Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области
от 18 ноября 2010 г. N 765
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году"
16 августа 2011 г., 12 марта, 28 августа 2012 г., 25 февраля 2013 г.
См. Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 12 апреля 2013 г. N 1023 "О реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году" в 2013 году"
См. Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 28 июля 2011 г. N 748 "О реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 годах" в 2011 году"
В целях дальнейшей реализации государственной и муниципальной политики по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их конкурентоспособности, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 04 февраля 2008 N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", на основании протокола заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства N 3 от 12 октября 2010 года, руководствуясь статьей 28 Устава Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новатор" и разместить на официальном Интернет-портале администрации Верхнесалдинского городского округа v-salda.su.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы |
И.В. Туркина |
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году"
(утв. постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 18 ноября 2010 г. N 765)
16 августа 2011 г., 12 марта, 28 августа 2012 г., 25 февраля 2013 г.
Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2013 г. N 567 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Полное наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году" (далее по тексту - Программа) |
Реквизиты правового акта, утверждающего целевую программу |
Постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 18.11.2010 N 765 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году" |
Срок реализации программы |
2011-2013 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Областной закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Свердловской области". Постановление Правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы" с изменениями. Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы" |
Заказчик программы |
администрация Верхнесалдинского городского округа |
Разработчик программы |
- комитет по экономике, ценообразованию и потребительскому рынку администрации Верхнесалдинского городского округа; - фонд "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" |
Исполнители программы: |
- отделы администрации Верхнесалдинского городского округа; - Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа; - Фонд "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (далее по тексту ФСОФПМП); - Фонд "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" (далее по тексту ВСЦРП); - субъекты малого и среднего предпринимательства Верхнесалдинского городского округа (далее по тексту МСП) |
Цель программы |
Реализация государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами на территории Верхнесалдинского городского округа, повышения занятости населения округа, обеспечения стабильного поступления налогов в местный бюджет. |
Задачи программы |
- формирование в пределах полномочий Верхнесалдинского городского округа правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства; - реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; - развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг; - решение проблем занятости трудоспособного населения; - диверсификация сфер деятельности малых и средних предприятий ; - повышение предпринимательской культуры населения |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники прямого финансирования программы: |
Источники финансирования: - местный бюджет - 1304,9.руб. - областной бюджет - 1497,3 тыс.руб. - внебюджетные средства - 980 тыс.руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: |
- общее число малых предприятий к 2013 году достигнет 1790 единиц; - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на постоянной основе в общей численности занятых в экономике городского округа составит 27,4 процента; - количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек достигнет 36 единиц; произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды; - увеличится отдача от использования муниципальной собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого и среднего предпринимательства |
Пояснительная записка
муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году"
Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Верхнесалдинском городском округе по состоянию на 01.01.2010 года зарегистрировано 1623 субъектов малого предпринимательства (373 предприятия и 1246 индивидуальных предпринимателей, 4 крестьянских хозяйства).
В отраслевом разрезе деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства (по данным Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы N 3 по Свердловской области) представлена на диаграмме:
На начало 2010 года показатель количества субъектов малого предпринимательства составил 320 единиц на 10000 жителей Верхнесалднского городского округа, для сравнения: в начале 2009 года на 10000 жителей приходилось 297 субъектов малого предпринимательства.
Численность работающих в сфере малого предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) за 2009 год составила 4,2 тысяч человек, доля работающих в сфере малого и среднего предпринимательства от общей численности занятых в экономике - 16,78% , что больше на 0,51% по сравнению с прошлым годом.
В соответствии с социально-экономическим развитием Верхнесалдинского городского округа в целях стимулирования предпринимательских инициатив, обеспечения роста, создания организационных, экономических и правовых условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории округа действует инфраструктура развития предпринимательства.
Необходимо учитывать, что Верхняя Салда является моногородом и без развития предпринимательства устранение диспропорции в экономике города невозможно.
Сложившаяся в городе традиционная структура экономики, опирающаяся на небольшое число крупных промышленных предприятий металлургического производства, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего предпринимательства. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка.
Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
В сфере малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе высокой является доля организаций розничной торговли (55,2%). Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития объектов в сфере туризма, создания и развития предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства.
Развитие МСП является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
МСП рассматривается в настоящей Программе, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - как сфера самореализации и самообеспечения граждан. Малое и среднее предпринимательство в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время оно должно быть доступно для всех социальных слоев населения, безопасно и относительно просто при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.
Исходя из социальной значимости МСП, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:
1) формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы, как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
2) включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
3) увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации муниципального имущества;
4) насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов МСП гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
5) привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
6) увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет роста деловой активности и обеспечения прозрачности бизнеса.
Настоящая Программа подразумевает два основных направления: защита интересов МСП и создание общих благоприятных условий для его развития.
Система комплексной поддержки МСП должна включать следующие обязательные элементы:
1) необходимую нормативно-правовую базу, в том числе Программу развития МСП;
2) развитую инфраструктуру поддержки МСП, обеспечивающую информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
3) обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
4) содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
5) надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
6) взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью. Субъекты МСП или их работники - полноценные участники формирования тех или иных бюджетных доходов. Чем эффективнее их предпринимательская деятельность, тем больше поступления, в том числе в городской бюджет. Это обстоятельство должно являться решающим фактором в определении политики развития МСП в части бюджетной поддержки настоящей Программы.
Программно-целевой подход, используемый в настоящей Программе, предполагает развитие сферы МСП на основе точно выбранных приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В этой связи приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определялись исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории города, бюджетных и внебюджетных финансовых возможностей.
В Верхнесалдинском городском округе существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
1) недостаточные меры государственной и муниципальной финансовой поддержки;
2) недостаточные навыки ведения бизнеса, опыта управления у предпринимателей;
3) недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
4) сложность процедуры начала предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Здесь на первое место по востребованности мер поддержки для МСП выступает возможность получения гарантийного обеспечения по кредиту банка. Особенно остро нуждаются в этом начинающие предприниматели.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным, в основном по причине отсутствия положительной кредитной истории и гарантийной поддержки.
Необходимость разработки настоящей Программы и решения задач по развитию предпринимательства обусловлена рядом объективных факторов:
1) масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
2) потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей.
Глава 2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы, целевые показатели
Основными целями и задачами Программы являются:
1) формирование в пределах полномочий Верхнесалдинского городского округа правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства;
2) реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса;
3) развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг;
4) решение проблем занятости трудоспособного населения;
5) диверсификация сфер деятельности малых и средних предприятий
6) повышение предпринимательской культуры населения:
Период реализации настоящей Программы - 2011-2013 годы.
Важнейшими целевыми показателями, отражающими характер развития МСП на территории Верхнесалдинского городского округа, являются:
Наименование показателей |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество осуществляющих свою деятельность субъектов МСП на 1000 жителей, единиц |
33 |
35 |
36 |
Доля МСП в экономике города по численности работающих на постоянной основе, % |
26,5 |
26,8 |
27,4 |
Оборот малых предприятий, млн. руб. (в тек. ценах) |
984,4 |
994,2 |
1004,2 |
Среднемесячная заработная плата в секторе МСП, тыс. руб. |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
Глава 3. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства
Приоритетные направления развития малого предпринимательства определены в соответствии с особенностями развития Верхнесалдинского городского округа и программой социально-экономического развития.
На 2011-2013 годы приоритетными являются:
- инновационная и производственная деятельность;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- развитие сферы услуг на селе;
- услуги химчистки и крашения;
- клиринговые услуги;
- услуги по уходу за детьми;
- ремонт и обслуживание жилья;
- энергосбережение, ЖКХ;
- благоустройство территорий города;
- строительство жилья;
- народные промыслы;
- туризм.
