Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Городские целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.
Осуществление бюджетных расходов в рамках городских целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Целевая программа - утверждаемая главным распорядителем средств городского бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ним, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств местного бюджета.
Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:
1) формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение ответственного должностного лица, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
3) наделение должностных лиц структурных отделов администрации и руководителей подведомственных учреждений, осуществляющих управление и исполнение целевых программ и подпрограммами в их составе, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
4) установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.
Подготовка проекта целевой программы начинается с разработки и утверждения концепции целевой программы. При формировании проекта целевой программы отражаются, в том числе, следующие основные вопросы:
1) обоснование цели и задач целевой программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития городского округа Заречный;
2) прогноз конечных результатов целевой программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения городского округа, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере согласно содержанию целевой программы;
3) перечень целевых индикаторов и показателей целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
4) сроки реализации целевой программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов целевой программы;
6) обоснование общего объема ассигнований из местного бюджета по годам реализации целевой программы.
Инструментом стратегического и операционного планирования должны стать преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) организация реализации целевых программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:
- достижение целевой направленности задач целевых программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа;
- четкое прогнозирование конечных результатов целевых программ;
- правовое урегулирование отношений по реализации целевых
- реализация целевых программ в установленные сроки;
- прогнозируемое финансовое обеспечение целевых программ;
2) определение порядка планирования объемов ассигнований из городского бюджета на реализацию целевых программ с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;
3) внесение изменений в положение о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструменте управления на уровне исполнительных органов городского округа Заречный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.