28 сентября 2006 г., 8 февраля, 28 июня 2007 г., 24 апреля 2008 г.
Рассмотрев представленный материал, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кушвинского городского округа, Кушвинская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Кушвинском городском округе".
2. Признать утратившим силу Положение "О бюджетном процессе в МО "Город Кушва", утвержденное решением Кушвинской городской Думы от 26.10.2000 N 61.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Кушвинской
городской Думы С.Г. Чуркин
Глава МО город Кушва
Г.Д. Никитина
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2008 г. N 52 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Решения
Положение
о бюджетном процессе в Кушвинском городском округе
28 сентября 2006 г., 8 февраля, 28 июня 2007 г., 24 апреля 2008 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Кушвинского городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кушвинского городского округа и осуществления муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кушвинском городском округе
Бюджетные правоотношения в Кушвинском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, приведенные в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Кушвинском городском округе
Бюджетный процесс в Кушвинском городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Кушвинского городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета Кушвинского городского округа;
- исполнение бюджета Кушвинского городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Кушвинском городском округе являются:
- Дума Кушвинского городского округа;
- глава Кушвинского городского округа;
- администрация Кушвинского городского округа;
- управление муниципального контроля Кушвинского городского округа;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума Кушвинского городского округа:
1) утверждает Положение о бюджетном процессе в Кушвинском городском округе;
2) рассматривает и утверждает бюджет Кушвинского городского округа и отчет о его исполнении;
3) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Кушвинского городского округа;
4) вносит изменения и дополнения в бюджет Кушвинского городского округа в ходе его исполнения по представлению главы Кушвинского городского округа;
5) формирует управление муниципального контроля Кушвинского городского округа как контрольный орган местного самоуправления;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета Кушвинского городского округа;
9) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
10) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и муниципальными активами;
11) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
12) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Кушвинского городского округа доходов от его использования;
13) утверждает долгосрочные целевые программы Кушвинского городского округа;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Глава Кушвинского городского округа:
1) утверждает основные направления налоговой и бюджетной политики Кушвинского городского округа;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Кушвинского городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами Думы Кушвинского городского округа;
3) вносит на утверждение Думы Кушвинского городского округа проекты решений о бюджете (о бюджете Кушвинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и дополнений в бюджет) в сроки, установленные муниципальным правовым актом Думы Кушвинского городского округа;
4) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Думу Кушвинского городского округа и управление муниципального контроля Кушвинского городского округа;
5) не позднее 1 апреля текущего года направляет годовой отчет об исполнении бюджета Кушвинского городского округа в управление муниципального контроля Кушвинского городского округа для подготовки заключения;
6) вносит на утверждение Думы Кушвинского городского округа годовой отчет об исполнении бюджета Кушвинского городского округа с приложением заключения управления муниципального контроля Кушвинского городского округа;
7) утверждает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Кушвинского городского округа и ежегодно его утверждает;
8) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития Кушвинского городского округа и одобряет прогноз социально-экономического развития Кушвинского городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Кушвинского городского округа;
9) распоряжается бюджетной сметой администрации Кушвинского городского округа;
10) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
11) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кушвинского городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
12) вносит в Думу Кушвинского городского округа проекты нормативных правовых актов Думы Кушвинского городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
13) устанавливает порядок использования и распоряжения средствами резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
14) организует контроль за целевым использованием бюджетных средств;
15) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кушвинского городского округа;
16) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местных бюджетов на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета);
17) устанавливает порядок списания недоимки и пеней по местным налогам и сборам, взыскание которых оказалось невозможным;
18) устанавливает порядок списания с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
19) устанавливает порядок разработки, исполнения, критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кушвинского городского округа;
20) устанавливает состав сведений об объеме долговых обязательств Кушвинского городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другой информации;
21) представляет Кушвинский городской округ в договорах о предоставлении муниципальных гарантий Кушвинского городского округа;
22) предоставляет (выдает) от имени Кушвинского городского округа гарантии Кушвинского городского округа в рамках верхнего предела муниципального внутреннего долга, утвержденного решением о бюджете Кушвинского городского округа;
23) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
24) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
25) определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
26) в случае необходимости устанавливает порядок предоставления средств из бюджета под условия их предоставления;
27) устанавливает особенности бюджетных полномочий отдельных участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принятыми муниципальными правовыми актами Думы Кушвинского городского округа;
28) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и утверждает порядок, а также определяет переходные положения, устанавливающие осуществление этих инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий из местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
29) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), заключает мировые соглашения, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Кушвинским городским округом;
30) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Кушвинского городского округа:
1) обеспечивает составление и исполнение бюджета Кушвинского городского округа. Непосредственное составление и исполнение бюджета осуществляется органом, уполномоченным администрацией Кушвинского городского округа на управление финансами Кушвинского городского округа (далее - финансовый орган);
2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Кушвинского городского округа;
