Решение Режевской Думы Свердловской области
от 26 января 2011 г. N 2
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа"
21 декабря 2011 г.
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", 2001, 10 августа, N 153-154), от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Российская газета", 2002, 3 декабря, N 229), от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 8 октября, N 202), Уставом Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86) Режевская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа (прилагается).
2. Решение Режевской Думы от 19 октября 2005 года N 67 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Режевском городском округе" признать утратившим силу.
3. Предложить:
3.1) Администрации Режевского городского округа привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения;
3.2) Комитету по управлению имуществом Режевского городского округа разработать и представить на утверждение в Режевскую Думу порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения.
4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.
Глава Режевского |
Д. Батищев |
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа
(утв. решением Режевской Думы от 26 января 2011 г. N 2)
21 декабря 2011 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует процедуру и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, и определяет полномочия органов местного самоуправления Режевского городского округа при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на муниципальное имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия.
1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления Режевского городского округа могут создаваться следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия);
2) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия).
1.5. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Режевскому городскому округу.
От имени Режевского городского округа права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом Режевского городского округа.
1.7. Закрепление муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за казенным предприятием - на праве оперативного управления осуществляется в порядке, установленном Режевской Думой.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.8. Функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий в соответствии с решениями Главы Администрации Режевского городского округа осуществляют администрация Режевского городского округа, Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, управление городским хозяйством Режевского городского округа.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 1.9 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.9. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий планируется при формировании проекта бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год и предусматривается Перечнем муниципальных унитарных предприятий, утверждаемым решением Режевской Думы.
Для принятия решения об утверждении Перечня муниципальных унитарных предприятий либо о внесении изменений в Перечень муниципальных унитарных предприятий Глава Администрации Режевского городского округа направляет в Режевскую Думу предложения с обязательным приложением пояснительной записки, отражающей необходимость и целесообразность создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также технико-экономическое обоснование действий и их социальный эффект.
При отсутствии в Перечне муниципальных унитарных предприятий и в бюджете Режевского городского округа положений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и соответствующего финансирования муниципальное унитарное предприятие может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии внесения изменений в Перечень муниципальных унитарных предприятий и в бюджет Режевского городского округа.
1.10. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам Режевского городского округа.
Режевской городской округ не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Режевской городской округ несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Раздел 2. Порядок принятия решений о создании муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующего предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Инициаторами создания муниципального унитарного предприятия могут выступать: Режевская Дума, Глава Администрации Режевского городского округа, заместители главы администрации Режевского городского округа, руководители структурных подразделений администрации Режевского городского округа, руководители комитета по управлению имуществом Режевского городского округа, управления городским хозяйством Режевского городского округа.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Инициатор создания муниципального унитарного предприятия направляет Главе Администрации Режевского городского округа служебную записку о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, в которой кратко излагает необходимость создания предприятия, его цели и основные виды деятельности, предложения о кандидатуре руководителя предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Глава Администрации Режевского городского округа рассматривает служебную записку, указанную в пункте 2.3. настоящего Положения, в течение 7 дней с момента ее поступления и направляет ее в отдел экономики и труда администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия предполагается возложить на администрацию Режевского городского округа, в комитет по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия предполагается возложить на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, в управление городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия предполагается возложить на управление городским хозяйством Режевского городского округа, для подготовки технико-экономического обоснования создания муниципального унитарного предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи муниципальному унитарному предприятию, другую информацию. При создании казенного предприятия к технико-экономическому обоснованию прилагается проект сметы доходов и расходов казенного предприятия.
Срок подготовки технико-экономического обоснования создания муниципального унитарного предприятия не может превышать двух месяцев.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Подготовленное технико-экономическое обоснование направляется Главе Администрации Режевского городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о создании муниципального унитарного предприятия;
2) об отказе в создании муниципального унитарного предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. При принятии решения о создании муниципального унитарного предприятия Глава Администрации Режевского городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации Режевского городского округа о создании предприятия правовому отделу администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возлагаются на администрацию Режевского городского округа, комитету по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возлагаются на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, управлению городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возлагаются на управление городским хозяйством Режевского городского округа.
