См. Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2011 г. N 3225 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов"
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановления Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1809-ПП "О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлений Главы Полевского городского округа от 28.09.2010 N 1798 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов", от 07.10.2010 N 2025 "О разработке Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" постановляю:
1. Утвердить Программу Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) (прилагается).
2. Утвердить План мероприятий по реализации в 2011 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План мероприятий) (прилагается).
3. Органам местного самоуправления Полевского городского округа, структурным подразделениям Администрации Полевского городского округа, главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться положениями Программы, утвержденными настоящим постановлением, при формировании и организации исполнения местного бюджета, а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов.
4. Ответственным исполнителям Плана мероприятий:
1) обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
2) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа (Нетеса И.В.) информацию о выполнении Плана мероприятий;
3) направить в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа (Нетеса И.В.) в срок до 01 октября 2011 года предложения в план мероприятий по реализации в 2012 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
4) обеспечить выполнение планов мероприятий по реализации Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
5. Администрации Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), Финансовому управлению Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) в срок до 15 ноября 2011 года разработать план мероприятий по реализации в 2012 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
6. Отделу по экономике Администрации Полевского городского округа (Нетеса И.В.):
1) в срок до 15 декабря 2011 года направить в Министерство экономики Свердловской области информацию об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
2) ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2012 года, информировать Правительство Свердловской области об итогах выполнения плана мероприятий по реализации Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
7. Опубликовать настоящее постановление в Полевской городской общественно-политической газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Полевского городского округа (http://pgoadm.ru).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию Пьянкову С.Г.
Глава Полевского |
Д.В. Филиппов |
Программа
Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 28 января 2011 г. N 289)
Глава 1. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области, регулирующими бюджетные отношения, в Полевском городском округе составляется, утверждается и исполняется местный бюджет.
На протяжении последних лет в Полевском городском округе идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов.
Результатом проведения данного реформирования стало формирование на территории Полевского городского округа современной системы управления муниципальными финансами путем:
1) обеспечения предоставления населению Полевского городского округа полного набора требуемых муниципальных услуг;
2) повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
3) обеспечения обоснованного распределения финансовых ресурсов Полевского городского округа;
4) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждения постановлением Главы Полевского городского округа среднесрочного финансового плана Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) соблюдения правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
7) развития системы казначейского исполнения бюджета на территории Полевского городского округа, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Полевского городского округа, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
8) создания нормативной базы по финансовому обеспечению муниципальных услуг.
Разработан механизм формирования и исполнения муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Полевского городского округа. Для оценки эффективности их реализации определены целевые индикаторы и показатели программ.
В Полевском городском округе также ведутся работы по противодействию коррупции, повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления.
Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует его постоянного совершенствования, внедрения новых принципов и методов, соответствующих федеральному и региональному уровням.
Кроме того, на современном этапе существует ряд проблем, требующих решений, связанных с необходимостью:
1) создания системы учета потребности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
2) организации мониторинга деятельности муниципальных учреждений и реформирования неэффективного бюджетного сектора;
3) создания действенной методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
4) взаимной увязки программных и непрограммных расходов;
5) внедрения муниципальных заданий.
Замедление темпов роста доходов местного бюджета и необходимость социально-экономического развития Полевского городского округа предполагают разработку и реализацию мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Глава 2. Цели, задачи, направления Программы
Цели Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа (далее - ОМС ПГО) по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Полевского городского округа, повышению качества бюджетного процесса.
Базовое условие реализации Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Полевского городского округа, то есть объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) внедрение среднесрочного бюджетного планирования и увязка его со стратегическим развитием Полевского городского округа;
2) создание условий для повышения эффективности деятельности ОМС ПГО по обеспечению муниципальных услуг;
3) совершенствование системы финансового управления главных распорядителей бюджетных средств;
4) повышение прозрачности и подотчетности деятельности ОМС ПГО, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
5) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
Основными направлениями решения указанных задач являются:
1) совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;
2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности ОМС ПГО, переход к утверждению программного бюджета;
3) внедрение методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, и системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, оценки эффективности бюджетных расходов;
4) применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования трехлетнего бюджета;
5) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета, разработка и внедрение системы контроля за выполнением муниципальных заданий;
6) реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля;
7) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
8) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью ОМС ПГО.
Глава 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Полевского городского округа
Сбалансированность и устойчивость местного бюджета является важным условием осуществления ОМС ПГО своих полномочий и необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития Полевского городского округа и повышения качества жизни его населения.
Для повышения эффективности деятельности ОМС ПГО, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1) надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа, основанного на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость увязки в процессе исполнения местного бюджета объемов расходов с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации;
9) систематический анализ и оценка рисков для бюджета Полевского городского округа, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
10) создание и поддержание необходимого финансового резерва в целях своевременного осуществления расходов бюджета Полевского городского округа;
11) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование среднесрочного планирования путем возврата к формированию местного бюджета на трехлетний период;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа;
3) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности ОМС ПГО за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
4) оптимизация числа налоговых льгот и отражение, в случае применения налоговых льгот, в соответствующих муниципальных целевых программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей;
5) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Полевского городского округа с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:
1) усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в местный бюджет по месту деятельности предприятий;
2) повысить эффективность взаимодействия ОМС ПГО и государственной власти Свердловской области при администрировании налогов и других платежей;
3) ускорить процедуру формирования и проведения кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
Глава 4. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа
Для реализации целей и задач Программы необходимо четкое определение полномочий (прав и ответственности) и принципов деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и ОМС ПГО.
Это является необходимым условием для устранения дублирования функций и полномочий между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов, так и к размыванию ответственности за результаты деятельности.
В целях совершенствования организации деятельности ОМС ПГО:
1) в сфере образования актуальной становится задача подготовки предложений по оптимизации структуры органов местного самоуправления с целью централизации исполнения специально созданными для этих целей организациями таких технических функций, как хозяйственно-эксплуатационное обслуживание муниципальных образовательных учреждений, организация для этих учреждений питания детей и обучающихся;
2) в сфере здравоохранения планируется осуществление мероприятий по совершенствованию разграничения полномочий Свердловской области и ОМС ПГО по оказанию медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством, подготовка к переводу учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование;
3) в сфере межбюджетных отношений основной целью должно стать повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента.
Для достижения этих целей необходимо создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом.
В последние годы организация бюджетного процесса претерпела существенные изменения как на федеральном и региональном уровнях, так и на местном уровне, внедрены новые подходы и методы управления, ориентированные на результат, требующие создания эффективного финансового управления, прежде всего внутри главных распорядителей бюджетных средств.
Рейтинг и результаты оценки качества финансового управления, а также ежегодная оценка деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей бюджетных средств должны опубликовываться в общественно-политическом печатном издании и размещаться на официальном сайте Полевского городского округа.
Глава 5. Муниципальные целевые и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.
При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных целевых и ведомственных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В соответствии с постановлением Главы Полевского городского округа от 11.03.2009 N 244 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и организации исполнения муниципальных целевых программ Полевского городского округа" муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Полевского городского округа.
В соответствии с постановлением Главы Полевского городского округа от 16.09.2008 N 969 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Полевском городском округе" ведомственные целевые программы представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2020 года, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Полевского городского округа.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных целевых программ являются:
1) формирование программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение ответственных за реализацию программ (достижение конечных результатов);
3) установление для программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих управление программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Полевского городского округа с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Общими принципами разработки и реализации ведомственных целевых программ являются:
1) приоритетный характер решаемых программами проблем;
2) обоснованность и комплексность мероприятий программ, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам, реальность сроков их реализации;
3) эффективность программ, порядок осуществления мероприятий программ, ожидаемые конечные результаты.
Ответственными за разработку и реализацию муниципальных целевых и ведомственных целевых программ являются ОМС ПГО и структурные подразделения Администрации Полевского городского округа.
Мероприятия по совершенствованию процедур формирования и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ будут направлены на обеспечение:
1) концентрации и использования бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование программ, с целью достижения приоритетных целей и решения задач развития Полевского городского округа;
2) возможного сокращения бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа и с низким уровнем эффективности и рейтинга.
Глава 6. Переход к программной структуре расходов бюджета Полевского городского округа
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности ОМС ПГО и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения местного бюджета.
Поскольку Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены общие требования к организации бюджетного процесса, потребуется внесение изменений, позволяющих определять целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав муниципальных целевых программ.
