Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области
от 7 мая 2010 г. N 147-ПГ
"Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы"
15 сентября, 12 октября, 22 ноября 2010 г., 21 марта 2011 г.
См. Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 17 января 2013 г. N 21-ПА "О реализации муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы в 2013 году"
В соответствии с Концепцией государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы, Федеральным законом от 24 июня 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Областным законом от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", решением Думы Асбестовского городского округа от 24.12.2009 г. N 31/1 "О стратегии социально-экономического развития Асбестовского городского округа на период до 2020 года", постановлением главы Асбестовского городского округа от 10.12.2008 г. N 517-ПГ "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы (прилагается).
2. Отделу по экономике администрации Асбестовского городского округа (Мелихова Л.Д.):
1) осуществлять мониторинг выполнения плана мероприятий программы и целевых индикаторов развития малого и среднего предпринимательства Асбестовского городского округа;
2) осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы;
3) предоставлять ежегодно главе Асбестовского городского округа информацию о ходе реализации муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы;
4) включить муниципальную целевую программу поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы в перечень муниципальных целевых программ социально-экономического развития города.
3. Финансовому управлению Асбестовского городского округа (Терещенко Л.И.) производить финансирование муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Принять во внимание, что финансирование мероприятий из областного и федерального бюджетов будет осуществляться в порядке, определяемом соглашениями, заключаемыми Минэкономразвития России с субъектами Российской Федерации - победителями Конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2010 г. будут предоставляться субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа (Загваздин М.С.).
Глава |
В.А. Суслопаров |
Муниципальная
целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы
(утв. Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 7 мая 2010 г. N 147-ПГ)
15 сентября, 12 октября 2010 г., 22 ноября 2010 г., 21 марта 2011 г.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 21 марта 2011 г. N 68-ПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной целевой Программы
Полное наименование Программы |
Муниципальная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Областной закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства"; Постановление Правительства Свердловской области от 09.03.2010 г. N 345-ПП "О государственной поддержке некоммерческих организаций, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2010 году"; Протокол заседания рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции N 23 от 06.07.2010 года. |
Заказчик Программы |
Администрация Асбестовского городского округа |
Разработчик Программы |
Отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа |
Исполнители: |
- Отделы администрации Асбестовского городского округа, органы местного самоуправления - фонд "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" - Асбестовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства - Субъекты малого и среднего предпринимательства Асбестовского городского округа |
Цель Программы |
Реализация государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами на территории Асбестовского городского округа, повышения занятости населения округа, обеспечения стабильного поступления налогов в местный бюджет. |
Задачи Программы |
Формирование в пределах полномочий Асбестовского городского округа правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства; подготовка предложений по устранению неоправданных экономических и административных барьеров на пути малого и среднего бизнеса; реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг; решение проблем занятости трудоспособного населения; диверсификация сфер деятельности малых и средних предприятий; повышение предпринимательской культуры населения. |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы
|
Приоритеты Программы |
Приоритетными видами предпринимательской деятельности для осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий Программы являются: - сельскохозяйственная (фермерская) деятельность; - сфера жилищно-коммунального хозяйства; - обрабатывающие производства; - производственная деятельность, за исключением деятельности, наносящей ущерб окружающей среде; - производство пищевой продукции; - социальная сфера (здравоохранение, образование). |
Ожидаемый результат: |
- общее число субъектов малого и среднего предпринимательства к 2012 году достигнет 4502 единиц; - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на постоянной основе в общей численности занятых в экономике городского округа составит 31 процент; - количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек достигнет 17 единиц; - среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, достигнет 12390 человек; - произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды; - увеличится отдача от использования муниципальной собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого и среднего предпринимательства. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Координацию работ по реализации Программы осуществляет администрация Асбестовского городского округа с участием Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе. Ежеквартальное представление в отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа ответственными исполнителями информации о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и разработки корректирующих мер. Ход реализации Программы рассматривать на совещании у первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа один раз в полгода. Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Асбестовского городского округа в рамках осуществления контрольных полномочий. |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Источники финансирования: федеральный, областной и местный бюджеты. |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Итого: |
|
69550 |
69602 |
70390 |
209542 |
|
Областной бюджет |
13660,527 |
14053 |
15187 |
42900,527 |
3660,527* |
3053* |
3087* |
9800,527* |
|
Местный бюджет |
46,7 |
100 |
618 |
764,7 |
Всего: |
83257,227 73257,227* |
83755 72755* |
86195 74095* |
253207,227 220107,227* |
* в том числе без учета квоты в региональном гарантийном фонде
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Анализ уровня социально-экономического развития муниципального образования
Развитие малого предпринимательства - одно из основных и приоритетных направлений реформируемой экономики. Оно является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования. Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Малый и средний бизнес стал существенным фактором экономического развития Асбестовского городского округа. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в том числе относится - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации указанного полномочия администрация Асбестовского городского округа в течение ряда лет создавала условия для развития предпринимательской активности в городе, что подтверждает положительная динамика развития предпринимательства в Асбестовском городском округе (таблица N 1, таблица N 2).
