Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость местного бюджета
Перед городским округом Заречный стоит задача обеспечения устойчивости местной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
Бюджетная политика должна учитывать все возможные сценарии социально-экономического развития городского округа Заречный, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности городского округа Заречный, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, основанного на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
8) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование среднесрочного планирования путем возврата к формированию местного бюджета на трехлетний период;
2) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для области инвестиционных проектов;
3) совершенствование процедур предоставления государственных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств городского округа;
4) развитие доходной базы местного бюджета путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования унитарных предприятий и организаций, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности;
5) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;
6) практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и усиление программно-целевой компоненты в инвестиционной политике Свердловской области;
7) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечение формирования и реализации городских целевых программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ;
9) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета.
В целях обеспечения стабильной доходной базы бюджета городского округа Заречный, создания устойчивых стимулов органа местного самоуправления по ее наращиванию необходимо:
1) создать комфортные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику городского округа путем установления льготного режима налогообложения в соответствии с законодательством для вновь созданных организаций и вновь введенного имущества на территории городского округа;
2) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы;
3) проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот для достижения экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
4) продолжить практику заключения соглашений с крупнейшими налогоплательщиками о социально-экономическом сотрудничестве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.