В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Нижняя Салда и в целях обеспечения качественного, разнообразного и доступного образования, адекватного потребностям развивающейся личности, запросам населения города, государства и общества, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и обнародовать на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда Дементьеву Т.И.
Глава администрации |
С.И. Васильев |
Муниципальная
целевая программа "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 29 ноября 2010 г. N 1017)
Раздел I. Паспорт Программы
Название Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2011-2013 годы" |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
- Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации "Об образовании"; - Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр-271; - Федеральный государственный образовательный стандарт утвержден приказом от 06 октября 2009 года N 373; - Областная целевая программа "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы. |
Инициатор постановки проблемы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
Разработчик Программы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда |
Основные исполнители Программы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда Свердловской области; Образовательные учреждения городского округа Нижняя Салда: - Муниципальные дошкольные образовательные учреждения N 40, 44, 53, "Радуга"; - Муниципальные общеобразовательные учреждения: "Основная общеобразовательная школа с. Акинфиево", "Средняя общеобразовательная школа N 5", "Средняя общеобразовательная школа N 7", "Средняя общеобразовательная школа N 10", "Гимназия"; - Нижнесалдинское профессиональное училище; - Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей: "Детская юношеская спортивная школа", "Детская школа искусств", "Дом детского творчества", клуб "Эврика". |
Источники и объемы финансирования Программы |
В 2011 году на реализацию мероприятий Программы - 8851400 рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 1658000; В 2012 году на реализацию мероприятий Программы - 9826800 рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 1780800; В 2013 году на реализацию мероприятий Программы - 11053000 рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 1996000; Всего по программе - 29731200 рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 5434800. |
Цель Программы |
Развитие образования в городском округе Нижняя Салда как единого образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество, разнообразие, непрерывность и доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, адекватных потребностям развивающейся личности, запросам населения города, государства и общества. |
Задачи Программы |
Сформировать стратегические направления обновления и развития муниципальной образовательной системы; Обеспечить соответствие содержания образования требованиям рыночной экономики, динамичного социума города, отдельных личностей, равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию всех уровней; Сформировать ресурсный потенциал образовательной системы города, направленный на ее эффективное обновление. |
Ожидаемые результаты |
Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений, увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся, своеобразия социально-экономических условий города; Обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищенности, развитие личной инициативы и гражданской ответственности; Усиление воспитательных функций муниципальной системы образования; Расширение форм государственно-общественного управления системой образования; Создание условий для обеспечения экономики города квалифицированными кадрами, укрепление кадрового потенциала образования, повышение квалификации педагогических работников; Совершенствование экономических механизмов развития образования, укрепление ее материально-технической базы; Упорядочение экспериментальной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях; Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, педагогов, формирование их здорового образа жизни. |
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации городского округа Нижняя Салда, курирующий социальные вопросы. |
Заинтересованные стороны |
Жители городского округа Нижняя Салда. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация городского округа Нижняя Салда. |
Раздел II. Состояние проблемы
Введение
1. Состояние и проблемы образования в городском округе Нижняя Салда
Настоящая Программа развития муниципальной системы образования является организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в области образования на территории городского округа Нижняя Салда. Программа определяет стратегию развития муниципальной системы образования и меры ее реализации в соответствии с правительственными документами по вопросам модернизации российского образования, федеральной программой развития образования и стратегией развития региональной системы образования.
Программа является преемственной по отношению к Программе развития муниципальной системы образования городского округа Нижняя Салда на 2008-2010 гг., сохраняет ее структуру и механизм управления Программой.
Программа основывается на использовании накопленного интеллектуального, педагогического, ресурсного потенциалов, предполагает стабильное функционирование муниципальной системы образования в городе и возможность создания условий для ее инновационного развития. Экономический механизм реализации Программы включает наряду с бюджетным финансированием привлечение внебюджетных средств.
В настоящее время система образования города представлена различными типами и видами образовательных учреждений:
- 4 дошкольных учреждения;
- 5 общеобразовательных учреждений: из них - 1 основная школа, 3 средних (полных) школы, 1 гимназия,
- 5 учреждений дополнительного образования: дом детского творчества, 1 детско-юношеская спортивная школа, КЮТ "Эврика", МОУ ДОД "ДШИ", МОУ ДОД ДДТ. Существующая сеть позволяет обеспечить конституционные права граждан на образование.
1.1. Дошкольное образование
Охват детей дошкольным образованием составляет 75%, в т.ч. в возрасте старше 5 лет - 99%. Приняты меры по совершенствованию структуры дошкольного образования. Сеть учреждений представлена различными видами, среди которых детские сады комбинированного вида (3), детский сад (1).
В дошкольных образовательных учреждениях функционируют:
- общеразвивающие группы, обеспечивающие физическое личностное и интеллектуальное развитие;
- 4 санаторных группы для часто болеющих детей, осуществляющих профилактические и оздоровительные мероприятия;
- 2 логопедические группы, 2 логопункта, оказывающие квалифицированную помощь по коррекции недостатков речи;
- 1 группа для детей с туберкулезной интоксикацией;
- 1 патронажная группа для детей с ограниченными возможностями (2,3% от общего числа контингента в ДОУ);
- 1 группа раннего развития для детей до года (9 месяцев - 1,5 лет).
Из 36 групп, функционирующих в МДОУ:
- 10 разновозрастных;
- 9 групп для детей раннего возраста (144 ребенка, что составляет 27% от общего контингента детей ДОУ - 7 подготовительных групп, выпустивших 148 дошкольников, из них 7-леток - 114 ребенка (77%), 6-леток - 34 ребенка (23%)
Для увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей проведены мероприятия, обеспечивающие подготовку к обучению в школе детей по комплексным и коррекционным программам. Осваиваются программы подготовки к школе, в том числе: программа под редакцией Васильевой М.А. в МДОУ "Радуга", программа "Детство" в МДОУ N 40, программа "Развитие" и "Истоки" в МДОУ N 53, "Из детства в отрочество" в МДОУ N 44. В МДОУ N 44 организовано психологическое сопровождение. Накоплен положительный опыт по организации работы групп для детей часто и длительно болеющих, с задержкой психического развития, детей-инвалидов (патронаж на дому). Особое внимание уделяется решению проблем охвата качественными дошкольными услугами детей из семей, нуждающихся в социальной защите, 143 семьи пользуются льготами по родительской плате за содержание ребенка в детском саду:
- 34 семьи - отцы, участники локальных войн;
- 13 семей - опекаемые семьи и родители-инвалиды;
- 13 семей - дети-инвалиды;
- 53 семьи - малообеспеченные и многодетные.
Качество дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Однако в настоящее время не хватает квалифицированных специалистов, укомплектованность кадрами в ДОУ составляет 96%, из них 13% имеют высшее образование, 1% незаконченное высшее, 78% имеют среднее специальное образование, 6% не имеют специального образования.
Среди педагогических кадров МДОУ 17% не имеют квалификационной категории. Это вновь поступившие на работу и не имеющие педагогического образования сотрудники.
1.2 Общее образование
В общеобразовательных учреждениях младшие школьники обучаются по различным дидактическим системам и учебно-методическим комплектам. Наряду с традиционной программой осваиваются развивающие программы (Эльконина-Давыдова - МОУГ), по которым обучаются 18% учащихся начальных классов.