Таблица 1
Показатели развития малого
и среднего предпринимательства Асбестовского городского округа за 2007-2009 гг.
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
2008 г. к 2007 г., % |
2009 г. к 2008 г., % |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), единиц |
2562 |
2833 |
3001 |
110,6 |
106,0 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей, единиц |
35 |
38 |
41 |
108,6 |
107,9 |
Количество малых предприятий, единиц |
501 |
571 |
620 |
114,0 |
108,6 |
Среднесписочная численность работников (тыс. чел.) |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
101,2 |
101,2 |
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых, проценты |
25 |
29 |
29 |
- |
|
Объем оборота малых предприятий и розничный товарооборот по малым предприятиям (включая микропредприятия) и индивидуальным предпринимателям, млн. рублей |
3351 |
5055 |
5305 |
150,8 |
105,0 |
Производительность труда, тыс. руб. на человека |
414 |
616 |
639 |
148,8 |
103,7 |
За последние три года число субъектов малого и среднего предпринимательства возросло на 17 процентов с 2562 в 2007 году до 3001 по состоянию на 01.01.2010 г.; в том числе малые предприятия на 24 процента с 501 в 2007 году до 620 по состоянию на 01.01.2010 г. Малое предпринимательство представлено в различных видах экономической деятельности: обрабатывающих производствах и строительстве, ремонте автотранспортных средств и бытовых изделий, в транспорте и связи. Особенно динамично развивается потребительский рынок.
Анализ основных индикаторов положения малого бизнеса позволяет сделать выводы о преобладании положительных тенденций в области развития малого и среднего предпринимательства. Положительную динамику в последние годы демонстрируют практически все значимые показатели развития данного сектора экономики. Доля занятых в сфере малого и среднего бизнеса выросла до 29 процентов, однако, отметим, что повышение доли занятых на малых предприятиях вызвано снижением общего количества занятых в экономике округа, вызванным экономическим кризисом, в абсолютном же выражении среднесписочная численность на малых предприятиях практически не изменилась - малый и средний бизнес оказался более жизнеспособным и гибким в условиях экономической нестабильности. Важно отметить, что оборот и количество сотрудников на одно предприятие увеличилось. Данный факт говорит о росте среднего размера предприятия, что также является положительной тенденцией.
Таблица 2
Оборот
розничной торговли и общественного питания Асбестовского городского округа (млн. руб.)
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
2008 г. к 2007 г. % |
2009 г. к 2008 г. % |
2009 г. к 2007 г.% |
Оборот розничной торговли, в том числе субъекты |
3422,9 |
4324,0 |
4599,3 |
126,3 |
106,4 |
134,4 |
малого предпринимательства |
2662,0 |
3445,2 |
3595,1 |
129,4 |
104,3 |
135,0 |
Оборот общественного питания, |
128,1 |
178,7 |
172,2 |
139,5 |
96,4 |
134,4 |
в том числе субъекты малого предпринимательства |
57,3 |
92,5 |
110,0 |
161,4 |
118,9 |
192,0 |
По данным государственной статистики, оборот розничной торговли и общественного питания за три последних года возрос на 34 процента и составил в 2009 году 4599,3 млн. рублей против 3422,9 млн. рублей в 2007 году, у субъектов малого предпринимательства рост составил 35 процентов: 3595,1 млн. рублей в 2009 году против 2662,0 в 2007 году. Среднемесячный объем розничного товарооборота за 2009 год на душу населения составил 5240 рублей. Оборот общественного питания также показывает устойчивый рост. В целом рост составил 34 процента с 2007 года по 2009 год, у субъектов малого предпринимательства рост произошел на 92 процента: 110,0 млн. рублей в 2009 году против 57,3 в 2007 году. Торговая сеть общественного питания в городе представлена 76 кафе, закусочными, столовыми, включая школьные, студенческие и производственные.
Количество объектов торговли за 2007-2009 годы составило:
2007 год - 356, из них магазинов 269;
2008 год - 385, из них магазинов 298.
На 1 января 2010 г. на территории округа действует 403 объекта торговли, что на 18 объектов больше, чем в предыдущем году, из них 315 магазинов. В городе развивается прогрессивная форма торговли - через самообслуживание. В 23 торговых объектах внедрение самообслуживания сопровождается применением штрихового кодирования.
На территории округа присутствуют крупные федеральные ("Эльдорадо", "Золото 585") и региональные ("Монетка", "Шатура", "Кировский") торговые сети.
Обеспеченность торговыми площадями составляет 520 кв. метров на 1000 жителей.
