См. Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 сентября 2012 г. N 1977-ПГ "О внесении изменений в постановление Главы городского округа Сухой Лог N 360-ПГ от 01.03. 2011 года "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах"
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 246-р, постановления Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах" (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Знамя Победы".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Сухой Лог В.П. Проскурнина.
Глава городского округа |
С.К. Суханов |
Реализация национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах
(утв. постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 1 марта 2011 г. N 360-ПГ)
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа "Развитие национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах"
Муниципальная целевая программа "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах" (далее - Программа) определяется Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП, и городского округа Сухой Лог, постановление главы городского округа Сухой Лог от 19 января 2011 года N 84-ПГ "Об утверждении комплексного инвестиционного плана развития городского округа Сухой Лог на 2011-2020 годы".
Согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области и городского округа Сухой Лог на период до 2020 года, главная цель долгосрочного развития территории заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
В качестве одного из приоритетных направлений развития городского округа Сухой Лог определено развитие человеческого потенциала, которое обуславливается состоянием системы образования.
Система образования городского округа Сухой Лог должна быть ориентирована на обеспечение возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.
В настоящее время в городском округе Сухой Лог обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования;
2) система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания подрастающих поколений;
3) достигнуты определенные успехи в оптимизации сети учреждений общего образования;
4) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования.
Решению задач инновационного развития системы образования способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование";
1) сформирован инновационный кадровый ресурс: количество лучших учителей - победителей конкурса в Сухом Логу составило 3 человека, объем финансирования - 300 тысяч рублей;
2) усилилось внимание к воспитательной работе в системе общего образования. В полном объеме осуществлялись выплаты за классное руководство: из федерального бюджета на эти цели направлено 3399 тысяч рублей, из бюджета Свердловской области - 3838 тысяч рублей;
3) системно осуществлялась поддержка талантливой молодежи: на проведение мероприятий для талантливой, одаренной молодежи из муниципального бюджета было выделено в 2010 году 410 тысяч рублей;
4) получили дальнейшее развитие процессы информатизации в общеобразовательных учреждениях: все общеобразовательные учреждения получили доступ к сети Интернет, имеют сайты, наполовину сократилось количество учащихся, приходящихся на один компьютер, и в 2010 году составило 13,7.
Тем не менее, анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития Свердловской области и городского округа Сухой Лог позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
2) несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда городского округа Сухой Лог;
3) отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, невключенность значительной части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;
4) крайне неоднородный охват дополнительным и непрерывным образованием;
5) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
6) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
7) недостаточное использование современных образовательных технологий;
8) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования;
9) в целом сохраняющийся в системе образования патерналистский характер принятия исполнения решений.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
1) нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов Сухого Лога и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
2) сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
3) рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
4) усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям.
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
1) с недостатками в управлении Программой;
2) с неверно выбранными приоритетами развития отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
2) широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
3) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
Среди рисков использования программно-целевого метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько стратегических задач Программы могут быть не решены.
В результате нерешения стратегической задачи "Модернизация общего образования как института социального развития" не будет реализована или реализована не в полной мере национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Существует также риск того, что не будет решена стратегическая задача "Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг". Отсутствие понятной общественности системы оценки результатов и условий обучения на всех ступенях и уровнях образования приведет к устойчивой тенденции снижения качества образования.
Совершенно очевидным является и то, что нерешенность хотя бы одной из стратегических задач Программы приведет к недостижению ее основной стратегической цели - обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития городского округа Сухой Лог.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы "Развитие национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах" с указанием сроков ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является развитие условий и инновационных механизмов развития системы образования городского округа Сухой Лог как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления.