В целях формирования информационно-коммуникационной компетентности учащиеся 2-4-х классов изучают информатику, 84% младших школьников изучают иностранный язык со второго класса. В основной школе информатику как предмет изучают 100% учащихся. Школы города находятся на этапе введения Федеральных Государственных Образовательных стандартов. С 2010 года преподавание по новым стандартам ведется в ОУ N 5 и ОУ N 7, остальные школы начнут реализацию ФГОС с 1 сентября 2011 года. С 2006 года образовательные учреждения города стали участниками общероссийского эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования, реализуя различные модели. Накоплен опыт по организации обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В настоящее время более половины учащихся старших классов обучаются по следующим профилям: физико-математический, социально-экономический, химико-биологический. В целях создания условий для профессионального самоопределения учащихся на более ранней ступени обучения, осознанного выбора профиля образовательной программы в системе образования города реализуется комплекс мер по профориентации учащихся в основной школе: предпрофильная подготовка для учащихся 8-9 классов через введение программ углубленного изучения предметов, спецкурсов и факультативов.
Сложившаяся система работы по организации обучения посредством внесения изменений в структуру и содержание образовательного процесса позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, что отражается на результатах образования. Ежегодно более 60% выпускников школ города продолжают обучение в учреждениях высшего профессионального образования, из них около 70% в соответствии с профилем обучения. По итогам единого государственного экзамена 2010 года доля выпускников, успешно сдавших обязательные предметы (математику и русский язык), составляет 100% по дневной форме обучения и 97% в целом по городскому округу с учетом заочной формы обучения. Количество результатов ЕГЭ более 70 баллов - 31. За последние 3 года 22 выпускника закончили школу с золотыми и серебряными медалями. Количество и доля от общего количества выпускников 9 классов, проходивших Государственную итоговую аттестацию в новой форме по математике - 18 (9%), по русскому языку - 32 (16%). Приняли участие в апробации проведения ГИА-9 все 4 городских ОУ. По результатам максимальный балл и по русскому языку и по математике набрали по 1 учащемуся. Данные обследования физической подготовленности детей показывают, что среди учащихся общеобразовательных школ высокий уровень физической подготовленности имеют 7%, средний уровень - 72%, низкий уровень - 21%. Учащиеся образовательных учреждений города ежегодно показывают высокие результаты по учебным дисциплинам на Всероссийской олимпиаде школьников, являются активными участниками защиты исследовательских проектов, краеведческих конференций. Учащиеся школ города - активные участники фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" на школьном, муниципальном, региональном этапах.
В 2009 году на муниципальном уровне были организованы и проведены 20 предметных олимпиад для учащихся 7-11 классов. Члены жюри проверили и оценили 582 работы. Общее количество участников - 204. Количество предметов на одного участника - от 1 до 13, в среднем - 2. Для учащихся общеобразовательных учреждений городского округа стало традиционным участие в международных интеллектуальных конкурсах. Ежегодно около трети учащихся принимают участие в игре по языкознанию "Русский медвежонок", где входят в 10 сильнейших по Свердловской области, в Олимпиаде по основам наук в УрФО. За участие и победу в конкурсах в рамках фестивального движения "Путь к успеху" призы и подарки в 2010 году получили более 300 учащихся. Традицией Фестиваля стало вручение по итогам учебного года грантов самым успешным участникам фестивального движения. В 2010 году в пяти номинациях на грант номинированы 37 учащихся по 5 номинациям. Принимаются меры по обновлению содержания специального образования. Более дифференцированной стала структура специального образования. В общеобразовательных учреждениях создаются специальные классы и группы. Развивается система психолого-педагогического и социального сопровождения детей всех возрастов и категорий, а также организация психологической поддержки и всесторонней помощи родителям этих детей и педагогическим работникам образовательных учреждений всех типов и видов. В образовательных учреждениях работает 3 психолога, 4 социальных педагога.
В городском округе 313 педагогических и руководящих работников, из них аттестованных - 284, что составляет 90,73%. Высшая категория - 24 человека (7,7% от общего числа работников), первая - 218 (69,6%), вторая - 42 (13,4%). Не имеют квалификационной категории 29 человека, или 9,3% от общего числа работников. Около 65% педагогов имеют педагогический стаж 20 и более лет. Повысили квалификацию на курсах и семинарах 75% педагогов.
Средний возраст педагогических кадров - 46 лет. В инновационном режиме работают 45% педагогов. Используют ИКТ в образовательном процессе 53% педагогов. Во всех образовательных учреждениях городского округа управление осуществляется на основе соблюдения нормативно-правовых норм. Образовательные программы ОУ обеспечивают реализацию ГОС с учетом индивидуальных особенностей детей. Образовательными учреждениями используются модели государственно-общественного управления: Родительский комитет, Совет учреждения, Управляющий совет. Приняты меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений. В МОУ СОШ N 7 был произведен капитальный ремонт на 19000000 рублей (Федеральная комплексная программа модернизации образования)
1.3. Дополнительное образование
В городском округе Нижняя Салда функционирует сеть учреждений дополнительного образования детей (ДДТ, ДШИ, ДЮСШ, КЮТ "Эврика"), в которой работают 44 кружка и секции различной направленности в соответствии с интересами обучающихся и родителей.
Высокие результаты демонстрируют на соревнованиях разных уровней по хоккею, легкой атлетике, УШУ учащиеся Детско-юношеской спортивной школы. Это воспитанники Долбилова А.Б., Шадрина А.Е., Рудова Н.Ю., Балакина О.Н. и других. Немало участников и призеров областных, региональных и кустовых конкурсов среди учащихся Детской школы искусств. В течение 2009-10 учебного года 86% учащихся школы приняли участие в конкурсах различного уровня, их успешное выступление отмечено 67 Дипломами и двумя Почетными грамотами. Детей подготовили педагоги Терентьева М.А., Воронова М.А., Осипова М.Б., Полушкин Л.А., Пичугина М.Ю., Ванчикова С.М., Дудина О.И., Луценко Е.К., Слобцова Е.Л., Калдина С.В. и другие.
Педагоги учреждения дополнительного образования Дома детского творчества в течение года создавали условия для креативного роста детей. Кружковцы ДДТ в 2009-2010 году принимали участие в городских мероприятиях "Весенняя капель", в областном конкурсе "Мир народной игрушки" заняли 1 и 2 место (руководитель Кузьминых Г.С.). Холмогорова Наталья удостоена премии Губернатора Свердловской области. "Бизнес-клуб" участвовал в международном конкурсе бизнес-проектов, где занял 1 место и был поощрен поездкой в Италию (руководитель Зайцева И.А.).
Достижения воспитанников - заслуга педагогов дополнительного образования Кузьминых Г.С., Зыковой Н.В., Зайцевой И.А., Тихоновой Ж.И., Родионовой Т.А.
1.4. Проблемы образования в городском округе Нижняя Салда
Несмотря на положительные изменения в системе образования города, деятельности образовательных учреждений, существует ряд важных проблем, разрешение которых окажет влияние на результативность образования. В условиях сокращения численности обучающихся необходима оптимизация сети образовательных учреждений.
Существующая сеть учреждений и перечень предлагаемых ими образовательных услуг не в полной мере удовлетворяют потребности в дошкольном образовании с учетом индивидуальных особенностей детей, их подготовки к успешному обучению в школе, развивающем обучении и изучении иностранного языка, информатики в начальных классах, углубленном изучении отдельных предметов, профильном обучении в старших классах, коррекционном обучении, дополнительном образовании обучающихся. Актуальной остается проблема организации работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Необходимо совершенствовать работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, формированию социальной активности учащихся, устойчивого противодействия употреблению наркотиков и другим асоциальным явлениям. Нуждается в значительном улучшении материально-техническая база учреждений, проведение текущего и капитального ремонта, обеспечение современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. Решение указанных и иных проблем, сдерживающих процессы развития образования, требует целевого финансирования расходов, обеспечивающих достижение конкретных результатов образования. Предлагаемая программа позволит в условиях ограниченности бюджетных средств обеспечить достижение поставленных целей путем повышения эффективности использования ресурсов, внедрения новых организационно-экономических механизмов в образовании.