Развитие торговли положительно сказалось на объемах товарооборота. В 2008 году оборот розничной торговли составил 4324 млн. руб., в 2009 году он составил 4599,3 млн. рублей с темпом прироста в текущих ценах 6 процентов. Бытовые услуги пользуются большим спросом у населения, открываются новые предприятия по ремонту квартир, установке окон, дверей и домофонов, агентства недвижимости, парикмахерские, развиваются оздоровительные услуги (фитнес, аппаратный массаж, солярии).
Кризис ухудшил ситуацию с доходами населения, и, как следствие, произошел спад в торговле. В докризисный период ежегодный темп роста оборота розничной торговли составлял 125-128 процентов, а по итогам 2009 года темп роста оборота розничной торговли составил уже только 106,4 процента.
Асбестовский городской округ традиционно не является сельскохозяйственной территорией. Доля сельского населения в округе составляет всего 3,1 процента от общей численности населения.
Основной отраслью сельскохозяйственного производства в Асбестовском городском округе является животноводство. Важнейшей под отраслью животноводства является свиноводство. На территории округа работает крупное крестьянско-фермерское хозяйство Швецовой В.И., являющееся основным поставщиками свинины в Асбестовском городском округе, а также личные подсобные хозяйства, в городе и поселках. В хозяйстве Швецовой В.И. планируется осуществлять полный производственный цикл: выращивание поросят, переработку мяса и реализацию готовой продукции.
Перспективным направлением развития сельскохозяйственного производства в Асбестовском городском округе представляется проект строительства агропромышленного комплекса по переработке и заморозке овощей "Русская зима". В 2006 году проект по созданию данного агропромышленного комплекса внесен в национальный проект "Развитие АПК" и в "Реестр предприятий АПК Свердловской области". Выбору строительной площадки в городе Асбесте способствовало то, что на территории имеется промышленная зона бывшего молокозавода, в которой есть возможность восстановления подведения всех коммуникаций, производственной и социальной инфраструктуры. По замыслу инициаторов проекта предполагалось производить глубокую заморозку овощей и овощных смесей, с постепенным расширением ассортимента. Хозяйства Белоярского района должны были являться источником поставки свежих овощей. Реализация проекта удовлетворила бы спрос Ханты-Мансийского округа.
Таким образом, предприниматели неразрывно связаны с территорией муниципального образования, формируя за счет собственных финансовых и материальных ресурсов социально-экономическую среду обитания горожан, обеспечивая их товарами и услугами. Кроме того, малый бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества.
Развитие малого и среднего бизнеса может осуществляться в полной мере только при условии постоянного совершенствования целостной системы его поддержки.
Для организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе работает Асбестовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), созданный по инициативе администрации города в мае 1995 года. Фонд осуществляет финансовую поддержку путем предоставления кредитов субъектам малого предпринимательства; консультации по применению норм действующего законодательства в области малого и среднего предпринимательства; организацию сбора, обработку нормативно-правовой информации, представляющей интерес для малого и среднего бизнеса; изучение и распространение положительного опыта развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в других регионах.
Кроме Фонда, в инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса в Асбестовском городском округе входит Асбестовское представительство Уральской Торгово-Промышленной Палаты. По существу, Асбестовское представительство Уральской Торгово-Промышленной Палаты на месте осуществляет целый комплекс услуг, необходимых для законной деятельности малого и среднего бизнеса. Основными из них являются: проведение экспертиз, оказание помощи по сертификации и декларированию пищевой продукции и услуг, в проведении аттестации рабочих мест, консультации и подготовка документов для получения юридических услуг, услуг по патентованию и регистрации объектов интеллектуальной собственности, оценочных услуг, содействие в продвижении продукции предпринимателей на рынке России и зарубежных стран, распространение коммерческих предложений предпринимателей.
Кроме этого, активно работают: совещательный орган, созданный с целью развития малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе; Асбестовский филиал Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей).
Анализ данных позволяет выделить сильные позитивные тенденции и факторы в области развития малого и среднего предпринимательства:
1. Высокую предпринимательскую активность горожан, которую выявил кризис, начавшийся в 2008 году. Повышение уровня безработицы привело к увеличению количества желающих участвовать в программе-тренинге "Начни свое дело", инициированной Правительством Свердловской области в рамках антикризисных мер поддержки экономики.
2. В Асбестовском городском округе отмечается высокая доступность торговых и офисных площадей, сдаваемых в аренду новым малым предприятиям, находящихся как в частной, так и муниципальной собственности.
3. Лояльное отношение исполнительной власти, открытость и готовность к сотрудничеству с местными предпринимателями.
4. Географическая близость к областному центру - городу Екатеринбургу - позволяет предпринимателям держать на низком уровне транспортную составляющую издержек, а также облегчает процесс трансферта новых технологий.