Задачи Программы:
1. повышение доступности качественного образования на территории городского округа Сухой Лог через: расширение сети дошкольных образовательных учреждений, повышение качества и спектра услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями; развитие условий для расширения вариативности образовательных маршрутов обучающихся; обновление содержания и структуры образования, условий организации образовательного процесса на основе введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; создание единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности; развитие ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности; повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, организация их сопровождения в пределах компетенции органов местного самоуправления; формирование открытой системы оценки качества образования;
2. внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования на основе: сопровождения внедрения принципов нормативного подушевого финансирования, процессов перехода на новую систему оплаты труда в учреждениях дошкольного и дополнительного образования; создания необходимых условий для перевода отдельных муниципальных образовательных учреждений в автономные учреждения либо другие организационно-правовые формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового поля государственных (муниципальных) учреждений"; сокращения неэффективных расходов в образовании; оптимизации сети образовательных учреждений;
3. формирование современной муниципальной системы образования как системы управления развитием и ресурсообеспечением на основе:
реализации муниципальных целевых программ:
1) постановление главы городского округа Сухой Лог от 13 июля 2010 года N 1162-ПГ "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Сухой Лог" на 2010-2014 годы" (с изменениями и дополнениями);
2) решение Думы городского округа Сухой Лог от 24 апреля 2008 года N 19-РД "Об утверждении муниципальной целевой программы строительства, реконструкции, капитальных ремонтов муниципальных образовательных учреждений в городском округе Сухой Лог на 2008-2015 годы" (с изменениями и дополнениями).
разработки и реализации проекта "Развитие муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров в соответствии с современными содержательными требованиями";
развития информатизации муниципальной системы образования.
Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (формирование программных комплексных проектов развития образования, реализуемых при участии муниципальных образовательных учреждений, профессионально-педагогического сообщества);
II этап - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года (разработка и внедрение механизмов новой сети учреждений общего образования, моделей управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, а также определение основных позиций по целям и задачам Программы на следующий период).
Значения целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения муниципальной целевой программы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах", представлены в Постановлении главы городского округа Сухой Лог от 16 декабря 2010 года N 2193-ПГ "Об утверждении плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в городском округе Сухой Лог на 2010-2015 годы".
Раздел 3. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах"
Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом.
Расходы на капитальные вложения по Программе составят 268507 тысяч рублей, в том числе:
в 2011 году - 22407 тысяч рублей;
в 2012 году - 88700 тысяч рублей;
в 2013 году - 36300 тысяч рублей;
в 2014 году - 56200 тысяч рублей;
в 2015 году - 64900 тысяч рублей.
Расходы на прочие нужды по Программе составят 2088 тысяч рублей, в том числе:
в 2011 году - 409 тысяч рублей;
в 2012 году - 413 тысяч рублей;
в 2013 году - 418 тысяч рублей;
в 2014 году - 422 тысячи рублей;
в 2015 году - 426 тысяч рублей.
План мероприятий по выполнению Программы с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования приведен в решении Думы городского округа Сухой Лог от 24 апреля 2008 года N 19-РД "Об утверждении муниципальной целевой программы строительства, реконструкции, капитальных ремонтов муниципальных образовательных учреждений в городском округе Сухой Лог на 2008-2015 годы" (с изменениями и дополнениями).
Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций представлен в Решении Думы городского округа Сухой Лог от 24 апреля 2008 года N 19-РД "Об утверждении муниципальной целевой программы строительства, реконструкции, капитальных ремонтов муниципальных образовательных учреждений в городском округе Сухой Лог на 2008-2015 годы" (с изменениями и дополнениями).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы "Развитие национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах"
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 273507 тысяч рублей, из них средства, планируемые за счет:
1) областного бюджета - 146842 тысяч рублей;
2) местного бюджета - 121665 тысяч рублей;
3) внебюджетных источников - 5000 тысяч рублей.
Расходы местного бюджета.
Планируемый объем расходов из местного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на развитие образования в муниципальных образовательных учреждениях, составит 121665 тысяч рублей.
Внебюджетные источники.
Планируемый объем расходов из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы составит 5000 тысяч рублей.
Внебюджетные средства на финансирование программы предусматриваются за счет привлечения средств иной приносящей доход деятельности образовательными учреждениями.
