Постановление Главы Североуральского городского округа Свердловской области
от 17 января 2011 г. N 16
"Об утверждении Административного регламента предоставления Уполномоченным органом местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа" муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности"
4 июня 2012 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. N 1139-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Главы Североуральского городского округа от 19.05.2008 г. N 709 "Об утверждении положения о порядке составления и ведения реестров и паспортов муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам в Североуральском городском округе", от 05.10.2010 г. N 1184 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Североуральского городского округа" постановляю:
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент предоставления Уполномоченным органом местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа" муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово", в сети Интернет на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа, электронный адрес: http://www.adm-severouralsk.ru и на сайте Портала государственных услуг Свердловской области, электронный адрес: http://pgu.midural.ru.
3. Уполномоченному органу местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа" (Бочкарева Л.М.) обеспечить выполнение административного регламента.
И.о. Главы |
А.П. Дармин |
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 4 июня 2012 г. N 751 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности"
(утв. постановлением Администрации Североуральского городского округа от 17 января 2011 г. N 16)
4 июня 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент, регулирующий предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица и индивидуальные предприниматели.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее также именуемый заявитель), который к заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего его личность, и копию документа, подтверждающего его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Североуральского городского округа (далее - Комитет).
2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги
Комитет взаимодействует с:
Уполномоченным органом местного самоуправления "Комитет градостроительства, архитектуры и землепользования Североуральского городского округа";
Североуральским филиалом Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области;
Североуральским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
органами местного самоуправления Североуральского городского округа;
иными организациями и учреждениями.
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление земельного участка в собственность;
предоставление права аренды на земельный участок;
отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
договора о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность;
письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду (при наличии кадастрового паспорта) - 60 дней;
срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно (за плату) земельного участка (при наличии кадастрового паспорта) - 60 дней;
срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность либо аренду (без кадастрового паспорта) - 5 месяцев.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
федеральный закон от 29 июля 1998 года, N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
федеральный закон от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
Закон Свердловской области от 07.07.2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
Устав Североуральского городского округа, утвержденный Решением Североуральской муниципальной Думы от 18 мая 2005 года N 45;
Решение Думы Североуральского городского округа от 14 декабря 2005 года N 111 "Об утверждении положения "Об уполномоченном органе местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа";
Решение Думы Североуральского городского округа от 27 октября 2006 года N 104 "Об утверждении Порядка организации работы исполнительных органов местного самоуправления Североуральского городского округа по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка";
постановление Главы Североуральского городского округа от 08.09.2010 г. "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления Североуральского городского округа и муниципальными учреждениями";
иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
заявление (приложение N 1);
документы, идентифицирующие заявителя:
для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность;
для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявления, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная заявителем;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных двумя и более гражданами - соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенное между членами такого хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
копия оформленной в установленном порядке доверенности, заверенная надлежащим образом - в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя;
кадастровый паспорт земельного участка (при его наличии).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны не полностью;
полномочия представителя не оформлены в установленном законом порядке.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
не представлены документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
наличие в документе, представленном заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
изъятие заявленного земельного участка из оборота;
установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
отсутствие свободного земельного участка.
2.10. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 3-х дней.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы телефоном, копировальным аппаратом, компьютером, рабочими столами и стульями для посетителей, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, справочно-правовыми системами "Консультант Плюс" и "Гарант".
Помещение для сотрудника должно быть снабжено табличкой с указанием номера кабинета и режима работы.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в Комитете;
с использованием средств массовой информации и сети Интернет на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа, электронный адрес: http://www.adm-severouralsk.ru и на сайте Портала государственных услуг Свердловской области, электронный адрес: http://pgu.midural.ru. Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте и обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможности Портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области будет реализовано при наличии технологического обеспечения информационного взаимодействия, поэтапно в соответствии с пунктом 23 Плана перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления Североуральского городского округа и муниципальными учреждениями;
с размещением на информационном стенде, расположенном возле кабинета N 15 Администрации Североуральского городского округа, необходимых материалов.