3) ежегодно проводит оценку эффективности реализации по каждой долгосрочной целевой программе;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке предоставления бюджетных кредитов, о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований), выдаче муниципальных гарантий, ведения долговой книги, о порядке направления в бюджет Кушвинского городского округа доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, иных доходов бюджета, а также иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) организует осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачу муниципальных гарантий от имени муниципального образования и предоставление бюджетных кредитов;
7) разрабатывает программу муниципальных гарантий;
8) разрабатывает программу внутренних заимствований Кушвинского городского округа, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Кушвинского городского округа, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Кушвинского городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
4. Финансовый орган:
1) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета Кушвинского городского округа;
2) непосредственно составляет проект бюджета Кушвинского городского округа и представляет его главе Кушвинского городского округа;
3) организует исполнение бюджета Кушвинского городского округа;
4) разрабатывает среднесрочный финансовый план Кушвинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ;
6) разрабатывает и представляет главе Кушвинского городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики Кушвинского городского округа;
7) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета для исполнения расходных обязательств Кушвинского городского округа;
8) разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет Кушвинского городского округа;
9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, если в решении о бюджете установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета сводной бюджетной отчетности;
12) на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств составляет отчет об исполнении бюджета Кушвинского городского округа и представляет его главе Кушвинского городского округа и управлению муниципального контроля Кушвинского городского округа;
13) ведет реестр расходных обязательств Кушвинского городского округа;
14) разрабатывает прогноз основных параметров бюджета Кушвинского городского округа;
15) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета получает от органов (должностных лиц) администрации Кушвинского городского округа, от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета;
16) принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными решением о бюджете;
17) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета;
18) планирует бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с устанавливаемой им методикой;
19) согласовывает порядок списания недоимок по налогам и неналоговым платежам;
20) списывает с муниципального долга муниципальные долговые обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации, в порядке, установленном главой Кушвинского городского округа;
21) ежемесячно составляет и представляет главе Кушвинского городского округа отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам по форме, установленной главой Кушвинского городского округа;
22) ведет муниципальную долговую книгу Кушвинского городского округа;
23) осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных администрацией Кушвинского городского округа;
24) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, в том числе может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления;
25) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись и по запросу представляет ее Думе Кушвинского городского округа и управлению муниципального контроля Кушвинского городского округа, в том числе изменяет бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;
26) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Кушвинского городского округа. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
27) при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
28) устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
29) осуществляет в установленном им порядке в целях предоставления муниципальной гарантии анализ финансового состояния принципала и ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
30) оценивает надежность (ликвидность) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
31) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
32) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Кушвинского городского округа в установленном им порядке;
33) на любом этапе исполнения бюджета осуществляет в порядке, установленном бюджетным законодательством, блокировку расходов бюджета и отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов;
34) направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Кушвинского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
35) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Кушвинского городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
36) ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета Кушвинского городского округа, а также по привлечению источников погашения дефицита и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;
37) исполняет судебные акты по искам к Кушвинскому городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
38) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
39) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств бюджетными учреждениями;
40) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) и порядок санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений в случае нарушения ими порядка учета бюджетных обязательств, а также порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
41) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Кушвинского городского округа, сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, ведет кассовый план;
42) управляет средствами на едином счете бюджета Кушвинского городского округа;
43) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;
44) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
45) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Управление муниципального контроля Кушвинского городского округа:
5.1. Осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
2) за исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования;
3) за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
4) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
5) за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
6) за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
7) за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
8) за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
9) за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.2. Проводит экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере.
5.3. Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, на основании которой готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его в Думу Кушвинского городского округа с одновременным направлением в администрацию Кушвинского городского округа.
5.4. Осуществляет иные полномочия в бюджетной сфере, предусмотренные федеральными законами и Положением об управлении муниципального контроля Кушвинского городского округа.
Статья 7. Резервный фонд
Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете Кушвинского городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренного в составе местного бюджета, устанавливается главой Кушвинского городского округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Кушвинского городского округа.
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств, порядок прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списания с муниципального долга устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Составление проекта бюджета Кушвинского городского округа
Статья 9. Основы составления проекта бюджета Кушвинского городского округа
1. Составление проекта бюджета Кушвинского городского округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составление проекта бюджета Кушвинского городского округа обеспечивается главой Кушвинского городского округа.
