28 января, 26 августа, 2 ноября 2010 г.
Рассмотрев и обсудив проект Положения "О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", представленный главой Муниципального образования город Алапаевск С.В. Шаньгиным 6 апреля 2009 года за N 559, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 55, 58, 73 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 23 апреля 2009 года N 51, Дума решила:
1. Принять Положение "О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением Положения, принятого настоящим Решением, возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Борисова Н.А.).
Глава Муниципального |
С. Шаньгин |
Принято
Решением Думы Муниципального
образования город Алапаевск
от 29 апреля 2009 г. N 43
Положение
"О системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
28 января,26 августа, 2 ноября 2010 г.
Статья 1. Общие положения
1. Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений), применяется для работников, участвующих в реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).
Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается в общеобразовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и настоящим Положением.
2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.
В случае повышения заработной платы работникам областных государственных учреждений бюджетной сферы, главный распорядитель бюджетных средств обращается с правотворческой инициативой в Думу Муниципального образования город Алапаевск о внесении изменений в настоящее Положение.
Статья 2. Структура фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на оплату труда работников и отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
1) базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, административно-управленческого персонала, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих общеобразовательного учреждения и составляет не менее 70 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
2) стимулирующая часть фонда оплаты труда предназначена для осуществления стимулирующих (поощрительных) выплат работникам по результатам труда и составляет не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в том числе:
а) на момент перехода общеобразовательного учреждения на Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, стимулирующая часть фонда оплаты труда учитывается в фактически сложившемся размере;
б) по состоянию на 31 декабря 2009 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не менее 10 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 августа 2010 г. N 41-НПА в подпункт в) пункта 2 части 2 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Решения
в) по состоянию на 31 декабря 2010 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не менее 20 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
г) по состоянию на 31 декабря 2011 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
3. Базовая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ФОТб = ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТс - фонд оплаты труда специалистов;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр - фонд оплаты труда рабочих.
На момент перехода общеобразовательного учреждения на систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТп), фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (ФОТауп), фонд оплаты труда специалистов (ФОТс), фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей (ФОТувп) и фонд оплаты труда рабочих (ФОТр) не должны быть менее фонда оплаты труда (за исключением стимулирующих выплат) соответствующих категорий работников за предыдущий учебный год.
По состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города;
не менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов.
Статья 3. Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - педагогические работники), состоит из общей части и специальной части.
2. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников исходя из установленных окладов (должностных окладов) педагогических работников.
3. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, количества учебных часов (часы аудиторной занятости) по учебному плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 августа 2010 г. N 41-НПА в часть 4 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Решения
4. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, за обучение одного расчетного ученика за один расчетный час (ученико-час) без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
С 1 декабря 2008 года стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливается:
Примечания:
1) размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося общеобразовательных учреждений установлены без учета районного коэффициента;
2) в случае повышения заработной платы работникам областных государственных учреждений бюджетной сферы к размерам стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося главный распорядитель бюджетных средств обращается с правотворческой инициативой в Думу Муниципального образования город Алапаевск о применении повышающего коэффициента для муниципальных общеобразовательных учреждений.
С 1 сентября 2011 года размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части фонда оплаты труда.
С 1 сентября 2010 года для планирования фонда оплаты педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТп), к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико-час) на первой ступени обучения применяются повышенные коэффициенты: 1,235 - в учреждениях, расположенных в городе, 1,232 - в учреждениях, расположенных в сельском населенном пункте.
5. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги повышается в следующих размерах и случаях:
1) за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:
- в общеобразовательных классах - на 15 процентов;
- в специальных (коррекционных) классах -20 процентов;
2) за обучение детей, нуждающихся в длительном лечении - на 20 процентов;
3) за обучение детей в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях и лицеях - на 15 процентов.