При этом предполагается, что в течение ближайших нескольких бюджетных циклов, до внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации, будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов местного бюджета в соответствии с проектами муниципальных целевых программ с поэтапным расширением числа программ, утверждаемых в установленном постановлением Главы Полевского городского округа порядке.
Программная структура должна охватывать значительную часть расходов местного бюджета.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности ОМС ПГО будет возрастать необходимость расширения их полномочий и ответственности за реализацию соответствующих программ.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей бюджетных средств в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Использование при формировании и исполнении местного бюджета программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
Глава 7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Совершенствование системы муниципального управления на местном уровне относится к одному из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2020 года.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности ОМС ПГО, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных целевых программ.
Важной сферой оптимизации деятельности ОМС ПГО является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
1) упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
2) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
3) создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
4) проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
5) совершенствование приватизационных процедур;
6) совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
7) формирование экономически обоснованной дивидендной политики.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо проведение балансовых комиссий, оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий и целесообразности сохранения их в собственности Полевского городского округа. Систематическое проведение указанной оценки позволит проанализировать не только эффективность работы муниципальных унитарных предприятий, но и определить имеющиеся у них резервы повышения финансовой результативности. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий должна быть сориентирована на отбор предприятий исходя из принципов целесообразности и безальтернативности их нахождения в составе муниципальной собственности. В собственности Полевского городского округа должны остаться только эффективно работающие предприятия, а также предприятия, чья деятельность носит социально ориентированный характер.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности ОМС ПГО являются:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) оптимизация состава и полномочий ОМС ПГО, структурных подразделений Администрации Полевского городского округа, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
4) передача функций ОМС ПГО, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям (аутсорсинг);
5) снижение доли неэффективных расходов на содержание ОМС ПГО;
6) переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
7) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности ОМС ПГО.
Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности ОМС ПГО, структурных подразделений Администрации Полевского городского округа, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности.
Глава 8. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Существующая в Полевском городском округе сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и пока функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг.
Основное количество муниципальных учреждений сосредоточено в сфере образования и культуры. В существующем правовом статусе у них практически отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов и качества оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом - оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
2) привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
5) снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
6) внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
1) совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Исследуя статус бюджетного учреждения в соответствии с положениями Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", следует обратить внимание, что бюджетные учреждения не будут являться получателями бюджетных средств, а будут признаваться некоммерческими организациями, созданными для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий ОМС ПГО в сферах образования, здравоохранения, культуры и иных сферах.
Мероприятия по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений, проводимые в Полевском городском округе, будут направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для ОМС ПГО по оптимизации подведомственной сети.
Предлагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
1) перевод бюджетных учреждений с 01 января 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания;
2) предоставление права бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачисления доходов от приносящей доход деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
3) исключение субсидиарной ответственности муниципалитета по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
4) расширение прав бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.
До 01 января 2012 года устанавливается переходный период, который позволит бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять соответствующий главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных данному учреждению по смете в 2010 году.
Кроме того, необходимо предпринять меры, направленные на создание ОМС ПГО условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
1) упрощение процедуры реорганизации и ликвидации учреждений;
2) установление правил сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
Главные распорядители бюджетных средств должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Данное направление Программы будет реализовываться в рамках постановления Главы Полевского городского округа от 17.01.2011 N 105 "Об утверждении плана мероприятий по реализации на территории Полевского городского округа Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Глава 9. Развитие системы муниципального финансового контроля в Полевском городском округе
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо:
1) организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований;
2) уточнить полномочия ОМС ПГО по осуществлению финансового контроля;
3) исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Муниципальный финансовый контроль предусматривает:
1) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
3) результативность и эффективность использования средств местного бюджета.
В целях совершенствования системы муниципального финансового контроля необходимо:
1) принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны органам муниципального финансового контроля;
2) организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля;
3) разработать порядок осуществления ведомственного контроля в ОМС ПГО;
4) разработать порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля;
5) осуществлять проверки состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств;
6) разработать проекты нормативных правовых актов Полевского городского округа и ведомственных актов, регулирующих осуществление финансового контроля.
Глава 10. Формирование комплексной контрактной системы в Полевском городском округе
Система управления закупками продукции для муниципальных нужд в Полевском городском округе включает координацию деятельности заказчиков, планирование закупок, размещение заказов, исполнение контрактов, контроль, отчетность.