Организацию составления бюджета осуществляет финансовый орган.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кушвинского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств Кушвинского городского округа.
Проект бюджета Кушвинского городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кушвинского городского округа;
- среднесрочном финансовом плане Кушвинского городского округа;
- реестре расходных обязательств Кушвинского городского округа;
- методике планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета для исполнения расходных обязательств Кушвинского городского округа в очередном финансовом году;
- иных документах и материалах, применение которых в ходе составления проекта бюджета предусмотрено бюджетным законодательством.
Проект местного бюджета составляется в сроки, установленные главой Кушвинского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Кушвинского городского округа.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Кушвинского городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития Кушвинского городского округа ежегодно разрабатывается в сроки и в порядке, установленном главой Кушвинского городского округа на период не менее трех лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития Кушвинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется экономическим отделом администрации Кушвинского городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития Кушвинского городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
3. Прогноз социально-экономического развития Кушвинского городского округа с пояснительной запиской к нему представляется главой Кушвинского городского округа в Думу Кушвинского городского округа одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики Кушвинского городского округа
1. Основные направления бюджетной политики Кушвинского городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Кушвинского городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Кушвинского городского округа.
2. Основные направления налоговой политики Кушвинского городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Кушвинского городского округа, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются главой Кушвинского городского округа.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом Кушвинского городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается финансовым органом, по форме и в порядке, установленном главой Кушвинского городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
3. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
4. Среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской к нему представляется главой Кушвинского городского округа в Думу Кушвинского городского округа одновременно с проектом бюджета Кушвинского городского округа на очередной финансовый год.
Статья 13. Реестр расходных обязательств Кушвинского городского округа
1. Реестр расходных обязательств Кушвинского городского округа ведется финансовым органом.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Кушвинского городского округа устанавливается нормативным правовым актом главы Кушвинского городского округа.
3. Данные реестра расходных обязательств Кушвинского городского округа используются при разработке среднесрочного финансового плана Кушвинского городского округа (в части бюджета действующих обязательств Кушвинского городского округа) и проекта бюджета Кушвинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 14. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным главой Кушвинского городского округа.
2. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются главой Кушвинского городского округа.
Статья 15. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой Кушвинского городского округа.
Статья 16. Требования к содержанию проекта бюджета
1. Содержание проекта бюджета устанавливается Бюджетным кодексом РФ.
2. Одновременно с проектом бюджета предоставляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом РФ, а также реестр расходных обязательств Кушвинского городского округа.
3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета, разрабатываются в порядке и сроки, установленные главой Кушвинского городского округа.
4. До внесения проекта бюджета в Думу Кушвинского городского округа должны быть внесены изменения и дополнения в решения Думы Кушвинского городского округа о налогах и сборах, а также приняты нормативные правовые акты, устанавливающие действующие и принимаемые обязательства Кушвинского городского округа.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Кушвинского городского округа.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Кушвинского городского округа
1. Глава Кушвинского городского округа своим постановлением вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Кушвинского городского округа в сроки, установленные муниципальным правовым актом Думы Кушвинского городского округа, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу Кушвинского городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
3. Экспертиза проекта решения о бюджете на очередной финансовый год проводится управлением муниципального контроля Кушвинского городского округа поэтапно. Этапы проведения экспертизы указаны в статье 27 настоящего Положения.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Кушвинского городского округа
1. Дума Кушвинского городского округа рассматривает на заседании проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа в первом чтении является:
1) доходы бюджета в целом, сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
3) дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита бюджета.
3. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении является:
1) приложение к проекту решения о бюджете о распределении бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
2) приложение к проекту решения о бюджете по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;
3) текстовые статьи проекта решения о бюджете;
4) другие показатели, установленные бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4. Проект решения о бюджете в течение 1 дня после поступления в Думу Кушвинского городского округа направляется председателем Думы в постоянную комиссию по вопросам планирования бюджета (далее - комиссия по бюджету) и в управление муниципального контроля Кушвинского городского округа.
5. Комиссия по бюджету рассматривает проект бюджета в соответствии с Регламентом Думы Кушвинского городского округа.
6. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение комиссии по бюджету или управления муниципального контроля Кушвинского городского округа.
7. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Дума Кушвинского городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении основных характеристик бюджета Кушвинского городского округа в первом чтении;
- об отклонении проекта решения об утверждении основных характеристик бюджета Кушвинского городского округа с направлением его на доработку главе Кушвинского городского округа с предложениями и рекомендациями по предмету первого чтения.