Глава 4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации Программы, представлен в приложении N 1 настоящей Программы.
Система программных мероприятий предусматривает 9 разделов.
1) Развитие инфраструктуры по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории округа осуществляется через Фонд "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" через одно из направлений его деятельности бизнес-инкубирование. С целью развития производственной сферы необходимо расширить объем услуг бизнес-инкубатора в области промышленного производства.
Предметом деятельности бизнес-инкубатора является создание благоприятных условий для развития субъектов МСП путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых производственных предприятий.
Для нормального функционирования и расширение возможности бизнес-инкубатора планируется проводить текущий ремонт и оснащение.
2) Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя сбор статистической, налоговой и другой информации, ее систематизацию и анализ по различным направлениям развития малого предпринимательства. Мониторинг развития предпринимательства является наиболее объективным показателем предпринимательского климата в округе и проведение его позволит выявить тенденции развития предпринимательства и оперативное решение проблем.
3) Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный вид поддержки будет реализовываться через организацию и проведение следующих мероприятий: информационная и консультационная поддержка, в том числе через средства массовой информации, методических пособий, организация "круглых столов", семинаров.
4) Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления займов (кредитов) (далее - микрофинансовые организации) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заемщики).
В течение сроков действия настоящей Программы предполагается для развития микрофинансовой деятельности осуществить пополнение средств Фонда "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства".
Микрофинансированием субъектов МСП на территории с 1999 г. занимается Фонд "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства". В рамках реализации мероприятий Программы планируется пополнить средства фонда, как микрофинансовой организации, для увеличения масштабов деятельности.
С целью облегчения доступа субъектов МСП к ресурсам банков планируется развитие реализуемой Свердловским областным Фондом поддержки малого предпринимательства, осуществляющим функции регионального гарантийного фонда (фонда поручительств), программы предоставления поручительств.
5) Развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление субъектам МСП на льготной основе в течение первых двух лет производственных и офисных помещений в бизнес-инкубаторе Фонда "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства".
В качестве имущественной поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности в бизнес-инкубаторе на льготных условиях предоставляются и будут предоставляться в аренду помещения.
Задачами бизнес-инкубатора являются:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) обеспечение организационно-финансовых условий для реализации стратегических приоритетных направлений развития города;
в) развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности субъектов МСП;
г) увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых субъектов МСП.
6) Развитие социального партнерства, регулирование социально-трудовых отношений.
Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого предпринимательства и администрации Верхнесалдинского городского округа включает в себя обеспечение деятельности координационного света по развитию предпринимательства и участия в программах социально экономического развития территории, проведение публичных мероприятий с участием администрации Верхнесалдинского городского округа и субъектов малого предпринимательства.
Возможность участия предпринимателей в муниципальном заказе является одним из эффективных механизмов поддержки отечественных производителей. В течение нескольких последних лет субъекты малого предпринимательства стали активно участвовать в муниципальном заказе.
За 2009 год размещено 332 заказа у субъектов малого предпринимательства на сумму 28575,279 тысяч рублей, что составляет 14,4% от общего годового объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по Верхнесалдинскому городскому округу.
По итогам размещения заказов заключено 322 муниципальных контракта на сумму 17746,588 тысяч рублей.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда малого и среднего бизнеса, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
а) организация и проведение конкурса профессионального мастерства;
б) проведение мероприятий, посвященных "Дню предпринимателя".
8) Развитие приоритетных направлений.
Анализ отраслевой структуры предприятий малого предпринимательства позволяет отметить, что на территории Верхнесалдинского городского округа мало предприятий, которые могут быть отнесены к категории промышленно-инновационных, предприятий, оказывающих услуги бытового обслуживания, особенно на селе, по благоустройству и строительству жилья, туризму, сфере ЖКХ.