Средства из федерального бюджета могут быть привлечены при условии принятия федеральных целевых программ.
Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств приведены в приложении к настоящей Программе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной целевой программы "Развитие национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах", включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы
Муниципальным заказчиком и координатором Программы является муниципальное учреждение "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог", которое в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе (ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода представляет в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области о ходе реализации целевой программы по утвержденным формам и доклад о ходе реализации целевой программы);
3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в соответствии с планом организационных мероприятий, в соответствии с постановлением главы городского округа Сухой Лог от 16 декабря 2010 года N 2193-ПГ "Об утверждении плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в городском округе Сухой Лог на 2010-2015 годы";
4) реализует мероприятия, указанные в плане мероприятий по выполнению Программы, на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы:
1) юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и определенные в государственных контрактах о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) муниципальное учреждение "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог";
3) муниципальные образовательные учреждения городского округа Сухой Лог.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации муниципальной целевой программы "Развитие национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах"
Реализация Программы позволит предоставить гражданам более качественные и доступные образовательные услуги в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития Российской Федерации для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы. В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) создание комплекса информационно-методического обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории городского округа Сухой Лог;
2) привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования Сухого Лога;
3) развитие профессиональной квалификации, обуславливающей деятельность педагогов в условиях стандарта;
4) создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию о муниципальных образовательных учреждениях;
5) повышение доступности образовательных услуг на территории городского округа Сухой Лог за счет использования технологий дистанционного обучения;
6) переход на предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде;
7) расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
8) формирование муниципальной системы нормативов, предполагающих разработку "типовых моделей" инфраструктуры исходя из географических, демографических, социально-экономических особенностей городского округа Сухой Лог;
9) содействие развитию индустрии образования, обеспечивающей поставку оборудования, учебно-методического и аппаратно-программного обеспечения, проектирование и строительство новых школ, соблюдение требований безопасности, внедрение энергоэффективных технологий эксплуатации и обслуживания школьных зданий и оборудования;
10) наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей и молодежи на муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения;
11) наличие договоров между общеобразовательными учреждениями и вузами по целевому набору выпускников;
12) наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих работу с талантливыми детьми и молодежью в муниципалитете;
13) наличие системы государственного регулирования профессионально-квалификационной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в городе на основе прогнозирования потребностей заказчиков образовательных услуг;
14) наличие образовательной среды, способствующей профессиональному становлению личности в процессе освоения образовательных программ различного уровня и направленности;
15) наличие организационно-правового обеспечения государственно-общественных механизмов управления качеством образования.
Повышение социальной эффективности реализации Программы предусматривает создание условий для улучшения качества и условий получения образовательных услуг для граждан Сухого Лога за счет развития инфраструктуры образовательных учреждений в городском округе Сухой Лог. Помимо этого, реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в образовательных услугах в соответствии с современными стандартами и требованиями развития Российской Федерации.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям. Контроль соблюдения действующего законодательства в части защиты окружающей среды планируется за счет обязательности прохождения инвестиционными проектами экологической экспертизы, что обеспечивает высокую экологическую эффективность каждого проекта и Программы в целом.
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам (этапам) в соответствии с постановлением главы городского округа Сухой Лог от 16 декабря 2010 года N 2193-ПГ "Об утверждении плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в городском округе Сухой Лог на 2010-2015 годы".
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если:
1) фактическое значение по показателям выше или равно запланированному целевому значению;
2) фактическое значение по показателям ниже или равно запланированному целевому значению.
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является развитие условий и инновационных механизмов развития системы образования городского округа Сухой Лог как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления.
Задачи программы: повышение доступности качественного образования на территории городского округа Сухой Лог, внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования, формирование современной муниципальной системы образования как системы управления развитием и ресурсообеспечением.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 1 марта 2011 г. N 360-ПГ "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории городского округа Сухой Лог в 2011-2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя Победы") от 8 марта 2011 г. N 26 стр. 2 (без приложения к Программе)