8. Глава Кушвинского городского округа в случае отклонения Думой Кушвинского городского округа проекта решения о бюджете в течение 5 дней со дня получения соответствующего решения Думы Кушвинского городского округа вносит в Думу доработанный проект решения о бюджете городского округа либо в течение 3 дней направляет мотивированный отказ в его доработке.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Дума Кушвинского городского округа вправе вносить изменения в проект решения о бюджете только в соответствии с утвержденными в первом чтении основными характеристиками бюджета.
10. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по другим главным распорядителям бюджетных средств.
11. Решение Думы Кушвинского городского округа о принятии проекта бюджета Кушвинского городского округа подписывается главой Кушвинского городского округа и доводится до населения через средства массовой информации муниципального образования (обнародуется) в порядке, установленном Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным Думой Кушвинского городского округа.
12. На следующий день после проведения публичных слушаний проект бюджета с итоговым протоколом о публичных слушаниях обсуждается на заседании комиссии по бюджету.
13. Проект бюджета городского округа с заключением комиссии по бюджету о предлагаемых дополнениях и изменениях по итогам публичных слушаний вносится в Думу Кушвинского городского округа не позднее семи дней с момента проведения публичных слушаний. На этом заседании Думы принимается окончательное решение о бюджете Кушвинского городского округа на очередной финансовый год.
14. Решение Думы Кушвинского городского округа об утверждении бюджета Кушвинского городского округа направляется на подписание главе Кушвинского городского округа в порядке, установленном Уставом Кушвинского городского округа.
15. Решение Думы Кушвинского городского округа об утверждении бюджета Кушвинского городского округа после подписания главой Кушвинского городского округа обнародуется в сроки, установленные Положением о порядке официального опубликования муниципальных правовых актов, утвержденным Думой Кушвинского городского округа.
16. Решение о бюджете Кушвинского городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Думой Кушвинского городского округа, подписано главой Кушвинского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел IV. Исполнение бюджета Кушвинского городского округа
Статья 20. Общий порядок исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета Кушвинского городского округа осуществляют участники бюджетного процесса в Кушвинском городском округе в пределах их бюджетных полномочий.
2. Организация исполнения бюджета Кушвинского городского округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 21. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Кушвинского городского округа
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Кушвинского городского округа устанавливается финансовым органом.
2. В сводной бюджетной росписи бюджета Кушвинского городского округа наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в решении о бюджете, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кушвинского городского округа. При этом бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов бюджета и главных распорядителей бюджетных средств.
Статья 22. Порядок составления и ведения кассового плана бюджета Кушвинского городского округа
Порядок составления и ведения кассового плана бюджета Кушвинского городского округа, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета, устанавливается финансовым органом.
Статья 23. Отчетность об исполнении местного бюджета
1. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в Кушвинском городском округе бюджетной отчетности об исполнении бюджета, в том числе отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, осуществляются в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными федеральным законом.
2. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Перечень и содержание дополнительных форм годового отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, а также схема пояснительной записки к годовому отчету утверждаются Думой Кушвинского городского округа.
3. На основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год разрабатывается проект решения об исполнении бюджета Кушвинского городского округа за отчетный финансовый год.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой Кушвинского городского округа.
5. Не позднее 1 апреля глава Кушвинского городского округа представляет в управление муниципального контроля Кушвинского городского округа отчет об исполнении бюджета Кушвинского городского округа за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него.
6. Подготовка заключения управления муниципального контроля Кушвинского городского округа на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
7. Заключение управления муниципального контроля Кушвинского городского округа на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу Кушвинского городского округа с одновременным направлением его главе Кушвинского городского округа.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой Кушвинского городского округа в Думу Кушвинского городского округа не позднее 1 мая текущего года.
9. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой, бюджетной классификацией и формами, которые применялись при утверждении бюджета.
Статья 24. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа глава Кушвинского городского округа издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа.
2. В соответствии с указанным правовым актом главы Кушвинского городского округа осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета Кушвинского городского округа за отчетный год и направляет его для согласования в Министерство финансов Свердловской области;
- согласованный с Министерством финансов Свердловской области отчет об исполнении бюджета Кушвинского городского округа представляется главе Кушвинского городского округа.
Статья 25. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа
1. Дума Кушвинского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета Кушвинского городского округа в течение одного месяца.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Кушвинского городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Кушвинского городского округа.
3. В случае отклонения Думой Кушвинского городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. После устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете об исполнении бюджета глава Кушвинского городского округа направляет отчет управлению муниципального контроля Кушвинского городского округа для подготовки заключения. Заключение управления муниципального контроля Кушвинского городского округа подготавливается и передается Думе Кушвинского городского округа с одновременным представлением его главе Кушвинского городского округа в срок, не превышающий две недели.