Применение для вновь созданных субъектов малого предпринимательства понижающих коэффициентов при расчете ставок арендной платы за нежилые помещения, земельные участки на основании Решения Думы городского округа N 73 от 13 декабря 2005 года "Об утверждении положения "О порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящего в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа" (в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа от 30.01.2007 N 3, от 17.11.2007 г. N 84, от 27.02.2008 г. N 11, от 28.07.2010 г. N 336) и установление налоговых льгот по местным налогам (ЕНВД, налог на землю) на основании Решения Думы городского округа от 15 ноября 2005 года N 67 "Об установлении на территории МО Верхнесалдинский район системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа от 23.05.2006 N 50 (ред. 07.06.2006), от 27.10.2006 N 79, от 21.11.2007 N 82, от 13.11.2008 N 87, от 25.02.2009 N 122, от 28.10.2009 N 210) будет способствовать повышению экономической устойчивости предприятий и предпринимателей работающих в приоритетных направлениях
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов МСП и инфраструктуры поддержки МСП планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
а) организация поиска, отбора и обучения по программе профессионального тренинга "Начни свое дело" начинающих предпринимателей и граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе из числа высвобождаемых работников предприятий реального сектора экономики.
б) предоставление субъектам МСП образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 100 часов;
в) разработка и изготовление методических пособий для субъектов МСП по вопросам организации предпринимательской деятельности.
Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2013 г. N 567 глава 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 5. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году"
Настоящая Программа включает в себя 11 программных мероприятий. В целом на реализацию настоящей программы требуется финансирование в размере 3782,2 тыс. рублей.
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 3782,2 тыс. рублей, в том числе средства планируемые за счет:
1) местного бюджета Верхнесалдинского городского округа - 1304,9 тыс. рублей, из них:
2011 год - 115,0 тыс. рублей;
2012 год - 575,1 тыс. рублей;
2013 год - 614,8 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 1497,3 тыс. рублей, из них:
2011 год - 0,0 тыс. рублей;
2012 год - 575,1 тыс. рублей;
2013 год - 922,2 тыс. рублей;
3) внебюджетных источников - 980 тыс. рублей, из них:
2011 год - 0,0 тыс. рублей;
2012 год - 330 тыс. рублей;
2013 год - 650 тыс. рублей;
Расходы областного бюджета
Планируемый объем расходов из областного бюджета составит 1497,3 тыс. рублей на реализацию мероприятий программы путем предоставления компенсаций на развитие инфраструктуры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, на оказание информационной, консультационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, на развитие инноваций и промышленного производства, на развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, на развитие ремесленничества.
Расходы местного бюджета
Планируемый объем расходов из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 1304,9 тыс. рублей в условиях софинансирования.
Внебюджетные источники
Планируемый объем расходов из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы составит 980 тыс. рублей.
Внебюджетные средства на финансирование Программы предусматриваются за счет привлечения средств фонда "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" на мероприятия, направленные на улучшение качеств услуг, а также средства Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства.
Отбор исполнителей мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объемы финансирования программы по источникам расходования средств приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Глава 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации настоящей Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов.
Структура программных мероприятий, которые обеспечивают комплексный подход к достижению поставленных целей и решению задач всеми исполнителями настоящей Программы.
Реализация настоящей Программы осуществляется посредством взаимодействия администрации Верхнесалдинского городского округа, общественных организаций, предпринимателей и организаций инфраструктуры, специализирующихся на вопросах поддержки развития МСП. Привлечение организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации Верхнесалдинского городского округа, при реализации мероприятий настоящей Программы осуществляется на договорной основе.
Условия и порядок оказания поддержки МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки МСП, устанавливаются нормативными правовыми актами Верхнесалдинского городского округа.
Отчетность о ходе реализации настоящей Программы представляется исполнителями Программы в комитет по экономике, ценообразованию и потребительскому рынку администрации Верхнесалдинского городского округа.