5. Высокая кооперация крупных и малых предприятий городского округа: крупные предприятия передают часть своих функций на аутсорсинг малому бизнесу, развиваются так называемые кластерные связи.
6. Активное участие малых предприятий в выполнении муниципального заказа. Так, 52 процента от общего числа муниципальных контрактов в 2008 году заключены с малыми предприятиями, в 2009 году -44 процента.
7. Развитая специализация малых предприятий и накопленный опыт в сфере производства мебели могут способствовать формированию новой роли округа в экономике области, а также станут дополнительным направлением диверсификации экономики.
Однако в муниципальном образовании сохраняется ряд проблем, ограничивающих рост малых предприятий и мешающих качественному развитию предпринимательства.
2.2 Характеристика проблем
В Асбестовском городском округе существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего предпринимательства:
1. Основное препятствие для развития малого и среднего бизнеса - это ограниченность доступа к финансовым ресурсам, особенно на этапе стартапа. В связи с этим, как правило, начинающие предприниматели используют так называемый сетевой ресурс, то есть занимают средства на открытие и развитие предприятия у друзей и родственников "под честное слово".
2. Низкая инновационная активность малых и средних предприятий округа. Отсутствие необходимых институтов развития для роста малых и средних предприятий, использующих инновационные технологии: бизнес-инкубаторов, промышленных и технопарков. Низкая инновационная активность может также являться косвенным свидетельством вынужденного характера предпринимательства, предпринимательства "по необходимости". Международный проект исследования предпринимательства GEM (Global entrepreneurship monitor) выделяет два вида предпринимателей:
1). Предприниматели "по необходимости" (Necessity Entrepreneurs) - предприниматели, которые пытаются начать свое дело в силу того, что у них нет иных возможностей для получения дохода.
2). Предприниматели "по возможности" (Opportunity Entrepreneurs) - предприниматели, которые пытаются использовать открывающиеся возможности и получать преимущества от предпринимательской деятельности. Предприниматели "по возможности" проявляют более высокую инновационную активность, а также готовность осваивать новые сферы и географические рынки.
3. Близость к областному центру наряду с преимуществами, перечисленными выше, имеет и отрицательное влияние на предпринимательский климат. Прежде всего, оно выражается в частичном ограничении и торможении роста следующих традиционных ниш для малого и среднего бизнеса: отдельных секторов торговли, а также части видов услуг, особенно по организации досуга. Кроме этого, повышается угроза повышения конкуренции со стороны предпринимателей Екатеринбурга.
4. Нетранзитный характер территории: Асбест расположен на тупиковой ветке железнодорожного транспорта - ограничивает возможности по транспортировке произведенной продукции, необходимого сырья и оборудования.
5. Низкая эффективность по ряду направлений работы существующих институтов поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе: кредитование, информационная и консультационная поддержка предпринимателей.
6. Низкая квалификация предпринимателей, вследствие чего отсутствует опыт применения эффективных управленческих стратегий, ограничивая возможности инновационного развития и роста предприятий, выхода их на внешние рынки.
7. Характерные для многих муниципальных образований области диспропорции в отраслевой структуре малого и среднего бизнеса: превалирование торговых предприятий (37 процентов от общего количества) и низкая активность предприятий в некоторых традиционных для малого бизнеса сферах: обслуживание ЖКХ и сельское хозяйство.
8. Недостаток статистических данных о структуре и динамике малого и среднего бизнеса у администрации городского округа.
Необходимость разработки программы на период 2010-2012 гг. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- сложившейся социально-экономической ситуацией, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах РФ.
2.3. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства Асбестовского городского округа
В сфере предпринимательства в Асбестовском городском округе несбалансированно высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития объектов в сфере туризма, создания и развития инновационных предприятий.
Сложившаяся в Асбестовском городском округе традиционная структура экономики, опирающаяся на сравнительно небольшое число крупных промышленных предприятий, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики Асбестовского городского округа, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем:
- производство продукции промышленного производства;
- производство пищевой продукции;
- сфера бытовых услуг;
- социальная сфера (здравоохранение, образование);
- жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;
- сельское хозяйство.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются: противодействие влиянию экономического кризиса на развитие малого и среднего предпринимательства, недопущение массовой безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест, а также создание новых рабочих мест, благоприятных условий для устойчивого роста малого и среднего предпринимательства на территории Асбестовского городского округа, повышение вклада малого и среднего бизнеса в экономику муниципального образования, увеличение поступления налогов в местный бюджет.
Для осуществления поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) формирование в пределах полномочий Асбестовского городского округа правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства;
2) подготовка предложений по устранению неоправданных экономических и административных барьеров на пути малого и среднего бизнеса;
3) реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса, развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг;
4) поддержка предпринимательской инициативы граждан и создание условий для создания собственного дела.
