Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Необходимость разработки и реализации программы
Правительствами Российской Федерации и Свердловской области были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и Свердловской области в 2004-2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
Действующая в настоящее время в Свердловской области система региональных финансов сложилась в результате активных процессов реформирования, начавшихся еще в 1994 году. Особенно важным этапом стало реформирование сферы бюджетных отношений в 2000-2001 годах, обеспечившее качественные сдвиги в системе управления региональными финансами.
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области и нормативно-правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные отношения, в городском округе составляется, утверждается и исполняется местный бюджет.
Современное состояние местных финансов характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, совершенствовании бюджетного планирования. Результатом данных реформ стало формирование в городском округе современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
1) введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
2) создания и развития системы казначейского исполнения местного бюджета, обеспечивающего кассовое обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств местного бюджета, управление единым счетом местного бюджета;
3) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
4) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
5) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
6) осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичность.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
1) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
2) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации исполнительных органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
3) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития городского округа Заречный на период до 2020 года;
4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
5) планирование программных и внепрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
6) не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
7) доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности в ее наращивании;
8) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях адаптации бюджетной системы Свердловской области к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органа местного самоуправления городского округа Заречный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.