В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 г. N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343), постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2010 г. N 1133-ПП "О перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году" ("Областная газета", 2010, 6 августа, N 281-282) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.09.2010 г. N 1292-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335) и от 07.09.2010 г. N 1296-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Постановление Правительства Свердловской области от 12.11.2009 г. N 1629-ПП "О приоритетных направлениях развития информационных технологий в Свердловской области на 2010-2012 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 11-2, ст. 1733) признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области - министра промышленности и науки Свердловской области Петрова А.Ю.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
Областной целевая программа
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1485-ПП)
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
Областная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана с целью обеспечения благоприятных организационных и материально-технических условий для формирования устойчивых элементов инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области. Основные параметры Программы отражены в приложении N 1.
В настоящее время нанотехнологии и инновации активно применяются во многих отраслях производства: в электронике, биотехнологии, электромеханике, энергетике, при создании новых поколений функциональных и конструкционных наноматериалов для медицины, машиностроения и робототехники, компьютерных технологий, экологии, аэронавтики, систем безопасности и борьбы с терроризмом.
Однако, несмотря на значительный потенциал Свердловской области в сфере наноиндустрии и инноваций, активное развитие этой отрасли сдерживается тем, что промышленные предприятия и потенциальные инвесторы мало осведомлены о преимуществах создания производства на основе нанотехнологии и наноматериалов, что не позволяет активно использовать частные финансовые ресурсы для ускоренного развития наноиндустрии. Кроме того, большое количество разрабатываемых нанотехнологии находятся на стадии экспериментальных образцов, прототипов или опытного производства.
Инфраструктура наноиндустрии и инноваций в Свердловской области сегодня находится на этапе становления, что обуславливает более высокие риски, чем в других наукоемких отраслях. Многие элементы инфраструктуры (нанотехиологические центры, система опережающей переподготовки кадров для промышленного сектора, устойчивые субъекты инвестиционной деятельности в сфере разработки и производства нанотехиологической и инновационной продукции) необходимо создавать и развивать. Также следует учесть и тот факт, что спрос на инновации и нанотехнологии со стороны промышленных предприятий и бизнес-структур остается достаточно низким.
Комплексное внедрение нанотехнологий и инноваций различного назначения в реальный сектор экономики Свердловской области, создание нанотехнологического центра в сфере коммерциализации инновационных технологий будут способствовать формированию инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в регионе, что приведет к созданию новых конкурентоспособных производств, в том числе обеспечивающих импортозамещение на территории Свердловской области.
Интеграция промышленного и научного потенциала предприятий и организаций Свердловской области при системообразующем действии Правительства Свердловской области в рамках Программы на 2011-2015 годы позволит не только преодолеть информационные барьеры между научными организациями, промышленными предприятиями и финансово-кредитными учреждениями, но и стимулировать развитие производства с использованием инновационных технологий в Свердловской области.
Также для развития и эффективного использования научно-технического потенциала Свердловской области чрезвычайно актуально поддерживать научные школы и развивать кадровый потенциал фундаментальной науки.
Основная системная проблема заключается в том, что темпы развития российского сектора исследований и разработок не в полной мере отвечают потребностям системы обеспечения национальной безопасности и растущему спросу со стороны ряда сегментов предпринимательского сектора на передовые технологии; при этом предлагаемые российским сектором исследований и разработок отдельные научные результаты мирового уровня не находят применения в экономике ввиду несбалансированности национальной инновационной системы, а также вследствие общей низкой восприимчивости к инновациям российского предпринимательского сектора.
Существует недооценка фундаментальной науки как базового компонента развития региональной инновационной системы. Отсутствие действенных механизмов реализации определенных государством приоритетов научно-технологического развития не позволило сконцентрировать ресурсы на поддержке ведущих институтов, университетов, научно-педагогических школ и обеспечении опережающего развития их материально-технической базы и кадрового потенциала.
За последнее десятилетие произошел разрыв междисциплинарных связей и цикла "фундаментальные исследования - прикладные исследования - промышленное производство". Потенциал академического и вузовского секторов науки недостаточно эффективно используется в процессе формирования экономики знаний.
Необходимость решения задач развития наноиндустрии и инноваций Свердловской области программно-целевым методом обусловлена:
потребностью в обеспечении сбалансированности интересов промышленных предприятий и научных организаций при проведении научных исследований и работ на стадии внедрения научно-технической продукции;
необходимостью акцентировать развитие наноиндустрии и нанотехнологий на приоритетных направлениях социально-экономического развития Свердловской области.
Программно-целевой подход обеспечит концентрацию и координацию финансовых и организационных ресурсов для формирования в Свердловской области интегрированного саморазвивающегося комплекса
производственных, научных, образовательных и финансовых организаций, осуществляющих деятельность по созданию конкурентоспособной наукоемкой продукции с высоким уровнем добавочной стоимости.
В ходе реализации Программы возможны следующие риски:
1) отставание от запланированного графика создания научно-производственной инфраструктуры;
2) превышение проектной стоимости инженерной, транспортной и научно-производственной инфраструктуры;
3) прекращение финансирования (отказ от финансового участия) федеральным центром;
4) низкий спрос на инновации со стороны промышленных вертикально-интегрированных компаний;
5) низкая осведомленность промышленных предприятий и потенциальных инвесторов о преимуществах создания производства на основе нанотехнологий и наноматериалов;
6) отсутствие возможности активно использовать частные финансовые ресурсы в силу низкой инвестиционной активности потенциальных инвесторов в высокотехнологичных секторах производства.