5. Повторное внесение отчета об исполнении бюджета в Думу Кушвинского городского округа производится в срок, не превышающий двадцати дней с момента его возвращения на доработку Думой Кушвинского городского округа.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Субъекты и формы муниципального финансового контроля Кушвинского городского округа
1. Дума Кушвинского городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Кушвинского городского округа и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Глава Кушвинского городского округа, другие органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой Кушвинского городского округа финансового контроля.
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
3. Управление муниципального контроля и финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Управление муниципального контроля также осуществляет контроль за операциями с муниципальным имуществом.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для управления муниципального контроля - решением Думы Кушвинского городского округа;
- для финансового органа - главой Кушвинского городского округа.
Статья 27. Экспертиза проекта решения о бюджете
1. В порядке предварительного контроля управлением муниципального контроля Кушвинского городского округа поэтапно проводится экспертиза проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
1) Первый этап экспертизы начинается в день, в который проект решения о бюджете на очередной финансовый год принят к рассмотрению Думой Кушвинского городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение управления муниципального контроля Кушвинского городского округа, подготовленное по результатам первого этапа экспертизы, направлено Думе Кушвинского городского округа.
Продолжительность первого этапа экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, проводимой управлением муниципального контроля Кушвинского городского округа, не может превышать десять дней.
На первом этапе экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются следующие вопросы:
- согласуются ли параметры и показатели, предусмотренные в среднесрочном финансовом плане Кушвинского городского округа, с основными показателями, предусмотренными в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год;
- отражены ли в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год в полном объеме все доходы, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны поступать в бюджет Кушвинского городского округа;
- соблюдено ли в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год установленное законодательством предельное значение дефицита бюджета - в случае, если в проекте этого решения предусмотрен дефицит бюджета;
- соблюдены ли в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год установленные предельный объем муниципального долга Кушвинского городского округа и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Кушвинского городского округа;
- соблюден ли в решении о бюджете на очередной финансовый год установленный законодательством предельный объем муниципальных заимствований Кушвинского городского округа - в случае, если в проекте этого закона предусмотрено осуществление муниципальных заимствований Кушвинского городского округа;
- соблюдены ли при определении размера резервного фонда главы Кушвинского городского округа ограничения, установленные законодательством;
- предусмотрены ли в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения о бюджете Кушвинского городского округа.
2) Второй этап экспертизы проекта начинается в день, в который Думой Кушвинского городского округа принято решение о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, и завершается в день, в который письменное заключение управления муниципального контроля Кушвинского городского округа, подготовленное по результатам второго этапа экспертизы, направлено в комиссию по бюджету.
Продолжительность второго этапа экспертизы не может превышать четырнадцать дней.
На втором этапе проведения экспертизы рассматриваются следующие вопросы:
- правильно ли применена в своде доходов бюджета, ведомственной структуре расходов бюджета и своде поступлений из источников финансирования дефицита бюджета бюджетная классификация Российской Федерации;
- соответствует ли ведомственная структура расходов бюджета составу расходных обязательств, приведенных в реестре расходных обязательств Кушвинского городского округа;
- соответствует ли содержание программы внутренних заимствований Кушвинского городского округа на очередной финансовый год требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- соответствует ли содержание программы предоставления муниципальных гарантий Кушвинского городского округа в очередном финансовом году требованиям, установленным законодательством;
- иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Подготовка и направление в бюджетную комиссию заключений управления муниципального контроля Кушвинского городского округа осуществляется в соответствии с Положением об управлении муниципального контроля и его Регламентом.
Статья 28. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Кушвинском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным и областным законодательством.
Статья 29. Заключительные положения
1. Настоящее Положение применяется к бюджетным правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года.
2. Установить, что бюджетные отношения, связанные с составлением, рассмотрением и утверждением отчета об исполнении бюджета за 2007 год, регулируются без учета изменений, внесенных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 27 октября 2005 г. N 366 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кушвинском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Кушвинский рабочий" от 17 ноября 2005 г. N 46, приложение "Информационный бюллетень законодательной и исполнительной власти г. Кушвы" стр. 10
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 20 января 2012 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 16 июня 2011 г. N 569
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 19 мая 2011 г. N 547
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 22 февраля 2011 г. N 510
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 477
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 388
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2008 г. N 52
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 28 июня 2007 г. N 638
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 8 февраля 2007 г. N 592
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 28 сентября 2006 г. N 516
Изменения вступают в силу с момента принятия названного Решения