Постановление Администрации Сысертского городского округа
от 21 января 2011 г. N 78
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории Сысертского городского округа"
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с Уставом Сысертского городского округа, принятого решением Сысертского районного Совета 16 июня 2005 года N 81 (в редакции решений Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 г. N 140, от 27.04.2006 г. N 158, от 02.11.2006 г. N 191, от 13.09.2007 г. N 271, от 24.04.2008 г. N 30, от 09.12.2008 г. N 116, от 27.08.2009 г. N 177, от 29.10.2009 г. N 200, от 28.01.2010 г. N 228, от 29.04.2010 г. N 250, от 25.06.2010 г. N 265, от 16.09.2010 г. N 294, от 25.11.2010 г. N 330), постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа, председателя комитета по экономике Краснову С.В.
Глава |
В.А. Старков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории Сысертского городского округа
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21 января 2011 г. N 78)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории Сысертского городского округа (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административный регламент), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Сысертского городского округа, проведению их экспертизы и утверждению административных регламентов.
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Сысертского городского округа, муниципальных учреждений при предоставления муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Сысертского городского округа, муниципальными учреждениями и должностными лицами, ответственными за разработку и утверждение административных регламентов, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления Сысертского городского округа, муниципальными учреждениями Сысертского городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Сысертского городского округа.
4. Основные понятия, используемые в данном Порядке:
- муниципальная услуга - деятельность органа местного самоуправления через ее структурные подразделения, влекущая возникновение, изменение, прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физических и юридических лиц в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативно-правовыми актами обязанностей;
- муниципальная функция - решение органа местного самоуправления, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением заявителей;
- административная процедура - последовательность действий структурных подразделений органа местного самоуправления при осуществлении предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Свердловской области, иным нормативным правовым актам Свердловской области, а также нормативным правовым актам Сысертского городского округа;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции); применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальных функций);
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) возможность предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальных функций) в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, нормативных правовых актов Сысертского городского округа, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
7. Проекты административных регламентов должны содержать в листе согласования следующие визы:
правовой службы Администрации Сысертского городского округа (председателя или заместителя председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе);
заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа, председателя комитета по экономике.
Вместе с проектом административного регламента на согласование представляется пояснительная записка и проект плана-графика внедрения административного регламента. В пояснительной записке приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальных функций), информация об основных предполагаемых улучшениях в процедуре предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (если таковые имела место).
8. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Сысертского городского округа.
9. Орган местного самоуправления Сысертского городского округа, муниципальное учреждение одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), либо, если положения муниципальных нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Свердловской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании "Вестник Сысертского городского округа", а также размещаются на официальном сайте Сысертского городского округа в сети интернет.
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется органами местного самоуправления Сысертского городского округа, муниципальными учреждениями, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги (исполнением государственной функции);
5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции).
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
2) наименование структурного подразделения Администрации Сысертского городского округа, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию);
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) описание результатов предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
15. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), состоит из следующих подразделов:
15.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). Данный подраздел содержит следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), их структурных подразделениях, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации Сысертского городского округа, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), в том числе номера телефонов-автоинформаторов (при наличии);
3) адреса официальных сайтов (при наличии) структурных подразделений Администрации Сысертского городского округа, муниципальных учреждений в сети интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), а также адреса их электронной почты (при наличии);
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
5) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1)-4) настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети интернет на официальном сайте (при наличии) структурных подразделений Администрации Сысертского городского округа, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию);
6) адрес портала муниципальных услуг.
15.2. Сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В подразделе указываются допустимые сроки:
1) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Сысертского городского округа;
4) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
15.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Сысертского городского округа, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
15.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
При разработке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
16. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), также включаются следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Сысертского городского округа бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Сысертского городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
2) требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги (муниципальной функции) является бесплатным для заявителей.
17. Если предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в административном регламенте могут не раскрываться.
18. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
19. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.
20. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
III. Организация экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
23. Органы местного самоуправления Сысертского городского округа, муниципальные учреждения, ответственные за разработку проекта административного регламента, в ходе его разработки осуществляют следующие действия:
1) размещают проект административного регламента в сети интернет на официальном сайте Сысертского городского округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) проводят публичное обсуждение проекта административного регламента;
4) направляют проект административного регламента на независимую экспертизу.
24. Срок рассмотрения проекта административного регламента, выработки предложений и замечаний составляет не более одного месяца с момента обращения.
25. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
26. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
27. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
28. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое направляется в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, являющиеся разработчиками административного регламента. Образец экспертного заключения на проект административного регламента представлен в Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. N 1139-ПП.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП признано утратившим силу
29. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
30. Уполномоченным органом от имени Администрации Сысертского городского округа на проведение экспертизы проектов административных регламентов является Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа.
31. Органы, являющиеся разработчиками административного регламента, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
32. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления Сысертского городского округа, муниципальными учреждениями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и так далее);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
33. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте Администрации Сысертского городского округа в сети интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Сысертского городского округа, проведению их экспертизы и утверждению административных регламентов, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации городского округа, муниципальных учреждений при предоставления муниципальных услуг, порядок взаимодействия между структурными подразделениями муниципалитета, муниципальными учреждениями и должностными лицами, ответственными за разработку и утверждение административных регламентов, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления городского округа, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования.
Орган местного самоуправления, муниципальное учреждение одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
Постановление Администрации Сысертского городского округа от 21 января 2011 г. N 78 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории Сысертского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 27 января 2011 г. N 3 стр. 4
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2018 г. N 2018 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.