Риски можно минимизировать с помощью комплекса мер, включая гибкие подходы к реализации Программы и использование международного опыта (таблица "Риски проекта и инструменты их снижения").
Таблица
Риски проекта и инструменты их снижения
N п/п |
Наименование риска |
Меры предупреждения и снижения риска |
1. |
Отставание от запланированного графика заполнения научно-производственной инфраструктуры |
Стимулирование развития университетской и академической науки |
2. |
Превышение проектной стоимости инженерной, транспортной и научно-производственной инфраструктуры |
Привлечение внебюджетных источников для создания объектов научно-производственной инфраструктуры |
3. |
Низкий спрос на инновации со стороны промышленных предприятий |
Активное продвижение реализуемых проектов на рынке технологий. Отраслевая диверсификация разработок |
Раздел 2. Основные цели и задачи областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
1. Основанные цели программы
Принятие Программы необходимо в целях развития экономики региона и реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, N 8-1, 2009, ст. 1044) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926 - ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1044),в части:
1) создания благоприятных организационных и материально- технических условий для формирования устойчивых элементов инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области;
2) поддержки приоритетных фундаментальных исследований, направленных на получение нового научного знания и распространение гуманитарных научных знаний в обществе;
а также достижения следующих установленных приоритетов развития:
1) обеспечение структурной диверсификации экономики на основе инновационного технологического развития;
2) создание современных высокотехнологичных наукоемких производств, основанных на "экономике знаний", выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам;
3) создание инфраструктуры, обеспечивающей трансферт технологий из науки в производство;
4) построение инновационной системы и формирование инновационного ядра экономики региона.
2. Задачами Программы являются:
1) создание не менее 500 новых рабочих мест в сфере наноиндустрии (нарастающим итогом с начала реализации Программы);
2) создание к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) производства научно-технической продукции в сфере нанотехнологий объемом производства не менее 10000 млн. рублей. По итогам реализации Программы должны быть организованы не менее 16 производств в сфере нанотехнологий;
3) получение (в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 24 новых продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий(1);
4) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 40 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки(2);
5) приоритетное развитие фундаментальной науки, сохранение и поддержка ведущих научных школ, содействие воспроизводству и повышению качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации;
6) создание организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки, не менее 125 новых рабочих мест (нарастающим итогом с начала реализации Программы).
3. Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
Выполнение Программы осуществляется поэтапно:
1) начальный этап, реализуемый в 2011 году;
2) второй этап, реализуемый в 2012 году;
3) третий этап, реализуемый в 2013 году;
4) четвертый этап, реализуемый в 2014 году;
5) заключительный этап, реализуемый в 2015 году.
1 Под объектом коммерциализации в сфере нанотехнологий понимается один из следующих результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: изобретение, полезная модель, патент, техническая документация, прототип изделия, лабораторный или опытный образец, технология, оборудование, промышленный образец.
2 Под научно-техническим продуктом в сфере фундаментальной науки понимается научный отчет с характеристикой нового научного знания в области фундаментальной науки, полученный в результате выполнения научных исследований.
4. На начальном этапе Программы (2011 год) целевыми индикаторами и показателями являются следующие результаты:
1) получение по каждому проекту на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий, поддержанному за счет средств областного бюджета, не менее 1 продукта (объекта коммерциализации) в области нанотехнологий; общее число продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий составит не менее 9;
2) создание не менее 20 новых рабочих мест в сфере нанотехнологий;
3) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований не менее 8 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки;
4) создание не менее 25 новых рабочих мест организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки;
5) создание производства с использованием нанотехнологий в совокупном объеме не менее 100 млн. рублей.
5. На втором этапе Программы (2012 год) целевыми индикаторами и показателями являются следующие результаты:
1) получение по каждому проекту на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий, поддержанному за счет средств областного бюджета, не менее 1 продукта (объекта коммерциализации) в области нанотехнологий; общее число продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий составит не менее 2;
2) создание не менее 40 новых рабочих мест в сфере нанотехнологий;
3) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований не менее 8 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки;
4) создание производства с использованием нанотехнологий в совокупном объеме не менее 200 млн. рублей;
5) создание не менее 25 новых рабочих мест организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки.
6. На третьем этапе Программы (2013 год) целевыми индикаторами и показателями являются следующие результаты:
1) получение по каждому проекту на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий, поддержанному за счет средств областного бюджета, не менее 1 продукта (объекта коммерциализации) в области нанотехнологий; общее число продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий составит не менее 2;
2) создание не менее 40 новых рабочих мест в сфере нанотехнологий;
3) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований не менее 8 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки;
4) создание производства с использованием нанотехнологий в совокупном объеме не менее 200 млн. рублей;
5) создание не менее 25 новых рабочих мест организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки.
7. На четвертом этапе Программы (2014 год) целевыми индикаторами и показателями являются следующие результаты:
1) получение по каждому проекту на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий, поддержанному за счет средств областного бюджета, не менее 1 продукта (объекта коммерциализации) в области нанотехнологий; общее число продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий составит не менее 2;
2) создание не менее 140 новых рабочих мест в сфере нанотехнологий;
3) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований не менее 8 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки;
4) создание производства с использованием нанотехнологий в совокупном объеме не менее 3700 млн. рублей (с учетом выхода на плановую мощность внедренческих проектов в сфере нанотехнологий, отобранных в 2011 году, и мультипликативного эффекта, полученного от внедренческих проектов к 2014 году);
5) создание не менее 8 новых рабочих мест организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки.
