Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Правотворческий процесс в городском округе
33. Правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий подготовку, внесение в правотворческий орган, рассмотрение, издание (принятие), изменение, введение в действие, опубликование и признание утратившими силу муниципальных правовых актов.
34. Основной вид правотворческого процесса в городском округе - это процесс издания (принятия) муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
35. Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов издания (принятия) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1) внесение проекта муниципального правового акта в правотворческий орган;
2) предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта его согласование и издание (принятие);
3) подписание и официальное опубликование муниципального правового акта;
4) вступление в силу муниципального правового акта.
36. Сроки в правотворческом процессе определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцами, неделями или днями, либо связан с моментом совершения конкретного действия (наступления события).
Срок, определенный календарной датой, истекает при наступлении указанной календарной даты.
Течение срока определенного периода времени начинается на следующий день после наступления календарной даты или совершения действия (наступления события), которыми определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, срок, исчисляемый неделями, - в соответствующий день последней недели срока.
Срок, исчисляемый днями, подлежит исчислению в календарных днях, если иное не указано в устанавливающем его нормативном правовом акте.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший после него рабочий день.
37. Органы местного самоуправления городского округа, должностные лица местного самоуправления городского округа осуществляют текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственных полномочий.
Планирование правотворческой деятельности не исключает издание (принятие) муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
38. Субъекты правотворческой инициативы - субъекты, имеющие право вносить проект муниципального правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченных издать (принять) правовой акт.
39. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, имеющих наиболее важное общественное значение, по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Думой городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания выносятся также проекты муниципальных правовых актов, подлежащие в соответствии с действующим законодательством обязательному обсуждению на публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа или главы городского округа.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы городского округа.
Проекты муниципальных правовых актов, имеющих наиболее веское общественное значение, публичные слушания по которым не проводятся, могут быть вынесены на народное обсуждение. Решение о проведении народного обсуждения принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проект данного акта публикуется в газете "Артемовский рабочий" - печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных актов городского округа. При опубликовании проекта указываются адрес и срок направления предложений по проекту.
Предложения, полученные в ходе проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, имеют рекомендательный характер.
Решением Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 396 пункт 40 настоящего приложения изложен в новой редакции
40. Субъектами правотворческой инициативы являются:
1) депутаты Думы городского округа;
2) глава городского округа;
3) глава Администрации городского округа;
4) иные органы местного самоуправления городского округа;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) органы прокуратуры;
7) инициативные группы граждан.
41. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения решений Думы городского округа, постановлений, распоряжений главы городского округа, перечень и формы прилагаемых к ним документов определяются Регламентом работы Думы городского округа, утверждаемым решением Думы городского округа. Решения Думы, правовые акты главы городского округа подписываются главой городского округа.
42. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов правовых актов Администрации городского округа, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом работы Администрации городского округа, утверждаемым Постановлением Администрации городского округа.
Правовые акты Администрации городского округа подписываются главой Администрации городского округа (лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей главы Администрации городского округа).
43. Порядок подготовки и издания (принятия) иных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа устанавливается регламентами (положениями) органов местного самоуправления городского округа, должностных лиц местного самоуправления городского округа.
44. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта является представление:
1) текста проекта муниципального правового акта;
2) пояснительной записки к муниципальному правовому акту, в которой обосновывается необходимость разработки акта, раскрываются цели и задачи, на достижение которых направлен акт, приводится финансово-экономическое обоснование акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, указывается информация о необходимости разработки и отмены других нормативных актов.
45. Органы местного самоуправления городского округа, должностные лица местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную, финансовую) экспертизу подготовленных ими проектов муниципальных правовых актов.
Органы местного самоуправления городского округа, должностные лица органов местного самоуправления городского округа организуют проведение экспертизы изданных (принятых) ими муниципальных правовых актов городского округа.
Результат экспертизы проекта муниципального правового акта городского округа указывается в листе согласования к проекту.
По результатам экспертизы изданных (принятых) муниципальных правовых актов городского округа составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа, должностными лицами местного самоуправления городского округа, издавшими (принявшими) муниципальный правовой акт.
Нормативные правовые акты и (или) проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, определенном решением Думы городского округа с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
46. Внутренняя (служебная, финансовая) экспертиза проектов муниципальных правовых актов главы городского округа, Думы городского округа осуществляется специалистами Думы городского округа.
Проект муниципального правового акта главы городского округа и Думы городского округа, представляемый главой Администрации городского округа главе городского округа и в Думу городского округа, подлежит внутренней (служебной, финансовой) экспертизе в порядке, определенном Регламентом работы Администрации городского округа.
47. Внутренняя (служебная, финансовая) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Администрации городского округа осуществляется специалистами Администрации городского округа.
48. Оформление виз согласований проекта муниципального правового акта главы городского округа, Администрации городского округа производится на обороте первого листа муниципального правового акта, а муниципального правового акта Думы городского округа - на отдельном листе согласования (Приложение 2). Лист согласования оформляет разработчик проекта муниципального правового акта.
49. Муниципальные (нормативные) правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
Опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, производится в обязательном порядке.
Решением Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 396 пункт 50 настоящего приложения изложен в новой редакции
50. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Муниципальные правовые акты, принятые Думой городского округа, за исключением указанных в абзаце первом настоящего пункта, вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлены иные сроки вступления в силу.
Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа.
Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Муниципальные нормативные правовые акты,принятые Думой городского округа, направляются для официального опубликования главой городского округа.
Муниципальные нормативные правовые акты, изданные Администрацией городского округа, направляются для официального опубликования главой Администрации городского округа.
Иные муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования руководителями органов местного самоуправления городского округа, должностными лицами местного самоуправления городского округа, издавшими правовой акт.
Для официального опубликования направляется заверенная в установленном порядке копия правового акта с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации.
51. Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших (принявших) их органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
52. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт городского округа осуществляется путем издания (принятия) органом, принявшим муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения и дополнения, правового акта того же вида, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением.
53. Внесение значительного числа изменений и дополнений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем издания (принятия) его в новой редакции.
54. Внесение изменений в правовые акты, изданные в период до 28 июня 2010 года главой городского округа по вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, либо признание указанных правовых актов утратившими силу осуществляется путем издания соответствующих правовых актов Администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.