Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Краснотурьинск
(утв. постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 1 декабря 2010 г. N 1811 )
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета городского округа Краснотурьинск.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее - ведомство) - юридическое лицо, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли городского округа Краснотурьинск и наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.3. субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета городского округа Краснотурьинск;
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Краснотурьинск.
1.3. Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. потребностей функционирования и развития ведомства;
1.3.2. степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
1.3.3. степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг;
1.3.4. контингента потребителей муниципальных услуг;
1.3.5. выполнения муниципального задания;
1.3.6. эффективности расходования бюджетных средств;
1.3.7. уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей ведомств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск.
2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения, целевые индикаторы и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2.2.2. ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка текущих расходов бюджета городского округа Краснотурьинск, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.4. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является долгосрочной муниципальной целевой программой.
2.5. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ.
2.6. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. В программу функционирования ведомства не включаются расходы на развитие ведомства, предусматриваемые в программе развития ведомства.
2.7. Разработка и реализация программы развития ведомства осуществляется на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
Программа развития ведомства должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.9. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа Краснотурьинск.
2.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет по экономике и потребительскому рынку администрации городского округа Краснотурьинск (далее - комитет по экономике).
3. Требования к содержанию ведомственных целевых программ
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. паспорт и программные мероприятия программы развития ведомства по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
3.2.2. содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.2.3. определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.2.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
3.2.5. сроки и этапы реализации программы;
3.2.6. систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.2.7. оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.2.8. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
3.2.9. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями;
3.2.10. ожидаемые результаты реализации программы;
3.2.11. оценку эффективности реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. паспорт функционирования ведомства по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
3.3.2. анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
3.3.3. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.3.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам;
3.3.5. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и состава бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета городского округа Краснотурьинск на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.3.6. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
3.3.7. анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития городского округа Краснотурьинск.
4. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
Разработка ведомственных целевых программ
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в комитет по экономике:
4.2.1. комитет по экономике в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.2.1.1. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск;
4.2.1.2. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.2.1.3. степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы;
4.2.1.4. анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей городского округа Краснотурьинск;
4.2.2. по результатам экспертизы проекта программы развития комитет по экономике рекомендует рассмотренный проект к утверждению постановлением администрации городского округа Краснотурьинск или возвращает на доработку с мотивированным заключением.
4.2.3. Проект программы развития ведомства представляется ведомством на заседании Коллегии при Главе городского округа Краснотурьинск.
4.3. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в комитет по экономике:
4.3.1. комитет по экономике в десятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:
4.3.1.1. соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.1.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск и компетенции ведомства;
4.3.1.3. степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы.
Утверждение и финансирование ведомственных целевых программ
4.4. Программа развития ведомства утверждается постановлением администрации городского округа Краснотурьинск.
4.5. Утверждение программы развития ведомства является основанием для включения ее в проект бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденная программа развития ведомства отражается отдельной строкой в бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования комитета по экономике в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств в бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Утвержденные программы развития ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск.
4.8. Утвержденные программы функционирования ведомств используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных в бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Краснотурьинск.
4.10. Субъект бюджетного планирования бюджета городского округа Краснотурьинск организует размещение текста утвержденной программы на официальном сайте администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет и направляет ее в комитет по экономике для включения в реестр программ.
4.11. Комитет по экономике формирует проект реестра программ и представляет в финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск (далее - финансовое управление) для учета в расходах бюджета городского округа в срок, установленный муниципальным правовым актом, определяющим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Краснотурьинск.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых индикаторов результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
5.4. Комитет по экономике, финансовое управление вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств, целевого расходования бюджетных средств.
5.5. Ведомства осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ в течение всего периода реализации программ; отчет о реализации программ развития и функционирования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономике и финансовое управление (Приложение 3 к настоящему Порядку).
5.6. Комитет по экономике проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с комитетом по экономике.
5.8. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется постановлением администрации городского округа Краснотурьинск, в программу функционирования ведомства - распорядительным документом руководителя ведомства.
5.9. Комитет по экономике вправе обратиться к Главе городского округа Краснотурьинск с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования проекта бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.10. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства комитет по экономике, финансовое управление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых ведомству бюджетных средств исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация городского округа Краснотурьинск вправе применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в комитет по экономике данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает Глава городского округа Краснотурьинск на основании заключения комитета по экономике.
6.4. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:
6.4.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и (или) плановый период;
6.4.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) Глава городского округа Краснотурьинск вправе принять решение о сокращении расходов ведомства, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением комитета по экономике.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Ведомственная целевая программа |
|
Содержание Постановление администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 1 декабря 2010 г. N 1811 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.