8. На заключительном этапе Программы (2015 год) целевыми индикаторами и показателями являются следующие результаты:
1) получение по каждому проекту на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий, поддержанному за счет средств областного бюджета, не менее 1 продукта (объекта коммерциализации) в области нанотехнологий; общее число продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий составит не менее 9;
2) создание не менее 260 новых рабочих мест в сфере нанотехнологий;
3) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований не менее 8 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки;
4) создание производства с использованием нанотехнологий в совокупном объеме не менее 5800 млн. рублей (с учетом выхода на плановую мощность внедренческих проектов в сфере нанотехнологий, отобранных в 2012 году, и мультипликативного эффекта, полученного от внедренческих проектов к 2015 году);
5) создание не менее 8 новых рабочих мест организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки.
Корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.
Целевые показатели и индикаторы областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.
9. Обоснование целевых показателей Программы:
1) создание новых рабочих мест в сфере наноиндустрии.
В 2008-2010 годах 39 организаций (в том числе 32 малых и средних инновационных предприятия) выступили в качестве заявителей на реализацию проектов в сфере нанотехнологий на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на условиях возмещения части затрат за счет средств областного бюджета. Анализ данных заявок (технико-экономических обоснований конкурсных проектов), проведенный Министерством промышленности и науки Свердловской области, выявил потребность заявителей в создании новых рабочих мест: менеджеров в сфере коммерциализации технологий, технологов, инженеров, конструкторов, лаборантов-исследователей. Средний показатель по каждому внедренческому проекту составил 31-32 дополнительных рабочих места.
Программой предусмотрено организовать не менее 16 производств в сфере нанотехнологий. Следовательно, расчетный целевой показатель в части вновь созданных рабочих мест составляет 500 рабочих мест (создание не менее 31-32 новых рабочих мест для каждого организованного производства).
Таким образом, целевой показатель "создание новых рабочих мест" в сфере наноиндустрии опирается на существующие технико-экономические обоснования по внедренческим проектам и рассчитан следующим образом: 1 внедренческий проект (созданное производство в сфере нанотехнологий) обеспечивает создание не менее 31-32 новых рабочих мест;
2) объем созданного промышленного производства (в том числе опытно-промышленного производства) научно-технических продуктов в сфере нанотехнологий.
Промышленными предприятиями подготовлены не менее 15 научно-технических продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий. Мониторинг потребностей предприятий и анализ технико-экономических обоснований выявил следующую закономерность.
Предприятие, обладающие технологией (объектом коммерциализации), полученной по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, способно в течение двух лет обеспечить выпуск научно-технической продукции в сфере нанотехнологий в объеме до 50 млн. рублей (с выходом на проектную мощность средний показатель по объему производства к 2015 году может составить 625 млн. рублей).
Программой предусмотрено организовать не менее 16 производств научно-технической продукции в сфере нанотехнологий. Таким образом, 16 производственных проектов (с учетом наличия готовой к внедрению нанотехнологий) потенциально могут обеспечить в течение двух лет создание производства научно-технической продукции в сфере нанотехнологий с первоначальным объемом не менее 50 млн. рублей (с выходом на проектную мощность средний показатель по объему производства потенциально может составить 625 млн. рублей);
3) количество новых продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий, созданных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Анализ результатов реализации проектов в рамках постановления Правительства Свердловской области от 30.11.2007 г. N 1187-ПП § 1 "О приоритетных направлениях развития нанотехнологий в Свердловской области на 2008-2010 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-7, ст. 2258) в 2010 году показывает, что при объеме инвестиций в 1 проект на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в размере 4,28 млн. рублей (в том числе средства областного бюджета в размере 3 млн. рублей) организация - исполнитель проекта обеспечивает подготовку не менее 1 научно-технического продукта (объекта коммерциализации), готового к внедрению (опытно-промышленный образец, опытная партия продукции). Принимая во внимание, что настоящей Программой на реализацию проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусмотрено 102,850 млн. рублей, итоговый целевой показатель не может превышать 24 научно-технических продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий.
Министерством промышленности и науки Свердловской области проанализированы 44 заявки (технико-экономических обоснования) по конкурсным проектам на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, представленных от организаций в рамках постановления Правительства Свердловской области от 30.11.2007 г. N 1187-ПП § 1 "О приоритетных направлениях развития нанотехнологий в Свердловской области на 2008-2010 годы". В 2008-2010 годах в качестве заявителей выступили 39 организаций (не менее 70 процентов от общего количества организаций Свердловской области, занимающихся разработкой нанотехнологий). Анализ заявок позволил вывести усредненный показатель в части объема инвестиций, необходимого для получения 1 научно-технического продукта (объекта коммерциализации) в рамках реализации 1 проекта сфере нанотехнологий на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Такой усредненный показатель колеблется в диапазоне от 4,28 до 4,8 млн. рублей (при объеме инвестиций со стороны областного бюджета в объеме 3 млн. рублей).
