета Верхнесалдинского городского округа до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств областного бюджета;
2) увеличение объема средств местного бюджета Верхнесалдинского городского округа до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств федерального бюджета;
3) увеличение объема средств местного бюджета Верхнесалдинского городского округа до полной социальной выплаты в случае нехватки средств местного бюджета Верхнесалдинского городского округа для исполнения гарантийных обязательств, данных администрацией городского округа исполнителю Подпрограммы при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
5.2. Порядок формирования списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу
46. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в администрацию Верхнесалдинского городского округа следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в Приложении N 4, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
47. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в администрацию Верхнесалдинского городского округа следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в Приложении N 4, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
48. От имени молодой семьи документы для участия в программе могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
49. Администрация Верхнесалдинского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в программе, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Верхнесалдинского городского округа в течение 7 дней.
50. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным Подпрограммой;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Подпрограммой;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
51. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Подпрограммой.
52. В список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в Подпрограмме и признанные постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа участниками Подпрограммы.
53. Администрация Верхнесалдинского городского округа в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу в планируемом году, по форме согласно приложению N 5 настоящей Программы.
54. Заявления от молодых семей на участие в Подпрограмме принимаются администрацией Верхнесалдинского городского округа с момента вступления в силу Подпрограммы и до 20 августа 2014 года.
55. Администрация Верхнесалдинского городского округа осуществляет формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу в Свердловской области на 2011 год, в срок до 8 ноября 2010 года.
56. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
57. В список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу на 2011 год, включаются молодые семьи - участники Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", признанные постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа, участниками Подпрограммы, и вновь обратившиеся молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками Подпрограммы.
58. Администрация Верхнесалдинского городского округа письменно извещает молодые семьи, которые являлись участниками Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", о необходимости подачи заявления на участие в настоящей Подпрограмме.
59. Молодые семьи - участники Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", направляют в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявление по форме согласно Приложению N 4 к настоящей программе с приложением соответствующих документов, согласно разделу 5.2 Программы в срок до 1 сентября 2011 года. Молодые семьи, не представившие заявления в установленный срок, исключаются из списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу.
60. Заявления молодых семей, написанные без ссылки на Подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", считаются действительными и перерегистрации не подлежат.
61. В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
62. Администрация Верхнесалдинского городского округа предоставляет документы для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, не чаще одного раза в месяц, в течение первых 5 рабочих дней. При возникновении оснований внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в текущем месяце после указанного срока, предоставляют документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение 5 дней следующего месяца.
63. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области являются:
64. Отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в соответствии с Порядком, сроками и критериями отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
65. Субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предоставляются в соответствии с Порядком и условиями предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
1) личное заявление молодой семьи об отказе от участия в Подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в Подпрограмме - в определенном году либо от участия в Подпрограмме вообще;
2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
4) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета на данные цели;
5) изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории муниципального образования. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
6) изменение численного состава молодой семьи - участницы Подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
7) изменение очередности по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату. В случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
8) неподтверждение платежеспособности;
9) изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
10) решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
66. Администрация Верхнесалдинского городского округа несет ответственность за составление списков молодых семей - участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, а также за своевременность представления документов, необходимых для внесения изменений в список, и достоверность содержащейся в них информации.
67. Для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, сводный список молодых семей - участников Подпрограммы по Свердловской области, сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области, в Министерство предоставляются следующие документы:
1) уведомление администрации Верхнесалдинского городского округа о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление составляется по форме согласно Приложению N 6 к настоящей Программе;
2) копия постановления администрации Верхнесалдинского городского округа об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
3) список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, с учетом внесенных изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (дискеты, диски, флеш-накопители) в формате текстового редактора Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
68. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу в планируемом году, утверждается постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
69. Документы, указанные в пункте 67 настоящего Порядка, предоставляются в Министерство не позднее 10 рабочих дней после принятия администрацией Верхнесалдинского городского округа решения о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу.
5.3. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения (с использованием социальной выплаты)
70. Администрация Верхнесалдинского городского округа в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
71. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством.
72. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы в соответствии с пунктами 46 "б"-"д" и 47 "б"-"д" и "ж" раздела 5.2 Программы.
73. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
74. Администрация Верхнесалдинского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
75. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям настоящей Программы.
76. При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
77. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
78. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
79. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия.
80. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
81. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
82. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
83. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
84. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
85. В договоре банковского счета устанавливаются условия банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
86. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
87. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Верхнесалдинского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
88. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
89. Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
90. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
91. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
92. В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
93. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
94. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
95. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
96. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
97. В случае направления социальной выплаты может быть использована в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива, распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
98. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
99. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
100. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней от даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
101. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
102. Оригиналы договоров на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
103. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
104. Администрация Верхнесалдинского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
105. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
106. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
- до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена;
- в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном данным разделом#.
107. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
108. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Верхнесалдинского городского округа молодой семьи - участницы подпрограммы из списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу.
109. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.
110. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Верхнесалдинского городского округа, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
111. Эффективность реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении жилищной социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований.
Успешное выполнение мероприятий позволит предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 100 молодым семьям, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу собственных средств молодых семей, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе;
- мониторинг ситуации обеспечения жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа.
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 3713) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
2 октября, 8 ноября 2012 г., 18 января, 19 ноября 2013 г., 13 февраля, 8 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
По итогам 2011 года реализации Программы |
По итогам 2012 года реализации Программы |
По итогам 2013 года реализации Программы |
По итогам 2014 года реализации Программы |
По итогам 2015 года реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Социальные выплаты |
молодые семьи |
10 молодых семей |
11 молодых семей |
7 молодых семей |
15 молодых семей |
20 молодых семей |
Показатель по годам |
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 3713) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011 - 2015 годы"
7 октября 2011 г., 2 октября, 8 ноября 2012 г., 18 января, 19 ноября 2013 г., 13 февраля, 25 июня, 8 декабря 2014 г.
N строки |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Взаимосвязь с целями и задачами целевой программы (номер пункта цели; номер строки целевого показателя) |
|||
всего, в том числе |
местный бюджет |
областной бюджет (плановый объем) |
внебюджетные источники (плановый объем) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Программе, в том числе |
x |
82833,2 |
16793,9 |
22647,9 |
43391,4 |
x |
|
первый год реализации |
2011 |
14257,3 |
1829,0 |
5428,3 |
7000,0 |
|
|
второй год реализации |
2012 |
18343,1 |
2612,8 |
5973,4 |
9756,9 |
|
|
третий год реализации |
2013 |
12014,7 |
2054,1 |
3326,1 |
6634,5 |
|
|
четвертый год реализации |
2014 |
23218,1 |
5298,0 |
7920,1 |
10000,0 |
|
|
пятый год реализации |
2015 |
15000,0 |
5000,0 |
0 |
10000,0 |
|
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 3713) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к муниципальной программе
Расходы
на реализацию муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011 - 2015 годы" Заказчик (заказчик-координатор) администрация Верхнесалдинского городского округа
7 октября 2011 г., 2 октября, 8 ноября 2012 г., 18 января, 19 ноября 2013 г., 13 февраля, 25 июня, 8 декабря 2014 г.
N строки |
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
в том числе |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
четвертый год реализации |
пятый год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
I. Общие расходы на реализацию Программы |
||||||
2 |
Всего по Программе |
82833,2 |
14257,3 |
18343,1 |
12014,7 |
23218,1 |
15000,0 |
3 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
4 |
областного бюджета |
22647,9 |
5428,3 |
5973,4 |
3326,1 |
7920,1 |
0 |
5 |
местного бюджета |
16793,9 |
1829,0 |
2612,8 |
2054,1 |
5298,0 |
5000,0 |
6 |
внебюджетных источников |
43391,4 |
7000,0 |
9756,9 |
6634,5 |
10000,0 |
10000,0 |
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 571) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной программе
(с изменениями от 13 февраля 2014 г.)
__________________________________________________________________________ (орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы молодую семью в составе: супруг ____________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия __________ N ____________, выданный ___________________________ ____________________________________________ " __ " __________________ 20 __ г., проживает по адресу: ________________________________________________________ __________________________________________________________________________; супруга ___________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия __________ N ____________, выданный ___________________________ ________________________________________________ " __ " ______________ 20 __ г., проживает по адресу: ________________________________________________________ __________________________________________________________________________; дети: _____________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) __________________________________________________________________________ (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия ___________ N ____________, выданный __________________________ ________________________________________________ " __ " ______________ 20 __ г., проживает по адресу: ________________________________________________________ __________________________________________________________________________; __________________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) __________________________________________________________________________ (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия __________ N ____________, выданный ___________________________ ________________________________________________ " __ " ______________ 20 __ г., проживает по адресу: ________________________________________________________ __________________________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
| ||||
1) ___________________________________ (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) |
_________________ (подпись) |
_________________; (дата) |
||
2) ___________________________________ (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) |
_________________ (подпись) |
_________________; (дата) |
||
3) ___________________________________ (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) |
_________________ (подпись) |
_________________; (дата) |
||
4) ___________________________________ (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) |
_________________ (подпись) |
_________________. (дата) |
||
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) ________________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) ________________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) ________________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) ________________________________________________________________________. (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты " __ " ____________ 20 __ г.
| ||||
_________________________________ (должность лица, принявшего заявление) |
_________________ (подпись, дата) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 571) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к муниципальной программе
(с изменениями от 13 февраля 2014 г.)
Список |
N п/п |
N п/п в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить соц. выплату в планируемом году (сформированный органом местного самоуправления в Свердловской области до 1 сентября предшествующего года) |
Дата, номер решения о признании молодой семьи участниками Подпрограммы |
Дата постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий |
Данные о членах молодой семьи |
Расчетная стоимость жилья |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, всего, тыс. рублей |
|||||||||
Члены семьи (Ф.И.О.) |
родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) |
число, месяц, год рождения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего,не достигшего 14 лет |
данные свидетельства о браке |
Стоимость 1 кв.м (тыс. рублей) |
Размер общей площади жилого помещения на семью (кв.м) |
Всего (гр. 12 x гр. 13) |
||||||||
серия,номер |
кем, когда выдан(о) |
серия,номер |
кем, когда выдано |
тыс. рублей |
процентов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава (администрации) муниципального образования в Свердловской области
М.П. |
И.О. Фамилия |
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 571) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем
молодых семей на территории
Верхнесалдинского городского округа
на 2011-2015 годы"
(с изменениями от 13 февраля 2014 г.)
|
В Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области |
||
УВЕДОМЛЕНИЕ
Муниципальное образование ____________________________________________ (наименование муниципального образования) уведомляет о том, что _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления, уполномоченного принимать решение о внесении изменений в список) __________________________________________________________________________ принято решение о внесении следующего (следующих) изменения(й) в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию ______________________________________________ __________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования)
Приложения: 1. Копия решения органа местного самоуправления на _________ л. в 1 экз. 2. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию ____________________________ с внесенными в него изменениями на _____ л. в 1 экз.
| |||
Глава (администрации) муниципального образования " __ " ______________ 20 __ г. М.П. |
И.О. Фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные причины, которые не позволяют принять молодым супругам решение о рождении ребенка - материальная и жилищная проблемы. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. В связи с этим принята муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы".
Цель программы - решение жилищной проблемы молодых семьей, проживающих на территории Верхнесалдинского городского округа, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи программы: предоставление молодым семьям финансовой поддержки в форме социальных выплат для приобретения (строительства) жилья, создание условий для привлечения средств молодой семьи, областного бюджета, дополнительных средств банков и других организаций для приобретения (строительства) жилья молодой семьей, создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита и др.
Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 ноября 2010 г. N 728 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 3 декабря 2010 г. N 48 стр. 21 (без приложения), "Официальный муниципальный вестник" от 12 ноября 2010 г. N 17 стр. 6
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 2030 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 3713)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 2013)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 571)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 2931)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 21 мая 2013 г. N 1348)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 января 2013 г. N 43)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 2 октября 2012 г. N 1978
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1686
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 июля 2012 г. N 1482
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 7 октября 2011 г. N 1158
Постановление Главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 июня 2011 г. N 574