Срок подготовки проекта постановления администрации Режевского городского округа о создании муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
2.7. В проекте постановления администрации Режевского городского округа о создании муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
1) цели и предмет (виды) деятельности муниципального унитарного предприятия;
2) сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения муниципального унитарного предприятия;
3) сведения о порядке формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
4) в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возлагаются:
- на администрацию Режевского городского округа - утверждение устава муниципального унитарного предприятия, назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, поручение правовому отделу администрации подготовить проект трудового договора с руководителем предприятия, данные о структурном подразделении администрации, которое будет осуществлять координацию деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия;
- на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа или управление городским хозяйством Режевского городского округа - поручение комитету по управлению имуществом Режевского городского округа или управлению городским хозяйством Режевского городского округа от имени муниципального образования выступить учредителем муниципального унитарного предприятия, разработать и утвердить устав муниципального унитарного предприятия, назначить на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключить с ним трудовой договор;
5) поручение комитету по управлению имуществом Режевского городского округа закрепить за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за казенным предприятием на праве оперативного управления имущество, передать по акту приема-передачи имущество и включить предприятие в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности;
6) поручение финансовому управлению администрации Режевского городского округа по финансированию расходов на создание муниципального унитарного предприятия;
7) сроки проведения работ по созданию муниципального унитарного предприятия;
8) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального унитарного предприятия.
2.8. Проект постановления администрации Режевского городского округа о создании муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в соответствии с Положением о правовых актах Режевского городского округа, утвержденным решением Режевской Думы от 19.04.2006 N 25.
2.9. Руководитель создаваемого муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
2.10. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.11. Руководитель муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Реж свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, информационного письма о хозяйствующем субъекте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области обязан представить копии указанных документов в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.
2.12. Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа после получения копий документов, связанных с созданием муниципального унитарного предприятия, от администрации Режевского городского округа, управления городским хозяйством Режевского городского округа, а в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом, - от руководителя муниципального унитарного предприятия, вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.13. При принятии решения об отказе в создании муниципального унитарного предприятия Глава Администрации Режевского городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа правовому отделу администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия предполагалось возложить на администрацию Режевского городского округа, комитету по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия предполагалось возложить на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, управлению городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия предполагалось возложить на управление городским хозяйством Режевского городского округа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о создании муниципального унитарного предприятия.
Раздел 3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
2) присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
3) разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
4) выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
5) преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Главой Администрации Режевского городского округа и оформляется постановлением администрации Режевского городского округа.
3.3. Инициаторами реорганизации муниципального унитарного предприятия могут выступать: Режевская Дума, глава Режевского городского округа, заместители главы администрации Режевского городского округа, руководители структурных подразделений администрации Режевского городского округа, руководители комитета по управлению имуществом Режевского городского округа, управления городским хозяйством Режевского городского округа, руководитель муниципального унитарного предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Инициатор реорганизации муниципального унитарного предприятия направляет Главе Администрации Режевского городского округа для рассмотрения и принятия решения служебную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия.
К служебной записке прилагается технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Глава Администрации Режевского городского округа рассматривает служебную записку, указанную в пункте 3.4. настоящего Положения, в течение одного месяца с момента ее поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.6. При принятии решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава Администрации Режевского городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации Режевского городского округа о реорганизации предприятия правовому отделу администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на администрацию Режевского городского округа, комитету по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, управлению городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на управление городским хозяйством Режевского городского округа.
Срок подготовки проекта постановления администрации Режевского городского округа о реорганизации муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
3.7. В проекте постановления администрации Режевского городского округа о реорганизации муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
1) цели реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
3) полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
4) цели и предмет (виды) деятельности создаваемых в ходе реорганизации муниципального унитарного предприятия юридических лиц;
5) информация о правопреемстве в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме разделения или выделения;
6) срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;
7) в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены:
на администрацию Режевского городского округа - перечень мероприятий по реорганизации муниципального унитарного предприятия с указанием сроков проведения указанных мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение;
на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа или управление городским хозяйством Режевского городского округа - поручение комитету по управлению имуществом Режевского городского округа или управлению городским хозяйством Режевского городского округа осуществить реорганизацию муниципального унитарного предприятия;
8) поручение комитету по управлению имуществом Режевского городского округа внести изменения в реестр муниципальных предприятий и учреждений и в реестр муниципальной собственности;
9) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.8. Проект постановления администрации Режевского городского округа о реорганизации муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в соответствии с Положением о правовых актах Режевского городского округа, утвержденным решением Режевской Думы от 19.04.2006 N 25.
3.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
3.10. Переход прав и обязанностей от одного муниципального унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному унитарному предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
При разделении и выделении муниципального унитарного предприятия все его права и обязанности переходят к муниципальным унитарным предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального унитарного предприятия должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.12. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.
