Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики по формированию доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы
8. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 год осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы.
9. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы: последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения.
С 2010 года в налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью увеличения доходной базы консолидированного бюджета с целью покрытия существующего объема дефицита и сокращения рисков бюджетной устойчивости, что приводит к увеличению налоговой нагрузки. Наиболее значительными мерами в принимаемых налоговых новациях, приводящими к увеличению налоговой нагрузки на экономику страны, являются упразднение с 2010 года единого социального налога и реформирование системы страховых взносов. Принятые в 2009 году решения предусматривают увеличение с 01.01.2011 ставки социальных взносов с 26 до 34 процентов.
Внесение основных изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации в плановом периоде 2011-2013 годов предполагается по следующим направлениям(1):
1) налоговое стимулирование инновационной деятельности - корректировка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, амортизационная политика, уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на три года с момента ввода в эксплуатацию, совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях, освобождение от налогообложения доходов в виде остаточной стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта, и прочие направления поддержки инновационной активности;
2) совершенствование механизмов сбора налога на прибыль, организаций - с 2011 года должна быть введена в действие новая редакция положений Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Согласно статье 286 Налогового кодекса Российской Федерации организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Это позволит снизить нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налога с ежемесячного на ежеквартальный;
3) налог на добавленную стоимость - предполагается, что основные усилия в ближайшее время будут направлены на урегулирование порядка возмещения налога на добавленную стоимость, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создание стимулов для инновационной активности российских организаций;
4) акцизное налогообложение - предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. Учитывая, что Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010-2012 годов, предполагается уточнить размеры индексации ставок акцизов на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции;
5) проведение мероприятий по введению налога на недвижимость взамен земельного налога и некоторых составляющих налогов на имущество - требуется организация процесса формирования кадастра объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", установление общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, разработка методик оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечивающих гибкий механизм оценки налоговой базы, определение размеров налоговых ставок и налоговых вычетов;
6) налоговое администрирование - совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп, совершенствование порядка учета налогоплательщиков, ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежании двойного налогообложения, внедрение системы электронных сче
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.