Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики по формированию доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы
8. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 год осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы.
9. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы: последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения.
С 2010 года в налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью увеличения доходной базы консолидированного бюджета с целью покрытия существующего объема дефицита и сокращения рисков бюджетной устойчивости, что приводит к увеличению налоговой нагрузки. Наиболее значительными мерами в принимаемых налоговых новациях, приводящими к увеличению налоговой нагрузки на экономику страны, являются упразднение с 2010 года единого социального налога и реформирование системы страховых взносов. Принятые в 2009 году решения предусматривают увеличение с 01.01.2011 ставки социальных взносов с 26 до 34 процентов.
Внесение основных изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации в плановом периоде 2011-2013 годов предполагается по следующим направлениям(1):
1) налоговое стимулирование инновационной деятельности - корректировка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, амортизационная политика, уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на три года с момента ввода в эксплуатацию, совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях, освобождение от налогообложения доходов в виде остаточной стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта, и прочие направления поддержки инновационной активности;
2) совершенствование механизмов сбора налога на прибыль, организаций - с 2011 года должна быть введена в действие новая редакция положений Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Согласно статье 286 Налогового кодекса Российской Федерации организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Это позволит снизить нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налога с ежемесячного на ежеквартальный;
3) налог на добавленную стоимость - предполагается, что основные усилия в ближайшее время будут направлены на урегулирование порядка возмещения налога на добавленную стоимость, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создание стимулов для инновационной активности российских организаций;
4) акцизное налогообложение - предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. Учитывая, что Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010-2012 годов, предполагается уточнить размеры индексации ставок акцизов на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции;
5) проведение мероприятий по введению налога на недвижимость взамен земельного налога и некоторых составляющих налогов на имущество - требуется организация процесса формирования кадастра объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", установление общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, разработка методик оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечивающих гибкий механизм оценки налоговой базы, определение размеров налоговых ставок и налоговых вычетов;
6) налоговое администрирование - совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп, совершенствование порядка учета налогоплательщиков, ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежании двойного налогообложения, внедрение системы электронных счетов-фактур, упрощение администрирования налогообложения физических лиц.
10. Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы является обеспечение поступлений в бюджет города налоговых и неналоговых доходов не ниже плановых объемов.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) активизация деятельности главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Екатеринбурга всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом города;
2) расширение налоговой базы путем реализации стратегических и инвестиционных проектов, развития частно-государственного партнерства, участия в федеральных программах;
3) проведение совместных мероприятий Администрации города Екатеринбурга с администраторами доходов бюджета города, в том числе продолжение работы городской Комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и аналогичных комиссий при администрациях районов города Екатеринбурга;
4) проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета города и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе: продолжение работы Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"; проведение мероприятий по реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности продвижения конкурсов по продаже муниципальной собственности.
1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налоговый вестник, июль 2010, N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.