Глава 7. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Верхнесалдинском городском округе, будет способствовать повышению конкурентоспособности субъектов МСП и улучшению качества предоставляемых услуг и оказываемых работ. В рамках реализации настоящей Программы предполагается достигнуть следующих показателей:
а) общее число малых предприятий к 2013 году достигнет порядка 1790 единиц;
б) доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на постоянной основе в общей численности занятых в экономике городского округа составит 27,4 процента;
в) количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек достигнет 36 единиц;
г) произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды;
д) увеличится отдача от использования муниципальной собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого и среднего предпринимательства.
См. Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2013 г. N 567
См. Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 28 августа 2012 г. N 1716
См. решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 12 марта 2012 г. N 458
Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 16 августа 2011 г. N 841 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в
Верхнесалдинском городском округе
в 2011-2013 году"
План
мероприятий по реализации программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Верхнесалдинского городского округа в 2011-2013 году"
16 августа 2011 г.
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб) |
В том числе |
Планируемый результат |
||
местный бюджет |
обл. бюдж. при условии софинансирования 65% |
внебюдж., в т.ч. средства СОФПМП |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по программе, в том числе |
4 741,48 |
1 948,00 |
1 191,48 |
1 602,00 |
|
|||
|
2011 |
557,00 |
115,00 |
0,00 |
442,00 |
|
|||
|
2012 |
1 459,00 |
575,14 |
373,86 |
510,00 |
|
|||
|
2013 |
2 725,48 |
1 257,86 |
817,62 |
650,00 |
|
|||
1. |
Развитие инфраструктуры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оснащение бизнес-инкубатора |
2011, 2013 |
ВСЦРП, Администрация |
Всего: |
32,00 |
0,00 |
0,00 |
32,00 |
Организация не менее трех дополнительных рабочих мест в офисах бизнес-инкубатора. |
2011 |
12,00 |
|
|
12,00 |
|||||
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2013 |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
|||||
1.2. |
Оснащение Фонда "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" |
2011-2013 |
ВСЦРП, Администрация |
Всего, в том числе по годам |
90,00 |
0,00 |
0,00 |
90,00 |
Совершенствование материальной базы Фонда |
2011 |
30,00 |
|
|
30,00 |
|||||
2012 |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
30,00 |
|||||
2013 |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
30,00 |
|||||
2. |
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Проведение заседаний координационного совета по развитию предпринимательства |
ежегодно |
Администрация |
|
|
|
|
|
Выявление тенденций развития малого бизнеса, оперативное решение проблем |
3. |
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие предпринимательской инициативы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, изъявивших желание организовать собственное дело, по правовым, налоговым, бухгалтерским и др. вопрсам ведения предпринимательской деятельности; разработка бизнес-планов, выпуск информационных материалов, справочников, методических пособий; организация круглых столов, семинаров |
ежегодно |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
243,48 |
177,11 |
66,37 |
0,00 |
Повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей. Оказание не менее 150 услуг ежегодно субъектам малого предпринимательства: 2011 год - 150*500 руб.; 2012, 2013 годы - сумма с учетом коэффициента инфляции 8% ежегодно |
2011 |
75,00 |
75,00 |
|
|
|||||
2012 |
81,00 |
49,09 |
31,91 |
|
|||||
2013 |
87,48 |
53,02 |
34,46 |
|
|||||
3.2. |
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов МСП |
ежегодно |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
60,00 |
44,24 |
15,76 |
0,00 |
оказание поддержки не менее 2 субъектам МСП ежегодно (80% от суммы затрат, но не более 10 тыс. руб. на СМП) |
2011 |
20,00 |
20,00 |
|
|
|||||
2012 |
20,00 |
12,12 |
7,88 |
|
|||||
2013 |
20,00 |
12,12 |
7,88 |
|
|||||
3.2. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о механизмах государственной поддержки, в т.ч. реализуемых Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства и Верхнесалдинским центром развития предпринимательства. |
