Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Рассмотрение проектов Решений на заседании Думы
1. Рассмотрение проектов Решений Думы осуществляется в два этапа:
1) проект Решения Думы принимается за основу, что означает, что текст проекта будет дорабатываться путем внесения в него поправок. Поправки подаются, как правило, за подписью вносящего;
2) в случае принятия проекта Решения за основу Дума переходит к обсуждению внесенных поправок.
Принятие проекта Решения Думы в целом означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками.
2. В необходимых случаях рассмотрение проекта Решения в Думе осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
3. Текст проекта Решения, доработанного с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе его рассмотрения на совместном заседании постоянных комиссий Думы, или не рассматривавшегося на таком заседании, и материалы к нему направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до рассмотрения этого проекта Решения на заседании Думы.
4. При рассмотрении Думой проекта Решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта Решения.
Обсуждение начинается с доклада представителя инициатора внесения проекта Решения и содоклада председателя ответственной комиссии Думы.
5. Рассмотрение проекта Решения, внесенного Главой администрации, начинается с обоснования его представителем необходимости принятия такого Решения и заканчивается заключительным словом Главы администрации и (или) его представителя с анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 4/10 в пункт 6 статьи 36 настоящего приложения внесены изменения
6. При рассмотрении проекта Решения заслушиваются предложения и замечания комиссий Думы, депутатов, представителя Главы администрации, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов Решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы администрации, начальника Финансового управления администрации городского округа.
Затем проводится обсуждение проекта Решения (первое чтение), по итогам которого Дума решает, принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений, либо отклонить, либо одобрить его как концепцию и направить на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручить доработать проект другим органам.
7. В случае принятия проекта Решения в первом чтении устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления проекта решения для второго чтения.
При принятии проекта Решения в первом чтении он может быть направлен для заключения в ответственную комиссию на предмет отсутствия внутренних противоречий, соответствия действующему законодательству и требованиям юридической техники, правильности взаимосвязей статей (пунктов) в связи с внесенными в проект Решения поправками.
8. Поправки к проекту или отдельным его статьям вносятся в письменном виде через организационный отдел аппарата Думы на имя председателя соответствующей комиссии Думы не позднее чем за 10 дней до начала второго чтения по проекту Решения.
Поправки к проекту Решения, принятому в первом чтении, вносятся в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта Решения.
Поправки к проекту Решения, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты нормотворческой инициативы, за исключением инициативной группы граждан.
Ответственная комиссия Думы изучает и обобщает поправки.
В случае признания комиссией поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу городского округа или нецелесообразными комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять или снимать их в ходе обсуждения в комиссии.
Сгруппированные поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии. По каждой поправке простым большинством комиссия определяет свое согласие или несогласие с предложенной поправкой.
Мнение комиссии заносится в перечень поправок к проекту Решения.
9. Проект Решения, принятый в первом чтении, вносится на второе чтение с приложением перечня поправок.
10. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, пунктам проекта Решения. Постатейное обсуждение состоит из доклада представителя ответственной комиссии или рабочей группы по доработке проекта Решения с обоснованием предлагаемых изменений, а также выступлений депутатов по мотивам голосования о принятии или отклонении в отдельности статьи, раздела, части, пункта, проекта Решения в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.