Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования адресного списка многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу капитального ремонта с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2011 год
(утв. постановлением Администрации города от 27 декабря 2010 г. N 2879)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования адресного списка многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу капитального ремонта (далее - муниципальная программа капитального ремонта), необходимую для формирования заявки муниципального образования город Нижний Тагил на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд).
2. Основные понятия:
- субсидия на проведение капитального ремонта (далее - субсидия) - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования;
- субъект субсидирования - получатели бюджетных средств в форме субсидии, которые включены в муниципальную и региональную адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищными, жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖК, ЖСК) или иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - СПК), управляющими организациями (далее - УО), выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах;
- объект субсидирования - многоквартирный дом, собственники помещений которого в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбрали один из способов управления многоквартирным домом в форме ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК либо УО;
- заявитель - ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО;
- управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Нижний Тагил (далее - управление ЖКХ) - орган Администрации города, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объектов субсидирования;
- специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции технического надзора;
- подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, включающее следующие виды работы по:
1) ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);
2) ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонту крыш;
4) ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утеплению и ремонту фасадов.
Указанные виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.
3. Установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств областного бюджета и (или) бюджета города ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в муниципальную программу капитального ремонта, многоквартирными домами, в которых:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК либо управления УО;
- общим собранием членов ТСЖ либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме УО, принято решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта;
- общим собранием членов ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме УО, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4. Многоквартирный дом может быть включен в муниципальную адресную программу капитального ремонта (далее - муниципальную программу) путем отбора, согласно критериям, перечень которых изложен в пункте 7 настоящего Положения, с предоставлением в срок до 10 февраля 2011 года в управление ЖКХ соответствующей заявки, оформленной согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и приложенным к ней документам, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
5. Управление ЖКХ не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения принятия заявок организует заседание комиссии по формированию адресного списка многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу капитального ремонта (далее - Комиссия). В состав Комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица управления ЖКХ, Администрации города, депутаты Нижнетагильской городской Думы. Заявки, поступившие в управление ЖКХ в установленные настоящим Положением сроки, передаются на рассмотрение Комиссии.
6. Комиссия рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям и критериям оценки обращений заявителей, претендующих на получение финансовой поддержки, установленных в документации по отбору многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта (далее - документация по отбору). Срок рассмотрения Комиссией заявок и приложенных к ним документов не может превышать пятнадцати календарных дней. Требования, устанавливаемые в документации к многоквартирным домам для включения в муниципальную программу, должны включать информацию об основных характеристиках каждого многоквартирного дома согласно Приложению к заявке на включение в адресную программу капитального ремонта.
7. Критерии оценки обращений заявителей:
N строки |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Коэффициент весомости критерия |
1. |
Технические критерии |
||
1.1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
8 |
1.1.1. |
более 50 лет |
10 |
|
1.1.2. |
от 30 до 50 лет |
8 |
|
1.1.3. |
от 20 до 30 лет |
6 |
|
1.1.4. |
от 10 до 20 лет |
4 |
|
1.1.5. |
до 10 лет |
1 |
|
1.2. |
Комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении)* |
|
7 |
1.2.1. |
Проведение комплексного капитального ремонта** |
12 |
|
1.2.2. |
Отсутствие решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении видов работ, либо отсутствие объективной потребности в проведении видов работ (из максимальной суммы баллов вычитается за каждый вид работ): |
|
|
электроснабжение |
-1,5 |
||
теплоснабжение |
-1,5 |
||
газоснабжение |
-0,5 |
||
водоснабжение |
-1,5 |
||
водоотведение |
-1,5 |
||
капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт |
-1,0 |
||
капитальный ремонт крыш |
-1,5 |
||
капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
-1,5 |
||
утепление и ремонт фасадов |
-1,5 |
||
1.3. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (подтверждается проектной документацией и обоснованием специализированной организации): |
|
3 |
1.3.1. |
повышение энергоэффективности за счет выполнения теплоизоляции ограждающих конструкций, внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий |
5 |
|
1.3.2. |
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
|
2. |
Организационные критерии |
||
2.1. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления домом: |
|
5 |
2.1.1. |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет свою деятельность более одного года до даты подачи обращения |
3 |
|
2.1.2. |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет свою деятельность менее одного года до даты подачи обращения |
2 |
|
2.1.3. |
товарищество собственников жилья не создано |
1 |
|
2.2. |
Уровень поддержки собственниками решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
2 |
2.2.1. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
|
2.2.2. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие от 75 до 90 (включительно) процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
|
2.2.3. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3 голосов, но менее 75 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
|
2.3. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
4 |
2.3.1. |
представлена проектная документация, включая смету расходов, дефектная ведомость |
5 |
|
2.3.2. |
имеется только укрупненная предварительная смета расходов, дефектная ведомость |
1 |
|
3. |
Финансовые критерии |
||
3.1. |
Доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений в общей стоимости капитального ремонта |
|
5 |
3.1.1. |
более 10 процентов |
5 |
|
3.1.2. |
более 5 процентов до 10 процентов (включительно) |
3 |
|
3.1.3. |
5 процентов |
1 |
|
3.2. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилищно-коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до даты подачи обращения): |
|
4 |
3.2.1. |
более 95 процентов |
5 |
|
3.2.2. |
более 90 процентов до 95 процентов (включительно) |
3 |
|
3.2.3. |
90 процентов и менее |
1 |
|
3.3. |
Оформление земельного участка под многоквартирными домами |
|
4 |
3.3.1. |
Границы земельного участка под многоквартирным домом установлены в соответствии с действующим законодательством, земельный участок под многоквартирным домом поставлен на государственный кадастровый учет. |
10 |
* Потребность проведения каждого из заявленных видов работ подтверждается: справкой ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО о состоянии заявленных внутридомовых инженерных систем и (или) конструктивных элементов многоквартирного дома, фактическом сроке их эксплуатации; актами осмотров общего имущества, оформленными в соответствии с нормативными требованиями, и дефектными ведомостями; техническим заключениями проектных организаций (при наличии).
** Комплексность капитального ремонта определяется в зависимости от степени благоустроенности дома, например:
- в случае если многоквартирный дом не газифицирован, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
- в случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования;
- в случае если в многоквартирном доме отсутствует подвальное помещение, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта подвального помещения, относящегося к общему имуществу.
Оценка обращений заявителей, претендующих на получение финансовой поддержки, осуществляется присуждением баллов экспертным путем для каждой заявки отдельно.
8. Комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числе ее членов.
9. На заседаниях Комиссии могут присутствовать представители заявителей. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. После принятия Комиссией решения об оценке обращений заявителей, претендующих на получение финансовой поддержки, и принятия решения о внесении или об отказе внесения многоквартирного дома в адресный список многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта управлением ЖКХ подготавливается проект муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов на очередной финансовый год, которая включает многоквартирные дома, в отношении которых принято положительное решение Комиссии, и выносится на утверждение Администрацией города.
11. В муниципальной программе капитального ремонта определяются:
- цели муниципальной программы капитального ремонта, которые должны быть достигнуты путем предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- условия предоставления субсидии (включая выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирного дома, принятие решения об участии в муниципальной программе капитального ремонта и долевое финансирование капитального ремонта за счет средств ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирном доме);
- виды работ по капитальному ремонту, на которые может быть предоставлена субсидия (с учетом положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
- методика расчета размера субсидий;
- сроки подачи заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную программу и перечень документов, прилагаемых к заявке;
- приоритеты и критерии ранжирования многоквартирных домов для их отбора в перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу (указанные критерии являются также критериями отбора юридических лиц - ТСЖ или УО, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, на право получения субсидий);
- порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Управление ЖКХ в течение тридцати дней с момента получения уведомления из уполномоченного органа Свердловской области:
- уведомляет о включении многоквартирного дома в муниципальную программу капитального ремонта и планируемой сумме субсидий на капитальный ремонт;
- уведомляет заявителя о включении многоквартирного дома в региональную программу.
13. Заявители до получения субсидий проводят работу по подготовке многоквартирного дома к капитальному ремонту, в том числе осуществляют сбор средств долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме и аккумулируют (перечисляют) собранные средства финансирования на открытые банковские счета.
14. При выполнении отдельного вида капитального ремонта многоквартирного дома заявитель вправе предоставить очередную заявку на аналогичный вид капитального ремонта только по истечении нормативного срока эксплуатации элементов, установленного ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р), утвержденными Приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое от 23.11.1988 N 312.
15. Работы по капитальному ремонту многоквартирного дома могут быть выполнены собственными силами УО (ТСЖ) без привлечения подрядных организаций согласно решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при наличии соответствующей лицензии, квалификации и договора, заключенного со специализированной организацией на выполнение технического надзора. Копия лицензии (сертификата), документы, подтверждающие квалификацию подрядной организации, копия договора подряда и один экземпляр договора на выполнение технического надзора, заверенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предоставляется в управление ЖКХ субъектом субсидирования совместно с документальным подтверждением о наличии средств на капитальный ремонт многоквартирного дома на банковском счете.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 27 декабря 2010 г. N 2879 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.