Программа является среднесрочной и предусматривает период реализации с 2010 по 2012 год.
IV. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия определены исходя из целей Программы и задач, необходимых для решения поставленных целей. Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям:
1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства
Данная группа мероприятий предполагает создание портала "Малое и среднее предпринимательство Асбестовского городского округа", проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего бизнеса и предпринимательства, а также мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Асбестовского городского округа, получивших поддержку;
- мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- анализ обеспеченности населения бытовыми услугами, организация работ по обеспеченности населения необходимыми бытовыми услугами.
В результате реализации мероприятий данного направления планируется достижение следующих основных результатов:
- выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- определение потребности в товарах и услугах Асбестовского городского округа и других регионах РФ;
- определение потребности населения в услугах.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2010 г. N 433-ПГ в пункт 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Основными направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса Асбестовского городского округа являются:
- содействие развитию микрофинансирования в округе;
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела;
- предоставление грантов для субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных:
- с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и с уплатой процентов по лизинговым договорам;
- с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства;
- предоставление поручительств фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" за субъекты малого и среднего предпринимательства для обеспечения доступа последних к банковским кредитам.
Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Асбестовского городского округа осуществляет Асбестовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. В рамках реализации мероприятий Программы планируется пополнить средства муниципального фонда, как микрофинансовой организации, для увеличения масштабов его деятельности и обеспечения потребностей предпринимателей. Займы, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, не превышают 500,0 тыс. рублей, и предоставляются на срок до 12 месяцев.
С целью облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к ресурсам банков планируется развитие реализуемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства", осуществляющим функции регионального гарантийного фонда (фонда поручительств), программы предоставления обеспечения малым предприятиям на территории города Асбест. Предполагается предусмотреть в региональном фонде поручительств квоту для города Асбест в размере, соответствующем размеру докапитализации регионального фонда на эти цели за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий Свердловской области по результатам федерального конкурса на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.
В результате планируется:
- выдать субъектам малого и среднего предпринимательства: 2010 год - всего не менее 44 микрозаймов, в том числе за счет средств федерального бюджета - не менее 42, областного бюджета не менее - 2; 2011 год - не менее 50 микрозаймов; 2012 год - не менее 50 микрозаймов;
- предоставить гранты начинающим предпринимателям: 2010 год - всего не менее 101 гранта, в том числе за счет средств федерального бюджета не менее 97, областного бюджета - не менее 4; 2011 год - не менее 10; 2012 год - не менее 10 грантов.
- предоставить субсидии (гранты) действующим предприятиям: 2010 год - всего не менее 25 предприятий, в том числе за счет федерального бюджета не менее - 24, областного - не менее 1; 2011 год - не менее 25 предприятий; 2012 год - не менее 25 предприятий";
- представить не менее 40 поручительств ежегодно фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" за субъекты малого и среднего предпринимательства для обеспечения доступа последних к банковским кредитам.
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе, или на льготных условиях муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательств. Основными направлениями имущественной поддержки в Асбестовском городском округе являются:
- сдача субъектам малого и среднего предпринимательства свободных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, в том числе посредством проведения открытых конкурсов;
- содействие в приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности проводить капитальный ремонт помещений для дальнейшего использования в своей деятельности с компенсацией понесенных затрат в счет арендной платы.
В Асбестовском городском округе планируется строительство бизнес-инкубатора, общей площадью 1498 кв.м. Администрация Асбестовского городского округа для строительства предоставляет земельный участок.
Целью деятельности бизнес-инкубатора является предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным предприятиям, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
Задачи бизнес-инкубатора:
- создание дополнительных рабочих мест;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на коммерциализацию научно-исследовательских разработок и реализацию научно-технических проектов;
- развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности малых и средних предприятий;
- увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых компаний-налогоплательщиков.
Организация бизнес-инкубатора позволит создать 70 новых рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью, а также повысит доступность муниципальных площадей для субъектов малого и среднего бизнеса.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 12 октября 2010 г. N 363-ПГ в пункт 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства
Массовые программы обучения и повышения квалификации - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан. Данное направление программы предполагает реализацию следующих мероприятий:
- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения бизнеса, управления проектами, маркетинга, а также современным технологиям, направленным на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация поиска, отбора и обучения по программе профессионального тренинга "Начни свое дело" начинающих предпринимателей и желающих заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе из числа высвобождаемых работников предприятий реального сектора экономики;
- обучение представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
В результате планируется:
- предоставить образовательные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе обучить представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд: 2010 год - всего не менее 369 человек, в том числе за счет средств федерального бюджета - не менее 350 человек, областного бюджета - не менее 19 человек, 2011 год - не менее 350; 2012 год - не менее 350 человек;
- обучить по программе на тренинге "Начни свое дело": 2010 год - всего не менее 473 человек, в том числе за счет средств федерального бюджета - не менее 450, областного бюджета - не менее 23 человек; 2011 год - не менее 70 человек; 2012 год - не менее 70 человек
5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационная поддержка
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2010 г. N 433-ПГ в подпункт 1 пункта 5 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
1). Организация и проведение профессиональных конкурсов "Лидер малого и среднего бизнеса" в сфере:
- жилищно-коммунального хозяйства;
- сельского (фермерского) хозяйства;
- обрабатывающие производства;
- производственная деятельность, за исключением деятельности, наносящей ущерб окружающей среде;
- социальная сфера.