Функционирование системы закупок для муниципальных нужд в Полевском городском округе обеспечивается уполномоченными органами и муниципальными заказчиками.
Координацию деятельности муниципальных заказчиков, прогнозирование закупок для муниципальных нужд осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа. Процесс планирования закупок, размещения заказов, исполнения контрактов, а также порядок взаимодействия уполномоченных органов и муниципальных заказчиков регламентируется нормативными правовыми актами Главы Полевского городского округа, Думы Полевского городского округа.
Основными принципами формирования комплексной контрактной системы в Полевском городском округе (далее - ККС ПГО) являются:
1) обоснованность обеспечения муниципальных нужд исходя из полномочий муниципального образования, заказчиков;
2) реализация принципа приоритетности в обеспечении муниципальных нужд;
3) применение принципов норм потребления при обеспечении муниципальных нужд;
4) взаимосвязь муниципальных закупок и бюджетного процесса на стадии планирования закупок для муниципальных нужд, исполнения контрактов;
5) ответственность заказчиков за качество планирования обеспечения муниципальных нужд;
6) прозрачность деятельности участников ККС ПГО.
ККС ПГО должна стать составной частью комплексной контрактной системы Свердловской области, федеральной контрактной системы.
Целью ККС ПГО является реализация единого цикла формирования, размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение обязательств муниципального образования, адекватное потребностям муниципального образования качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, снижение коррупции.
Создание ККС ПГО должно реализовываться по следующим направлениям:
1) разработка основных положений по формированию ККС ПГО в соответствии с основными направлениями формирования комплексной контрактной системы Свердловской области, федеральной контрактной системы;
2) создание организационно-функциональной модели ККС ПГО.
Первоочередной задачей на 2011-2012 годы в деле формирования ККС ПГО является прогнозирование потребности муниципальных нужд исходя из установленных полномочий и норм потребления, планирование закупок и исполнение муниципальных контрактов.
На стадии прогнозирования потребности муниципальных нужд, планирования закупок для муниципальных нужд Полевского городского округа необходимо усовершенствовать систему прогнозирования потребности муниципальных нужд исходя из полномочий и норм потребления, развивать систему планирования муниципального заказа в части ее соответствия приоритетам развития муниципального образования, целям и задачам выполнения муниципальных функций и муниципальных услуг.
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг путем составления планов-графиков размещения заказов, применения на практике существующих методик по определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, более полного и четкого составления требований к предмету закупки.
Для более эффективного размещения заказов необходимо разработать и утвердить порядок взаимодействия уполномоченных органов и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в новой редакции.
При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком, установить порядок управления муниципальными контрактами, мониторинга их исполнения.
На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо применять существующие рекомендации, инструкции по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта.
Конечные эффекты внедрения ККС ПГО состоят в:
1) повышении эффективности расходования бюджетных средств;
2) повышении качества удовлетворения муниципальных нужд Полевского городского округа за счет реализации процедур прогнозирования потребности в товарах, работах, услугах, планирования закупок, встраивания процессов планирования закупок в бюджетный процесс, снижения закупочных рисков при размещении заказов для муниципальных нужд Полевского городского округа.
Глава 11. Реформирование системы бюджетных платежей в Полевском городском округе
В современных условиях муниципальные бюджетные учреждения, расположенные на территории Полевского городского округа, представляют лично платежные поручения и денежные чеки в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.
Общими принципами реформирования бюджетных платежей являются переход на обмен электронными документами, заверенными электронной цифровой подписью, и безналичные расчеты при обеспечении наличными денежными средствами.
Результатом реализации мер по реформированию бюджетных платежей будет сокращение времени на прохождение платежей получателей средств местного бюджета и внедрение безналичных расчетов, оказание муниципальной услуги Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа в электронной форме.
Глава 12. Развитие информационной системы управления финансами Полевского городского округа
В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.
Для взаимодействия с информационной системой Управления Федерального казначейства по Свердловской области в Министерстве финансов Свердловской области внедрена и успешно функционирует автоматизированная система казначейского исполнения бюджетов всех уровней на базе программного комплекса "Бюджет-КС", реализующего все необходимые функции исполнения бюджета.