6. К стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги применяются следующие повышающие коэффициенты:
1) за индивидуальное обучение обучающегося на дому, за обучение в форме экстерната:
а) в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, не отнесенных к сельской местности - 25;
б) в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, отнесенных к сельской местности - 20;
2) за обучение в специальных (коррекционных) классах (группах) коэффициент определяется исходя из соотношения нормативной наполняемости в общеобразовательных учреждениях с учетом месторасположения к нормативной наполняемости в специальных (коррекционных) классах (группах);
3) за квалификационную категорию по результатам аттестации в размерах:
высшая категория - 1,25;
первая категория - 1,2;
вторая категория - 1,1;
4) при делении класса на группы при обучении отдельным предметам (информатика, технология, физическая культура, физика при проведении лабораторных занятий, химия при проведении лабораторных занятий), проведении профильных и элективных курсов - в следующих размерах:
при количестве обучающихся в группах:
до 10 человек в сельских населенных пунктах,
до 13 человек в городах - 2,0;
при количестве обучающихся в группах: от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городах - 1,5;
5) при обучении иностранным языкам при делении класса на группы, в следующих размерах:
при количестве обучающихся в группах:
до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 человек в городе - 2,0;
при количестве обучающихся в группах:
от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городе - 1,5.
7. В случаях, когда предусмотрено применение повышений и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому основанию исходя из численности обучающихся и количества учебных часов (часов аудиторной занятости) по учебному плану, на которые распространяются вышеуказанные повышающие коэффициенты.
8. Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется путем умножения стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико-час) с применением повышений установленных частями 5 и 6 настоящей статьи и повышающих коэффициентов на количество обучающихся по предмету в каждом классе и количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.
9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, составляет не более 15 процентов от основной части и включает в себя:
1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области;
2) доплаты за дополнительные виды работ в установленных общеобразовательным учреждением размерах за:
классное руководство;
проверку письменных работ;
заведование отделениями, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе;
руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
проведение работы по дополнительным образовательным программам;
организацию трудового обучения, профессиональной ориентации;
проведение неаудиторной работы (неаудиторная занятость): подготовка к урокам, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);
3) надбавки за наличие ученой степени, почетных званий.
10. Педагогическим работникам за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", устанавливаются ежемесячные надбавки в следующих абсолютных размерах:
доктор наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Народный", - 5000 рублей;
кандидат наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", - 3000 рублей.
Надбавки за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", выплачиваются по основному месту работы при условии их соответствия профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Статья 4. Оплата труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера
1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливаются работодателем по согласованию с органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования - Управлением образования Муниципального образования город Алапаевск.
Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области;
3) выплаты стимулирующего характера.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 2 ноября 2010 г. N 68-НПА часть 2 статьи 4 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Решения
2. Оклад (должностной оклад) руководителя устанавливается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного общеобразовательного учреждения за предыдущий финансовый год, коэффициента по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений и надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации.
3. При расчете средней заработной платы педагогических работников учитываются выплаты стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы педагогических работников для определения заработной платы руководителя не учитываются.
4. Коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений устанавливается в следующих размерах:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования - Управлением образования Муниципального образования город Алапаевск в зависимости от количественных показателей: контингента обучающихся, количества работников, особенности структуры общеобразовательного учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства учреждением.
5. Заработная плата заместителей руководителей и главного бухгалтера устанавливается работодателем на 10-50 процентов ниже заработной платы руководителя по согласованию с профсоюзным органом и утверждается локальным актом образовательного учреждения.
6. Надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации руководителям и заместителям руководителя устанавливаются в абсолютных размерах:
Группы оплаты труда |
Высшая квалификационная категория (рублей) |
Первая квалификационная категория (рублей) |
4 |
1192,4 |
844,5 |
3 |
1347,6 |
954,0 |
2 |
1523,6 |
1078,2 |
1 |
1691,3 |
1218,9 |
Статья 5. Оплата труда административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих
1. Оплата труда административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих осуществляется в соответствии с заключенным трудовым договором.
2. Оплата труда административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области;
3) выплаты стимулирующего характера.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 2 ноября 2010 г. N 68-НПА в часть 3 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Решения
3. С 1 декабря 2008 года размеры окладов (должностных окладов) административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих устанавливаются работодателем в соответствии с Перечнем должностей и диапазоном окладов (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства Свердловской области от 05 сентября 2008 года N 935-ПП или приложению N 1 к настоящему Положению.
С 1 сентября 2011 года размеры окладов (должностных окладов) административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании трудового договора в пределах фонда оплаты труда, утвержденного Думой Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 6. Стимулирование работников общеобразовательных учреждений
1. Стимулирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет стимулирующей части фонда оплаты труда.
2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда подразделяется:
1) на стимулирующую часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, которая составляет не менее 95 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда;
2) на стимулирующую часть фонда оплаты труда руководителя, размер которой утверждает главный распорядитель бюджетных средств и которая не может составлять более 5 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда.
3. Стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования - Управление образования Муниципального образования город Алапаевск по согласованию с работодателем в соответствии с Положением о стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
4. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом (при его наличии), и (или) в коллективном договоре в соответствии с Примерным положением о стимулировании педагогических работников общеобразовательных учреждений и стимулировании работников общеобразовательных учреждений согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
Статья 7. Заключительные положения
1. Штатное расписание утверждается руководителем общеобразовательного учреждения ежегодно на учебный год в соответствии со структурой и численностью, согласованной с главным распорядителем бюджетных средств, в пределах базовой части фонда оплаты труда.
В случае изменения структуры или численности общеобразовательного учреждения в течение учебного года в штатное расписание вносятся необходимые изменения.
Фактически сложившаяся экономия по фонду оплаты труда направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
2. Размеры выплат компенсационного характера и доплат за дополнительные виды работ и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом (при его наличии), и (или) в коллективном договоре.
3. Размер заработной платы работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Свердловской области.
4. Устанавливается переходный период, связанный с введением системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, до 31 декабря 2011 года.
5. В переходный период заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
В случае, если заработная плата работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в общеобразовательном учреждении до введения системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, работнику выплачивается доплата в абсолютном размере.
Доплата определяется как разница между заработной платой работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемой в соответствии с системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, и заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в общеобразовательном учреждении до введения системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
Размер доплаты устанавливается в абсолютном размере на начало учебного года и не зависит от изменения размеров стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося.
Доплата выплачивается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации. В случае уменьшения объема должностных обязанностей работника доплата устанавливается пропорционально выполняемому объему должностных обязанностей работника.
6. С 1 января 2012 года размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, размеры окладов (должностных окладов), размеры и виды надбавок, доплат и выплат стимулирующего характера устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом, требований, установленных действующим трудовым законодательством, в том числе с учетом настоящей системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 2 ноября 2010 г. N 68-НПА настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Решения
Приложение N 1
к Положению "О системе оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования"
Перечень
должностей и диапазон окладов (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений, не вошедших в Приложение N 1 к Постановлению Правительства Свердловской области от 05 сентября 2008 года N 935-ПП
2 ноября 2010 г.
Наименование должностей |
Диапазон окладов (должностных окладов), рублей |
1 |
2 |
Рабочие |
|
Сопровождающий в автобусе |
2720-3680 |
Приложение N 2
к Положению "О системе оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования"
Положение
о стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений (далее - Положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
2. Премирование руководителей общеобразовательных учреждений производится из средств стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
Статья 2. Основания для стимулирования
1. Руководители общеобразовательных учреждений могут быть премированы по следующим показателям:
1) общедоступность и качество общего образования в учреждении:
а) низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 18 лет, не получивших общего образования в данном образовательном учреждении;
б) отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение;
в) значительное сокращение детей, не посещающих общеобразовательное учреждение без уважительных причин;
г) отсутствие выпускников, окончивших 9 и 11 классы со справкой;
д) отсутствие обращение граждан, связанных с рекламацией по вопросам организации образовательного процесса и его результатов;
е) результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в том числе по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и других форм независимой оценки качества образования);
ж) высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
з) наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
и) результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
к) организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам организации образовательного процесса;
л) организация инновационной деятельности образовательного учреждения, ведение экспериментальной работы, разработка и реализация авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
2) создание условий для осуществления образовательного процесса:
а) материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (наличие учебного оборудования, информационно-методического обеспечения образовательного процесса);
б) обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);
в) обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, мест личной гигиены);
г) обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
д) эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
3) кадровые ресурсы общеобразовательного учреждения:
а) укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
б) развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
в) стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов;
4) социальный критерий:
а) отсутствие исключений из общеобразовательного учреждения;
б) организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
в) снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися;
г) высокий уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
д) занятость обучающихся во внеурочное время;
5) эффективность управленческой деятельности:
а) обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие советов общеобразовательного учреждения, органов ученического самоуправления, попечительских советов);
б) исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов);
в) отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
г) объемы привлечения внебюджетных средств:
д) повышение заработной платы работников;
е) наличие призовых мест в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней;
6) сохранение здоровья обучающихся в образовательном учреждении:
а) снижение заболеваемости обучающихся, связанных с нарушением зрения и осанки;
б) организация обеспечения обучающихся горячим питанием;
в) организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и другие оздоровительные мероприятия);
г) организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Руководителям образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель.
3. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
Статья 3. Порядок стимулирования
1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей общеобразовательного учреждения осуществляется ежеквартально комиссией по премированию, образованной начальником органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере образования - Управление образования Муниципального образования город Алапаевск с обязательным включением в состав комиссии работодателя и привлечением профсоюзной организации.
Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю общеобразовательного учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере образования - Управление образования Муниципального образования город Алапаевск определяет критерии деятельности руководителей общеобразовательных учреждений Муниципального образования город Алапаевск приказом. Руководители общеобразовательных учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
3. Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии начальник органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере образования - Управление образования муниципального образования город Алапаевск издает приказ о премировании.
Приложение N 3
к Положению "О системе оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования"
Примерное положение
о стимулировании работников общеобразовательных учреждений
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение о стимулировании работников общеобразовательных учреждений (далее - Примерное положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательных учреждений в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.
2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Статья 2. Основания (критерии) премирования
1. Общеобразовательным учреждением могут устанавливаться следующие основания (критерии) премирования работников.
Наименование должности: Педагогические.
Основания (критерии) для премирования: работники подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня; участие в инновационной деятельности; ведение экспериментальной работы; разработка и реализация авторских программ; выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; подготовка и проведение внеклассных мероприятий; использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; участие педагога в методической работе, в том числе в конференциях, семинарах, методических объединениях: организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся; проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж общеобразовательного учреждения у обучающихся, родителей, общественности; снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций; образцовое содержание кабинета; высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел).
Заместители директора: организация предпрофильного и профильного обучения; выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы; высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса; качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением (совет образовательного учреждения, экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления); отсутствие нарушений в образовательном процессе норм и правил охраны труда; высокий уровень организации и контроля экспертной, методической и инновационной работы в образовательном учреждении; сохранение контингента обучающихся; высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательного учреждения; поддержание благоприятного психологического климата в коллективе; высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ); выполнение образовательных и учебных планов и программ.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
обеспечение качественных санитарно-гигиенических условий в помещениях образовательного учреждения, соответствующих требованиям СанПиН, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, высокое качество подготовки и организации ремонтных работ, высокий уровень организации и контроля работы персонала курируемых подразделений, результативность работы по привлечению внебюджетных средств, высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ).
Работники бухгалтерии: систематизация бюджетного учета, применение в работе новых компьютерных программ, ведение экономической работы, учет внебюджетной деятельности, своевременное и качественное предоставление достоверной отчетности, систематический анализ финансово-хозяйственной деятельности, отсутствие нарушений и замечаний со стороны проверяющих органов.
Педагог-психолог, социальный педагог: результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля.
Библиотекарь: высокая читательская активность обучающихся, организация работы библиотеки в качестве информационного образовательного центра, участие в общешкольных и районных мероприятиях, оформление тематических выставок, планирование комплектования библиотечного фонда.
Водитель: обеспечение исправного технического состояния автотранспорта, обеспечение безопасной перевозки детей, отсутствие дорожно-транспортных происшествий, замечаний.
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и другие): проведение генеральных уборок, содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений, оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.
Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Статья 3. Порядок премирования
1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, совместно с профсоюзной организацией (при ее наличии) по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.
2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
3. Премирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за фактически отработанное время в пределах установленного фонда оплаты труда.
4. Кроме премий работникам общеобразовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год в пределах установленного фонда оплаты труда.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель.
5. С учетом индивидуальных особенностей образовательного учреждения в настоящее Примерное положение могут быть внесены изменения и дополнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 29 апреля 2009 г. N 43 "О принятии Положения "О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в "Алапаевской газете" от 7 мая 2009 г. N 18 стр. 9
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 81-НПА
Изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 67-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения с 1 октября 2013 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 января 2012 г. N 4-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 62-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования и распространяются на правоотношения с 1 июня 2011 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 15 июля 2011 г. N 37-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 февраля 2011 г. N 6-НПА
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 2 ноября 2010 г. N 68-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 августа 2010 г. N 41-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 января 2010 г. N 5-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения