Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы НТГО
от 19 января 2011 г. N 474
Порядок
проведения на территории НТГО общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
I. Общие положения
1. Порядок проведения на территории НТГО общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс РФ", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденным приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372.
2. Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения законодательного права граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
3. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) обеспечение гласности, участие граждан и общественных организаций (объединений) в обсуждении намечаемой на территории НТГО хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления полномочий по вопросам экологической экспертизы;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
3) общественные обсуждения - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения НТГО и их учета в процессе оценки воздействия;
4) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
5) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
6) общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды - организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ;
7) общественные слушания - слушания по результатам массового обсуждения населением, общественными организациями (объединениями) материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
8) социологический опрос - опрос жителей по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду и возможности ее реализации на территорий НТГО (далее - опрос жителей).
II. Условия и принципы общественных обсуждений
5. Основные условия:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье или имущество граждан, могут являться жители НТГО, которые в установленном порядке зарегистрированы на территории НТГО, юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения), расположенные на территории НТГО;
2) предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу;
3) принятие решения о назначении общественных обсуждений на территории НТГО относится к компетенции главы НТГО и оформляется постановлением главы НТГО;
4) организация проведения общественных обсуждений осуществляется администрацией НТГО;
5) заказчиком обеспечивается на основании постановления администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений размещение уведомления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в печатном средстве массовой информации НТГО, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в котором указываются следующие сведения:
а) название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, краткое описание деятельности, включая основные аспекты воздействия на окружающую среду;
б) наименование и адрес заказчика или его представителя;
в) сроки проведения общественных обсуждений;
г) орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;
д) сроки ознакомления и место, в котором возможно ознакомиться с материалами оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду;
е) иная информация (при необходимости).
6) заказчик обязан предоставить гражданам и общественности возможность своевременного и полного ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период общественных обсуждений;
7) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней:
8) общественные обсуждения могут проводиться как на всей территории НТГО, так и на территории населенного пункта, входящего в состав НТГО (либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав НТГО), в следующих формах;
9) результатом общественных обсуждений являются оформленные документы (материалы обсуждений), представляемые на государственную экологическую экспертизу:
а) протоколы или решения общественных организаций (объединений), представленные в орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений;
б) протокол проведенных общественных слушаний и заключение по результатам общественных слушаний, подписанное главой администрации НТГО (иным лицом, уполномоченным главой администрации НТГО);
в) итоговый протокол о результатах опроса жителей с приложением опросных листов и заключение, подписанное главой администрации НТГО (иным лицом, уполномоченным главой администрации НТГО);
г) оформленное решение о проведении общественной экологической экспертизы.
6. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
1) добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждения является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
2) достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
3) гласность, объективность и открытость обсуждений;
4) ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
5) учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.
III. Порядок назначения общественных обсуждений
7. Заказчик направляет в адрес главы НТГО обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений, а также один экземпляр документации, содержащей оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Глава НТГО рассматривает указанное обращение и в течение десяти дней с момента поступления обращения принимает решение о назначении общественных обсуждений либо мотивированное решение об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано заказчиком в суд в порядке, установленном законодательством РФ.
8. Назначение общественных обсуждений оформляется постановлением главы НТГО. В постановлении главы НТГО о назначении общественных обсуждений указываются заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предмет общественных обсуждений, а также поручение администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений.
9. На основании постановления главы НТГО о назначении общественных обсуждений выходит распоряжение главы НТГО об организации проведения общественных обсуждений. В распоряжении главы НТГО об организации проведения общественных обсуждений указываются:
1) заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) состав специально созданной комиссии администрации НТГО (далее - организатор проведения общественных обсуждений);
5) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных слушаний;
6) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
7) сведения о сроках опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении общественных слушаний или опроса жителей.
10. При назначении общественных обсуждений в форме опроса жителей в постановлении администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, указываются также:
1) организация, уполномоченная администрацией НТГО на проведение опроса жителей, либо иной орган, на который возлагается проведение опроса жителей;
2) форма опросного листа и протокола о результатах опроса жителей;
3) территория проведения опроса жителей;
4) минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
11. Извещение о проведении общественных слушаний или опроса жителей публикуется в печатном средстве массовой информации НТГО, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещается на официальном сайте администрации НТГО в сети "Интернет" не позднее чем за десять дней до начала проведения общественных слушаний или опроса жителей;
12. В извещении указываются:
1) сведения о муниципальных правовых актах, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) сведения о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
4) форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных слушаниях;
5) сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
6) дата, время и место проведения общественных слушаний (сроки проведения опроса жителей);
7) сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
8) иная информация (при необходимости).
13. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки намечаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в сети "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
14. Форма проведения общественных обсуждений (общественные слушания или опрос жителей) определяется главой администрации НТГО) (лицом, исполняющим обязанности главы администрации НТГО).
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
15. Организация проведения общественных обсуждений осуществляется комиссией, создаваемой постановлением администрации НТГО.
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
16. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 17 часов до 22 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой. В любом случае общественные слушания должны быть прекращены в 22 часа по местному времени.
17. Предложения и заявки общественных организаций (объединений), представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных слушаниях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных обсуждений не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
18. Председатель комиссии, осуществляющей проведение общественных слушаний, на основании постановления администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений:
1) обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
2) определяет предварительный состав участников общественных слушаний;
3) организует регистрацию участников общественных слушаний;
4) осуществляет функции ведущего общественных слушаний;
5) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
6) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
7) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
8) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
19. Перед открытием общественных слушаний осуществляется подсчет участников слушаний.
20. Ведущий общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
2) информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших от населения в администрацию НТГО (организатору проведения общественных обсуждений) материалов обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
3) ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных обсуждений;
7) дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных слушаний;
8) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
9) принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
10) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
21. На общественных слушаниях ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход слушаний. Секретарь общественных слушаний, осуществляющий ведение протокола, назначается постановлением администрации НТГО об организации общественных обсуждений из числа членов комиссии. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения слушаний;
2) фамилия, имя, отчество ведущего общественных слушаний и секретаря общественных слушаний;
3) список участников общественных слушаний;
4) краткие выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы ка вопросы участников общественных слушаний;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу.
На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится ва основании направленного в адрес главы администрации НТГО (лица, исполняющего обязанности главы администрации НТГО) письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д).
22. В течение десяти дней после окончания слушаний оформляется протокол проведения общественных слушаний в двух экземплярах, который подписывается от имени организатора проведения общественных обсуждений председателем комиссии и секретарем общественных слушаний.
V. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей
23. Проведение опроса жителей начинается в срок не ранее десяти дней со дня опубликования извещения о проведении опроса и в сроки установленные распоряжением администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений.
24. Организатор проведения общественных обсуждений:
1) привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований либо обеспечивает проведение опроса иным способом;
2) утверждает форму опросных листов и опросные списки;
3) обеспечивает оформление итогового протокола о результатах опроса жителей;
4) осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей.
25. Опросом должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории НТГО и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
26. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимому на общественные обсуждения. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства на территории НПО, личной подписи, даты проведения опроса), а также представителем организации, осуществляющей соцопрос.
27. На основании опросных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) охват жителей (минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений);
4) число граждан, фактически принявших участие в опросе;
5) число опросных листов, признанных недействительными;
6) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
7) результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
28. Организатор проведения общественных обсуждений признает опрос жителей состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей не менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений.
29. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
30. Опрос жителей признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением администрации НТГО об организации проведения общественных обсуждений, или если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
31. В течение десяти дней после окончания опроса жителей составляется итоговый протокол о результатах опроса жителей. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается от имени организатора проведения общественных обсуждений председателем и членами комиссии.
VI. Результаты общественных обсуждений
32. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное главой администрации НТГО (лицом, уполномоченным главой администрации НТГО). В заключении обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности,
33. Администрация НТГО обеспечивает опубликование заключения в печатном средстве массовой информации НТГО, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещает заключение на официальном сайте администрации НТГО в сети "Интернет" не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
34. Заключение и протокол общественных слушаний или итоговый протокол о результатах опроса жителей в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
35. По результатам общественных обсуждений органами местного самоуправления НТГО в соответствии с их полномочиями могут быть приняты следующие решения:
1) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
3) осуществление в соответствии с законодательством РФ иных полномочий.
VII. Заключительные положения
36. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения НТГО или органов местного самоуправления НТГО;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
37. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.
38. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
39. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 19 января 2011 г. N 474 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.