Достаточно полно реализованы функции автоматизации процессов бюджетного учета и планирования бюджетов всех уровней.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений Полевского городского округа, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами, которая:
1) обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности ОМС ПГО путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности управления финансами;
2) повысит доступность информации о финансовой деятельности ОМС ПГО;
3) создаст инструменты для взаимной увязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной целевой программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг на базе создаваемой системы;
4) обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Полевского городского округа, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности Полевского городского округа на существующей информационной базе;
5) усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Полевского городского округа, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
Глава 13. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на рабочую группу по разработке и реализации Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, состав которой утвержден постановлением Главы Полевского городского округа от 07.10.2010 N 2025 "О разработке Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.
План мероприятий по реализации в 2012 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предлагается принять в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.
План
мероприятий по реализации в 2011 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 28 января 2011 г. N 289)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел I Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Полевского городского округа | ||||
1. |
Разработка проекта решения Думы Полевского городского округа, устанавливающего, что проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года |
до 04 апреля 2011 года |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
разработка проекта решения Думы Полевского городского округа о местном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов |
2. |
Разработка проекта местного бюджета, в котором дефицит местного бюджета минимальный |
4 квартал 2011 года |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
долгосрочная сбалансированность и устойчивость местного бюджета |
3. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы Полевского городского округа, по итогам 2010 года |
2 квартал 2011 года |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), Инспекция ФНС России по городу Полевскому Свердловской области (Третьякова Н.В.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.) |
оптимизация льгот, предоставленных решениями Думы Полевского городского округа |
4. |
Внесение изменений в нормативные акты Полевского городского округа в части определения порядка и оценки налоговых льгот, а также оптимизации льгот по местным налогам |
3 квартал 2011 года |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.) |
оптимизация числа налоговых льгот, поэтапное сокращение установленных льгот по местным налогам; обеспечение доступности, в целях планирования бюджета, информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местный бюджеты |
5. |
Разработка плана по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2011 году |
до 10 марта 2011 года |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.) |
сокращение дефицита местного бюджета, исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2011 году |
6. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Полевского городского округа в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
в течение 1 месяца после внесения изменений в нормативные правовые акты Свердловской области |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям средств местного бюджета для осуществления закупок; оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов) |
7. |
Составление и направление отчета в Министерство финансов Свердловской области о соблюдении предельного размера муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных соответственно статьей 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
соблюдение требований, установленных статьей 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
8. |
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств Полевского городского округа |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
эффективное планирование и расходование средств местного бюджета |
9. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета за качество составления и исполнения показателей кассового плана |
1 полугодие 2011 года |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
повышение ответственности органов местного самоуправления за качество и соблюдение показателей кассового плана |
Раздел II Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности органов местного самоуправления в Полевском городском округе | ||||
10. |
Реализация принципа администрирования бюджетных доходов |
2011 год |
Главные администраторы доходов бюджета |
администрирование доходов, поступающих в бюджет Полевского городского округа; повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета при выполнении ими полномочий главного администратора доходов бюджета |
11. |
Рассмотрение вопроса о целесообразности существования в составе вещных прав права хозяйственного ведения и права оперативного управления исходя, в том числе, из возможности предоставления муниципального имущества на иных основаниях |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.) |
повышение эффективности управления муниципальной собственностью |
12. |
Анализ деятельности органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа |
1 квартал 2011 года |
ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.) |
повышение эффективности бюджетных средств |
13. |
Создание муниципального учреждения "Управление образованием" с передачей полномочий от органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа |
2 квартал 2011 года |
ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.) |
совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа; повышение качества предоставления образовательных услуг населению |
14. |
Создание условий для наиболее эффективного выполнения Полевским городским округом полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышения надежности и бесперебойности функционирования муниципальных систем жизнеобеспечения, повышения комфортности проживания, функционирования ориентированных на результат институциональных механизмов предоставления жилищных и коммунальных услуг |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Потапченко Л.Ю.), МБУ "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа (Золотарев А.В.) |
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Раздел III Муниципальные целевые и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
15. |
Формирование муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на 2012 год и плановый период исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Полевского городского округа и индикаторов их достижения |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), главные распорядители бюджетных средств |
повышение результативности расходов бюджета Полевского городского округа |
16. |
Исключение дублирования мероприятий в муниципальных целевых программах |
при разработке программ |
ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.) |
повышение результативности расходов бюджета Полевского городского округа |
17. |
Разработка порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ |
до 01 июля 2011 года |
ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.) |
повышение результативности расходов бюджета Полевского городского округа |
Раздел IV Переход к программной структуре расходов бюджета Полевского городского округа | ||||
18. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
в течение 1 месяца после внесения изменений в нормативные правовые акты Свердловской области |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.). Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.), главные распорядители бюджетных средств |
переход к программной структуре расходов местного бюджета |
19. |
Разработка проекта местного бюджета, в котором большая часть структуры расходов состоит из муниципальных целевых и ведомственных программ |
4 квартал 2011 года |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
переход к программной структуре расходов местного бюджета |
20. |
Включение мероприятий, реализуемых образовательными учреждениями, в муниципальные целевые программы |
при разработке программ |
ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.) |
переход к программной структуре расходов местного бюджета |
21. |
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа на 2012 год |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Потапченко Л.Ю.), МБУ "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа (Золотарев А.В.) |
переход к программной структуре расходов местного бюджета; повышение эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством Полевского городского округа |
Раздел V Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
22. |
Упорядочение состава имущества Полевского городского округа и обеспечение его учета; инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них; создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества; оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий; разработка системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.) |
повышение эффективности управления муниципальной собственностью |
23. |
Мониторинг наличия кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам |
еженедельно |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
повышение эффективности использования бюджетных средств |
24. |
Мониторинг наличия кредиторской задолженности |
ежемесячно, на 1-е число каждого месяца |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
повышение эффективности использования бюджетных средств |
25. |
Установление критериев для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений на очередной финансовый год |
1 полугодие 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателем; установление критериев в 100 процентах учреждений |
26. |
Разработка критериев оценки эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
обеспечение проведения оценки эффективности использования бюджетных средств |
Раздел VI Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
27. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Полевского городского округа, разработка проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа в соответствии с постановлением Главы Полевского городского округа от 17.01.2011 N 105 "Об утверждении плана мероприятий по реализации на территории Полевского городского округа Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
2011 год |
Согласно плану мероприятий по реализации на территории Полевского городского округа Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ, утвержденному постановлением Главы Полевского городского округа от 17.01.2011 N 105 |
соответствие нормативных правовых актов Полевского городского округа Федеральному закону от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; готовность к реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ на территории Полевского городского округа |
28. |
Подготовка порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
29. |
Создание рабочих групп по стандартизации и составлению стандартов качества предоставления муниципальных услуг по видам услуг и функций (культура, здравоохранение, образование, физкультура и спорт, молодежная политика, жилищно-коммунальное хозяйство), определение количественных и качественных показателей, конечного результата деятельности учреждений |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г, Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.) |
создание системы показателей деятельности учреждений; повышение качества предоставляемых населению услуг; усиление ответственности за качество предоставляемых населению услуг |
30. |
Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; расчет средств, необходимых для внедрения стандартов (ремонтные работы, материально-техническое оснащение, рекламно-информационные услуги, повышение квалификации, прочие расходы) |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин М.В.) |
аналитическая записка о состоянии материально-технической базы учреждений |
31. |
Составление паспортов муниципальных услуг |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин М.В.) |
создание системы показателей деятельности учреждений; повышение требований к качеству предоставляемых населению услуг; усиление ответственности за качество предоставляемых населению услуг |
32. |
Включение муниципальных услуг в реестры муниципальных услуг; утверждение реестров муниципальных услуг постановлением Главы Полевского городского округа |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин М.В.) |
|
33. |
Внесение поправок в сметы бюджетного финансирования учреждений в части расходов, необходимых для внедрения стандартов согласно финансово-экономическому обоснованию; приведение материально-технической базы в соответствие требованиям, устанавливаемым стандартами |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин M.B.) |
создание условий для оказания услуг в соответствии со стандартами |
34. |
Опубликование в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Полевского городского округа, а также размещение в местах предоставления соответствующих муниципальных услуг информации о стандартах качества предоставления муниципальных услуг и достижения учреждениями требуемых результатов |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин М.В.) |