2). Проведение конкурса на лучший коллективный договор среди малых предприятий с численностью работающих свыше 15 человек.
3). Поддержка действующих малых предприятий, участвующих в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии). Предусматривается компенсация затрат действующих малых предприятий, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание). Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат.
4). Поддержка производственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства посредством размещения муниципальных заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства (на конкурсной основе).
5). Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- оказание правовой и консультационной помощи и неотложной правовой помощи предпринимателям;
- оказание методических и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам:
- бизнеса;
- бухгалтерского учета;
- налогообложения;
- в сфере охраны труда и т.п.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 21 марта 2011 г. N 68-ПА пункт 5 раздела IV настоящей Программы дополнен подпунктом 6
6) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- выпуск тематических статей о предпринимательстве и ходе реализации Программы в газете "Асбестовский рабочий".
В результате планируется:
- компенсировать не менее 25 субъектам малого и среднего предпринимательства затраты, связанные с участием в выставках, ярмарках;
- обеспечить социальные гарантии работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;
- разместить не менее 10% от общего объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
V. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются положениями о проведении отбора для предоставления отдельных видов поддержки и финансовой помощи (субсидий, грантов), предусмотренных Программой и планом мероприятий по реализации Программы.
VI. Целевые показатели и индикаторы
Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают развитие исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2010 г. N 433-ПГ в таблицу 3 раздела VI настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
Индикаторы
развития малого и среднего предпринимательства
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.
Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней приводится на 2010-2012 гг. и может уточняться.
Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в форме субсидий, предоставлении бюджетных кредитов и гарантий принимаются администрацией Асбестовского городского округа на основании разработанных Порядков и Положений.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2010 г. N 433-ПГ в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главным распорядителем средств бюджета Асбестовского городского округа на выполнение программы является администрация Асбестовского городского округа. Исполнителем в рамках реализации мероприятий программы является Асбестовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.
Финансирование мероприятий из областного и федерального бюджетов будет осуществляться в порядке, определяемом соглашениями, заключаемыми Минэкономразвития России с субъектами Российской Федерации - победителями Конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2010 г. будут предоставляться субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; соглашением между Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства, администрацией города Асбеста, Асбестовским муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства о предоставлении добровольного имущественного взноса за счет средств федерального и областного бюджетов на выполнение муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы, а также нормативными актами Свердловской области, принятыми в сфере оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и иными документами.
Координация работ по реализации Программы осуществляется администрацией Асбестовского городского округа с участием Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе.
Совет по предпринимательству призван анализировать ход выполнения работ по Программе и их результатов, рассматривать отчеты о выполнении работ, направляемые главе администрации.
Ход выполнения программы рассматривается ежеквартально на заседаниях у первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа.
IX. Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает следующие социально-экономические результаты:
1) общее число субъектов малого и среднего предпринимательства к 2012 году достигнет 4502 единиц;
2) доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на постоянной основе в общей численности занятых в экономике городского округа составит 31 процент;
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2010 г. N 433-ПГ в подпункт 3 раздела IX настоящей Программы внесены изменения
3) количество малых предприятий в расчете на 1 тысячу человек - 17 единиц;
4) среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, достигнет 12390 человек;
5) произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды;
6) увеличится отдача от использования муниципальной собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого и среднего предпринимательства;
7) снизится социальная напряженность через развитие социального партнерства между органами власти, предпринимателями и наемными работниками, за счет заключения коллективных договоров.
По мере предоставления статистических данных о деятельности малых и средних предприятий на территории Асбестовского городского округа оценочные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы могут корректироваться и дополняться.
X. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможные риски недостижения целевых показателей Программы и способы их минимизации приведены в таблице 4.
