Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области
от 16 декабря 2010 г. N 74
"О Положении о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил"
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев постановление Главы города Нижний Тагил от 17.11.2010 N 2576 "О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы "О Положении о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил", письмо Главы города Нижний Тагил от 06.12.2010 N 53-4584, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Нижнетагильской городской Думы от 16.03.2006 N 96 "О Положении о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Нижний Тагил";
2) Решение Нижнетагильской городской Думы от 26.02.2009 N 10 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Нижний Тагил";
3) Решение Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 N 63 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Нижний Тагил".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету и экономической политике (Бахтеев О.Ш.).
Глава |
В.П. Исаева |
Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил
(утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 74)
Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения
1. Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в Положении
1. Муниципальный заказ города Нижний Тагил - совокупность заключенных муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности города Нижний Тагил, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нижний Тагил федеральными законами и (или) законами Свердловской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
3. Муниципальные заказчики:
1) Нижнетагильская городская Дума, Глава города Нижний Тагил, Счетная палата города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил;
2) муниципальные казенные учреждения;
3) иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
4. Иные заказчики - муниципальные бюджетные учреждения города Нижний Тагил в случае размещения ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
5. Исполнитель муниципального заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, с которым заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или иной договор гражданского-правового характера.
6. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования "город Нижний Тагил" в целях обеспечения муниципальных нужд города Нижний Тагил.
7. План заказов (в том числе сводный) - перечень товаров, работ, услуг, которые муниципальные заказчики планируют приобрести в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, а также контролю в данной сфере
1. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Администрация города Нижний Тагил является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и нужд иных заказчиков (далее - Уполномоченный орган), определенных настоящим Положением.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, является Нижнетагильская городская Дума.
Статья 4. Порядок составления сводного плана заказов Администрации города Нижний Тагил
1. Органы и структурные подразделения Администрации города Нижний Тагил обобщают заявки подведомственных казенных учреждений о предстоящих заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), составляют сводные заявки заказов в разрезе указанных Уполномоченным органом соответствующих справочников, классификаторов с разбивкой по кварталам в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объемами.
Составленные сводные заявки заказов представляются на согласование заместителям Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города, курирующим соответствующие направления.
2. Не позднее 15 сентября текущего финансового года заместители Главы Администрации города, руководитель аппарата Администрации города обеспечивают представление согласованных планов заказов в управление муниципального заказа Администрации города Нижний Тагил (далее - управление муниципального заказа).
Управление муниципального заказа не позднее 15 октября текущего финансового года составляет сводный план заказов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 5. Утверждение сводного плана заказов Администрацией города Нижний Тагил
1. Не позднее чем через 15 дней со дня принятия бюджета города органы и структурные подразделения Администрации города Нижний Тагил корректируют сводные заявки заказов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и внебюджетными источниками финансирования и направляют на согласование заместителям Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города.
Согласованные заместителями Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города скорректированные планы заказов представляются в управление муниципального заказа. Сроки согласования устанавливаются Уполномоченным органом.
2. Не позднее чем через 15 дней со дня принятия бюджета города, Нижнетагильская городская Дума, Счетная палата города Нижний Тагил составляют заявки заказов в разрезе кодов бюджетной классификации расходов с разбивкой по кварталам в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, направляют заявки в управление муниципального заказа. Порядок, сроки предоставления и формат данных устанавливаются Уполномоченным органом.
3. Управление муниципального заказа составляет сводный план заказов на очередной финансовый год. Сводный план заказов утверждается Главой города Нижний Тагил. Сроки утверждения определяются Уполномоченным органом.
4. При корректировке местного бюджета в сводный план заказов вносятся изменения, которые утверждаются Главой города Нижний Тагил.
Статья 6. Обеспечение размещения муниципального заказа
1. Размещение заказов для муниципальных нужд производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Нижнетагильская городская Дума, Счетная палата города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил, органы и структурные подразделения Администрации города Нижний Тагил формируют годовые с разбивкой по месяцам графики размещения муниципального заказа на основании сводного плана заказов и направляют в управление муниципального заказа. Порядок, сроки предоставления и формат данных устанавливаются Уполномоченным органом.
3. Администрация города Нижний Тагил имеет право дополнительно к официальному сайту Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг определить официальный сайт муниципального образования для опубликования и размещения информации о заказах.
4. Администрация города Нижний Тагил как Уполномоченный орган:
1) размещает информацию о размещении заказа на официальном сайте, а также вправе разместить данную информацию в любых иных средствах массовой информации, указанных в нормативных правовых актах Администрации города Нижний Тагил;
2) осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов в виде запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя подрядчика);
3) обеспечивает открытость и гласность процедуры размещения заказа;
4) создает конкурсные, аукционные, котировочные либо единые комиссии по размещению заказа (далее - комиссии), утверждает регламент их работы;
5) формирует сводные графики размещения заказов на плановый период;
6) согласовывает извещение и конкурсную (аукционную) документацию, форму заявки на конкурс и аукцион, извещение о запросе котировок, форму котировочной заявки;
7) подписывает протоколы заседаний комиссий;
8) ведет сводный реестр закупок;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 7. Общие условия создания комиссий по размещению муниципального заказа
1. Число членов комиссии, создаваемой Администрацией города Нижний Тагил как Уполномоченным органом, должно быть не менее чем пять и не более чем пятнадцать человек.
2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, которые назначаются распоряжением Администрации города Нижний Тагил.
3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие и контроль в сфере размещения заказов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, Администрацией города Нижний Тагил принимается решение незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказов и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказов, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов.
4. Замена члена комиссии допускается по решению Администрации города Нижний Тагил как Уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
5. Администрация города Нижний Тагил вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
6. Положение о работе комиссии утверждается постановлением Администрации города Нижний Тагил.
