Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области
от 24 ноября 2010 г. N 501
"Об утверждении городской целевой программы "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы"
22 марта 2011 г.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 мая 2012 г. N 278 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 27.07.2010 N 191-ФЗ, Положением о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа от 18.12.2008 N 475, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Павлова С.Н.
Первый заместитель |
И.В. Карпов |
Городская целевая программа
"Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 24 ноября 2010 г. N 501)
22 марта 2011 г.
Раздел 1. Паспорт Программы
Название Программы |
Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 27.07.2010 N 191-ФЗ; Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" в редакции от 07.03.2005 N 1-ФКЗ; Федеральный закон от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции" в редакции от 29.12.2009 N 383-ФЗ; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в редакции от 27.07.2010 N 197-ФЗ; Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в редакции от 25.11.2009 N 267-ФЗ; Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" в редакции от 22.04.2010 N 500; решение Думы Березовского городского округа от 15.05.2008 N 418 "Об утверждении положения "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Березовского городского округа" |
Инициатор постановки проблемы |
администрация Березовского городского округа; отдел государственного пожарного надзора г. Березовского |
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа; отдел государственного пожарного надзора г. Березовского; 62 пожарная часть государственной пожарной службы; отдел гражданской защиты г. Березовского; отдел внутренних дел по Березовскому городскому округу |
Разработчики Программы |
администрация Березовского городского округа; управление ЖКХ Березовского городского округа |
Основные исполнители Программы |
администрация Березовского городского округа; отдел государственного пожарного надзора г. Березовского; 62 пожарная часть государственной пожарной службы; отдел гражданской защиты г. Березовского; отдел внутренних дел по Березовскому городскому округу |
Источники финансирования Программы |
местный бюджет - 19169,9 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 4903,9 тыс. руб. 2012 год - 6709,9 тыс. руб. 2013 год - 7556,1 тыс. руб.; областной бюджет - 11,6 тыс. руб.; общая сумма по Программе - 19181,5 тыс. руб. |
Состояние проблемы (актуальность) |
территория Березовского городского округа по наличию объектов и факторов, потенциально опасных для возникновения чрезвычайных ситуаций, относится к III категории. Часть территории городского округа расположена в 30-километровой зоне Белоярской атомной электростанции. В городе и поселках имеются объекты с наличием химически-опасных и взрывоопасных веществ и продуктов, лесные и торфяные массивы, склонные к возгоранию; воинские части и другие объекты, требующие особой охраны в целях предупреждения антитеррористической деятельности. Многолетняя деятельность Березовского рудника по добыче золота (ведение горных работ, большой объем незаложенного пространства) оказывает влияние на устойчивость земной поверхности, вызывая провалы и оседание почвы, в том числе в границах застройки городского округа. Наличие факторов, провоцирующих аварии природного и техногенного характера, требует проведения мероприятий по предупреждению таких аварий. Анализ оперативной обстановки с пожарами и гибелью людей за 2008-2010 годы показал, что ежегодно на территории городского округа происходит от 90 до 120 пожаров, подлежащих государственному статистическому учету, в огне гибнет ежегодно в среднем 6 человек, получают травмы различной степени тяжести от 3 до 11 человек. Пожары приносят немалый материальный ущерб - от 3 до 22 миллионов рублей. В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области осуществления первичных мер пожарной безопасности относятся: приобретение и монтаж пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители, гидранты, мотопомпы и иное)), проведение огнезащитной обработки деревянных и металлических несущих конструкций, содержание и обеспечение добровольной пожарной охраны, закупка пожарно-технической продукции, разработка и организация выполнения целевых программ по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, приобретение аварийно-пожаро-спасательного имущества и техники, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности. На территории городского округа практически не используются в качестве форм пропаганды радио и телеканалы, что значительно снижает возможность формирования у граждан модели безопасного образа жизни. Обучение жителей посредством наглядных материалов (наружная социальная реклама, плакаты, памятки, брошюры, календари) является наиболее приемлемым и эффективным способом предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения с огнем. Рост численности населения городского округа, расширение и развитие производственной и социальной сфер, направленных на удовлетворение жизненных потребностей граждан, ставят актуальными вопросы совершенствования системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций: усиления охраны и безопасности объектов жизнеобеспечения, органов управления и других важных объектов, обеспечения безопасности граждан по месту жительства, в социальных, культурных учреждениях, местах массового пребывания людей |
Цель Программы |
обеспечение безопасности граждан Березовского городского округа; организация мероприятий по предупреждению и оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, сокращение финансовых и материальных затрат |
Задачи Программы |
повышение уровня пожарной безопасности промышленных, транспортных, коммунально-бытовых и жилых объектов; совершенствование системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности противодействия террористической деятельности |
Ожидаемые результаты |
снижение материальных потерь, связанных с недостаточным оснащением противопожарных формирований и функционированием источников наружного противопожарного водоснабжения; повышение качества обучения граждан нормам и правилам пожарной безопасности; стабилизация обстановки с пожарами и гибелью людей; стабилизация состояния поверхности городской территории, сокращение аварий вследствие провалов земной поверхности, привлечение инвестиций для всестороннего экономического развития территории; снижение прямых и косвенных экономических потерь от чрезвычайных ситуаций |
Координаторы Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа по строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
Заинтересованные стороны |
администрация Березовского городского округа; отдел государственного пожарного надзора г. Березовского; 62 пожарная часть государственной пожарной службы; отдел гражданской защиты г. Березовского; отдел внутренних дел по Березовскому городскому округу; население, предприятия, организации городского округа |
Контроль за исполнением Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа по строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
Раздел 2. Состояние проблемы
Администрацией Березовского городского округа, соответствующими государственными службами и структурами принимаются определенные меры по обеспечению безопасных условий проживания граждан.
Разработка данной Программы обусловлена необходимостью принятия дополнительных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с влиянием природных и техногенных факторов, обеспечению мер пожарной безопасности и предупреждению терроризма.
Длительный период эксплуатации Березовского золоторудного месторождения, особенности геологического строения и условий залегания руд привели к интенсивной изрезанности массива горными выработками, большому объему незаложенного пространства (пустот), наличию провалов, образовавшихся на поверхности земли. Данные факторы оказывают воздействие на состояние зданий, сооружений, инженерных сетей. В связи с этим необходима организация работ по укреплению земной поверхности, повышению устойчивости зданий и сооружений, расположенных на подработанных территориях, выполнение градостроительных, инженерных и других мероприятий по защите территории от воздействия природных и техногенных факторов.
Охрану территории городского округа от пожаров осуществляют 2 пожарные части государственной пожарной службы, финансируемые из областного бюджета, и 2 команды пожарной охраны в поселках Лосином и Ключевске, деятельность которых финансируется из местного бюджета. Однако существуют проблемы, не позволяющие оперативно принять меры по локализации пожаров: более 80% источников наружного противопожарного водоснабжения в городском округе находится в нерабочем состоянии, в связи с чем пожарные машины дозаправляются водой на расстоянии 7-10 км от места пожара. Кроме того, 11 населенных пунктов значительно удалены от центра (удаленность составляет от 7 до 40 км). Пожарные команды прибывают на пожар со значительным опозданием, и огонь распространяется на соседние постройки.
Наиболее эффективным способом предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения граждан с огнем является обучение жителей, в том числе посредством наглядных материалов (плакаты, памятки, брошюры, календари). На территории городского округа практически отсутствуют такие формы пропаганды, как радио и телеканалы, что значительно снижает возможность формирования у граждан модели безопасного образа жизни.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций, оперативность их локализации и ликвидации позволят сократить финансовые, материальные затраты.
Проводимые предупредительные мероприятия снизят риск возникновения чрезвычайных ситуаций, а готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, позволит снизить время на ликвидацию их последствий.
Деятельность отдела внутренних дел по Березовскому городскому округу направлена на:
проведение профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц;
сбор, анализ информации о деятельности общественно-политических объединений, религиозных концессий, образованных по признаку землячества, с целью недопущения смыкания с организованной преступностью, выявления их преступных намерений, наличия в их деятельности признаков экстремизма;
повышение эффективности охраны объектов особой важности;
повышение эффективности подготовки ОВД к действиям при чрезвычайных ситуациях;
повышение эффективности миграционной политики;
профилактику проявлений экстремизма.
Раздел 3. Ожидаемые результаты
Настоящая Программа разработана в соответствии со Стратегическим планом развития Березовского городского округа до 2015 года. Стратегическая задача N V.Ж. "Развитие системы общественной безопасности".
Ожидаемые результаты:
1. Снижение материальных потерь, связанных с недостаточным оснащением противопожарных формирований и функционированием источников наружного противопожарного водоснабжения.
2. Повышение качества обучения граждан нормам и правилам пожарной безопасности.
3. Стабилизация обстановки с пожарами и гибелью людей на территории городского округа.
4. Стабилизация состояния поверхности городской территории, сокращение аварий вследствие провалов земной поверхности, привлечение инвестиций для всестороннего экономического развития территории.
5. Снижение прямых и косвенных экономических потерь от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 марта 2011 г. N 120 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Логика реализации Программы
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 марта 2011 г. N 120 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Финансовое обоснование Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработка программы обусловлена необходимостью принятия дополнительных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с влиянием природных и техногенных факторов, обеспечению мер пожарной безопасности и предупреждению терроризма. Задачи программы - повышение уровня пожарной безопасности промышленных, транспортных, коммунально-бытовых и жилых объектов, совершенствование системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности противодействия террористической деятельности.
Ожидаемые результаты от выполнения программы - снижение материальных потерь, связанных с недостаточным оснащением противопожарных формирований и функционированием источников наружного противопожарного водоснабжения, повышение качества обучения граждан нормам и правилам пожарной безопасности, стабилизация обстановки с пожарами и гибелью людей на территории городского округа и др.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2010 г. N 501 "Об утверждении городской целевой программы "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 мая 2012 г. N 278 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 марта 2011 г. N 120