ежегодно |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
36,00 |
21,82 |
14,18 |
0,00 |
Размещение ежегодно не менее 10 информационных материалов в средствах массовой информации и на городских сайтах. |
2011 |
|
|
|
|
|||||
2012 |
18,00 |
10,91 |
7,09 |
|
|||||
2013 |
18,00 |
10,91 |
7,09 |
|
|||||
4. |
Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Реализация программы микрокредитования |
ежегодно |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
950,00 |
0,00 |
0,00 |
950,00 |
Обеспечение доступа не менее 40 субъектов малого предпринимательства ежегодно к кредитным ресурсам |
2011 |
250,00 |
|
|
250,00 |
|||||
2012 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
|||||
2013 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
|||||
5. |
Развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Обеспечение доступности к реестру нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности (через размещение информации на сайте городского округа) |
ежегодно |
Администрация округа, ВСЦРП |
|
|
|
|
|
Повышение информированности субъектов малого предпринимательства о наличии зданий и сооружений, предполагаемых к сдаче в аренду или приватизации |
5.2. |
Предоставление субъектам малого предпринимательства района в аренду муниципальных нежилых площадей на конкурсной основе. |
ежегодно |
Комитет по управлению имуществом администрации Верхнесалдинского городского округа |
|
|
|
|
|
Обеспечение размещения субъектов малого предпринимательства |
5.3. |
Реализация муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в рамках Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 года . Предоставление рассрочки платежей при продаже объектов недвижимости |
ежегодно |
Комитет по управлению имуществом администрации Верхнесалдинского городского округа |
|
|
|
|
|
Совершенствование механизма использования муниципального имущества для развития малого предпринимательства |
5.4. |
Предоставление офисных помещений начинающим субъектам малого предпринимательства на льготной основе в Верхнесалдинском бизнес-инкубаторе с частичной компенсацией из средств СОФПМП |
ежегодно |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
530,00 |
0,00 |
0,00 |
530,00 |
Обеспечение начинающих субъектов малого предпрпринимательства офисными помещениями в бизнес-инкубаторе на льготных условиях |
2011 |
150,00 |
|
|
150,00 |
|||||
2012 |
180,00 |
|
|
180,00 |
|||||
2013 |
200,00 |
|
|
200,00 |
|||||
6. |
Развитие социального партнерства, регулирование социально-трудовых отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации |
в течение года |
муниципальные заказчики |
|
|
|
|
|
Исполнение требований местного законодательства |
7. |
Содействие формированию благоприятного общественного мнения о субъектах малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Повышение информированности общественности о достижениях в сфере малого предпринимательства. Формирование положительного имиджа малого предпринимательства в общественном сознании |
ежегодно |
Администрация округа (Комитет по экономике), ВСЦРП, ФСОСПП (Р), Союз предпринимателей |
Всего, в том числе по годам |
220,00 |
141,22 |
78,78 |
0,00 |
Проведение комплекса мероприятий, посвященных Дню предпринимателя. Участие не менее 140 СМСП в 2012-2013 годах |
2011 |
20,00 |
20,00 |
|
|
|||||
2012 |
100,00 |
60,61 |
39,39 |
|
|||||
2013 |
100,00 |
60,61 |
39,39 |
|
|||||
7.2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства |
ежегодно |
Администрация округа , ВСЦРП, ФСОСПП(Р), Союз предпринимателей |
Всего, в том числе по годам |
120,00 |
72,72 |
47,28 |
0,00 |
Пропаганда предпринимательской деятельности. Развитие здоровой конкуренции среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие не менее 20 СМСП в конкурсах профессионального мастерства |
2011 |
0,00 |
|
|
|
|||||
2012 |
60,00 |
36,36 |
23,64 |
|
|||||
2013 |
60,00 |
36,36 |
23,64 |
|
|||||
8. |
Развитие приоритетных направлений |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Разработка предложений по установлению налоговых льгот по местным налогам (ЕНВД, налог на землю) |
июль, ежегодно |
ВСЦРП, ВФСОСПП(Р), Администрация округа |
|
|
|
|
|
|
9. |
Развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Реализация обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций. |
ежегодно |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