Многие из перечисленных проблем имеют общие корни и требуют комплексного подхода к их разрешению. Можно выделить общие причины, сдерживающие развитие муниципальной системы образования и не позволяющие получать образовательные результаты, адекватные потребностям населения:
- Недостаточное соответствие материально-технической оснащенности муниципальных образовательных учреждений для введения ФГОС;
- Недостаточный для решения современных задач уровень ресурсного обеспечения учреждений образования, старение педагогического состава;
- Недостаточное обеспечение нормативно-правовой документацией, регулирующей отношения в системе образования;
- Не в полной мере реализуются механизмы общественного участия в управлении муниципальным образованием;
- Недостаточный уровень взаимодействия муниципальных учреждений образования;
- В недостаточной мере реализуются воспитательные функции в условиях новой социально-экономической реальности, слабо формируются коммуникативные качества, толерантность, гражданственность, патриотизм, способность к осознанному выбору здорового образа жизни;
- Несовершенство материального стимулирования и недостаточность мотивации инновационной деятельности педагогических работников.
Раздел III. Ожидаемые результаты
1. Направления реализации программы и ожидаемые результаты
1.1. Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования: обеспеченность системы образования квалифицированными кадрами; эффективное управление кадровыми ресурсами; формирование пакета вариативных, многоуровневых, целевых программ повышения профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров образования в городском округе Нижняя Салда; сформированность субъектной позиции аттестуемого работника; активное использование в управленческой деятельности ресурсов информационной сети "Кадры"; дальнейшее внедрение новой системы оплаты труда; повышение престижа педагогической профессии; активное участие педагогических и руководящих работников в городских, региональных и других конкурсах, фестивалях, смотрах профессионального мастерства.
1.2. Дошкольное образование: повышение качества дошкольного образования; оптимальная готовность детей к успешному обучению в школе; обеспечение сохранности здоровья детей; оказание комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями; сформированность у детей качеств, необходимых для успешной социализации в обществе.
1.3. Общее образование: повышение качества общего образования; обязательное освоение учащимися государственного образовательного стандарта; овладение учащимися ключевыми (базовыми) социальными компетентностями; освоение выпускниками государственного образовательного стандарта на выбранном ими уровне, получение ими среднего (полного) общего образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования; удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека; повышение функциональной грамотности обучающихся, их социальная адаптация; формирование у выпускников основной школы положительной мотивации к тому или иному профилю; повышение "академической мобильности" (готовности выбирать для себя дальнейшую индивидуальную образовательную траекторию) выпускников 9-х классов; выход на оптимальные педагогические технологии, методы и средства обучения.
1.4. Дополнительное образование детей: сохранение и развитие системы дополнительного образования детей; достижение нового качества дополнительного образования детей, расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам; интеграция основного и дополнительного образования детей, позволяющая обеспечить непрерывное образование детей и его преемственность; повышение уровня удовлетворения запросов учащихся, родителей в дополнительных образовательных услугах, организованном досуге в системе школьного и внешкольного дополнительного образования; приведение функционального содержания, форм и методов деятельности учреждений и структур дополнительного образования детей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг, действующим законодательством; повышение уровня информационного, научно-методического, материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей.
1.5. Развитие воспитания детей: создание и совершенствование гуманистических воспитательных систем образовательных учреждений, удовлетворяющих запросам социума; переход на новый качественный уровень сотрудничества школы и семьи; повышение уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей; сформированность единого городского воспитательно-образовательного пространства; повышение уровня научно-методического и информационного сопровождения воспитательной деятельности; положительная динамика позитивной социализации и развития личности учащихся через воспитание гражданственности, патриотизма, трудовое воспитание, формирование духовно-нравственного мира ребенка, подготовку детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях; наличие общественных социально-ориентированных объединений и организаций школьников.
1.6. Работа с одаренными детьми: создание системы работы с одаренными детьми; повышение качества подготовки педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми; укрепление материальной базы учреждений образования для работы с одаренными детьми; финансовая поддержка одаренных детей за успехи в учебе и других видах деятельности; создание системы поддержки участия одаренных детей в областных, зональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д.; создание на сайте управления образования раздела по работе с одаренными детьми.
1.7. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде: организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических возможностей и потребностей детей, обеспечение физической и эмоциональной комфортности детей в образовательных учреждениях; устойчивость мотивации у учащихся на здоровый образ жизни, осознание личной ответственности за свое физическое и психическое здоровье; улучшение общего уровня показателей школьной успеваемости; стабилизация уровня здоровья по основным "школьно-зависимым" заболеваниям; повышение функциональных резервов детского организма.
1.8. Социальная поддержка участников образовательного процесса: повышение социально-правовой компетентности участников образовательного процесса; реализация индивидуальных возможностей ребенка; создание системы социализации и самореализации детей со специальными потребностями; внедрение актуальных моделей социально-психологической службы, развитие нормативной базы их деятельности; совершенствование социального партнерства; расширение спектра социальных гарантий сотрудникам.
1.9. Развитие единого информационного пространства образования в городском округе Нижняя Салда: сформированность информационной компетенции и овладение участниками образовательного процесса средствами телекоммуникационной связи; оптимальное функционирование единой муниципальной образовательной информационной среды; повышение качества информационно-аналитического обеспечения управления образованием за счет использования новых информационных технологий; стабильное функционирование телекоммуникационной сети муниципальной системы образования.
1.10. Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии образования в городском округе Нижняя Салда: создание системы информирования общественности и системы получения обратной связи о мнении общественности о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования; участие общественности в формировании социального заказа на образование, в управлении образовательными учреждениями и муниципальной системой образования; формирование конструктивных связей между образованием и общественностью, деловыми партнерами; расширение практики оказания платных образовательных услуг в учреждениях образования; привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных средств.
1.11. Финансово-экономическая деятельность: повышение уровня компетентности руководителей учреждений в области гражданского, бюджетного, налогового регулирования финансово-экономических отношений; рациональное использование бюджетных средств отрасли; повышение качества ведения бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение образовательных учреждений квалифицированными бухгалтерскими кадрами; оптимизация сети образовательных учреждений как результат внедрения нормативного финансирования.
1.12. Совершенствование материально-технической базы: создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов; строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений образования; использование ресурсосберегающих, в т.ч. энергосберегающих технологий.