Раздел 3. Мероприятия областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
1. Мероприятия по выполнению Программы отражены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Мероприятия по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы":
1) предоставление по результатам отбора субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий; объем расходов - 102,85 млн. рублей (в том числе 72 млн. рублей - средства областного бюджета, 30,85 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей):
в 2011 году - 38,57 млн. рублей, в том числе: 27 млн. рублей - средства областного бюджета, 11,57 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организации-исполнителей);
в 2012 году - 8,57 млн. рублей, в том числе: 6 млн. рублей - средства областного бюджета, 2,57 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2013 году - 8,57 млн. рублей, в том числе: 6 млн. рублей - средства областного бюджета, 2,57 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2014 году - 8,57 млн. рублей, в том числе: 6 млн. рублей - средства областного бюджета, 2,57 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2015 году - 38,57 млн. рублей, в том числе: 27 млн. рублей - средства областного бюджета, 11,57 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
2) выполнение научных исследований на стадии фундаментальных и научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям науки, технологий и техники Свердловской области; объем расходов - 334,446 млн. рублей (в том числе 167,223 млн. рублей - средства областного бюджета, 167,223 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей):
в 2011 году - 40 млн. рублей, в том числе: 20 млн. рублей - средства областного бюджета, 20 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2012 году - 51,6 млн. рублей, в том числе: 25,8 млн. рублей - средства областного бюджета, 25,8 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2013 году - 60,928 млн. рублей, в том числе: 30,464 млн. рублей - средства областного бюджета, 30,464 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2014 году - 84,768 млн. рублей, в том числе: 42,384 млн. рублей - средства областного бюджета, 42,384 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2015 году - 97,150 млн. рублей, в том числе: 48,6 млн. рублей - средства областного бюджета, 48,575 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей).
2. Мероприятия по направлению "Прочие нужды": ;
1) оказание услуг по разработке проектной документации по созданию и развитию "чистых комнат" (с целью привлечения специализированного технологического оборудования) в составе нанотехнологического центра для коммерциализации инновационных технологий; объем расходов - 21 млн. рублей (в том числе 21 млн. рублей - средства областного бюджета):
в 2011 году - 7 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2012 году - 7 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2013 году - 7 млн. рублей из средств областного бюджета;
2) оказание услуг по организации и проведению независимой научно-технической экспертизы конкурсных заявок и отчетов организаций в соответствии с мероприятиями Программы; 5 млн. рублей из средств областного бюджета:
в 2011 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2012 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2013 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2014 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2015 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
3) предоставление по результатам отбора субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по внедрению научно-технической продукции в сфере нанотехнологий;
объем расходов - 366 млн. рублей (в том числе 183 млн. рублей - средства областного бюджета, 183 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей):
в 2011 году - 50 млн. рублей, в том числе: 25 млн. рублей - средства областного бюджета, 25 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций- исполнителей); i
в 2012 году - 90 млн. рублей, в том числе: 45 млн. рублей - средства областного бюджета, 45 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей) ;
в 2013 году - 90 млн. рублей, в том числе: 45 млн. рублей - средства областного бюджета, 45 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2014 году - 90 млн. рублей, в том числе: 45 млн. рублей - средства областного бюджета, 45 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей);
в 2015 году - 46 млн. рублей, в том числе: 23 млн. рублей - средства областного бюджета, 23 млн. рублей - планируемые внебюджетные источники финансирования (в том числе собственные средства организаций-исполнителей).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
Расходы на реализацию Программы отражены в приложении N 4 к настоящей Программе.
1. На выполнение Программы выделяются средства в размере 829296 тыс. рублей, в том числе:
- 448223 тыс. рублей - средства областного бюджета;
- 381073 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников.
Государственное казенное имущество, за исключением денежных средств, не выделяется.
2. Расходы областного бюджета с разбивкой по мероприятиям и направлениям:
1) мероприятия по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы":
на реализацию мероприятия по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий выделяются средства областного бюджета в размере 72 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 27 млн. рублей;
в 2012 году - 6 млн. рублей;
в 2013 году - 6 млн. рублей;
в 2014 году - 6 млн. рублей;
в 2015 году - 27 млн. рублей;
на реализацию мероприятия по выполнению научных исследований на стадии фундаментальных и научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям науки, технологий и техники Свердловской области выделяются средства областного бюджета в размере 169,2 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 20 млн. рублей;
в 2012 году - 25,8 млн. рублей;
в 2013 году - 30,464 млн. рублей;
в 2014 году - 42,384 млн. рублей;
в 2015 году - 48,575 млн. рублей;
2) мероприятия по направлению "Прочие нужды":
на выполнение мероприятия по оказанию услуг по разработке проектной документации по созданию и развитию "чистых комнат" (с целью привлечения специализированного технологического оборудования) в составе нанотехнологического центра для коммерциализации инновационных технологий выделяются средства областного бюджета в размере 21 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 7 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2012 году - 7 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2013 году - 7 млн. рублей из средств областного бюджета;
на выполнение мероприятия по оказанию услуг по организации и проведению независимой научно-технической экспертизы конкурсных заявок и отчетов организаций в соответствии с мероприятиями Программы выделяются средства областного бюджета в размере 5 млн. рублей:
в 2011 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2012 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2013 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2014 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
в 2015 году - 1 млн. рублей из средств областного бюджета;
на реализацию мероприятия по выполнению работ на стадии внедрения научно-технической продукции в сфере нанотехнологий выделяются средства областного бюджета в размере 183 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 25 млн. рублей;
в 2012 году - 45 млн. рублей;
в 2013 году - 45 млн. рублей;
в 2014 году - 45 млн. рублей;
в 2015 году - 23 млн. рублей.
