Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Муниципальные и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
10. В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.
При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - Программы) должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Нижний Тагил и Свердловской области, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
11. Общими принципами разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ являются:
1) формирование Программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение органов и (или) структурных подразделений Администрации города, отвечающих за реализацию Программ (достижение конечных результатов);
3) установление для Программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей;
4) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программ;
5) регулярные отчеты о реализации Программ и достигнутых результатах с обеспечением публичности таких отчетов.
12. При формировании проектов Программ отражаются в том числе следующие основные вопросы:
1) обоснование цели и задач Программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития города;
2) анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
3) прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения города Нижний Тагил, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере согласно содержанию Программы;
4) перечень целевых индикаторов и показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
5) сроки реализации Программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) обоснование общего объема ассигнований из городского бюджета по годам реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.