Рассмотрев представленные администрацией городского округа Верхняя Пышма проекты Положения о порядке формирования, регулирования и утверждения цен и тарифов на услуги (работы) организаций коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма и Положения о комиссии по тарифам городского округа Верхняя Пышма, доработанные с учетом замечаний, полученных при первом чтении, в целях упорядочения деятельности по формированию, регулированию и утверждению цен и тарифов на услуги (работы) организаций коммунального комплекса и определения органа регулирования городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, регулирования и утверждения цен и тарифов на услуги (работы) организаций коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по тарифам городского округа Верхняя Пышма.
3. Предложить главе городского округа Ю.П. Яковлеву в срок до 15 июля текущего года сформировать комиссию по тарифам городского округа Верхняя Пышма в соответствии с вышеуказанными положениями.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по муниципальной собственности (председатель Ю.Б. Боголапов).
Первый заместитель |
В.С. Чирков |
Положение
о порядке формирования, регулирования и утверждения
цен и тарифов на товары и услуги (работы),
надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса
городского округа Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 29 июня 2006 г. N 27/7)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях упорядочения деятельности по формированию, регулированию и утверждению цен и тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории городского округа и предназначенных для нужд потребителей городского округа;
3) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности организации коммунального комплекса по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);
4) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории городского округа (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
5) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - утверждаемая Думой городского округа (далее - Думой) для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа);
6) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
7) цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
8) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
9) тарифы организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
10) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
11) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
12) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
13) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
14) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
15) финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
16) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по городскому округу на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года;
18) органы регулирования - Дума, администрация городского округа (далее - Администрация), органы, уполномоченные Думой, Администрацией в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования);
19) комиссия - орган, уполномоченный Думой и Администрацией городского округа в области регулирования цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа;
20) мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2. Полномочия органов местного самоуправления
в процессе формирования, регулирования и
утверждения цен и тарифов на товары и услуги (работы),
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в городском округе
2.1. Органы местного самоуправления на территории городского округа:
- регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- до предоставления организациями коммунального комплекса документов для утверждения тарифов в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области, с учетом установленных ей сроков, в течение месяца с даты предоставления согласовывают тарифы на электро- и теплоснабжение, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
2.2. Участниками процесса формирования, регулирования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городском округе являются:
- Дума;
- Администрация;
- комиссия по тарифам городского округа (далее - Комиссия);
2.3. В сфере регулирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в городском округе Дума:
1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
4) устанавливает (утверждает) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
5) в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса до 1 января 2010 года при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.4. В сфере регулирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в городском округе Администрация:
1) готовит проект постановления главы городского округа о составе Комиссии;
2) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
3) готовит проект постановления главы городского округа об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
4) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
5) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
6) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ;
7) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
8) запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9) разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.5. В сфере регулирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в городском округе Комиссия:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) осуществляет проверку обоснованности производственной программы организаций коммунального комплекса, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также определяет доступность для потребителей товаров и услуг данной организации;
4) осуществляет проверку соответствия проекта инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры условиям утвержденного технического задания и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
5) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
6) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
7) в пределах своих полномочий принимает решения, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
8) запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.6. В сфере регулирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в городском округе организация коммунального комплекса:
1) разрабатывает производственную программу на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги), определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности;
2) разрабатывает проект инвестиционной программы и выполняет расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
3. Регулирование тарифов и надбавок
3.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает в себя:
- согласование с Администрацией производственной программы организации коммунального комплекса;
- установление Думой тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
3.2. Формирование тарифов организациями коммунального комплекса и их подтверждение осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3.2.2. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в Комиссию до 1 апреля текущего года.
3.2.3. Комиссия осуществляет проверку обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также определяет доступность для потребителей товаров и услуг данной организации.
3.2.4. По результатам проверки:
1) Комиссия вправе вернуть программу и расчеты тарифов на товары и услуги организации для устранения выявленных несоответствий с предложениями по изменению производственной программы в случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса;
2) Комиссия вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы;
3) если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с Комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
3.2.5. После завершения проверки Комиссия передает проект производственной программы, документально оформленные результаты проверки, пояснительную записку на согласование Администрации. Расчет соответствующих этой программе тарифов на товары и услуги, а также документально оформленные результаты проверки, пояснительную записку Комиссия передает на утверждение Думе.
3.2.6. Администрация до 1 июня текущего года рассматривает представленные материалы и согласовывает производственную программу.
Дума в срок до 1 июля текущего года рассматривает представленные Комиссией материалы, а также согласованную Администрацией производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4. Порядок разработки и утверждения
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса,
а также порядок установления надбавок для потребителей,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, платы за подключение
4.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Администрацией в соответствии с документами территориального планирования городского округа и утверждается Думой.
4.2. Условия технического задания разрабатываются в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и утверждаются главой городского округа.
4.3. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания.
Подготовка проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производится# организацией коммунального комплекса до 1 марта текущего года.