480,00 |
290,90 |
189,10 |
0,00 |
Повышение профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств не менее 60 человек в 2012-2013 годах |
2011 |
0,00 |
|
|
|
|||||
2012 |
240,00 |
145,45 |
94,55 |
|
|||||
2013 |
240,00 |
145,45 |
94,55 |
|
|||||
10. |
Развитие инноваций и промышленного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, погашение части расходов в соответствии с положением, утвержденным главой администрации городского округа, до момента оказания поддержки |
2012-2013 |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
1 000,00 |
606,06 |
393,94 |
0,00 |
Разработка и внедрение в производство не менее 3 новых моделей продуктов (товаров, услуг). Создание 1 нового инновационного производства |
2011 |
0,00 |
|
|
|
|||||
2012 |
400,00 |
242,42 |
157,58 |
|
|||||
2013 |
600,00 |
363,64 |
236,36 |
|
|||||
11. |
Развитие ремесленничества |
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1 |
Субсидирование части затрат по обучению ремесленничеству. |
2012-2013 |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
80,00 |
48,48 |
31,52 |
0,00 |
Специализированное обучение не менее 6 человек для организации предпринимательской деятельности в сфере ремесел |
2011 |
0,00 |
|
|
|
|||||
2012 |
30,00 |
18,18 |
11,82 |
|
|||||
2013 |
50,00 |
30,30 |
19,70 |
|
|||||
11.2 |
Компенсация затрат на приобретение оборудования для организации и развития ремесленнической деятельности. |
2013 |
ВСЦРП |
Всего, в том числе по годам |
900,00 |
545,45 |
354,55 |
0,00 |
Предоставление компенсации (до 80% затрат) на приобретение оборудования не менее 3 СМСП. Развитие сферы ремесленничества на территории Верхнесалдинского городского округа. Создание не менее 5 рабочих мест |
2011 |
0,00 |
|
|
|
|||||
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||
2013 |
900,00 |
545,45 |
354,55 |
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в
Верхнесалдинском городском округе
в 2011-2013 году"
Объемы финансирования
муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году" по источникам расходования средств
(тыс.руб.)
Источник финансирования |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по Программе |
5 624,24 |
1 674,00 |
1 873,00 |
2 077,24 |
4 077,12 |
1 200,00 |
1 344,00 |
1 533,12 |
|
Фонд "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" |
4 077,12 |
1 200,00 |
1 344,00 |
1 533,12 |
Местный бюджет |
1 397,12 |
424,00 |
479,00 |
494,12 |
Администрация Верхнесалдинского городского округа. Отбор исполнителей мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
1 397,12 |
424,00 |
479,00 |
494,12 |
Внебюджетные источники |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Фонд "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях дальнейшей реализации государственной и муниципальной политики по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их конкурентоспособности утверждена муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году".
Задачами программы являются: формирование в пределах полномочий городского округа правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства; реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг; решение проблем занятости трудоспособного населения; диверсификация сфер деятельности малых и средних предприятий; повышение предпринимательской культуры населения.
На 2011-2013 годы приоритетными направлениями развития в этой области признаны: инновационная и производственная деятельность; производство сельскохозяйственной продукции; развитие сферы услуг на селе; услуги химчистки и крашения; клиринговые услуги; услуги по уходу за детьми; ремонт и обслуживание жилья; энергосбережение, ЖКХ; благоустройство территорий города; строительство жилья; народные промыслы; туризм.
Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 ноября 2010 г. N 765 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе в 2011-2013 году"
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 10 декабря 2010 г. N 49 стр. 20 (без приложения). Полный текст постановления опубликован в газете "Официальный муниципальный вестник" от 26 ноября 2010 г. N 20 стр. 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2013 г. N 567
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 28 августа 2012 г. N 1716
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 12 марта 2012 г. N 458
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 16 августа 2011 г. N 841