Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа Ревда
от 28 декабря 2010 г. N 3152
Положение
о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Ревда
27 января, 23 мая, 15 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребности граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории городского округа Ревда и зарегистрированных на данной территории в соответствии с действующим законодательством РФ, в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации учета детей от рождения до 7 лет для определения их в МДОУ, порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Ревда (далее - МДОУ) детьми в возрасте с 1 года до 7 лет, порядок приема детей в МДОУ, перевод воспитанника из одного МДОУ в другое, порядок отчисления воспитанника из МДОУ. 1.3. Количество групп в МДОУ определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, контрольными нормативами, указанными в лицензии.
2. Порядок организации учета детей для определения в МДОУ
2.1. Учет детей для определения в МДОУ осуществляется управлением образования городского округа Ревда на основании заявлений родителей будущих воспитанников по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. Одновременно с заявлением родители (законные представители) предоставляют:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку о регистрации по месту жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- справки с места работы родителей (законных представителей);
- копии документа, подтверждающего право на первоочередное или внеочередное устройство ребенка в МДОУ;
- справку из ММУ "Детская городская больница" (в комбинированные, оздоровительные группы).
На усмотрение родителей могут быть представлены иные документы.
2.3. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ граждане представляют следующие документы:
- инвалиды - справку МСЭ об инвалидности;
- многодетные семьи - удостоверение или справку о составе семьи;
- военнослужащие, сотрудники милиции, прокуроры, следователи прокуратуры, судьи, сотрудники органов наркоконтроля - справку с места службы;
- дети граждан, подвергшихся радиации, - копию удостоверения, справки;
- работники организаций - ходатайство руководителя организации, справку с места работы.
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 23 мая 2011 г. N 1813 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Постановка на учет детей для определения в МДОУ осуществляется ежегодно по средам и пятницам при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Положения.
2.5. Учет детей осуществляется в Книге учета будущих воспитанников МДОУ (приложение N 2).
2.6. Заявления родителей (законных представителей) о предоставлении места детям в МДОУ принимаются с рождения ребенка.
2.7. Родителям (законным представителям) вручается уведомление о постановке ребенка на учет для определения в МДОУ установленного образца (приложение N 3).
2.8. Учет детей, имеющих право на внеочередное или первоочередное устройство в МДОУ, осуществляется в льготном порядке.
2.9. В период ожидания предоставления места в МДОУ родители (законные представители) не менее одного раза в год обязаны информировать Управление образования городского округа Ревда о подтверждении оставления ребенка в очереди будущих воспитанников, изменении ранее поданных сведений на предоставление места в МДОУ (смена места жительства, контактного телефона, места работы, наличие права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ и т.д.).
2.10. Ребенок снимается с учета в случаях:
- подачи личного заявления родителей (законных представителей) о снятии с учета;
- переезда на другое постоянное место жительства (за пределы города Ревды);
- достижения ребенком 7-летнего возраста;
- получения места в МДОУ;
- отсутствия в течение двух лет информации от родителей (законных представителей), указанной в пункте 2.9 настоящего Положения.
2.11. Сведения о ребенке из Книги учета будущих воспитанников МДОУ заносятся в электронную очередь.
2.12. Электронная очередь размещается на сайте администрации городского округа Ревда (http://adm.revda.ru) три раза в год (по состоянию на 1 января, 1 июня, 1 сентября).
2.13. Управление образования городского округа Ревда осуществляет хранение заявлений, копий документов, предоставляемых родителями (законными представителями), в течение двух лет.
3. Порядок комплектования МДОУ
3.1. Комплектование МДОУ на учебный год осуществляется ежегодно в течение июня месяца, а также в течение года в случае появления в МДОУ свободных мест в соответствии с установленными нормативами.
3.2. Руководители МДОУ ежегодно в третью неделю мая представляют в управление образования городского округа Ревда заявку на комплектование МДОУ по форме согласно приложению N 4.
3.3. Рассмотрение заявлений и решение о предоставлении мест детям в МДОУ, достигшим возраста 1 года, осуществляет постоянно действующая комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Ревда (далее - Комиссия).
3.4. Деятельность Комиссии регламентируется Положением о комиссии.
3.5. Общая численность детей при комплектовании определяется лицензией МДОУ.
3.6. В МДОУ принимаются:
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 15 июня 2011 г. N 2126 в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. В первую очередь:
- дети-инвалиды, дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети из многодетных семей;
- дети военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
- дети сотрудников милиции;
- дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы;
- дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей;
- дети работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница" по ходатайству главного врача, не более 5 мест в течение календарного года;
- дети работников Муниципального медицинского учреждения "Ревдинская детская городская больница" по ходатайству главного врача, не более 3 мест в течение календарного года.
3.6.2. Вне очереди:
- дети прокуроров (в данную категорию включаются должности, обозначенные в статье 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации) и дети следователей прокуратуры";
(в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 25.05.2010 N 1294)
- дети судей;
- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- дети граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также детям граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия этой радиации;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих:
специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем штаба в Чеченской Республике, согласованному с руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, имеющих общую административную границу с Чеченской Республикой;
объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
проходящих службу (военную службу) в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, дислоцированных на территории Чеченской Республики;
командированных в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;
направленных в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики);
участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определенным соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы);
- дети граждан, уволенных с военной службы;
- дети, посещающие муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 16, при достижении ими трехлетнего возраста;
- дети работников МДОУ на период их работы.