В Комитете можно получить сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и сведения о режиме работы Комитета. Также необходимую информацию можно получить по телефону 8-343-80-2-42-43.
Заявители, представившие в Комитет документы, в обязательном порядке информируются сотрудниками:
об отказе (о причинах отказа) в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями, посредством почтовой либо телефонной связи.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручается лично либо направляется заявителю почтой.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае изменения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдением сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
соблюдением порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствием жалоб на действия сотрудников при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования
2.15.1 Режим работы Комитета по предоставлению муниципальной услуги
Сотрудник Комитета (далее сотрудники), исполняющие муниципальную услугу, осуществляют прием заявителей для сдачи документов в соответствии со следующим графиком:
вторник 8.00-17.00 час.
четверг 8.00-17.00 час.
Перерыв с 12.00 до 13.00 час.
2.15.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
Консультации и справки предоставляются сотрудниками в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Последовательность административных действий (процедур):
прием документов и рассмотрение заявления;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований);
подготовка итоговых документов единственному заявителю (при наличии кадастрового паспорта);
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка единственному заявителю (при наличии кадастрового паспорта);
подготовка итоговых документов единственному заявителю (без кадастрового паспорта);
подготовка к проведению торгов в форме аукциона;
определение участников аукциона;
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка (по результатам проведения торгов в форме аукциона).
3.2. Прием документов и рассмотрение заявления
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (приложение N 1) (его представителя, доверенного лица) в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется и подписывается заявителем.
Сотрудник Комитета, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Сотрудник проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление прав на один земельный участок.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 45 минут при приеме документов на предоставление прав на один земельный участок.
При приеме документов на предоставление прав на большее количество земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.
Сотрудник проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым настоящим Регламентом.
Сотрудник сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Сотрудник формирует пакет документов и передает его на регистрацию сотруднику Администрации Североуральского городского округа, выполняющему функции по документационному обеспечению управления. После рассмотрения Главой Североуральского городского округа пакет документов поступает к сотруднику, выполняющему функции по документационному обеспечению управления в Комитете.
Начальник Комитета рассматривает данный пакет документов и направляет его для исполнения сотруднику, уполномоченному на прием заявлений (далее - сотрудник).
Сотрудник проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов, для чего направляет обращение от имени Главы Североуральского городского округа в Уполномоченный орган местного самоуправления "Комитет градостроительства, архитектуры и землепользования Североуральского городского округа" с просьбой провести выбор земельного участка и его обследования с целью определения:
разрешенного использования земельного участка;
наличия или отсутствия публичного сервитута, установленного по решению органов местного самоуправления.
По результатам обследования земельных участков:
утверждается акт обследования земельных участков;
изготавливается и утверждается схема расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
организуется работу по проведению межевания земельных участков;
проводится информирование населения о предоставлении земельного участка.
При получении ответа из Уполномоченного органа местного самоуправления "Комитет градостроительства, архитектуры и землепользования Североуральского городского округа" о невозможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения начальник Комитета информирует Главу о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В том случае, если по истечении месяца с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации:
не поступило более заявок, то земельный участок предоставляется единственному заявителю;
поступило более одной - то проводятся торги в форме аукциона.
3.3. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения Главой Североуральского городского округа о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник готовит проект итогового документа - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и указанием способа устранения препятствий для получения муниципальной услуги, далее передает его в порядке делопроизводства начальнику Комитета.
Глава Североуральского городского подписывает итоговый документ - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику.
Сотрудник вручает заявителю итоговый документ - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги лично либо посредством направления в его адрес почтового отправления с уведомлением.
3.4. Подготовка итоговых документов единственному заявителю (при наличии кадастрового паспорта)
Основанием для начала процедуры подготовки итоговых документов является получение сотрудником кадастрового паспорта земельного участка (приложение N 2).
Сотрудник готовит проект постановления Администрации Североуральского городского округа о предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику Комитета. После проверки и согласования проекта постановления начальником Комитета он направляется на согласование в соответствующие органы.
После процедуры согласования начальник Комитета передает проект постановления Главе Североуральского городского округа, который рассматривает проект постановления о предоставлении муниципальной услуги, визирует его и передает его в порядке делопроизводства сотруднику по документационному обеспечению управления Североуральского городского округа.
Глава Североуральского городского округа подписывает постановление о предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику.
Сотрудник направляет в порядке делопроизводства заявителю постановление Администрации Североуральского городского округа о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 14 дней.
Сотрудник уведомляет заявителя о принятом решении в предоставлении муниципальной услуги по телефону либо посредством направления в его адрес почтового отправления с уведомлением.
3.5. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка единственному заявителю (при наличии кадастрового паспорта)
Основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка является постановление Администрации Североуральского городского округа.
Сторонами договора купли-продажи являются продавец земельного участка - Североуральский городской округ в лице Главы Североуральского городского округа и покупатель земельного участка.
Сторонами договора аренды являются арендодатель земельного участка - Североуральский городской округ в лице Главы Североуральского городского округа и арендатор земельного участка.
Продавец и покупатель заключают договор купли-продажи в течение 7-ми дней с момента выхода постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
Арендодатель и арендатор заключают договор аренды в течение 7-ми дней с момента выхода постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
Результатом заключения договора купли-продажи или аренды является выполнение сторонами своих обязательств по договору:
покупатель производит оплату приобретенного земельного участка в порядке, размере и сроки, определенные в договоре;
арендатор производит арендную плату арендуемого земельного участка в порядке, размере и сроки, определенные в договоре;
продавец обеспечивает передачу приобретенного покупателем земельного участка в сроки, указанные в договоре. Факт передачи имущества фиксируется в акте приема-передачи земельного участка, который подписывается сторонами договора.
3.6. Подготовка итоговых документов единственному заявителю (без кадастрового паспорта)
В том случае, если отсутствует кадастровый паспорт (приложение N 3) на испрашиваемый земельный участок, то Уполномоченный орган местного самоуправления "Комитет градостроительства, архитектуры и землепользования Североуральского городского округа" утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте запрашиваемой территории.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.
Далее заявителем за свой счет выполняются межевые работы посредством обращения в специализированную землеустроительную организацию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 месяц.
При наличии межевого плана заявитель обращается в Североуральский отдел Управления федеральной службы кадастра и картографии по Свердловской области за постановкой на кадастровый учет и получением кадастрового паспорта.
Максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.
В дальнейшем идет процедура в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5.
3.7. Подготовка к проведению торгов в форме аукциона
В том случае, если по истечении месяца с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации поступило более одной заявки, то проводятся торги в форме аукциона.
Основанием для подготовки к проведению торгов в форме аукциона по предоставлению в собственность или аренду земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - земельный участок) является постановление Главы Североуральского городского округа о проведении торгов в форме аукциона по предоставлению в собственность (за плату) или аренду земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
Подготовку к проведению торгов осуществляет организатор аукциона - Комитет.
При подготовке к проведению торгов при отсутствии кадастрового паспорта Комитет осуществляет следующие административные действия:
занимается постановкой земельного участка на кадастровый учет посредством проведения межевания и получения кадастрового паспорта;
Комитет заказывает оценку начальной цены земельного участка.
При подготовке к проведению торгов при наличии кадастрового паспорта Комитет осуществляет следующие административные действия:
а) публикует извещение о проведении аукциона в газете "Наше слово" (далее - СМИ) не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона;
б) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения об организаторе аукциона:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях предоставления земельного участка в целях создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реквизиты указанного решения;
форма проведения торгов - аукцион;
сведения о земельных участках, которые выставляются на торги;
организатор торгов;
срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
существенные условия договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, в том числе срок заключения договора;
место, дата, время и порядок определения участников торгов;
порядок определения победителей торгов;
в) при наличии оснований Комитет публикует извещение об отказе в проведении аукциона в течение трех дней в СМИ не позднее, чем за 15 дней до дня проведения аукциона;
г) Комитет начинает прием заявок от претендентов на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы с даты, объявленной в информационном сообщении в СМИ;
д) Комитет проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства РФ и установленному перечню;
е) Комитет регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок, присваивает каждой заявке номер, указывает дату и время подачи документов. На каждом экземпляре документов Комитетом делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов;
ж) заявку, поступившую по истечении срока ее приема, вместе с документами, об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, Комитет возвращает в день ее поступления претенденту лично, по почте заказным письмом или его уполномоченному представителю под расписку;
з) Комитет обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о претендентах, их предложениях и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении аукциона;
и) Комитет заключает с претендентами договоры задатков. Задаток для участия в аукционе определяется в размере 20 процентов начальной цены земельного участка или арендной платы земельного участка. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона;
к) Комитет прекращает прием документов в день и час, указанный в опубликованном в СМИ извещении о проведении аукциона, т.е. не ранее, чем за два дня до дня проведения аукциона.
Результатом подготовки к проведению торгов в форме аукциона по предоставлению в собственность (за плату) или аренду земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства является решение комиссии о порядке проведения торгов в форме аукциона по предоставлению в собственность (за плату) или аренду земельных участков, находящихся на территории Североуральского городского округа.
Перечень
документов, предоставляемых претендентами для участия в аукционе
В случае если претендентом является физическое лицо, то предъявляются следующие документы:
а) заявка на участие в торгах установленной продавцом формы, с указанием реквизитов счета для возврата задатка, которая выдается Комитетом при заключении договора задатка.
б) платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка;
в) документ, удостоверяющий личность претендента (выписка из паспорта, содержащая данные о выдаче паспорта и информацию о регистрации претендента, заверенная оттиском печати Комитета и подписью уполномоченного лица);
г) в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность, заверенная нотариально;
д) документ, подтверждающий государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная оттиском печати организации, выдавшей свидетельство, и подписью уполномоченного должностного лица, либо нотариально);
Требования к документам, представляемым претендентами:
от одного претендента принимается и рассматривается только одна заявка на участие в торгах по одному земельному участку;
указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать тем формам документов, которые опубликованы в извещении о проведении аукциона;
в случае если представленные документы содержат помарки, подчистки, исправления, то они не рассматриваются.
3.8. Определение участников аукциона
Основанием для определения участников аукциона является решение аукционной комиссии о признании претендентов участниками аукциона, об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое она принимает на заседании в соответствии с результатами рассмотрения документов.
При определении участников аукциона организатор осуществляет следующие административные действия:
а) назначает место, день и время заседания комиссии за один рабочий день до назначенной даты проведения аукциона, о чем письменно уведомляет всех членов комиссии;
б) на заседании в составе комиссии рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписок с соответствующего счета. Решение комиссии по результатам рассмотрения документов оформляется в виде протокола признания претендентов участниками аукциона;
в) протокол признания претендентов участниками аукциона оформляет сотрудник Комитета;
г) протокол признания претендентов участниками аукциона подписывается всеми присутствовавшими членами комиссии в день заседания;
д) не допускает претендентов к участию в аукционе по следующим основаниям:
заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения участия в предоставлении земельного участка;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ;
заявка подана лицом, неуполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
3.9. Проведение аукциона
Аукцион проводится не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении торгов.
Торги проводятся Комитетом в специально отведенном для этого помещении в здании Администрации Североуральского городского округа, расположенном по адресу: город Североуральск, улица Чайковского, 15.
Основанием для проведения торгов является решение комиссии об открытии аукциона.