3. Механизмы привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.
Основные мероприятия Программы, направленные на стимулирование деятельности субъектов (промышленных предприятий и научных организаций Свердловской области - потенциальных исполнителей Программы) в сфере проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) внедрения научно-технической продукции в сфере наноиндустрии, предполагают в качестве механизма государственной поддержки предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере научно-технической и внедренческой деятельности.
Субсидии предоставляются на условиях привлечения исполнителями мероприятий Программы средств частных инвесторов (в том числе собственных средств) на реализацию проектов. Максимально допустимый процент возмещения затрат исполнителей на реализацию проектов за счет субсидирования из областного бюджета устанавливается в порядке предоставления субсидий, который ежегодно утверждается постановлением Правительства Свердловской области, и составляет:
1) для мероприятия по реализации проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий по приоритетным направлениям развития нанотехнологий в Свердловской области (конструкционные наноматериалы; топливные элементы; катализаторы для очистки воды и газов; защитные и износостойкие покрытия; оптические элементы и электроника; медицинская техника и препараты) - не более 70 процентов от общего объема затрат, понесенных исполнителем на реализацию проекта;
2) для мероприятия по реализации проектов на стадии внедрения научно-технической продукции в сфере нанотехнологий по приоритетным направлениям развития нанотехнологий в Свердловской области (конструкционные наноматериалы; топливные элементы; катализаторы для очистки воды и газов; защитные и износостойкие покрытия; оптические элементы и электроника; медицинская техника и препараты) - не более 50 процентов от общего объема затрат, понесенных исполнителем на реализацию проекта.
Условия и объем привлечения внебюджетных источников финансирования (в том числе собственных средств) на реализацию проектов утверждаются в каждом соглашении о предоставлении субсидии. Типовые формы соглашений и требования к соглашениям устанавливаются в порядке предоставления субсидий, утверждаемом Правительством Свердловской области. Для получения субсидии исполнители, заключившие соглашение с Министерством промышленности и науки Свердловской области, должны представлять отчеты, подтверждающие факт понесенных затрат и факт выполненных работ по проекту, ежегодно, не позднее 1 декабря.
Мониторинг финансового обеспечения Программы осуществляется Министерством промышленности и науки Свердловской области по результатам представления ежегодных финансовых отчетов исполнителей Программы, подтверждающих привлечение исполнителями средств частных инвесторов (в том числе собственных затрат) на реализацию проекта в отчетном году.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.
Раздел 5. Механизм реализации областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков Программы
1. Заказчиком Программы является Министерство промышленности и науки Свердловской области, которое организует ее выполнение и осуществляет функции государственного заказчика работ и услуг выполняемых или оказываемых для реализации настоящей Программы.
2. Работы и возмездные услуги, необходимые для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют следующие категории исполнителей:
1) юридические и физические лица, выполняющие работы, оказывающие услуги для государственных нужд на основе государственных контрактов;
2) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг для собственных нужд, которым предоставляются субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере научно-технической и внедренческой деятельности.
Исполнители Программы выявляются:
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
2) по результатам отбора на право получения субсидии в соответствии с порядком отбора, утверждаемым Правительством Свердловской области.
Организатором проведения отбора является Министерство промышленности и науки Свердловской области.
3. Мероприятия, указанные в Плане мероприятий по выполнению Программы, осуществляются на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также путем предоставления субсидий из областного бюджета производителям товаров, работ, услуг в сфере научно-технической и внедренческой деятельности по результатам отбора, проводимого в соответствии с порядком отбора, утверждаемым Правительством Свердловской области.
4. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство промышленности и науки Свердловской области на основании анализа ежегодных отчетов исполнителей Программы и по итогам ежегодной проверки фактических результатов работ, выполненных исполнителями Программы в соответствии с мероприятиями Программы.
В соответствии с порядками предоставления субсидий, ежегодно утверждаемыми Правительством Свердловской области, исполнители Программы (в рамках мероприятий: "выполнение проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий в интересах инновационного развития Свердловской области", "выполнение проектов на стадии внедрения научно-технической продукции в сфере нанотехнологий", "выполнение научных исследований на стадии фундаментальных и научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям науки, технологий и техники Свердловской области") ежегодно не позднее 1 декабря представляют в Министерство промышленности и науки Свердловской области годовые научные и финансовые отчеты, подтверждающие факт понесенных затрат (в том числе привлечения внебюджетных средств) и факт выполнения работ, результаты которых должны соответствовать целевым показателям. Предоставление данных отчетов является инструментом контроля за ходом реализации Программы и главным условием предоставления субсидий исполнителям Программы.
Представление информации исполнителями осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, ежегодно заключаемых ими с Министерством промышленности и науки Свердловской области. К соглашению о предоставлении субсидии в обязательном порядке прикладывается техническое задание, составленное с учетом выполнения целевых параметров, предусмотренных Программой. Соглашения о предоставлении субсидий заключаются с исполнителями ежегодно не позднее 1 апреля. В соответствии с соглашениями исполнители представляют в Министерство промежуточные финансовые и научные отчеты о ходе реализации технических заданий по следующему графику: по итогам первого квартала отчетного года - до 10 мая; по итогам первого полугодия отчетного года - до 10 августа; по итогам третьего квартала отчетного года (нарастающим итогом) - до 1 ноября.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
1. В ходе реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
1) создание не менее 500 новых рабочих мест в сфере наноиндустрии (нарастающим итогом с начала реализации Программы);
2) создание к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) производства научно-технической продукции в сфере нанотехнологий объемом производства не менее 10000 млн. рублей. По итогам реализации Программы должны быть организованы не менее 16 производств в сфере нанотехнологий;
3) получение (в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 24 новых продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий;
4) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 40 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки;
5) приоритетное развитие фундаментальной науки, сохранение и поддержка ведущих научных школ, содействие воспроизводству и повышению качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации;
6) создание организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки, не менее 125 новых рабочих мест (нарастающим итогом с начала реализации Программы).
