Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Краснотурьинск
(утв. постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 1 декабря 2010 г. N 1811 )
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета городского округа Краснотурьинск.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее - ведомство) - юридическое лицо, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли городского округа Краснотурьинск и наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.3. субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета городского округа Краснотурьинск;
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Краснотурьинск.
1.3. Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. потребностей функционирования и развития ведомства;
1.3.2. степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
1.3.3. степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг;
1.3.4. контингента потребителей муниципальных услуг;
1.3.5. выполнения муниципального задания;
1.3.6. эффективности расходования бюджетных средств;
1.3.7. уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей ведомств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск.
2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения, целевые индикаторы и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2.2.2. ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка текущих расходов бюджета городского округа Краснотурьинск, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.4. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является долгосрочной муниципальной целевой программой.
2.5. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ.
2.6. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. В программу функционирования ведомства не включаются расходы на развитие ведомства, предусматриваемые в программе развития ведомства.
2.7. Разработка и реализация программы развития ведомства осуществляется на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
Программа развития ведомства должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.9. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа Краснотурьинск.
2.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет по экономике и потребительскому рынку администрации городского округа Краснотурьинск (далее - комитет по экономике).
3. Требования к содержанию ведомственных целевых программ
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. паспорт и программные мероприятия программы развития ведомства по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
3.2.2. содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.2.3. определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.2.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
3.2.5. сроки и этапы реализации программы;
3.2.6. систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.2.7. оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.2.8. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
3.2.9. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями;
3.2.10. ожидаемые результаты реализации программы;
3.2.11. оценку эффективности реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. паспорт функционирования ведомства по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
3.3.2. анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
3.3.3. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.3.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам;
3.3.5. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и состава бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета городского округа Краснотурьинск на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.3.6. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
3.3.7. анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития городского округа Краснотурьинск.
4. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
Разработка ведомственных целевых программ
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в комитет по экономике:
4.2.1. комитет по экономике в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.2.1.1. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск;
4.2.1.2. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.2.1.3. степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы;
4.2.1.4. анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей городского округа Краснотурьинск;
4.2.2. по результатам экспертизы проекта программы развития комитет по экономике рекомендует рассмотренный проект к утверждению постановлением администрации городского округа Краснотурьинск или возвращает на доработку с мотивированным заключением.
4.2.3. Проект программы развития ведомства представляется ведомством на заседании Коллегии при Главе городского округа Краснотурьинск.
4.3. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в комитет по экономике:
4.3.1. комитет по экономике в десятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:
4.3.1.1. соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.1.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск и компетенции ведомства;
4.3.1.3. степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы.
Утверждение и финансирование ведомственных целевых программ
4.4. Программа развития ведомства утверждается постановлением администрации городского округа Краснотурьинск.
4.5. Утверждение программы развития ведомства является основанием для включения ее в проект бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденная программа развития ведомства отражается отдельной строкой в бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования комитета по экономике в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств в бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Утвержденные программы развития ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализ
<< Назад |
Приложение >> N 1. Ведомственная целевая программа |
|
Содержание Постановление администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 1 декабря 2010 г. N 1811 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.