3.6.3. Дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по месту жительства в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников при соответствующей компенсации за счет средств ФСКН России.
3.6.4. Исключен.
См. текст пункта 3.6.4
3.6.5. Дети иных категорий граждан принимаются в МДОУ в порядке общей очереди при наличии свободных мест.
3.7. Комплектование МДОУ в п. Кирзавод и Совхозе производится из числа жителей данных микрорайонов. Оставшиеся места представляются другим жителям г. Ревды в соответствии со списком очередности.
3.8. Комплектование групп МДОУ имеет одновозрастной характер.
3.9. Списки детей, которым предоставлены места в МДОУ, утверждаются председателем Комиссии, согласовываются с начальником управления образования городского округа Ревда и размещаются на сайте администрации городского округа Ревда (http://adm.revda.ru), на информационном стенде в управлении образования городского округа Ревда в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.10. Путевки на устройство детей в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) ежегодно в течение июля месяца.
3.11. Родители (законные представители) ежегодно с 20 по 30 июня текущего года самостоятельно получают информацию о предоставлении места в МДОУ (на сайте администрации городского округа Ревда, на стенде со списком будущих воспитанников, расположенном в управлении образования городского округа Ревда). В остальное время информирование родителей производит секретарь Комиссии по указанным в заявлении телефонам.
3.12. Родители (законные представители) вправе перевести своего ребенка из одного МДОУ в другое. Родители самостоятельно осуществляют поиск вариантов перевода (обмена места) для своего ребенка из одного МДОУ в другое.
Основаниями для перевода ребенка из одного МДОУ в другое является согласие родителей (законных представителей) на перевод; согласование перевода заведующими МДОУ; отметка начальника управления образования на путевке (справке) о переводе.
3.13. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в МДОУ либо в переводе ребенка из одного МДОУ в другое только при отсутствии свободных мест.
4. Порядок приема детей в МДОУ
4.1. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании путевки, выданной секретарем Комиссии в установленной форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, и документов, представленных родителями (законными представителями) руководителю МДОУ: письменное заявление родителей (законных представителей), медицинская карта ребенка, копия свидетельства о рождении ребенка, паспорт одного из родителей (законных представителей).
4.2. Дети сотрудников МДОУ принимаются в МДОУ на период их работы на основании заявления, согласованного с начальником Управления образования городского округа Ревда, ходатайства заведующей МДОУ, копии приказа о приеме на работу и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. Для работника МДОУ выдается справка в установленной форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы комбинированной направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.4. Родителям (законным представителям), получившим путевки (справки) в МДОУ, необходимо в течение одного месяца обратиться в МДОУ для приема ребенка.
4.5. Выданная путевка (справка) действительна в течение одного месяца.
4.6. В случае, если родители (законные представители) с момента получения путевки (справки) не обратились в МДОУ без уважительной причины в течение одного месяца, то путевка (справка) аннулируется и на свободное место принимается другой ребенок согласно очереди.
4.7. Выдача путевок (справок) в МДОУ фиксируется в книге учета выдачи путевок и справок в МДОУ, которую ведет секретарь Комиссии по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
4.8. Ежеквартально на 1 число квартала, следующего за отчетным, руководители МДОУ представляют в управление образования городского округа Ревда на бумажном и электронном носителях отчет о движении контингента воспитанников МДОУ за отчетный квартал по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
4.9. Руководители МДОУ по состоянию на 1 сентября ежегодно издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в МДОУ издается приказ о его зачислении.
Обязательной документацией по комплектованию МДОУ являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель МДОУ.
4.10. В МДОУ ведется Книга учета движения детей, которая предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента воспитанников МДОУ по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью МДОУ.
Ежегодно на 1 сентября руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учета движения детей: сколько детей принято в МДОУ в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).
4.11. При приеме ребенка в МДОУ руководители МДОУ обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.12. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в двух экземплярах, с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
4.13. Ребенок считается принятым в МДОУ с момента подписания договора между МДОУ и родителями (законными представителями).
5. Порядок отчисления воспитанника из МДОУ
5.1. Отчисление воспитанника из МДОУ осуществляется при расторжении договора между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника.
5.2. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;
- при непосещении воспитанником МДОУ без уважительной причины в течение одного месяца непрерывно;
- при задолженности по родительской плате за содержание ребенка в МДОУ более одного месяца после срока, указанного в договоре с родителями (законными представителями);
- при наличии медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в МДОУ данного вида.
5.3. За ребенком сохраняется место в МДОУ:
- в случае болезни ребенка, прохождения им санаторно-курортного лечения, карантина;
- на период отпуска родителей (законных представителей) ребенка и временного отсутствия родителей (законных представителей) на постоянном месте жительства (болезнь, командировка) сроком не более 75 дней.
5.4. О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем МДОУ не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.
5.5. Отчисление воспитанника из МДОУ оформляется приказом руководителя МДОУ. На его место принимается другой ребенок согласно списку очередности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.