Решение Думы Кировградского городского округа Свердловской области
от 24 февраля 2011 г. N 463
"Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы"
Решением Думы Кировградского городского округа Свердловской области от 27 июля 2011 г. N 544 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы", руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа решила:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Данное решение опубликовать в общественно-политической газете "Кировградские вести".
3. Контроль за выполнением данного решения оставляю за собой.
Глава Кировградского |
А.А. Оськин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования в Кировградском городком округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
(утв. Решением Думы Кировградского городского округа от 24 февраля 2011 г. N 463)
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
В качестве одного из приоритетных направлений развития Свердловской области определено развитие человеческого потенциала, которое обуславливается состоянием системы образования.
Система образования Кировградского городского округа должна быть ориентирована на обеспечение возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.
В настоящее время в Кировградском городском округе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения в учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования;
2) система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания подрастающих поколений;
3) достигнуты определенные успехи в оптимизации сети учреждений общего образования;
4) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования.
Решению задач инновационного развития системы образования способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование":
1) сформирован инновационный кадровый ресурс: количество лучших учителей - финалистов и победителей конкурса педагогического мастерства "Лидер в образовании" в Кировградском городском округе составило 22 человека, объем финансирования - 14856 руб. 50 коп. (февраль) + 17 т.р. (сентябрь) + 62778 руб. 50 коп. (декабрь). Итого на сумму: 94625 руб., 30 педагогов поощрены в рамках мероприятий, посвященных "Году учителя";
2) усилилось внимание к воспитательной работе в системе общего образования. В полном объеме осуществлялись выплаты за классное руководство: из федерального бюджета на эти цели направлено 2041 т.р., из областного бюджета - 1237 т.р;
3) системно осуществлялась поддержка талантливой молодежи: 19 учащимся из категории талантливой молодежи оказана поддержка на сумму 40,3 т.р., из средств местного бюджета, из внебюджетных источников 80 т.р.; в рамках мероприятия "Успех года" на поощрение выделено 30,0 тыс. рублей;
4) получили дальнейшее развитие процессы информатизации в общеобразовательных учреждениях: все общеобразовательные учреждения получили доступ к сети Интернет, сократилось количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер (с 20 человек в 2007 году до 16 человек в 2010 году).
Тем не менее анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития Кировградского городского округа позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
2) несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда в Кировградском городском округе;
3) отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, невключенность части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;
4) недостаточный охват дополнительным и непрерывным образованием в образовательных учреждениях Кировградского городского округа;
5) низкая динамика кадрового обновления в системе образования и в связи с этим несоответствие части кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) недостаточное использование современных образовательных технологий;
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
1) нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов Кировградского городского округа и уменьшит его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
2) сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
3) снижение темпов создания системы непрерывного профессионального образования в округе, что негативно скажется на рейтинге Кировградского городского округа, его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;
4) рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
5) усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям.
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
1) с недостатками в управлении Программой;
2) с неверно выбранными приоритетами развития отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (администрации Кировградского городского округа, Управления образования КГО, образовательных учреждений), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
2) широкое привлечение общественности и профессионально-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
3) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
Среди рисков использования программно-целевого метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько стратегических задач Программы могут быть не решены.
В результате не решения стратегической задачи "Модернизация общего образования как института социального развития" не будет реализована или реализована не в полной мере национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Существует также риск того, что не будет решена стратегическая задача "Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг". Отсутствие понятной общественности системы, оценки результатов и условий обучения на всех ступенях и уровнях образования приведет к устойчивой тенденции снижения качества образования.
Совершенно очевидным является и то, что нерешенность хотя бы одной из стратегических задач Программы приведет к недостижению ее основной стратегической цели - обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Кировградского городского округа.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы с указанием сроков ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей отражающих ход ее выполнения
Основная стратегическая цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Кировградского городского округа.
Стратегическими задачами Программы являются:
1) модернизация общего образования как института социального развития;
2) развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг.
Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
Значения целевых индикаторов и показателей, отражающих в Кировградском городском округе ход выполнения муниципальной целевой программы "Развитие образования в КГО ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, представлены в приложении N 2 к Программе. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Раздел 3. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом. Расходы на капитальные вложения по Программе составят 15387 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 3788 тыс. рублей;
в 2012 году - 1652 тыс. рублей;
в 2013 году - 1704 тыс. рублей;
в 2014 году - 2554 тыс. рублей;
в 2015 году - 5689 тыс. рублей.
Расходы на прочие нужды по Программе составят 305 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 55 тыс. рублей;
в 2012 году - 55 тыс. рублей;
в 2013 году - 60 тыс. рублей;
в 2014 году - 65 тыс. рублей;
в 2015 году - 70 тыс. рублей;
План мероприятий по выполнению Программы с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 15692 тыс. рублей, из них средства, планируемые за счет:
1) областного бюджета - 10578 тыс. рублей;
2) местного бюджета - 4687 тыс. рублей;
3) внебюджетных источников - 427 тыс. рублей. Расходы областного бюджета.
