Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Планирование бюджетных ассигнований на содержание подведомственных бюджетных сетей осуществляется в основном исходя не из объемов оказанных услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. На первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг.
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
2) привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
5) снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
2) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения.
До 1 января 2012 года устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.
Нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять орган местного самоуправления - главный распорядитель средств местного бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений, исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных данному учреждению по смете в 2010 году.
Кроме того, необходимо предпринять меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
1) упрощение процедуры реорганизации и ликвидации учреждений;
2) установление правил сохранения объемов бюджетных ассигнований главному распорядителю (распорядителям) бюджетных средств при реорганизации или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В этих целях структурным отделам администрации городского округа необходимо в рамках подготовки проекта бюджета, разработать проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями, разработать и представить в финансовое управление администрации городского округа показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо разработать порядок формирования муниципальных задания и финансового обеспечения выполнения муниципальных задания. В соответствии с данным порядком возложить контроль за выполнением бюджетными учреждениями муниципальных заданий на главного распорядителя (распорядителей) средств местного бюджета, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.
Главный распорядитель (распорядители) средств местного бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.