свободный доступ населения к информации о стандартах качества предоставляемых услуг, выполняемых функциях органами местного самоуправления Полевского городского округа |
35. |
Изучение эффективности стандартов (сбор и обобщение замечаний, предложений сотрудников и посетителей, опросы населения); оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам и основных требований к результатам работы учреждений в соответствии с установленными стандартами |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин М.В.) |
проведение анализа качества предоставляемых услуг; повышение эффективности деятельности учреждений |
36. |
Проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин М.В.) |
выявление потребностей населения в услугах |
37. |
Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г., Недоспелов С.Б., Горина Т.П., Чабаева Д.И., Потапченко Л.Ю.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.), ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Саламатов В.П.), ОМС Управление образованием Полевского городского округа (Боброва Н.Е.), ОМС Управление культурой Полевского городского округа (Незлобин М.В.) |
повышение эффективности использования бюджетных средств и усиление заинтересованности учреждений в предоставлении услуг в необходимом объеме и нужного качества |
Раздел VII Развитие системы муниципального финансового контроля в Полевском городском округе | ||||
38. |
Подготовка Порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа за исполнением местного бюджета |
до 14 января 2011 года |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
повышение качества осуществления финансового контроля |
39. |
Осуществление контроля за использованием средств местного бюджета путем проведения проверок за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
в течение 2011 года по утвержденному плану проверок |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
снижение нецелевого неэффективного использования финансовых средств |
40. |
Размещение информации о результатах финансового контроля в средствах массовой информации и на официальном сайте Полевского городского округа в сети Интернет |
ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
снижение уровня коррупции |
41. |
Разработка порядка осуществления ведомственного контроля в органах местного самоуправления Полевского городского округа |
в течение 2 месяцев после принятия нормативных правовых актов Свердловской области |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
наличие достоверной информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа |
42. |
Рассмотрение результатов проверок и принятие мер по устранению нарушений и наказанию виновных лиц |
по мере проведения проверок |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.), главные распорядители бюджетных средств |
обеспечение действенности, эффективности и результативности финансового контроля |
Раздел VIII Формирование комплексной контрактной системы в Полевском городском округе | ||||
43. |
Разработка проектов решений Думы Полевского городского округа об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, исполнения муниципального заказа в Полевском городском округе в новой редакции, Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа в Полевском городском округе в новой редакции |
1 квартал 2011 года |
Отдел муниципального заказа Администрации Полевского городского округа (Медведева Е.Г.) |
определение порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа в новой редакции; создание основ прогнозирования потребности, планирования закупок, управления и мониторинга исполнения муниципальными контрактами; повышение эффективности закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
44. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа по вопросам прогнозирования потребности в товарах, работах, услугах, планирования закупок и управления муниципальными контрактами, мониторинга их исполнения |
3 квартал 2011 года |
Отдел муниципального заказа Администрации Полевского городского округа (Медведева Е.Г.) |
|
Раздел IX Реформирование системы бюджетных платежей в Полевском городском округе | ||||
45. |
Принятие нормативных правовых актов по взаимоотношению платежных систем ЦБ РФ и Федерального казначейства при выполнении функции по кассовому обслуживанию бюджета Полевского городского округа |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
обеспечение ускорения распределения поступлений в бюджет Полевского городского округа; упрощение и унификация документооборота; возможность осуществления платежей в бюджетную систему РФ и из бюджетной системы РФ путем применения современных банковских и иных платежных технологий; оперативное обеспечение администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ персонифицированной информацией о платежах каждого плательщика налогов, сборов и иных обязательных платежей |
Раздел X Развитие информационной системы управления финансами Полевского городского округа | ||||
46. |
Разработка концепции создания и развития информационной системы управления финансами Полевского городского округа |
2011 год |
Администрация Полевского городского округа (Горина Т.П.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа; повышение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа |
Раздел XI Организация реализации Программы | ||||
47. |
Разработка ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
до 15 февраля 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета |
48. |
Представление ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов в рабочую группу по разработке и реализации Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
до 15 февраля 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета |
49. |
Разработка плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
IV квартал 2011 года |
Администрация Полевского городского округа (Пьянкова С.Г.), Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (Кузнецова А.Н.) |
повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, повышению качества бюджетного процесса.
Базовое условие реализации программы заключается в обеспечении долгосрочной сбалансированности местного бюджета.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: внедрение среднесрочного бюджетного планирования и увязка его со стратегическим развитием городского округа; создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению муниципальных услуг; совершенствование системы финансового управления главных распорядителей бюджетных средств; повышение прозрачности и подотчетности деятельности муниципалитета, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности; повышение эффективности использования муниципальной собственности.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 28 января 2011 г. N 289 "О Программе Полевского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 4 февраля 2011 г. N 9 стр. 5