2. Система целевых индикаторов и показателей реализации Муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2011-2013 годы"
2.1. Критерии качества образования на муниципальном уровне
2.1.1. Качество результата образования
Показатели |
Индикаторы 2010 год |
Индикаторы 2013 год |
1. Участие в олимпиадах различного уровня |
85% |
не менее 90% |
2. Участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня |
83% |
не менее 90% |
3. Результативность ЕГЭ |
94% |
98% |
4. Количество учеников, продолжающих образование |
92% |
Не менее 98% |
5. Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места |
12% |
не менее 15% |
6. Количество "второгодников" |
0,3% |
0% |
7. Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации |
0% |
0% |
8. Количество учащихся, овладевших общеучебными навыками на аналитико-синтетическом и творческом уровне |
14% |
от 15% до 25% |
9. Участие дошкольников (детей от 5 до 7 лет) в конкурсах городского уровня |
83% |
90% |
10. Участие дошкольников (детей от 3 до 5 лет) в конкурсах городского уровня |
12% |
15% |
11. Результаты экспертизы образованности выпускников ДОУ |
57% детей имеют высокий уровень образованности |
63% |
12. Результаты психофизического и личностного развития выпускников ДОУ |
45% детей имеют высокий уровень развития |
50% |
13. Соответствие результатов экспертизы образованности выпускников ДОУ и уровня адаптации первоклассников ОУ |
96% |
не менее 100% |
2.1.2. Качество образовательного процесса
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Показатели |
Индикаторы 2010 год |
Индикаторы 2013 год |
1. Безопасность образовательной среды (количество травм) |
1 случай травматизма в год |
0 случаев травматизма в год на 1 учреждение |
2. 3доровьесбережение в образовательном процессе (уровень здоровья детей на начало учебного года и на конец года) |
Сохранение здоровья у 98% учащихся |
Сохранение здоровья у 100% учащихся |
3. Охват детей кружками, клубами, спортивными секциями |
Наличие кружков более 7 направлений (в т.ч. экологической, технической и краеведческой направленности) |
Наличие кружков более 8-10 направлений (в т.ч. экологической, технической и краеведческой направленности) |
5. Наличие школьного сайта |
Активное функционирование сайта в 5 ОУ |
Активное функционирование сайта в 5 ОУ |
6. Адаптивность образовательного процесса: количество реализуемых программ |
Реализуется более 3-х образовательных программ в ОУ |
Реализуется более 3-х образовательных программ в ОУ |
7. Наличие механизмов по защите прав детей в образовательном процессе |
В 100% ОУ разработана система по защите прав учащихся |
В 100% ОУ разработана система по защите прав учащихся |
8. Количество несостоявшихся уроков (учебных занятий) по разным причинам |
9% |
8% |
9. Количество элективных курсов для классов предпрофильной и профильной подготовки |
более 2-х на одного учащегося в год |
Более 4-х на одного учащегося в год |
10. Количество рабочих программ педагогов |
У 100% педагогов имеются рабочие программы |
У 100% педагогов имеются рабочие программы |
11. Удовлетворенность учащихся качеством образовательного процесса (по результатам анкетирования выпускников 11-х классов) |
89% |
От 95% и более |
12. Средняя наполняемость групп в МДОУ |
соответствие СаНПиН в 100% ОУ |
соответствие новому СаНПиН в 100% ОУ |
13. Охват детей (5-7 лет) кружками, клубами, спортивными секциями, организованными в ДОУ |
48% |
более 50% детей |
14. Количество дней, пропущенных одним ребенком в год |
менее 17 дней |
менее 15 дней |
15.Недельная учебная нагрузка детей |
соответствие СаНПиН в 100% ОУ |
соответствие СаНПиН в 100% ОУ |
16. Адаптивность развивающего пространства ДОУ к возрастным и индивидуальным возможностям детей |
создано с учетом индивидуальных и личностных возможностей детей в 100% МДОУ |
создано с учетом индивидуальных и личностных возможностей детей в 100% МДОУ |
3. Критерии и индикаторы ресурсного обеспечения качества образования
3.1. Кадровые ресурсы
Показатели |
Индикаторы 2010 год |
Индикаторы 2013 год |
1. Аттестация педагогов |
80% педагогов аттестованы на 1 и высшую категории |
90% педагогов аттестованы на 1 и высшую категории |
2. Курсовая подготовка педагогов |
85% проходят ежегодную курсовую подготовку |
95% проходят ежегодную курсовую подготовку |
3. Участие в конкурсах |
более 25% педагогов |
более 35% педагогов |
3.2. Финансово-материальные ресурсы
Показатели |
Индикаторы 2010 год |
Индикаторы 2013 год |
1. Реализация сметы |
100% |
100% |
2. Переход на НСОТ |
30% ОУ |
100% ОУ |
3.3. Управленческие ресурсы
Показатели |
Индикаторы 2010 год |
Индикаторы 2013 год |
1. Использование моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением |
Управляющий Совет или иная форма модели ГОУО реализуется в 100% ОУ |
Управляющий Совет или иная форма модели ГОУО реализуется в 100% ОУ |
2. Качество управления на основе соблюдения правовых норм |
Нормативно-правовая база систематически совершенствуется в 98% ОУ. Отсутствие нарушений прав субъектов образовательного процесса в 100% ОУ |
Нормативно-правовая база систематически совершенствуется в 100% ОУ. Отсутствие нарушений прав субъектов образовательного процесса в 100% ОУ |
3. Общественная экспертиза инновационной деятельности ОУ |
Экспертизу прошли 100% ОУ |
Экспертизу прошли 100% ОУ |
3.4. Информационные ресурсы
Показатели |
Индикаторы 2010 год |
Индикаторы 2013 год |
1. Количество учащихся на один компьютер |
9 человек на 1 компьютер |
7 человек на 1 компьютер |
2. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении |
Наличие автоматизированного рабочего места на 1 управленца |
Наличие автоматизированного рабочего места на 1 управленца |
3. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе |
80% педагогов |
98% педагогов |
Раздел IV. Мероприятия по реализаций Программы
Ответственные: Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда, руководители муниципальных учреждений образования.
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечание |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
|||||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источники |
Тыс. руб. |
Источники |
Тыс. руб. |
Источники |
|||||||||
1 |
Выявление и прогнозирование потребностей отрасли в кадровых ресурсах. |
- обеспеченность муниципальной системы образования квалифицированными кадрами на 100%; - эффективное управление кадровыми ресурсами; - формирование пакета вариативных, многоуровневых, целевых программ повышения профессиональной компетенции руководящих кадров муниципальной системы образования; - сформированность субъектной позиции аттестуемого работника; - активное использование в управленческой деятельности ресурсов информационной сети "Кадры"; - повышение престижа педагогической профессии; - активное участие педагогических и руководящих работников в городских, региональных и других конкурсах, фестивалях, смотрах профессионального мастерства. |
Руководители ОУ |
2011- 2013 |
|
|
|
|
||||||||
2 |
Проведение исследований: - рынка образовательных услуг в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - информационно-методических потребностей руководителей муниципальной системы образования; - информационного обеспечения управления кадровыми ресурсами муниципальной системы образования. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|
|
|||||||||
3 |
Разработка нормативной базы и внедрение дистанционных форм повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников МСО. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|
|
|||||||||
4 |
Формирование заказа образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом потребностей муниципальной системы образования. Организация выездных курсов, семинаров. Обучение на курсах повышения квалификации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
- Резерва по специальностям, связанным с управленческой деятельностью в образовании (заведующие ДОУ); - Педагогов основного, дополнительного и дошкольного образования; - Педагогов для реализации профильного обучения; - Педагогов и администрации по применению и использованию ИКТ. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
150 |
МБ |
120 |
МБ |
100 |
МБ |
370 |
МБ |
|
||||
5 |
Совершенствование работы муниципальных экспертных групп в соответствии с изменениями нормативной базы |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|||||||||||
6 |
Выявление и тиражирование эффективного педагогического опыта и опыта управления кадровыми ресурсами в системе (создание условий для аттестации кадров). |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
10 |
МБ |
20,8 |
МБ |
22 |
МБ |
52,8 |
МБ |
|
||||
7 |
Повышение престижа педагогической профессии: - конкурс "Учитель года" для педагогов основного, дополнительного, дошкольного образования и системы воспитания детей. Разработка и внедрение системы грантов для поддержки наиболее значимых проектов и инициатив участников образовательного процесса в рамках конкурса; - конкурс "Школа года" для образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии. Разработка и внедрение системы грантов для поддержки наиболее значимых проектов и инициатив участников образовательного процесса в рамках конкурса; - награждение премиями, грамотами и дипломами педагогов за успехи в труде; - проведение Дня учителя, Дня дошкольного работника, встреч ветеранов педагогического труда в рамках празднования Дня учителя и Дня пожилых людей; - активное участие педагогических и руководящих работников в городских региональных и других конкурсах фестивалях, смотрах профессионального мастерства. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
405 |
МБ |
410 |
МБ |
430 |
МБ |
1245 |
МБ |
|
||||
8 |
Внедрение в практику управления образовательными процессами прикладной автоматизированной программы "Кадровые ресурсы муниципальной системы образования". Тиражирование программь "Кадровые ресурсы" в массовую практику образовательных учреждений Корректировка программы |
МОУО КМПиС |
2011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
9 |
Внедрение системы материального стимулирования работников системs образования (НСОТ). Разработка системы стимулирования сотрудников МДОУ и УДО на муниципальном уровне |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого из МБ (местного бюджета): |
565 |
550,8 |
552 |
1667,8 |
|
|||||||||||
Итого по блоку: |
565 |
550,8 |
552 |
1667,8 |
|
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
4.2. Дошкольное образование
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечание |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||||
1 |
Исследования и разработки: - изучение социального заказа по оказанию помощи детям-инвалидам в условиях дошкольных образовательных учреждений; - разработка, апробирование оздоровительных программ в соответствии с видовым разнообразием детских садов (групп) и с учетом индивидуальных особенностей детей; - совершенствование методических рекомендаций ("Организация работы с детьми младенческого и раннего возрастов", "Применение технологии ТРИЗ в работе с одаренными детьми", "Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи для формирования в детях дошкольного возраста духовности и культуры", "Создание в дошкольных образовательных учреждениях интерактивных музеев" и др.); - Разработка и реализация индивидуальных программ развития ребенка (одаренные дети). |
- повышение качества дошкольного образования; - оптимальная готовность детей к успешному обучению в школе; - обеспечение сохранности здоровья детей; - оказание комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями; - сформированность у детей качеств, необходимых для успешной социализации в обществе. |
МОУО КМПиС |
201-2013 |
|
|
|||||||||
2 |
Создание на базе детских садов пунктов консультативной и практической помощи детям дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети с ограниченными возможностями здоровья) и их семьям |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
30 |
ВБС |
35 |
ВБС |
35 |
ВБС |
100 |
ВБС |
|
|||
3 |
Освоение дошкольными образовательными учреждениями новых федеральных требований к разработке образовательных программ |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||||
4 |
Подготовка и проведение празднования 20-летия детского сада N 53. |
МОУО КМПиС |
2011 |
10 |
МБ |
|
МБ |
|
МБ |
10 |
МБ |
|
|||
5 |
Проведение массовых мероприятий с детьми в т.ч. - конкурс "Театр. Творчество Дети."; - городской конкурс "Весенняя капель"; - интеллектуальный праздник; - "Веселые старты". |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
40 |
МБ |
42 |
МБ |
45 |
МБ |
127 |
МБ |
|
|||
6 |
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса: размещение на сайте МОУОКМПиС рекомендаций по организации работы с детьми при внедрении новых форм дошкольного образования и рекомендаций для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
30 |
МБ |
32 |
МБ |
36 |
МБ |
98 |
МБ |
|
|||
|
Итого из МБ (местного бюджета) |
|
|
80 |
74 |
81 |
235 |
|
|||||||
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств) |
|
|
30 |
35 |
35 |
100 |
|
|||||||
|
Итого по блоку: |
|
|
110 |
109 |
116 |
335 |
|
4.3. Общее образование
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на работу по реализации ГОС в инновационном режиме: - формирование заказа на переподготовку педагогических кадров; - технологизация образования; организационная и методическая поддержка внедрения новых образовательных технологий; - оптимизация сети учреждений, реализующих программы общего образования; развитие форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, форм обучения экстернат и вечернего (сменного) образования. - организация деятельности по обмену опытом работы; - совершенствование учебно-материальной базы преподавания учебных предметов. |
- повышение качества общего образования; - обязательное освоение учащимися государственного образовательного стандарта; - овладение учащимися ключевыми (базовыми) социальными компетентностями; - освоение выпускниками государственного стандарта на выбранном ими уровне, получение ими среднего (полного) общего образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования; - удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека; - повышение функциональной грамотности обучающихся, их социальная адаптация; - формирование у выпускников основной школы положительной мотивации к тому или иному профилю; - повышение "академической мобильности" (готовности выбирать для себя дальнейшую индивидуальную образовательную траекторию) выпускников 9-х классов; - выход на оптимальные педагогические технологии, методы и средства обучения |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|||||||
3 |
Обеспечение работы по изучению и освоению педагогическими работниками учреждений, реализующих программы общего образования, с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (организация работы инициативных групп по проведению сравнительного анализа федерального компонента государственного стандарта общего образования и рабочих программ педагогов) |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
4 |
Отработка механизмов использования в муниципальной системе образования города результатов работы по совершенствованию содержания образования, полученных на муниципальных экспериментальных площадках по наработке нового содержания образования. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
5 |
Организационное, методическое и психолого-педагогическое сопровождение перехода на 2-уровневый федеральный компонент государственного стандарта образования на старшей ступени обучения. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
6 |
Организационное и методическое сопровождение перехода на предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов и профильное обучение на старшей ступени образования: - выявление запросов будущих 9-классников на курсы по выбору; - взаимодействие с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; - отработка различных моделей предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в массовой практике; - исследование запросов учащихся 9-х классов и их родителей на организацию обучения на старшей ступени по конкретным профилям; - выявление и анализ соотношения запросов, возможностей муниципальной системы образования и потребностей учреждений высшего и среднего профессионального образования; - формирование модели сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей для поддержки профильного обучения старшеклассников; - отработка системы учета интегральной накопительной оценки (индивидуальный портфель учебных достижений - "портфолио") при зачислении учащихся в 10-е профильные классы; - планирование и организационное обеспечение курсовой переподготовки кадров для работы в профильных классах; - организация информационно просветительской работы с родителями по вопросам предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования; - внедрение сетевой модели предпрофильной подготовки учащихся; - подготовка педагогов дл реализации профильного обучения (курсы повышения квалификации); - организационное, информационно технологическое, экспертное и методическое сопровождение ГИА-9, обеспечивающей профилизацию старшей ступени. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
70 |
МБ |
80 |
МБ |
120 |
МБ |
270 |
|
|
|
7 |
Организационное и методическое сопровождение перехода на Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
8 |
Внесение изменений в нормативную правовую базу функционирования общеобразовательных учреждений |
Руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
|
|
|
70 |
80 |
120 |
270 |
|
||||
|
Итого по блоку: |
|
|
|
70 |
80 |
120 |
270 |
|
4.4. Дополнительное образование детей
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Проведение мониторинговых исследований состояния и результатов деятельности системы дополнительного образования детей. |
- сохранение и развитие системы дополнительного образования детей; - достижение нового качества дополнительного образования детей, расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам (включая направления техническое, экологическое и работы с семьей); - интеграция основного и дополнительного образования детей, позволяющая обеспечить непрерывное образование детей и его преемственность; - повышение уровня удовлетворения запросов учащихся, родителей в дополнительных образовательных услугах, организованном досуге в системе школьного и внешкольного дополнительного образования вне зависимости от места проживания; - приведение функционального содержания, форм и методов деятельности учреждений и структур дополнительного образования детей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг, с действующим законодательством; - повышение уровня информационного, научно-методического, материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|||||||
2 |
Изучение имеющихся и перспективных образовательных потребностей детей и (или) их родителей (законных представителей). |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
3 |
Открытие новых структур и детских объединений по интересам в муниципальных учреждениях образования. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
4 |
Организация профильных детских оздоровительных лагерей (смен) для детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей. |
Руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
5 |
Разработка и внедрение: - образовательных программ и образовательных услуг по профильной подготовке школьников (кружки технической направленности, работа по краеведению); - модели учета интегральной накопительной оценки дополнительного образования детей (индивидуального портфеля учебных достижений - "портфолио"); - коррекционных и реабилитационных программ дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей, имеющих проблемы в умственном, физическом развитии и социальной адаптации. |
Руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
6 |
Работа временных целевых групп и творческих коллективов для обеспечения инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей. |
Руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
7 |
Обеспечение участия педагогических работников, детских объединений различной направленности в международных и российских образовательных программах и проектах, семинарах, фестивалях, конкурсах соревнованиях. |
Руководители ОУ |
2011-2013 |
55 |
МБ |
55 |
МБ |
70 |
МБ |
180 |
МБ |
|
|
8 |
Выпуск информационных буклетов о состоянии системы дополнительного образования детей |
МОУО КМПис |
2011-2013 |
10 |
МБ |
20 |
МБ |
30 |
МБ |
60 |
МБ |
|
|
9 |
Организация интегративной деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений культуры с учреждениями дополнительного образования детей на основе договоров и соглашений для реализации социального заказа, программ, спроектированных в совместной работе. Проведение круглых столов, семинаров курсов, организация творческих и проблемных групп как механизма подготовки педагогических работников к осуществлению взаимодействия в сфере общего и дополнительного образования детей. |
МОУО КМПис |
2011-2013 |
|
|
||||||||
10 |
Проведение конкурсов, смотров фестивалей для детей и родителей: - городской конкурс творчества для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования "Весенняя капель" - городской фестиваль академического пения и инструментальной музыки для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования - мероприятия детской филармонии при МОУ ДОД ДШИ - конкурс семейного индивидуального мастерства |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
100 |
МБ |
115 |
МБ |
150 |
МБ |
365 |
МБ |
|
|
Итого из МБ (местного бюджета) |
165 |
190 |
250 |
605 |
|
||||||||
Итого: |
165 |
190 |
250 |
605 |
|
4.5. Развитие системы воспитания детей
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источники |
||||||
1 |
Организация мониторинга состояния воспитательного процесса в муниципальной системе образования. |
- создание и совершенствование гуманистических воспитательных систем образовательных учреждений, удовлетворяющих запросам социума; переход на новый качественный уровень сотрудничества школы и семьи; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей; - сформированность единого городского воспитательно-образовательного пространства; - повышение уровня научно-методического и информационного сопровождения воспитательной деятельности; - положительная динамика позитивной социализации и развития личности учащихся через воспитание гражданственности, патриотизма, трудовое воспитание, формирование духовно-нравственного мира ребенка, подготовку детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях; - формирование общественных социально-ориентированных объединений и организаций школьников. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|||||||
2 |
Создание программы школьного мониторинга - "Мониторинг воспитательного процесса образовательного учреждения", организация его внедрения. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
3 |
Организация и проведение "мастер-классов", конференций, "круглых столов", совещаний и семинаров для различных категорий работников по основным направлениям воспитательной работы, по вопросам совершенствования организации, координации и управления воспитательными процессами в учреждениях, создания воспитательного пространства города. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
4 |
Развитие социальной активности школьников через участие в мероприятиях, проводимых в рамках Фестиваля "Путь к успеху" |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
100 |
МБ |
110 |
МБ |
115 |
МБ |
325 |
МБ |
|
|
5 |
Развитие патриотического и гражданского воспитания школьников через систему городских смотров-конкурсов на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию, создание и развитие патриотических клубов и центров, дальнейшее развитие системы школьных музеев и экспозиций. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
6 |
Изучение истории и культуры родного края через активное и системное взаимодействие образовательных учреждений с музеями, архивами, библиотеками города. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
7 |
Организация взаимодействия с Советами ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных сил, труда. |
МОУО КМПиС |
2001-2013 |
|
|
||||||||
8 |
Участие образовательных учреждений города в подготовке и праздновании знаменательных и памятных дат города, области, страны. |
Руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
9 |
Организация системы правового образования школьников, привитие правовой культуры через: - интеллектуальные конкурсы, игры "Имею право" и т.д. - проведение "круглых столов", встреч школьников с представителями законодательных органов - реализацию дополнительных образовательных программ |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
40 |
МБ |
50 |
МБ |
60 |
МБ |
150 |
МБ |
|
|
10 |
Участие школьников в трудовых объединениях по благоустройству городских территорий. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
11 |
Организация летних выездных лагерей экспедиций, походов поисково-исследовательской направленности. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
12 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы городского оздоровительного лагеря. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
13 |
Формирование общественных социально-ориентированных объединений и организаций школьников |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
Итого из МБ (местного бюджета): |
140 |
160 |
175 |
475 |
|
||||||||
Итого: |
140 |
160 |
175 |
475 |
|
4.6. Работа с одаренными детьми
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Приложения |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||||
1 |
Разработка комплекса мер по выявлению одаренных детей и их психолого-медико-педагогическому сопровождению в интеллектуальной и творческой деятельности. |
|
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|||||||||
2 |
Открытие раздела о работе с одаренными детьми на сайте управления образования. |
|
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|||||||||
3 |
Ежегодные выплаты одаренным детям за успехи в учебной и творческой деятельности, в т.ч.: - городская премия для выпускников школ, награжденных золотыми и серебряными медалями; - премии детям, завоевавшим призовые места на республиканских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
- создание системы работы с одаренными детьми; повышение качества подготовки педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми; - укрепление материальной базы учреждений образования для работы с одаренными детьми; - финансовая поддержка одаренных детей за успехи в учебе и других видах деятельности; - создание системы поддержки участия одаренных детей в областных, зональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д.; - создание на сайте управления образования раздела по работе с одаренными детьми. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
70 |
МБ |
70 |
МБ |
75 |
МБ |
215 |
МБ |
|
||
4 |
Целевая поддержка участия детей во Всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях ( в т.ч. детей-инвалидов). |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
35 |
МБ |
35 |
МБ |
40 |
МБ |
110 |
МБ |
|
|||
5 |
Создание городского консультативного совета по проблемам работы с одаренными детьми. Организация подготовки школьников к участию в областных, Всероссийских, международных предметных олимпиадах, конференциях, соревнованиях |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||||
6 |
Разработка и внедрение в практику работы системы поощрений педагогов за результаты работы с одаренными детьми. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
65 |
МБ |
70 |
МБ |
75 |
МБ |
210 |
МБ |
|
|||
7 |
Научно-методическое сопровождение работы педагогов с одаренными детьми: - создание программ и методических материалов для обучения педагогов и родителей; - создание банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; обобщение и распространение лучшего опыта; - организация и проведение творческих групп, лабораторий стажерских площадок. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||||
8 |
Привлечение родителей к работе с одаренными детьми во внеурочное время (ведение кружков, организация мероприятий, выставок, конкурсов). |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
10 |
ВБС |
12 |
ВБС |
15 |
ВБС |
37 |
ВБС |
|
|||
9 |
Проведение совместных интеллектуальных и досуговых мероприятий "педагоги-дети-родители" (творческие мастерские конкурсы, игры). |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
10 |
ВБС |
12 |
ВБС |
15 |
ВБС |
37 |
ВБС |
|
|||
10 |
Организация и проведение мероприятий в рамках Фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
100 |
МБ |
ВО |
МБ |
160 |
МБ |
390 |
МБ |
|
|||
Итого из МБ (местного бюджета): Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
270 20 |
305 24 |
350 30 |
925 74 |
|
||||||||||
Итого по блоку: |
290 |
329 |
380 |
999 |
|
4.7. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
|||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
|||||||
1 |
Ежегодное планирование и реализация в образовательных учреждениях мероприятий по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса (Программа "Здоровье"). |
- организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических возможностей и потребностей детей, обеспечение физической и эмоциональной комфортности детей в образовательных учреждениях; - устойчивость мотивации у учащихся на здоровый образ жизни, осознание личной ответственности за свое физическое и психическое здоровье; - улучшение общего уровня показателей школьной успеваемости; - стабилизация уровня здоровья по основным "школьно-зависимым" заболеваниям; - повышение функциональных резервов детского организма. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||
2 |
Совершенствование системы физического воспитания: - анализ результатов диспансеризации; - разработка и апробация различных моделей работы групп здоровья и общефизической подготовки (на основании анализа результатов диспансеризации) на базе образовательных учреждений; - организация занятий физической культурой с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппе А, на базе всех образовательных учреждений с привлечением к этой работе инструкторов ЛФК; - максимальное использование возможностей физкультурно-оздоровительных учреждений, использующих современные системы физкультурно-оздоровительной деятельности, для занятий с детьми. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
|||||||||
3 |
Внедрение здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих технологий организации учебной познавательной деятельности детей и подростков. |
Руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
|||||||||
4 |
Работа с кадрами: - организация постоянно действующего семинара по обмену опытом между учреждениями по вопросам здоровья; - расширение практики ведения образовательных программ (совместно с медиками) для детей и родителей с разработкой для них соответствующих памяток. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
|||||||||
5 |
Организация и проведения мероприятий, направленных на формирование у воспитанников экологической, физической культуры, культуры здоровья через проведение Дней и уроков здоровья, спортивных соревнований, малых олимпиад турслетов в учреждениях, городе. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
35 |
МБ |
35 |
МБ |
40 |
МБ |
110 |
МБ |
|
||
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
35 |
35 |
40 |
110 |
|
||||||||
|
Итого по блоку: |
35 |
35 |
40 |
110 |
|
4.8. Социальная поддержка участников образовательного процесса
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Организация отдыха детей сотрудников. |
- повышение социально-правовой компетентности участников образовательного процесса; - совершенствование социального партнерства; - улучшение социальной поддержки участников образовательного процесса. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
363,4 |
ТФСС |
365 |
ТФСС |
370 |
ТФСС |
1098,4 |
ТФСС |
|
2 |
Предоставление льгот по оплате содержания детей в детском саду в соответствии с Федеральным законодательством. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
1800 |
ФБ |
1800 |
ФБ |
1800 |
ФБ |
5400 |
ФБ |
|
|
3 |
Организация в общеобразовательных учреждениях льготного питания отдельных категорий учащихся. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
4208 |
СБ |
5050 |
СБ |
6050 |
СБ |
15308 |
СБ |
|
|
4 |
Создание системы ранней диагностики и профилактики отклонений в развитии детей через обеспечение функционирования работы психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
5 |
Обеспечение психолого-медико-педаготических служб отрасли компьютерной техникой, диагностическими и коррекционно-развивающими средствами помощи детям. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
30 |
СБ |
30 |
СБ |
30 |
СБ |
90 |
СБ |
|
|
6 |
Поддержка инициатив, направленных на сохранение и улучшение здоровья работников отрасли (путевки в санатории, профилактории, на базы отдыха); заключение договоров с ТФСС. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
20 120 |
СЗ ТФСС |
20 120 |
СЗ ТФСС |
20 120 |
СЗ ТФСС |
60 360 |
СЗ ТФСС |
|
|
7 |
Инициирование работы по развитию разнообразных форм решения жилищных проблем для сотрудников; консультации. |
МОУО КМПиС, |
2011 -2013 |
|
|
||||||||
Итого из СБ (субвенции): Итого из ФБ (федерального бюджета): Итого из ТФСС (территориального фонда социального страхования): Итого из СЗ ( фонда социальной защиты): |
4238 1800 483,4
20 |
5080 1800 485
20 |
6080 1800 490
20 |
15398 5400 1458,4
60 |
|
||||||||
Итого по блоку: |
6541,4 |
7385 |
8390 |
22316,4 |
|
4.9. Развитие единого информационного пространства образования в городском округе Нижняя Салда
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Обновление и пополнение парка компьютерной техники, используемой в образовательном процессе: - дооснащение и обновление компьютерной техники на рабочих местах администрации образовательных учреждений, оборудование локальных сетей (ЛС), обновление программного обеспечения через внедрение пакета СПО; - подключение УДО к сети Интернет; - дооснащение рабочих мест сотрудников управления образования компьютерной техникой, оборудование локальной сети и создание сервера; - приобретение средств разработки сетевого программного обеспечения работы сотрудников управления с базой данных мониторинга состояния муниципальной системы образования. |
- сформированность информационной компетенции и овладение участниками образовательного процесса средствами телекоммуникационной связи; - оптимальное функционирование единой муниципальной образовательной информационной среды; - повышение качества информационно-аналитического обеспечения управления образованием за счет использования новых информационных технологий. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011 -2013 |
122 |
СБ |
122 |
СБ |
122 |
СБ |
366 |
СБ |
|
2 |
Проведение семинаров, круглых столов для педагогических и руководящих работников по обмену опытом работы по применению в практике информационных технологий обучения и контроля. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
3 |
Создание и комплектование городской медиатеки на базе МОУОКМПиС, обеспечение доступа к ее ресурсам работникам образовательных учреждений. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
20 |
МБ |
25 |
МБ |
30 |
МБ |
75 |
МБ |
|
|
4 |
Развитие, поддержка и функционирование телекоммуникационной сети МСО: - предоставление электронных муниципальных услуг: электронные дневники, электронная очередь в ДОУ, ведение баз данных для аттестации педагогических кадров; - обслуживание и поддержка функционирования Web-сервера управления образования; - информационное сопровождение Интернет-сайта управления образования; - проведение телекоммуникационных проектов; - организация проведения конференций в режиме "on-line"; - организация функционирования Муниципального информационного центра: приобретение антивирусных программ, техническое обслуживание. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
78 |
МБ |
80 |
МБ |
85 |
МБ |
243 |
МБ |
|
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): Итого из СБ (субвенций): |
98 122 |
105 122 |
115 122 |
318 366 |
|
|||||||
|
Итого по блоку: |
220 |
227 |
237 |
684 |
|
4.10. Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии образования в городском округе Нижняя Салда
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
Итого |
||||||||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||||||||
1 |
Обеспечение систематической информированности общественности о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования через: - подготовку пресс-релизов, статей для прессы, материалов для радио и телевидения; - проведение брифингов, пресс-конференций, семинаров, "круглых столов", конференций, презентаций, выставок, ярмарок, акций; - выпуск публикаций, отчетов о деятельности; - работа сайта в Интернете. |
- создание системы информирования общественности и системы получения обратной связи; - участие общественности в формировании социального заказа на образование, в управлении ОУ и МСО; - формирование конструктивных связей между образованием и общественностью, деловыми партнерами; - расширение практики оказания платных образовательных услуг в учреждениях образования;
- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных средств. |
МОУО КМПиС, |
2011-2013 |
|
|
|||||||||||||
2 |
Проведение мониторинга общественного мнения о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||||||||
3 |
Проведение мероприятий в образовательных учреждениях, ориентированных на позитивное изменение мнения общественности о системе образования. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||||||||
4 |
Организация деятельности управляющих советов общеобразовательных учреждений. |
Руководители ООУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||||||||
5 |
Проведение сборов-форумов, мастер-классов, тренингов, создание Интернет-странички, поддержка деятельности школы молодых лидеров с целью развития детского и молодежного общественного движения, органов ученического самоуправления. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||||||||
6 |
Создание организационно-экономических механизмов привлечения в образование внебюджетных средств. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||||||||
7 |
Развитие механизмов, позволяющих обеспечить участие общественности в экспертизе качества образования. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
25 |
МБ |
27 |
МБ |
33 |
МБ |
85 |
МБ |
|
|||||||
8 |
Внедрение в практику работы образовательных учреждений существующих и разработка новых маркетинговых технологий. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
||||||||||||||
Итого из МБ (местного бюджета): |
25 |
27 |
33 |
85 |
|
||||||||||||||
Итого по блоку: |
25 |
27 |
33 |
85 |
|
4.11. Финансово-экономическая деятельность
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Разработка системы подушевого финансирования в части методологии расчета норматива и методики расчета поправочных коэффициентов: - для общеобразовательных учреждений; - учреждений дополнительного образования детей. |
повышение уровня компетентности руководителей учреждений в области гражданского, бюджетного, налогового регулирования финансово-экономических отношений; рациональное использование бюджетных средств отрасли; |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
|||||||
2 |
Организация экономико-правовой подготовки по переходу учреждений на автономные, бюджетные, казенные учреждения для следующих целевых групп: - руководители учреждений; - заместители руководителей учреждений. |
МОУО КМПиС |
2011-2013 |
|
|
4.12. Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Приобретение современного оборудования и средств обучения в учреждения образования (интерактивные доски). |
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; - поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих норм и нормативов; - ремонт зданий и сооружений учреждений системы образования; - использование ресурсосберегающих технологий. |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
450 |
СБ |
450 |
СБ |
450 |
СБ |
1350 |
СБ |
|
2 |
Поэтапная модернизация и замена вышедшего из строя, физически и морально изношенного оборудования (мебель, учебные доски, учебное оборудование). |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
160 |
МБ |
190 |
МБ |
200 |
МБ |
550 |
МБ |
|
|
3 |
Формирование ежегодного перечня первоочередных ремонтных работ, организация исполнения мероприятий по приведению ОУ в соответствие с требованиями СанПиН |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
|
|
||||||||
4 |
Разработка системы мер по обеспечению материальной заинтересованности работников образовательных учреждений во внедрении, практическом применении и совершенствовании ресурсосберегающих подходов при эксплуатации материально-технической базы (через реализацию НСОТ) |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011 |
|
|
||||||||
5 |
Пополнение библиотечного фонда |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2011-2013 |
50 30 |
МБ ВБС |
64 30 |
МБ ВБС |
80 30 |
МБ ВБС |
194 90 |
МБ ВБС |
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): Итого из СБ (субвенций): Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
210 450 30 |
254 450 30 |
280 450 30 |
744 1350 90 |
|
||||||||
Итого по блоку: |
690 |
734 |
760 |
2184 |
|
||||||||
Итого по программе: |
8851,4 |
9826,8 |
11053 |
29731,2 |
|
Раздел V. Финансовое обоснование программы (тыс. руб.)
|
Блоки мероприятий |
Финансирование по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
||
1. |
Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования |
565 |
550,8 |
552 |
1667,8 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
565 |
550,8 |
552 |
1667,8 |
2. |
Дошкольное образование |
110 |
109 |
116 |
335 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
80 |
74 |
81 |
235 |
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
30 |
35 |
35 |
100 |
3. |
Общее образование |
70 |
80 |
120 |
270 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
70 |
80 |
120 |
270 |
4. |
Дополнительное образование детей |
165 |
190 |
250 |
605 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
165 |
190 |
250 |
605 |
5. |
Развитие воспитания детей в муниципальной системе образования |
140 |
160 |
175 |
475 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
140 |
160 |
175 |
475 |
6. |
Работа с одаренными детьми |
290 |
329 |
380 |
999 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
270 |
305 |
350 |
925 |
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
20 |
24 |
30 |
74 |
7. |
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде |
35 |
35 |
40 |
110 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
35 |
35 |
40 |
110 |
8 |
Социальная поддержка участников образовательного процесса |
6541,4 |
7385 |
8390 |
22316,4 |
|
Итого из СБ (субвенций): |
4238 |
5080 |
6080 |
15398 |
|
Итого из ФБ (федерального бюджета): |
1800 |
1800 |
1800 |
5400 |
|
Итого из ТФСС (территориального фонда социального страхования): |
483,4 |
485 |
490 |
1458,4 |
|
Итого из СЗ (фонда социальной защиты): |
20 |
20 |
20 |
60 |
9. |
Развитие единого информационного пространства муниципальной системы образования |
220 |
227 |
237 |
684 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
98 |
105 |
115 |
318 |
|
Итого из СБ (субвенций): |
122 |
122 |
122 |
366 |
10. |
Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии муниципальной системы образования |
25 |
27 |
33 |
85 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
25 |
27 |
33 |
85 |
11. |
Финансово-экономическая деятельность |
|
|
|
|
12. |
Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений |
690 |
734 |
760 |
2184 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
210 |
254 |
280 |
744 |
|
Итого из СБ (субвенций): |
450 |
450 |
450 |
1350 |
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
30 |
30 |
30 |
90 |
|
Итого: |
8851,4 |
9826,8 |
11053 |
29731,2 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
1658 |
1780,8 |
1996 |
5434,8 |
|
Итого из СБ (субвенций): |
4810 |
5652 |
6652 |
17114 |
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
80 |
89 |
95 |
264 |
|
Итого из ФБ (федерального бюджета): |
1800 |
1800 |
1800 |
5400 |
|
Итого из ТФСС (территориального фонда социального страхования): |
483,4 |
485 |
490 |
1458,4 |
|
Итого из СЗ (фонда социальной защиты): |
20 |
20 |
20 |
60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - развитие образования в городском округе Нижняя Салда как единого образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество, разнообразие, непрерывность и доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, адекватных потребностям развивающейся личности, запросам населения города, государства и общества.
В 2011 году на реализацию мероприятий программы выделены средства в размере 8851400 рублей.
Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 29 ноября 2010 г. N 1017 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 10 февраля 2011 г. N 6 стр. 18, от 17 февраля 2011 г. N 7 стр. 8, от 24 февраля 2011 г. N 8 стр. 8