3.13. Публикация извещения о реорганизации муниципального унитарного предприятия и о сроке реорганизации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального унитарного предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка проекта устава муниципального унитарного предприятия, внесение изменений и (или) дополнений в устав муниципального унитарного предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального унитарного предприятия.
3.14. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.15. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, юридических лиц иной организационно-правовой формы, внесение записи о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.16. Руководитель муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, копии документов, связанных с реорганизацией муниципального унитарного предприятия.
3.17. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
3.18. Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа после получения копий документов, связанных с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, от администрации Режевского городского округа, управления городским хозяйством Режевского городского округа, а в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом, - от руководителя муниципального унитарного предприятия, вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 3.19 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.19. При принятии решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава Администрации Режевского городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа правовому отделу администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет администрация Режевского городского округа, комитету по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, управлению городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет управление городским хозяйством Режевского городского округа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Главой Администрации Режевского городского округа и оформляется постановлением администрации Режевского городского округа.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Инициаторами ликвидации муниципального унитарного предприятия могут выступать: Режевская Дума, Глава Администрации Режевского городского округа, заместители главы администрации Режевского городского округа, руководители структурных подразделений администрации Режевского городского округа, руководители комитета по управлению имуществом Режевского городского округа, управления городским хозяйством Режевского городского округа, руководитель муниципального унитарного предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Инициатор ликвидации муниципального унитарного предприятия направляет Главе Администрации Режевского городского округа для рассмотрения и принятия решения служебную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.
К служебной записке прилагаются технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального унитарного предприятия, вывод о достаточности либо недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Глава Администрации Режевского городского округа рассматривает служебную записку, указанную в пункте 4.4. настоящего Положения, в течение одного месяца с момента ее поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
2) об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.6. При принятии решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава Администрации Режевского городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации Режевского городского округа о ликвидации предприятия правовому отделу администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на администрацию Режевского городского округа, комитету по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, управлению городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на управление городским хозяйством Режевского городского округа.
В случае если решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принято судом, Глава Администрации Режевского городского округа рассматривает и направляет в правовой отдел администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на администрацию Режевского городского округа, в комитет по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, в управление городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены на управление городским хозяйством Режевского городского округа, указанное решение суда с соответствующей письменной резолюцией в течение десяти дней с момента его поступления в администрацию Режевского городского округа.
Срок подготовки проекта постановления администрации Режевского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
4.7. В проекте постановления администрации Режевского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
1) основание ликвидации муниципального унитарного предприятия;
2) срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия;
3) в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия возложены:
- на администрацию Режевского городского округа - назначение ликвидационной комиссии, ее состава и председателя, перечень мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия с указанием сроков проведения указанных мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение;
- на комитет по управлению имуществом Режевского городского округа или управление городским хозяйством Режевского городского округа - поручение комитету по управлению имуществом Режевского городского округа или управлению городским хозяйством Режевского городского округа осуществить ликвидацию муниципального унитарного предприятия;
4) поручение комитету по управлению имуществом Режевского городского округа внести изменения в реестр муниципальных предприятий и учреждений и в реестр муниципальной собственности;
5) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.8. Проект постановления администрации Режевского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в соответствии с Положением о правовых актах Режевского городского округа, утвержденным решением Режевской Думы от 19.04.2006 N 25.
4.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
4.10. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
4.11. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия утверждаются руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.
4.12. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.13. Председатель ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, копии документов, связанных с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
4.14. Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа после получения копий документов, связанных с ликвидацией муниципального унитарного предприятия, от администрации Режевского городского округа, управления городским хозяйством Режевского городского округа, а в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом, - от председателя ликвидационной комиссии, вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106 в пункт 4.15 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.15. При принятии решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава Администрации Режевского городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа правовому отделу администрации в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет администрация Режевского городского округа, комитету по управлению имуществом в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом Режевского городского округа, управлению городским хозяйством в случае, если функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет управление городским хозяйством Режевского городского округа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентированы процедура и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, а также определены полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации указанных хозяйствующих субъектов.
Муниципалитетом могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий планируется при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и предусматривается Перечнем муниципальных унитарных предприятий, утверждаемым решением городской Думы. Для принятия решения об утверждении данного Перечня либо о внесении в него изменений глава городского округа направляет в Режевскую Думу предложения с обязательным приложением пояснительной записки, отражающей необходимость и целесообразность создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также технико-экономическое обоснование действий и их социальный эффект.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 26 января 2011 г. N 2 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского муниципального округа"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 8 февраля 2011 г. N 14 стр. 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 20 ноября 2024 г. N 59
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 июня 2024 г. N 32
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 106