Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Необходимость разработки и реализации Программы
1. Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Концепция повышения, эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
Современное состояние региональных финансов Свердловской области оценивается как стабильное, создающее основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствовании бюджетного планирования и формировании новых межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Результатом данных реформ стало формирование в Свердловской области современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- упорядочения основных социальных обязательств;
- введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
- создания и развития системы областного казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание областного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств областного бюджета, управление единым счетом областного бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ, государственных (муниципальных) заданий);
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
- осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- не соответствует современным требованиям система финансового контроля;
- доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- недостаточно эффективная, объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;
- низкие темпы освоения муниципальными образованиями в Свердловской области выделяемых средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Свердловской области в условиях адаптации бюджетной системы Свердловской области к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также по модернизации управления общественными финансами Свердловской области.
2. Бюджет муниципального образования город Нижний Тагил составляется, утверждается и исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательными актами Свердловской области, регулирующими бюджетные отношения. Поэтому система управления муниципальными финансами, как составляющая часть системы управления региональными финансами, имеет такие же системные недостатки и нерешенные проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.