Таблица 4
Возможные риски
в ходе реализации Программы
N п/п |
Возможные риски |
Способы минимизации |
1. |
Изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов |
2. |
Недостаточность получаемой информации (от органов госстатистики, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства |
Привлечение организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства |
3. |
Недостаточная активность субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в мероприятиях Программы |
1. Осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной и муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления. 2. Создание "прозрачных" процедур предоставления государственной и муниципальной поддержки за счет привлечения Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. 3. Консультационная и информационная поддержка мероприятий Программы за счет привлечения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Систематическое освещение в средствах массовой информации результатов реализации мероприятий Программы |
4. |
Невыполнение субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств по кредитным договорам, связанным с возвратом заемных средств |
1. Проведение предварительной экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществление их мониторинга. 2. Установление периодической отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства и проведение периодических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на возвратной основе |
5. |
Недостаток финансовых средств для реализации отдельных мероприятий Программы |
1.Определение приоритетов для первоочередного финансирования. 2. Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений Программы |
6. |
Недостаточная востребованность отдельных мероприятий Программы |
1. Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий. 2. В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри направлений Программы |
7. |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным показателям |
1. Проведение ежемесячного мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы. 2. Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных показателей. 3. Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы |
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 21 марта 2011 г. N 68-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Перечень
программных мероприятий (тыс. рублей)
15 сентября, 12 октября 2010 г., 21 марта 2011 г.
N п/п |
Программные мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Финансовые средства - всего |
в том числе |
||
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
||||
|
Всего по программным мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
с учетом квоты в региональном гарантийном фонде |
|
253207,227 |
209542 |
42900,527 |
764,7 |
|
без учета квоты в региональном гарантийном фонде |
|
220107,227 |
209542 |
9800,527 |
764,7 |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
с учетом квоты в региональном гарантийном фонде |
|
83257,227 |
69550 |
13660,527 |
46,7 |
|
без учета квоты в региональном гарантийном фонде |
|
73257,227 |
69550 |
3660,527 |
46,7 |
|
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
с учетом квоты в региональном гарантийном фонде |
|
83755 |
69602 |
14053 |
100 |
|
без учета квоты в региональном гарантийном фонде |
|
72755 |
69602 |
3053 |
100 |
|
2012 г. |
|
|
|
|
|
|
с учетом квоты в региональном гарантийном фонде |
|
86195 |
70390 |
15187 |
618 |
|
без учета квоты в региональном гарантийном фонде |
|
74095 |
70390 |
3087 |
618 |
|
I. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства |
|
6543,627 |
6228 |
303,627 |
12 |
1.1. |
Мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства |
Создание информационного обеспечения для принятия объективных решений |
317 |
303 |
13 |
1 |
|
2010 |
|
106 |
101 |
5 |
0 |
|
2011 |
|
105 |
101 |
4 |
0 |
|
2012 |
|
106 |
101 |
4 |
1 |
1.2. |
Маркетинговые исследования в сфере малого и среднего предпринимательства |
|
5311 |
5054 |
248 |
9 |
|
2010 |
|
3192 |
3032 |
160 |
0 |
|
2011 |
|
1055 |
1011 |
44 |
0 |
|
2012 |
|
1064 |
1011 |
44 |
9 |
1.3. |
внедрение портала "Малый и средний бизнес" Асбестовского городского округа |
|
915,627 |
871 |
42,627 |
2 |
|
2010 |
|
491,627 |
467 |
24,627 |
0 |
|
2011 |
|
211 |
202 |
9 |
0 |
|
2012 |
|
213 |
202 |
9 |
2 |
1.4. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки и размещение на официальном сайте Асбестовского городского округа |
Открытость и прозрачность информации о получателях муниципальной поддержки |
|
|
|
|
|
2010-2012 годы |
|
- |
|
|
|
|
11. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
173629 |
133842 |
39431 |
356 |
2.1. |
Содействие развитию софинансирования в Асбестовском городском округе (пополнение средств Асбестовского муниципального фонда поддержки предпринимательства) |
Выдача: 2010 год - всего не менее 44 микрозаймов, в т.ч. за счет средств: - федерального бюджета - не менее 42, - областного бюджета - не менее 2. 2011 год - не менее 50; 2012 год - не менее 50. |
85668 |
81638 |
3763 |
267 |
|
2010 г. |
|
22105 |
21000 |
1105 |
0 |
|
2011 г. |
|
31648 |
30319 |
1329 |
0 |
|
2012 г. |
|
31915 |
30319 |
1329 |
267 |
2.2. |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела |
Предоставить гранты: 2010 год - всего не менее 101, в т.ч. за счет средств: - федерального бюджета - не менее 97, - областного бюджета - не менее 4. 2011 год - не менее 10, 2012 год - не менее 10. |
26884 |
25540 |
1292 |
26 |
|
2010 г. |
|
20568 |
19540 |
1028 |
0 |
|
2011 г. |
|
3158 |
3000 |
132 |
0 |
|
2012 г. |
|
3158 |
3000 |
132 |
26 |
2.3. |
Предоставление грантов для субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных: |
Поддержка: 2010 г - всего не менее 25 предприятий, в т.ч. за счет средств: - федерального бюджета - не менее 24, - областного бюджета - не менее 1. 2011 год - не менее 25 предприятий; 2012 год - не менее 25 предприятий. |
28003 |
26664 |
1276 |
63 |
|
- с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и с уплатой процентов по лизинговым договорам |
|||||
|
- с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства; |
|||||
|
2010 г. |
|
12842 |
12200 |
642 |
0 |
|
2011 г. |
|
7549 |
7232 |
317 |
0 |
|
2012 г. |
|
7612 |
7232 |
317 |
63 |
2.4. |
Квота в региональном гарантийном фонде (Предоставление поручительств фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" за субъекты малого и среднего предпринимательства для обеспечения доступа последних к банковским кредитам) |
Представить не менее 40 поручительств ежегодно. |
33100 |
- |
33100 |
- |
|
2010 г. |
|
10000 |
- |
10000 |
- |
|
2011 г. |
|
11000 |
- |
11000 |
- |
|
2012 г. |
|
12100 |
- |
12100 |
- |
|
III. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
43823 |
41802 |
1834 |
187 |
3.1. |
Сдача субъектам малого и среднего предпринимательства свободных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, в том числе посредством проведения открытых конкурсов |
Обеспечение СМиСП производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями на условиях минимальной доступной рыночной стоимости. Обеспечение доступа к объектам технической инфраструктуры. |
|
|
|
|
|
2010-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Содействие в приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ |
|
|
|
|
|
|
2010-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Предоставление СМиСП возможности проводить капитальный ремонт помещений для дальнейшего использования в своей деятельности с компенсацией понесенных затрат в счет арендной платы |
|
|
|
|
|
|
2010-2012 годы |
|
|
- |
|
|
3.4. |
Строительство бизнес-инкубатора |
Размещение не менее 20 созданных малых предприятий, создание не менее 70 рабочих мест |
43823 |
41802 |
1834 |
187 |
|
2011 г. |
|
21412 |
20512 |
900 |
0 |
|
2012 г. |
|
22411 |
21290 |
934 |
187 |
|
IV. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
29211,6 |
27670 |
1331,9 |
209,7 |
4.1. |
Организация поиска, отбора и обучения по программе профессионального тренинга "Начни свое дело" начинающих предпринимателей и желающих заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе из числа высвобождаемых работников предприятий реального сектора экономики |
Обучение: 2010 год - всего не менее 473 чел., в т.ч. за счет средств: - федерального бюджета - не менее 450 чел., - областного бюджета - не менее 23 чел., 2011 год - не менее 70 чел.; 2012 год - не менее 70 чел. |
7725 |
7350 |
363 |
12 |
|
2010 г. |
|
4789 |
4550 |
239 |
0 |
|
2011 г. |
|
1462 |
1400 |
62 |
0 |
|
2012 г. |
|
1474 |
1400 |
62 |
12 |
4.2. |
Предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе обучение представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Обучение: 2010 год - всего не менее 369 чел., в т.ч. за счет средств: - федерального бюджета - не менее 350 чел., - областного бюджета - не менее 19 чел., 2011 год - не менее 325 чел.; 2012 год - не менее 325 чел. |
5781 |
5500 |
272 |
9 |
|
2010 г. |
|
3642 |
3460 |
182 |
0 |
|
2011 г. |
|
1065 |
1020 |
45 |
0 |
|
2012 г. |
|
1074 |
1020 |
45 |
9 |
|
V. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационная поддержка |
Стимулирование предпринимательской активности, компенсация затрат не менее 25 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно, связанных с участием в выставках, ярмарках. Обеспечение социальных гарантий работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. Совершенствование системы муниципального заказа с целью облегчения для СМП условий участия в его реализации. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
15705,6 |
14820 |
696,9 |
188,7 |
|
2010 г. |
|
5521,6 |
5200 |
274,9 |
46,7 |
|
2011 г. |
|
5116 |
4805 |
211 |
100 |
|
2012 г. |
|
5068 |
4815 |
211 |
42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Развитие малого предпринимательства - одно из основных и приоритетных направлений реформируемой экономики. Оно является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования. Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
Муниципальная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы утверждена в целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами на территории муниципального образования, повышения занятости населения округа, обеспечения стабильного поступления налогов в местный бюджет.
В ходе ее реализации необходимо решить следующие задачи: формирование в пределах полномочий городского округа правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства; подготовка предложений по устранению неоправданных экономических и административных барьеров на пути малого и среднего бизнеса; реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг; решение проблем занятости трудоспособного населения; диверсификация сфер деятельности малых и средних предприятий; повышение предпринимательской культуры населения.
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 7 мая 2010 г. N 147-ПГ "Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий") от 29 мая 2010 г. N 7 стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 21 марта 2011 г. N 68-ПА
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2010 г. N 433-ПГ
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 12 октября 2010 г. N 363-ПГ
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2010 г. N 327-ПГ