Статья 8. Финансовое обеспечение размещения муниципального заказа
Финансовое обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Заключение муниципального контракта
1. Муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются муниципальными заказчиками с участниками размещения заказов, ставшими победителями соответственного конкурса, аукциона, либо запроса котировок.
2. Муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры заключаются муниципальными заказчиками с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Исполнение муниципального заказа
1. Исполнители муниципального заказа исполняют свои обязательства в соответствии с условиями заключенных контрактов.
2. В случае, если цена муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании Решения Нижнетагильской городской Думы.
Статья 11. Контроль за исполнением заключенных контрактов
1. Муниципальный заказчик осуществляет приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
2. Нижнетагильская городская Дума организует проведение плановых и внеплановых проверок исполнения условий муниципальных контрактов иных гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными заказчиками, исполнителями (поставщиками, подрядчиками), соответствия условий заключенных муниципальных контрактов решению комиссии по размещению муниципального заказа.
Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в городе Нижний Тагил
1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов муниципальными заказчиками, иными заказчиками, Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, единой комиссией, осуществляется в городе Нижний Тагил уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами путем плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Свердловской области, органом местного самоуправления города Нижний Тагил.
Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, иного заказчика, Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, единой комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
4. Уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов в городе Нижний Тагил являются:
1) федеральный орган исполнительной власти - Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области;
2) орган исполнительной власти Свердловской области - Министерство экономики Свердловской области;
3) орган местного самоуправления города Нижний Тагил - Нижнетагильская городская Дума.
Статья 13. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает методические рекомендации по размещению заказа для муниципальных заказчиков;
2) формирует сводные графики размещения муниципального заказа на плановый период на основании годовых графиков размещения муниципального заказа;
3) разрабатывает порядок и оказывает содействие муниципальному заказчику в подготовке извещений, конкурсной (аукционной) документации, извещений и форм котировочных заявок, предлагает способ размещения муниципального заказа;
4) утверждает начальную (максимальную) цену контракта;
5) создает комиссии по размещению заказа;
6) разрабатывает и утверждает форму протоколов заседаний комиссий;
7) направляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) муниципальным заказчикам;
8) разрабатывает порядок представления муниципальными заказчиками, органами и структурными подразделениями Администрации города ведомственных реестров закупок;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Муниципальные заказчики:
1) осуществляют планирование муниципального заказа (определяют и формулируют предмет контракта, функциональные и качественные характеристики товаров, работ, услуг, осуществляют мониторинг цен соответствующего рынка, проводят конъюнктурные исследования, планируют начальную (максимальную) цену контракта) на основании норм и нормативов расходования финансовых средств;
2) готовят извещения, конкурсную (аукционную) документацию, разъяснения положений документации, извещения и форму котировочной заявки, проекты муниципальных контрактов; несут ответственность за достоверность представляемых сведений;
3) направляют протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протоколы аукциона, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок) и проекты муниципальных контрактов победителям размещения муниципального заказа;
4) заключают муниципальные контракты по итогам размещения муниципального заказа;
5) исполняют обязанности, предусмотренные муниципальными контрактами;
6) направляют в Администрацию города Нижний Тагил информацию для включения сведений в реестр закупок и несут ответственность за достоверность представляемых сведений;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Регламенты и форматы предоставления необходимой документации для размещения заказов, обмена сведениями и иной информацией, связанной с планированием, размещением, анализом исполнения заказов, между уполномоченным органом и муниципальным заказчиком устанавливаются нормативно-правовыми актами Администрации города Нижний Тагил.
Статья 14. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и иных заказчиков
1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает методические рекомендации по размещению заказа;
2) формирует сводные графики размещения заказа на плановый период на основании годовых графиков размещения заказа муниципальных бюджетных учреждений;
3) разрабатывает порядок и оказывает содействие заказчику в подготовке извещений, конкурсной (аукционной) документации, извещений и форм котировочных заявок, предлагает способ размещения заказа;
4) утверждает начальную (максимальную) цену контракта;
5) создает комиссии по размещению заказа;
6) разрабатывает и утверждает форму протоколов заседаний комиссий;
7) направляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) заказчикам;
8) разрабатывает порядок представления заказчиками ведомственных реестров закупок;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Иные заказчики:
1) осуществляют планирование заказа (определяют и формулируют предмет гражданско-правового договора бюджетного учреждения, функциональные и качественные характеристики товаров, работ, услуг, осуществляют мониторинг цен соответствующего рынка, проводят конъюнктурные исследования, планируют начальную (максимальную) цену контракта) на основании норм и нормативов расходования финансовых средств;
2) готовят извещения, конкурсную (аукционную) документацию, разъяснения положений документации, извещения и форму котировочной заявки, проекты гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения; несут ответственность за достоверность представляемых сведений;
3) направляют протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протоколы аукциона, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок) и проекты гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения победителям размещения заказа;
4) заключают гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения по итогам размещения заказа;
5) исполняют обязанности, предусмотренные гражданско-правовым договором бюджетного учреждения;
6) направляют в Администрацию города Нижний Тагил информацию для включения сведений в реестр закупок и несут ответственность за достоверность представляемых сведений;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Регламенты и форматы предоставления необходимой документации для размещения заказов, обмена сведениями и иной информацией, связанной с планированием, размещением, анализом исполнения заказов, между уполномоченным органом и муниципальным бюджетным учреждением - иным заказчиком устанавливаются нормативно-правовыми актами Администрации города Нижний Тагил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил.
Согласно положению муниципальный заказ формируется и размещается в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 16 декабря 2010 г. N 74 "О Положении о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками - муниципальными бюджетными учреждениями города Нижний Тагил"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Горный край" (приложение к газете "Тагильский рабочий") от 24 декабря 2010 г. N 94 стр. 22
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу