Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке согласования и контроля за проведением капитального ремонта (реконструкции) переданных в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в собственности города Нижний Тагил
(утв. постановлением Администрации города от 31 декабря 2010 г. N 2935)
Общие положения
1. Положение о порядке согласования и контроля за проведением капитального ремонта (реконструкции) переданных в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в собственности города Нижний Тагил (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил", утвержденным Решением Нижнетагильской городской Думы от 16.12.2010 N 72 (далее - Положение о порядке управления и распоряжения имуществом), Уставом города Нижний Тагил.
2. Настоящее Положение определяет условия и порядок согласования и контроля за проведением капитального ремонта (реконструкции) нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в собственности города Нижний Тагил (далее - Объектов), переданных в аренду физическим и юридическим лицам (далее - Арендаторы), в случае если начисление арендной платы производится согласно Приложению N 1 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом.
3. Настоящее Положение не применяется в отношении Объектов:
1) арендуемых организациями, финансируемыми из областного или федерального бюджетов, в случае целевого финансирования капитального ремонта (реконструкции) указанных Объектов;
2) закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
3) переданных в аренду на основании торгов на право заключения договора аренды, проведенных в соответствии с "Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
4. Начисление арендной платы производится согласно пункту 3 Приложения N 1 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом в случаях проведения Арендатором:
1) капитального ремонта Объекта в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, подтвержденным материалами обследования, выполненного лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к данным видам работ (за исключением объектов, находящихся в многоквартирном жилом доме);
2) капитального ремонта или замены инженерных сетей при условии их неудовлетворительного технического состояния, капитального ремонта фасадов, укрепления фундамента, ремонта или замены кровли, лестничных маршей, площадок и водосточных систем, стен и перекрытий, ремонта входных крылец, черновых и чистовых полов, оконных и дверных заполнений (за исключением конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме);
3) экономически и (или) функционально целесообразной реконструкции объекта, оснащения его недостающими видами инженерного оборудования, при которых могут осуществляться:
- изменение планировки помещений с целью увеличения полезной площади и приведения Объекта в соответствие с требованиями действующего законодательства, не вызванное потребностями и видом деятельности Арендатора;
- замена инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей, с целью повышения уровня безопасности и энергоэффективности Объекта (за исключением объектов, находящихся в многоквартирном жилом доме).
5. Косметический ремонт, отделочные работы, не связанные с капитальным ремонтом (реконструкцией), а также иные работы, вызванные потребностями и видом деятельности Арендатора (перепланировка помещений, устройство дополнительных входов, выполнение мероприятий по обеспечению нормативной звукоизоляции, пожарной безопасности, проведение работ по обеспечению технологических процессов, а также работы по дополнительному обеспечению тепло-, энерго- и водоснабжения) производятся Арендатором за счет собственных средств без права на возмещение в случае расторжения договора аренды.
6. Строительный контроль за проведением капитального ремонта (реконструкции) Объектов осуществляет организация, уполномоченная на основании распоряжения Администрации города Нижний Тагил (далее - Контролирующая организация). Порядок строительного контроля устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Все отделимые и неотделимые улучшения, произведенные Арендатором в ходе капитального ремонта (реконструкции) в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, являются муниципальной собственностью.
8. Несоблюдение Арендатором установленного настоящим Положением порядка получения разрешения на проведение капитального ремонта (реконструкции) является основанием для отказа в применении порядка начисления арендной платы согласно Приложению N 1 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом.
Порядок
получения разрешения на проведение капитального ремонта (реконструкции)
9. Для получения разрешения на проведение капитального ремонта (реконструкции) Объекта Арендатор обязан оформить и представить в Администрацию города Нижний Тагил (далее - Администрация города) заявление установленного образца согласно Приложению N 1 к настоящему Положению на согласование проведения капитального ремонта (реконструкции) Объекта с приложением необходимых документов, утвержденных Контролирующей организацией:
1) материалов обследования технического состояния Объекта, подтверждающих наличие недостатков арендуемого Объекта;
2) дефектной ведомости на арендуемый Объект;
3) заключения Контролирующей организации о виде планируемых работ (капитальные, некапитальные).
Подписи представителей Арендатора и Контролирующей организации должны быть расшифрованы и заверены печатями.
При обследовании технического состояния, характеристик надежности и безопасности Объекта Арендатор может привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющее выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Оплата данных работ осуществляется за счет средств Арендатора с последующим включением затрат в сметную стоимость капитального ремонта (реконструкции).
10. По результатам рассмотрения представленных Арендатором документов в течение 10 рабочих дней комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - Комитет) принимает одно из следующих решений:
1) разрешить проведение капитального ремонта (реконструкции) Объекта, с последующим начислением арендной платы согласно пункту 3 Приложения N 1 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом;
2) разрешить проведение капитального ремонта (реконструкции) Объекта без проведения перерасчета размера арендной платы;
3) отказать Арендатору в разрешении на проведение капитального ремонта (реконструкции) Объекта.
Решение Комитета оформляется в виде приказа или письменного отказа.
11. Капитальный ремонт (реконструкция) Объектов, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких Объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных градостроительным законодательством.
Разрешение на строительство оформляется Арендатором в порядке, установленном действующим законодательством.