Заседание комиссии, посвященное проведению аукциона, начинается с объявления председателя комиссии о начале заседания. Далее председатель комиссии - ведущий аукциона докладывает о готовности к проведению аукциона, а именно: о кворуме состава Комиссии, об участниках, подавших заявки, о поступлении задатков.
По результатам доклада председателя комиссии членами комиссии большинством голосов принимается решение об открытии (закрытии) аукциона.
Если комиссия принимает решение об открытии аукциона, председатель комиссии объявляет об открытии аукциона.
Член комиссии приглашает участников аукциона, выдает им пронумерованные карточки участников аукциона (далее - карточки).
Торги ведет аукционист. Он информирует состав комиссии и участников аукциона о: предмете аукциона, его основных характеристиках, начальной цене продажи или арендной плате, "шаге аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей 5 процентов начальной цены продажи или арендной платы, и не изменяется в течение хода торгов.
После оглашения начальной цены продажи или арендной платы аукционист предлагает участникам аукциона заявить эту цену или арендную плату путем поднятия карточек.
Каждый последующий размер цены или арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера на "шаг аукциона", превышающей начальную цену или начальную арендную плату. После объявления очередной цены или арендной платы, превышающей предыдущую цену или арендную плату на "шаг аукциона", аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона и объявляет цену или арендную плату. При отсутствии желающих со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену или арендную плату 3 раза. Если до третьего повторения цены или арендной платы ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается.
По завершении аукциона аукционист объявляет о предоставлении в собственность или аренду земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, называет его продажную цену или арендную плату и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена или арендная плата были названы аукционистом последними.
Результатом проведения аукциона является итоговый протокол, в который заносится цена или арендная плата земельного участка, фамилия, имя, отчество (наименование) победителя аукциона.
Итоговый протокол готовит сотрудник Комитета в присутствии членов комиссии. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается здесь же всеми присутствовавшими членами комиссии и победителем аукциона.
Итоговый протокол одновременно с уведомлением о признании победителем аукциона Комитет вручает лично победителю в течение 5 дней с даты подведения итогов аукционов.
После подписания итогового протокола аукциона всеми членами Комиссии и победителем аукциона председатель Комиссии объявляет о закрытии аукциона.
Комитет возвращает задаток участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.
Комиссия принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях:
если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку;
если в торгах участвовало менее двух участников;
если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
В случае признания торгов несостоявшимися продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый продавцом и членами комиссии.
Комитет в течение 30 дней со дня подписания протокола об итогах аукциона публикует информационное сообщение об итогах аукциона в тех же СМИ, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона.
3.10. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка (с проведением торгов в форме аукциона)
Основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка является итоговый протокол, подписанный членами комиссии по проведению аукционов и победителем аукциона.
Ответственным за заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка является организатор аукциона.
Сторонами договора купли-продажи являются продавец земельного участка - Североуральский городской округ в лице Главы Североуральского городского округа и покупатель земельного участка в лице победителя аукциона.
Сторонами договора аренды являются арендодатель земельного участка - Североуральский городской округ в лице Главы Североуральского городского округа и арендатор земельного участка в лице победителя аукциона.
Продавец и покупатель заключают договор купли-продажи в течение пяти дней с момента подписания протокола об итогах аукциона.
Арендодатель и арендатор заключают договор аренды в течение пяти дней с момента подписания протокола об итогах аукциона.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи или аренды земельного участка результаты аукциона аннулируются продавцом.
Результатом заключения договора купли-продажи или аренды является выполнение сторонами своих обязательств по договору:
покупатель производит оплату приобретенного на аукционе земельного участка в порядке, размере и сроки, определенные в договоре. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в оплату приобретаемого земельного участка;
арендатор производит арендную плату арендуемого земельного участка в порядке, размере и сроки, определенные в договоре. Задаток, внесенный арендатором на счет продавца, засчитывается в оплату арендуемого земельного участка;
продавец обеспечивает передачу приобретенного покупателем земельного участка в сроки, указанные в договоре. Факт передачи имущества фиксируется в акте приема-передачи земельного участка, который подписывается сторонами договора.