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам реализации мероприятий Программы за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы:
1) результаты выполнения мероприятий Программы должны соответствовать целевым показателям, заданным в Плане мероприятий по выполнению Программы, в отношении каждого мероприятия. Соответствие результатов реализации мероприятий целевым показателям, заданным в Плане мероприятий по выполнению Программы, является основным критерием оценки эффективности реализации Программы;
2) недостижение по итогам финансового года значений целевых показателей эффективности, установленных Программой, является основанием для сокращения бюджетных расходов на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или досрочного прекращения ее реализации. Сокращение размера бюджетного финансирования на реализацию Программы осуществляется в размере от 10 до 50 процентов в зависимости от уровня достижения целевых показателей. Недостижение целевых показателей в объеме свыше 50 процентов является основанием для прекращения реализации Программы.
Методика оценки эффективности программы и расчета показателей эффективности приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
3. В ходе реализации Программы не планируется создание опасных техногенных производств, осуществление реорганизации существующих предприятий с возможным высвобождением рабочей силы, а также осуществление высокорисковых финансовых инвестиций. В силу чего Программой не предусматривается отдельный комплекс мер по предотвращению негативных экологических, социальных или финансово-экономических последствий.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие инфраструктуры
наноиндустрии и инноваций в
Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Паспорт
областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
1. |
Наименование программы |
областная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы |
2. |
Реквизиты правового акта о концепции целевой программы |
- |
3. |
Реквизиты правового акта, утверждающего Программу |
- |
4. |
Заказчик-координатор |
- |
5. |
Заказчик |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
6. |
Цели и задачи Программы |
основная цель Программы - создание благоприятных организационных и материально-технических условий для формирования устойчивых элементов инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области |
7. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
объем промышленного производства к 2015 году в сфере нанотехнологий (нарастающим итогом с момента начала реализации Программы) - 10000 млн. рублей. Количество новых продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий, созданных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ к 2015 году (нарастающим итогом с момента начала реализации программы), - 24 единицы. Количество новых высококвалифицированных рабочих мест, созданных организациями, реализующими проекты в сфере нанотехнологий, - 500 единиц. Количество новых высококвалифицированных рабочих мест, созданных организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальных исследований, - 125 единиц |
8. |
Перечень подпрограмм |
- |
9. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. Выполнение Программы осуществляется поэтапно: 1) начальный этап, реализуемый в 2011 году; 2) второй этап, реализуемый в 2012 году; 3) третий этап, реализуемый в 2013 году; 4) четвертый этап, реализуемый в 2014 году; 5) заключительный этап, реализуемый в 2015 году |
10. |
Объемы и источники финансирования |
на выполнение Программы выделяются средства в размере 829296 тыс. рублей, в том числе: 448223 тыс. рублей - средства областного бюджета; 381073 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников. Государственное казенное имущество, за исключением денежных средств, не выделяется |
11. |
Наличие субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ |
- |
12. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
1) создание к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) производства научно-технической продукции в сфере нанотехнологий объемом производства не менее 10000 млн. рублей; 2) получение (в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 24 новых продуктов (объектов коммерциализации) в сфере наиотехнологий; 3) получение в результате выполнения работ на стадии фундаментальных исследований к 2015 году (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 40 новых научно-технических продуктов в области фундаментальной науки; 4) создание не менее 500 рабочих мест в сфере наноиндустрии (нарастающим итогом с начала реализации Программы); 5) создание организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки, не менее 125 новых рабочих мест (нарастающим итогом с начала реализации Программы) |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие инфраструктуры
наноиндустрии и инноваций в
Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) по итогам реализации Программы |
Промежуточные значение целевых показателей (индикаторов) |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
По итогам первого года реализации Программы |
По итогам второго года реализации Программы |
По итогам третьего года реализации Программы |
По итогам четвертого года реализации Программы |
По итогам пятого года реализации Программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Объем опытно-промышленного производства с использованием нанотехнологий (нарастающим итогом с момента начала реализации программы) |
млн. рублей. |
10000,32 |
100 |
300 |
500 |
4200 |
10000 |
32(1) |
2. |
Количество новых рабочих мест, созданных организациями, реализующими проекты в сфере нанотехнологий (нарастающим итогом с момента начала реализации Программы) |
единиц |
500 |
20 |
60 |
100 |
240 |
500 |
0 |
3. |
Количество новых продуктов (объектов коммерциализации) (2) в области нанотехнологий (нарастающим итогом с момента начала реализации Программы) |
штук |
39 |
9 |
11 |
13 |
15 |
24 |
15 |
4. |
Количество новых научно-технических продуктов(3) в области фундаментальной науки (нарастающим итогом с момента начала реализации Программы) |
штук |
60 |
8 |
16 |
24 |
32 |
40 |
20 |
5. |
Количество новых рабочих мест, созданных организациями, реализующими проекты в сфере фундаментальной науки (нарастающим итогом с момента начала реализации Программы) |
единиц |
625 |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
500 |
1 Объем опытно-промышленного производства в сфере нанотехнологий, полученный к 2010 году в результате реализации проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
2 Под объектом коммерциализации в сфере нанотехнологий понимается один из следующих результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: изобретение, полезная модель, патент, техническая документация, прототип изделия, лабораторный или опытный образец, технология, оборудование, промышленный образец.
3 Под научно-техническим продуктом в сфере фундаментальной науки понимается научный отчет с характеристикой нового научного знания в области фундаментальной науки, полученный в результате выполнения научных исследований.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие инфраструктуры
наноиндустрии и инноваций в
Свердловской области"
на 2011-2015 годы
План
мероприятий по выполнению областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие инфраструктуры
наноиндустрии и инноваций в
Свердловской области"
на 2011-2015 годы
* Заказчик областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы - Министерство промышленности и науки Свердловской области.
Расходы
на реализацию областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы
N строки |
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
в том числе |
||||
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
4 год реализации |
5 год реализации |
|||
1 |
Общие расходы на реализацию Программы |
||||||
2 |
Всего по Программе |
829 296 |
136 570 |
158 170 |
167 498 |
184 338 |
182 720 |
3 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
448 223 |
80 000 |
84 800 |
89 464 |
94 384 |
99 575 |
4 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
внебюджетных источников |
381 073 |
56 570 |
73 370 |
78 034 |
89 954 |
83 145 |
7 |
I. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
||||||
8 |
Всего по Программе |
437 296 |
78 570 |
60 170 |
69 498 |
93 338 |
135 720 |
9 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
239 223 |
47 000 |
31 800 |
36 464 |
48 384 |
75 575 |
10 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
внебюджетных источников |
198 073 |
31 570 |
28 370 |
33 034 |
44 954 |
60 145 |
13 |
II. Капитальные вложения |
||||||
14 |
Всего по Программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
III. Прочие расходы |
||||||
20 |
Всего по Программе |
392 000 |
58 000 |
98 000 |
98 000 |
91 000 |
47 000 |
21 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
209 000 |
33 000 |
53 000 |
53 000 |
46 000 |
24 000 |
22 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
внебюджетных источников |
183 000 |
25 000 |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
23 000 |
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Развитие инфраструктуры
наноиндустрии и инноваций в
Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Методика
сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей программы
Параграф 1. Создание новых рабочих мест в сфере наноиндустрии
Сбор информации о количестве вновь созданных рабочих мест в сфере наноиндустрии будет производиться на основании отчетов организаций - получателей субсидий. Обязанность участников Программы предоставлять требуемую статистическую информацию закреплена в порядках предоставления субсидий, утверждаемых постановлением Правительства Свердловской области, и является обязательным условием участия в Программе. Прогнозное значение показателя рассчитано на основе анализа заявок участников Программы 2008-2010 годов, проведенного Министерством промышленности и науки Свердловской области.
Программой предусмотрено организовать не менее 16 производств в сфере нанотехнологий (объем производства к 2015 году должен составить не менее 10000 млн. рублей). Средний расчетный показатель по каждому внедренческому проекту (в части создания новых рабочих мест) с учетом его выхода на плановую мощность к 2015 году составляет 31-32 дополнительных рабочих мест. Следовательно, расчетный целевой показатель в части вновь созданных рабочих мест составляет 500 рабочих мест (создание не менее 31-32 новых рабочих мест для каждого организованного производства).
Таким образом, целевой показатель "создание новых рабочих мест" в сфере наноиндустрии опирается на существующие технико-экономические обоснования по внедренческим проектам и рассчитан следующим образом: 1 внедренческий проект (созданное производство в сфере нанотехнологий) потенциально обеспечивает создание 31-32 рабочих мест.
Параграф 2. Объем созданного промышленного производства (в том числе опытно-промышленного производства) научно-технических продуктов в сфере нанотехнологий
Предприятие, обладающие технологией (объектом коммерциализации), полученной по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, способно в течение двух лет обеспечить выпуск научно-технической продукции в сфере нанотехнологий в объеме до 50 млн. рублей (с выходом на проектную мощность и с учетом мультипликативного эффекта от внедрения технологии средний показатель по объему производства может составить 625 млн. рублей).
Данный усредненный показатель подкрепляется результатами анализа влияния экономической конъюнктуры на перспективы реализации проектов в сфере нанотехнологий в Свердловской области до 2013 года, проведенного некоммерческим партнерством "Уральский центр наноиндустрии" в соответствии с государственным контрактом с Министерством промышленности и науки Свердловской области, в 2009 году.
Итоговый целевой показатель в части "Объем созданного промышленного производства (в том числе опытно-промышленного производства) научно-технических продуктов в сфере нанотехнологий" рассчитывается по следующей формуле:
К=Р*S, где
К - итоговый целевой показатель в части объема созданного промышленного производства (в том числе опытно-промышленного производства) научно-технических продуктов в сфере нанотехнологий (млн. рублей);
Р - количество созданных производств в сфере нанотехнологий (единиц);
S - потенциальный годовой объем производства (млн. рублей), который может обеспечить 1 внедренческий проект (усредненный показатель) при выходе на проектную мощность (с учетом мультипликативного эффекта от внедрения технологии в серийное производство к 2015 году).
Программой предусмотрено организовать не менее 16 производств научно-технической продукции в сфере нанотехнологий. Таким образом, 16 производственных проектов (с учетом наличия готовой к внедрению нанотехнологий) потенциально могут обеспечить создание производства научно-технической продукции в сфере нанотехнологий с годовым объемом порядка 625 млн. рублей (данный усредненный показатель принимается с учетом достижения проектной мощности по внедренческому проекту и с учетом мультипликативного эффекта от внедрения технологии в серийное производство);
Параграф 3. Количество новых продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий, созданных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Анализ результатов реализации проектов в рамках постановления Правительства Свердловской области от 30.11.2007 г. N 1187-ПП § 1 "О приоритетных направлениях развития нанотехнологий в Свердловской области на 2008-2010 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-7, ст. 2258) в 2010 году показывает, что при объеме инвестиций в 1 проект на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в размере 4,28 млн. рублей (в том числе средств областного бюджета в размере 3 млн. рублей) организация - исполнитель проекта обеспечивает подготовку не менее 1 научно-технического продукта (объекта коммерциализации), готового к внедрению (опытно-промышленный образец, опытная партия продукции). Принимая во внимание, что настоящей Программой на реализацию проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусмотрено 102,850 млн. рублей, итоговый целевой показатель не может превышать получения 24 научно-технических продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий.
Таким образом, итоговый целевой показатель рассчитывается следующим образом:
V=D/G, где
V - итоговый целевой показатель в части количества новых научно-технических продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий, полученных по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (единиц);
D - общий объем инвестиций, предусмотренный для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью получения новых научно-технических продуктов (объектов коммерциализации) (млн. рублей);
G - средний показатель объема инвестиций, необходимых для получения 1 научно-технического продукта (объекта коммерциализации), по результатом выполнения всего цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках одного проекта в сфере нанотехнологий (млн. рублей).
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Развитие инфраструктуры
наноиндустрии и инноваций в
Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Методика
оценки эффективности Программы и расчета показателей эффективности
Эффективность расходования средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается увеличением объема производства с использованием нанотехнологий.
Эффективность Программы оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к Программе.
Расчет социально-экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода по следующей формуле:
, где
ЧДД i - чистый дисконтированный доход от i-го мероприятия Программы;
Т i - срок реализации Программы (в годах);
N i - количественное значение i-го результата Программы в году t;
Р i - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта количественного результата i-го мероприятия Программы (цена результата);
С t - расходы на реализацию i-го мероприятия Программы в году t с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
N iт - количественное значение результата реализации i-го мероприятия Программы за рамками срока его реализации;
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
к - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.
В указанной формуле первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого дисконтированного дохода, второе -остаточный вклад после срока реализации i-го мероприятия Программы, сформированный в результате реализации этого мероприятия (эффект будущих периодов).
Значительная часть представленных в Программе мероприятий представляет собой расходы на научные исследования. Экономический эффект от реализации данных мероприятий носит в основном вероятностный характер. Уровень безубыточности Программы в целом достигается за счет эффекта, полученного от субсидирования расходов на организацию опытного промышленного производства продукции с использованием нанотехнологий. На эти цели Программой предусмотрено финансирование в размере 366 млн. рублей. При этом, принимая во внимание тот факт, что остальные мероприятия Программы (субсидирование научно-исследовательских работ в сфере нанотехнологий, субсидирование расходов на проведение фундаментальных научных исследований) не позволяют рассчитывать на получение незамедлительного экономического эффекта в денежном выражении, расчет социально-экономической эффективности целесообразно производить исходя из сведений об общих расходах на реализацию данной Программы и экономического эффекта, полученного в результате субсидирования расходов на организацию опытного промышленного производства, позволяющего рассчитывать в итоге на создание нового производства в объеме 10 млрд. рублей. Предполагается, что расчетное значение показателя будет достигнуто за счет широкого трансфера в серийное промышленное производство новых технологий, полученных в результате научно-исследовательских работ, осуществленных при поддержке Правительства Свердловской области посредством реализации мероприятий данной Программы.
Расчет
социально-экономической эффективности программы до 2020 года
Год реализации |
Показатель |
||||||
N i (млн. рублей) |
Р i |
Ст (млн. рублей) |
N it |
J |
К |
ЧДД i (млн. рублей) |
|
2011 |
100 |
1 |
136,57 |
|
0,06 |
0,06 |
-27,2 |
2012 |
200 |
1 |
158,17 |
|
0,12 |
0,12 |
52,5 |
2013 |
200 |
1 |
167,5 |
|
0,18 |
0,18 |
49,2 |
2014 |
3700 |
1 |
184,34 |
|
0,24 |
0,24 |
2864 |
2015 |
5800 |
1 |
182,72 |
|
0,31 |
0,31 |
4321 |
Итого |
10000 |
|
829,296 |
|
|
|
7259,5 |
Таким образом, коэффициент бюджетной эффективности Программы в анализируемом периоде (отношение объема созданного производства к расходам на ее реализацию к 2015 году), составит 875,4 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1485-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 13 декабря 2010 г., N 10-6 (2010), ст. 1506
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1634-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1673-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 8 октября 2013 г. N 1212-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 17 мая 2013 г. N 632-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 11 марта 2013 г. N 282-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 января 2013 г. N 8-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 28 сентября 2012 г. N 1076-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 18 июля 2012 г. N 796-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 мая 2012 г. N 533-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 февраля 2012 г. N 189-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 августа 2011 г. N 1072-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 73-ПП