12. При принятии положительного решения, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Положения, Арендатор обязан представить в Комитет следующие документы:
1) материалы обследования технического состояния Объекта, подтверждающие наличие скрытых недостатков арендуемого Объекта, выполненные лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ;
2) план-график выполнения ремонтных работ (реконструкции), утвержденный Контролирующей организацией;
3) смету на ремонтные работы (реконструкцию), дефектную ведомость, утвержденные Контролирующей организацией (в сметный расчет включается статья расходов на строительный контроль, осуществляемый Контролирующей организацией);
4) разрешение на строительство и рабочий проект, утвержденный управлением по архитектуре и градостроительству Администрации города (при оформлении в случаях, установленных действующим законодательством).
13. Комитет в срок не более 5 рабочих дней направляет представленные Арендатором документы в управление муниципального заказа Администрации города (далее - управление муниципального заказа).
14. Управление муниципального заказа в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных документов проводит проверку сметных расчетов и направляет в Комитет заключение о соответствии применяемых расценок и начислений правилам сметного нормирования, установленного Росстроем Российской Федерации, а также постановлениям Администрации города в области сметного нормирования. Итогом проверки является определение максимальной стоимости капитального ремонта (реконструкции) с учетом действующих индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных протоколом Комиссии по ценообразованию в строительном комплексе Свердловской области при Правительстве Свердловской области.
При наличии замечаний к сметной документации управление муниципального заказа направляет в Комитет соответствующее заключение.
Заключение управления муниципального заказа Комитет в течение 5 рабочих дней направляет Арендатору Объекта.
15. Если в заключении управления муниципального заказа отмечены замечания по формированию максимальной стоимости капитального ремонта (реконструкции) Объекта, то Арендатор повторно представляет документы в Комитет после устранения замечаний. Порядок и сроки рассмотрения представленных документов определяется в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения.
16. Комитет в течение 10 рабочих дней с момента получения от управления муниципального заказа заключения о стоимости капитального ремонта (реконструкции) принимает решение об утверждении проектно-сметной документации и стоимости капитального ремонта (реконструкции) Объекта, оформленное в виде приказа.
17. Капитальный ремонт (реконструкция) осуществляется в соответствии и в пределах утвержденной проектно-сметной документации. В случаях необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных сметами, либо увеличения сметных затрат, Арендатор направляет соответствующее уведомление в Комитет с приложением измененной проектно-сметной документации, указанной в пункте 12 настоящего Положения.
Согласование измененной проектно-сметной документации производится в порядке и сроки, установленные пунктами 13, 14, 15, 16 настоящего Положения.
Контроль
за проведением капитального ремонта (реконструкции) арендуемого объекта
18. Для подтверждения произведенных затрат Арендатор не позднее 10 рабочих дней с даты окончания работ направляет в Комитет заявление согласно Приложению N 2 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) акт о приемке выполненных работ формы КС-2;
2) заключение Контролирующей организации на акт о приемке выполненных работ формы КС-2;
3) разрешение на строительство (в случаях, установленных действующим законодательством);
4) разрешение на ввод в эксплуатацию Объекта, выданное управлением архитектуры и градостроительства Администрации города (в случаях, установленных действующим законодательством);
19. Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту (реконструкции) Объекта несут Контролирующая организация и Арендатор.
20. Комитет в срок не более 5 рабочих дней направляет представленные Арендатором документы в управление муниципального заказа.
21. Управление муниципального заказа в течение 5 рабочих дней проводит проверку расценок и начислений в актах формы КС-2 на предмет их соответствия с ранее проверенной сметой и приказом об утверждении проектно-сметной документации, представляет в Комитет соответствующее заключение. При этом стоимость проведенного капитального ремонта (реконструкции) не должна превышать сумму затрат на капитальный ремонт (реконструкцию) согласно утвержденной проектно-сметной документации.
22. На основании заключения управления муниципального заказа и представленных документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, Комитет в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города о затратах на капитальный ремонт (реконструкцию) Объекта и о начислении арендной платы согласно пункту 3 Приложения N 1 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом.
Переходные положения
23. Арендаторы, получившие разрешение на проведение капитального ремонта (реконструкции) Объекта, в соответствии с Положением "О проведении капитального ремонта нежилых помещений, сооружений и встроено-пристроенных помещений, являющихся собственностью муниципального образования "Город Нижний Тагил", переданных в аренду", утвержденного постановлением Главы города Нижний Тагил от 19.01.2004 N 22, вправе представить документы, подтверждающие фактическое проведение капитального ремонта (реконструкции).
24. Комитет в течение 5 рабочих дней направляет указанные документы в Контролирующую организацию для подтверждения объемов выполненных работ. Контролирующая организация в течение 30 рабочих дней представляет в Комитет заключение о соответствии объемов выполненных работ и представленных в документации.
Комитет в течение 5 рабочих дней передает представленные документы в управление муниципального заказа, которое в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов проверяет их на предмет соответствия объемов и стоимости работ.
25. На основании заключения управления муниципального заказа и представленных документов, подтверждающих фактическое выполнение работ. Комитет в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города о затратах на капитальный ремонт (реконструкцию) Объекта и о применении начисления арендной платы согласно пункту 3 Приложения N 1 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 31 декабря 2010 г. N 2935 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.