Ответственность сторон в случае отказа или уклонения от исполнения своих обязательств в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством РФ в договоре купли-продажи или в договоре аренды.
После заключения договора аренды земельного участка один экземпляр договора выдается на руки заявителю для последующей регистрации в Североуральском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, другой подшивается в дело по проведению аукциона.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, осуществляется начальником Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Комитета проверок соблюдения и исполнения сотрудником положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) сотрудников Комитета в досудебном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы начальнику Комитета.
Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме, в которой обязательно должно быть указано:
наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество начальника Комитета;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя;
личная подпись и дата.
Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальником Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе обжалуется судебное решение.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства и
осуществления его деятельности"
Главе Североуральского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________________, (ФИО заявителя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства) проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________________, _________________________________ прошу предоставить ____________________ на (вид права) срок _____________________________________________________________________ (при аренде земельного участка) земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной собственности с кадастровым номером (при его наличии) _____________________________, местоположение ______________________________ площадью _______ кв.м (га), __________________________________________________ (обоснование размеров испрашиваемого земельного участка, в том числе _________________________________________________________________________ с учетом числа членов крестьянского (фермерского) хозяйства, видов _________________________________________________ для _____________________ деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства) (указать цель ______________________________________________________________________ использования земельного участка - создание, осуществление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства) Контактный номер телефона ________________. Приложение: опись документов. 1. ______________________________________________ на ______ л. 2. ______________________________________________ на ______ л. 3. ______________________________________________ на ______ л.
| |
________________________________ (Ф.И.О) |
(____________________) (подпись заявителя) |
"___" ________________ 200__ г. |
М.П. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства и
осуществления его деятельности"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги в Североуральском городском округе (при наличии кадастрового паспорта)
Начало предоставления муниципальной услуги. Заявитель обращается в Комитет с заявлением на имя Главы и кадастровым паспортом о предоставлении земельного участка; прием документов; установление соответствия поданных документов требованиям |
/------------------------------------------------------------------\
| Передача заявления на рассмотрение Главе - 3 дня |
\-------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Направление заявления на исполнение в Комитет - 3 дня |
\-------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Правовая экспертиза документов на установление наличия или |
| отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной |
| услуги |
\-------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------\/------------------------------\
| В случае несоответствия || При наличии оснований для |
| представленных документов || предоставления муниципальной |
| требованиям оформляется отказ в || услуги Комитет направляет |
| предоставлении муниципальной || обращение УОМС "Комитет |
| услуги ||градостроительства, архитектуры|
| || и землепользования СГО" на |
| || опубликование информационного |
| || сообщения - 3 дня |
\----------------------------------/\-------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| УОМС "Комитет градостроительства, архитектуры и землепользования |
| СГО" публикует информационное сообщение о предоставлении |
| земельного участка - 30 дней |
\-------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Подано одно заявление | | Подано 2 и более заявлений |
\---------------------------------/ \-------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка и утверждение | | Принятие решения о проведении |
| постановления администрации о | | торгов. Публикация |
|предоставлении земельного участка| | информационного сообщения о |
| заявителю - 14 дней | | проведении торгов земельных |
\---------------------------------/ | участков из земель |
| | сельскохозяйственного |
| | назначения, оценка земельного |
| участка - 30 дней |
| \-------------------------------/
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Заключение договора аренды, | | Прием заявлений и документов |
| договора купли-продажи - 7 дней | |от претендентов. Рассмотрение |
\---------------------------------/ | и проведение экспертизы |
| заявления с документами |
\------------------------------/
/-----------------------------\
| Проведение торгов |
\------------------------------/
/-----------------------------\
| Подготовка и утверждение |
| постановления Администрации |
| СГО о предоставлении |
|земельного участка заявителю -|
| 14 дней |
\------------------------------/
/------------------------------\
| Заключение договора аренды, |
|договора купли-продажи - 7 дней|
\-------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства и
осуществления его деятельности"
Блок-схема
(без кадастрового паспорта) последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги в Североуральском городском округе
Начало предоставления муниципальной услуги. Заявитель обращается в Комитет с заявлением на имя Главы о предоставлении земельного участка; прием документов; установление соответствия поданных документов требованиям |
/------------------------------------------------------------------\
| Передача заявления на рассмотрение Главе СГО - 3 дня |
\-------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Направление заявления на исполнение в Комитет - 3 дня |
\-------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Правовая экспертиза документов на установление наличия или |
| отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной |
| услуги |
\-------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------\/------------------------------\
| В случае несоответствия || При наличии оснований для |
| представленных документов || предоставления муниципальной |
| требованиям оформляется отказ в || услуги Комитет направляет |
| предоставлении муниципальной || обращение УОМС "Комитет |
| услуги ||градостроительства, архитектуры|
| || и землепользования СГО" на |
| || опубликование информационного |
| || сообщения - 3 дня |
\----------------------------------/\-------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| УОМС "Комитет градостроительства, архитектуры и землепользования |
| СГО" публикует информационное сообщение о предоставлении |
| земельного участка - 30 дней |
\-------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Подано одно заявление | | Подано 2 и более заявлений |
\---------------------------------/ \-------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Утверждает и выдает заявителю | | УОМС "Комитет |
| схему расположения земельного | |градостроительства, архитектуры|
|участка на кадастровом плане или | | и землепользования СГО" |
|кадастровой карте соответствующей| |организация работ по проведению|
| территории - 30 дней | | кадастровых работ земельного |
\---------------------------------/ | участка и утверждения схемы - |
| | 2 месяца |
| \-------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Заявителем за свой счет | | Обращение Комитета для |
| выполняются кадастровые работы, | |осуществления государственного|
| посредством обращения в | | кадастрового учета в |
| специализированную | | Североуральский отдел УФС |
| землестроительную организацию - | | государственной регистрации, |
| 1 месяц | | кадастра и картографии, |
\---------------------------------/ | предоставление заявителем в |
| | в Комитет кадастрового |
| | паспорта, оценка земельного |
| | участка - 20 дней |
| \------------------------------/
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Обращение заявителя для | |Принятие решения о проведении |
| осуществления государственного | | торгов. Публикация |
| кадастрового учета в | |информационного сообщения о |
| Североуральский отдел УФС | | проведении торгов земельных |
| государственной регистрации, | | участков из земель |
| кадастра и картографии, | | сельскохозяйственного |
| предоставление заявителем в | |назначения, оценка земельного |
| Комитет кадастрового паспорта - | | участка - 30 дней |
| 20 дней | | |
\---------------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Подготовка и утверждение | | Прием заявлений и документов |
| постановления администрации о | | от претендентов. Рассмотрение|
|предоставлении земельного участка| | и проведение экспертизы |
| заявителю - 14 дней | | заявления с документами |
\---------------------------------/ \------------------------------/
| /-----------------------------\
| | Проведение торгов |
| \------------------------------/
| /-----------------------------\
| | Подготовка и утверждение |
| | постановления Администрации |
| | СГО о предоставлении |
| |земельного участка заявителю -|
| | 14 дней |
| \------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Заключение договора аренды, | | Заключение договора аренды, |
| договора купли-продажи - 7 дней | |договора купли-продажи - 7 дней|
\---------------------------------/ \-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент, регулирующий предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности", разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица и индивидуальные предприниматели. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, который к заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего его личность, и копию документа, подтверждающего его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Постановление Главы Североуральского городского округа Свердловской области от 17 января 2011 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента предоставления Уполномоченным органом местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа" муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Наше слово") от 28 января 2011 г. N 1 стр. 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 4 июня 2012 г. N 751