Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
13. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
14. Основные направления повышения эффективности деятельности органов и структурных подразделений Администрации города Нижний Тагил:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) оптимизация состава и полномочий органов и структурных подразделений Администрации города, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий;
4) передача функций органов и структурных подразделений Администрации города, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям (аутсорсинг);
5) сокращение бюджетных расходов на деятельность органов местного самоуправления;
6) снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления;
15. Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:
1) реализация плана мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) определение перечней ключевых показателей эффективности деятельности органов и структурных подразделений Администрации города и их руководителей на 2011 год;
3) утверждение значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей органов и структурных подразделений Администрации города на 2011 год;
4) мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности органов и структурных подразделений Администрации города и их руководителей.
16. Важной сферой оптимизации деятельности муниципального образования является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
1) максимизация основных показателей финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий города, акционерных обществ с долей муниципального образования;
2) внедрение механизмов контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий города;
3) реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
17. Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить развитие муниципального сектора экономики города для укрепления его потенциала и повышения конкурентоспособности. Кроме того, внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и акционерных обществ с долей муниципального образования, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивидендов акционерных обществ.
Повышение качества управления бюджетным процессом является одним из направлений повышения эффективности деятельности органов и структурных подразделений Администрации города. Инструментом, позволяющим оценить качество управления бюджетным процессом, является проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, и проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента.
Качество финансового менеджмента в существенной степени зависит от организации главными распорядителями средств бюджета процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности. Поэтому в оценке качества финансового менеджмента немаловажное место занимает оценка наличия правовых актов главных распорядителей средств бюджета, регулирующих их внутренние бюджетные процессы.
Для внедрения в практику оценки качества финансового менеджмента необходимо подготовить соответствующую нормативную базу - разработать систему показателей мониторинга качества финансового менеджмента, формы и формулы для их расчета, ввести рейтинговую оценку деятельности главных распорядителей средств бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.