4.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в Комиссию.
4.5. Комиссия за один месяц до истечения контрольного срока предоставления документов в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области проводит проверку:
1) соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование;
2) обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
4.6. По результатам проверки Комиссия:
4.6.1. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
4.6.2. В случае соответствия представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия:
1) готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса;
2) готовит предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.7. Комиссия производит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
4.8. В случае вынесения Комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Комиссия может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
4.9. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Комиссия с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Думу.
4.10. Дума рассматривает представленные Комиссией материалы на ближайшем заседании Думы. По результатам рассмотрения Дума принимает решение:
- об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- о возвращении на доработку проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленных расчетов Комиссии.
В случае принятия решения о возвращении на доработку Комиссия в течение 30 дней рассматривает и устраняет указанные недостатки.
4.11. После утверждения инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Дума утверждает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
4.12. После установления всех указанных выше тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, который определяет условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
4.13. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой по предложению организации коммунального комплекса, Комиссии или по собственной инициативе в случае:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.14. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
4.15. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
5. Срок действия, досрочный пересмотр тарифов и надбавок
5.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода.
5.2. Думой устанавливается период действия:
- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
5.3. При установлении периода действия Думой учитывается, что:
1) период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса;
2) период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ);
3) период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее трех лет каждый и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов инвестиционных программ);
4) период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года;
5) период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
В период ее действия по решению Думы может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
5.4. Основания досрочного пересмотра тарифов и надбавок:
5.4.1. Тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
4) вступившее в законную силу решение суда;
5) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
5.4.2. Надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
5.4.3. Надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры:
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
5.5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Комиссией решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
5.6. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Комиссией решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
5.7. Досрочный пересмотр:
- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится Комиссией и утверждается Думой в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
5.8. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в частях 3 и 4 подпункта 5.4.1 настоящего Положения.
5.9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Положения.
5.10. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
Положение
о комиссии по тарифам городского округа Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 29 июня 2006 г. N 27/7)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, Устава городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Положением о порядке формирования, регулирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма, иных нормативных правовых актов и регулирует деятельность комиссии по тарифам городского округа (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия - орган регулирования, уполномоченный Думой и администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа) в области регулирования цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа.
1.3. Комиссия состоит из семи членов и формируется постановлением главы городского округа.
В состав Комиссии входят:
- первый заместитель главы администрации городского округа;
- депутат Думы городского округа (по согласованию);
- представитель Счетной палаты городского округа (по согласованию);
- представитель финансового управления в городском округе (по согласованию);
- представитель органа, осуществляющего деятельность в системе жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию);
- представитель комитета по экономике администрации городского округа;
- представитель отдела по развитию потребительского рынка администрации городского округа.
2. Цели деятельности Комиссии
2.1. Реализация политики регулирования тарифов на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей продукции (работ, услуг).
2.3. Защита социально-экономических интересов потребителей от монопольного или необоснованного увеличения цен и тарифов.
2.4. Мониторинг существующих цен и тарифов организаций коммунального комплекса.
2.5. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов.
2.6. Контроль выполнения организациями и учреждениями заявленных параметров специальных составляющих тарифов (инвестиционная, оплата труда и других).
2.7. Осуществление проверки обоснованности представляемых на согласование организациями и учреждениями коммунального комплекса расчетов цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа, обеспечения надлежащего качества продукции (работ, услуг) соответствующими проектами программ.
3. Функции Комиссии
3.1. Регулирование и согласование цен и тарифов организаций коммунального комплекса и формирование реестра организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль.
3.2. Осуществление контроля соблюдения организациями коммунального комплекса порядка формирования и утверждения тарифов и надбавок к тарифам в пределах переданных органам местного самоуправления полномочий.
3.3. Рассмотрение и подготовка к утверждению в пределах своей компетенции программ и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения городского округа.
3.4. Рассмотрение разногласий и споров между организацией коммунального комплекса и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами.
3.5. Действия Комиссии по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса определяются Положением о порядке формирования, регулирования и утверждения цен и тарифов на услуги (работы) организаций коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Думой городского округа.
4. Права Комиссии
4.1. Запрос и получение от организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, материалов, необходимых для выполнения возложенных на Комиссию функций.
4.2. Привлечение специализированных организаций, специалистов и экспертов для проведения технической и экономической экспертизы тарифов, приглашение представителей организации, ходатайствующей об изменении цен, тарифов на продукцию, товары, услуги.
4.3. В случае нарушения и невыполнения решений по вопросам тарифов на жилищно-коммунальные услуги городского округа Комиссия вправе:
- принять в соответствии со своими полномочиями решение или подготовить рекомендации для принятия решений по фактам нарушения хозяйствующими субъектами и направить им обязательные для исполнения предписания об их устранении;
- обращаться в соответствующие органы с целью привлечения к административной ответственности руководителей организаций коммунального комплекса в случае их неправомерных действий.
5. Обязанности Комиссии
5.1. Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, иных нормативных правовых актов.
5.2. Обеспечение открытости, доступности для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов.
5.3. Рассмотрение в установленные сроки представленных к утверждению или согласованию тарифов.
5.4. Контроль за обоснованностью уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
5.5. Формирование нормативно-методической и информационной базы ценообразования в жилищно-коммунальной сфере городского округа.
5.6. Контроль обеспечения своевременной информированности населения и соответствующих организаций об установлении тарифов.
6. Регламент работы Комиссии
6.1. На первом заседании Комиссии члены Комиссии избирают председателя, заместителя и секретаря Комиссии.
6.2. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:
- руководство деятельностью Комиссии;
- назначение даты, времени, места проведения заседания Комиссии;
- обеспечение контроля за исполнением принятых Комиссией решений;
- представление Комиссии во взаимоотношениях с другими организациями и предприятиями.
6.3. Председатель Комиссии может приостановить выполнение решения Комиссии с целью проведения работы по отдельным вопросам (в исключительных случаях).
6.4. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.
6.5. Организационную работу, ведение переписки и делопроизводства Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
6.5. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
- подготовка документов и необходимых материалов для очередного заседания Комиссии;
- представление членам Комиссии материалов предстоящего заседания;
- подготовка повестки предстоящего заседания;
- оповещение членов Комиссии о дате, времени, месте проведения заседания;
- организация проведения заседания;
- приглашение на заседание Комиссии представителей организаций, ходатайствующих об изменении цен, тарифов на продукцию (товары, услуги);
- приглашение на заседание Комиссии экспертов в соответствии с обсуждаемыми вопросами;
- ведение протоколов заседаний Комиссии.
6.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, по представлению материалов организациями коммунального комплекса для регулирования тарифов на товары и услуги.
О месте, дате и времени проведения заседания Комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседания Комиссии, уведомляются за 2 дня до предстоящего заседания.
6.7. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее двух третей от списочного состава членов Комиссии. При отсутствии кворума членов Комиссии ее заседание переносится председателем на другое время.
6.8. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии или его заместителю, ведущему заседание Комиссии.
6.9. Обращение о рассмотрении программы, расчетов финансовых потребностей, тарифов на товары и услуги направляется организацией коммунального комплекса на имя председателя Комиссии.
Типовые формы, представляемые для согласования и утверждения тарифов, должны быть подписаны руководителем организации и содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.
К обращению прикладываются следующие документы:
- сопроводительное письмо с обоснованием причин изменения или установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);
- проектируемые калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг);
- комплект расчетов по нормативам по всем позициям затрат в проектируемых калькуляциях себестоимости на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по всем видам продукции (работ, услуг) и местам возникновения затрат;
- отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) по предыдущим отчетным периодам в разрезе статей затрат по видам продукции (работ, услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- баланс организации за предыдущий отчетный период со всеми приложениями;
- заключение по результатам проверок цен, тарифов (если они осуществлялись) Региональной энергетической комиссии.
При необходимости Комиссия запрашивает у организации, представившей документы на рассмотрение, дополнительные материалы, подтверждающие целесообразность изменения цен (тарифов), в том числе:
- заключение технической экспертизы;
- аудиторское заключение об обоснованности тарифов либо подготовленное независимой экспертной организацией заключение.
Все материалы направляются на рассмотрение Комиссии в прошитом и пронумерованном виде.
6.10. В течение 30 дней со дня представления всех необходимых документов организацией Комиссия обязана рассмотреть представленные материалы. По результатам рассмотрения документов и материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
6.10.1. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса Комиссия вправе вернуть программу и расчеты тарифов на товары и услуги организации для устранения выявленных несоответствий с предложениями по изменению производственной программы.
6.10.2. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Комиссия вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
6.10.3. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, извещает организацию коммунального комплекса о необходимости внести изменения в производственную программу и провести перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
6.10.4. В случае положительного заключения по результатам проверки Комиссия за один месяц до истечения контрольного срока предоставления документов в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области передает проект производственной программы на согласование администрации городского округа, а расчет соответствующих этой программе тарифов на товары и услуги, документально оформленные результаты проверки, пояснительную записку - Думе городского округа на рассмотрение и утверждение.
6.10.5. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
6.10.6. В случае соответствия представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия:
1) готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса;
2) готовит предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.11. Принятое Комиссией решение оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
В случае несогласия члена Комиссии с решением Комиссии он вправе отразить в протоколе свое особое мнение.
6.12. На основании принятого решения Комиссия готовит проект решения Думы городского округа и направляет на рассмотрение в Думу городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 июня 2006 г. N 27/7 "О положении о порядке формирования, регулирования и утверждения цен и тарифов на услуги (работы) организаций коммунального комплекса и положении о комиссии по тарифам городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 29 июля 2006 г. N 83 стр. 4
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 марта 2013 г. N 60/16 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 декабря 2010 г. N 29/4