Планируемый объем расходов из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на развитие образования в муниципальных образовательных учреждениях, составит 6196 тыс. рублей.
Планируемый объем расходов из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на развитие образования в муниципальных образовательных учреждениях, путем предоставления субсидий местному бюджету составит 4382 тыс. рублей.
Расходы местных бюджетов.
Планируемый объем расходов из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы по развитию муниципальных общеобразовательных учреждений составит 4687 тыс. рублей.
Участие Кировградского городского округа в реализации мероприятий программы предполагается в рамках соглашений, заключаемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области - главным распорядителем бюджетных средств. Для участия в реализации Программы Кировградский городской округ принимает данную муниципальную целевую программу и предусматривает в местном бюджете ассигнования на ее исполнение.
Внебюджетные источники.
Планируемый объем расходов из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы составит 427 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы
Муниципальным заказчиком является администрация Кировградского городского округа, координатором Программы является МУ Управление образования Кировградского городского округа, которое в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе (в экономический отдел администрации Кировградского городского округа и передает информацию о ходе реализации целевой программы по утвержденным формам и доклад о ходе реализации целевой программы в министерство общего и профессионального образования Свердловской области);
3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в соответствии с планом организационных мероприятий Правительства Свердловской области по реализации областной целевой программы "Развитие образование в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы;
4) реализует мероприятия, указанные в плане мероприятий по выполнению Программы, на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы:
1) муниципальное учреждение Управление образования Кировградского городского округа.
2) Муниципальные образовательные учреждения Кировградского городского округа;
3) юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и определенные в муниципальных контрактах о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд;
Субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий Программы предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Реализация Программы позволит предоставить гражданам более качественные и доступные образовательные услуги в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития Российской Федерации для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы. В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) создание комплекса информационно-методического обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории Кировградского городского округа;
2) привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования Кировградского городского округа;
3) развитие профессиональной квалификации, обуславливающей деятельность педагогов в условиях стандарта;
4) создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях Кировградского городского округа;
5) повышение доступности образовательных услуг на территории Кировградского городского округа за счет использования технологий дистанционного обучения;
6) переход на предоставление части муниципальных услуг в области образования в электронном виде;
7) расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
8) содействие развитию индустрии образования, обеспечивающей поставку оборудования, учебно-методического и аппаратно-программного обеспечения, проектирование и строительство новых школ, соблюдение требований безопасности, внедрение энергоэффективных технологий эксплуатации и обслуживания школьных зданий и оборудования;
9) наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей и молодежи на областном и муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения;
10) наличие договоров между общеобразовательными учреждениями и вузами по целевому набору выпускников;
11) наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих работу с талантливыми детьми и молодежью в области, в муниципалитете;
12) наличие системы муниципального регулирования профессионально- квалификационной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в регионе на основе прогнозирования потребностей заказчиков образовательных услуг;
13) наличие образовательной среды, способствующей профессиональному становлению личности в процессе освоения образовательных программ различного уровня и направленности;
Повышение социальной эффективности реализации Программы предусматривает создание условий для улучшения качества и условий получения образовательных услуг для граждан Кировградского городского округа за счет развития инфраструктуры образовательных учреждений в Кировградском городском округе. Помимо этого, реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в образовательных услугах в соответствии с современными стандартами и требованиями развития Российской Федерации.
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам (этапам).
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если:
1) фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 1-8, 10-12 приложения N 2 к настоящей Программе, выше или равно запланированному целевому значению;
2) фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 9 и 13 приложения N 2 к настоящей Программе, ниже или равно запланированному целевому значению. Оценка результативности Программы по мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
- результативность каждого мероприятия Программы, характеризуемого n-м индикатором (показателем), выраженная в процентах;
- фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы, достигнутое за отчетный год в ходе реализации Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя), утвержденное Программой на соответствующий год;
n - номер индикатора {показателя) Программы.
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
Е - эффективность реализации Программы, проценты;
- фактические значения индикаторов (показателей), достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные значение индикаторов (показателей), утвержденные Программой;
М - количество индикаторов (показателей) Программы.
Степень эффективности реализации Программы оценивается в зависимости от величины значения показателя Е:
Е>=1 - высокая эффективность реализации Программы.
1>Е>=0,75 - средняя эффективность реализации Программы.
Е<0,75 - низкая эффективность реализации Программы.
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе "(Наша новая школа")" на 2011-2015 годы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 7. Контроль за исполнением Программы
1. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Кировградского городского округа.
2. Управление образования Кировградского городского округа (Марамзина А.Н.) обязано в установленные сроки представлять отчет об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидий на капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений муниципальных общеобразовательных учреждений, отчет о выполнении плана мероприятий по снижению неэффективных расходов в муниципальных образовательных учреждениях в отдел по экономике администрации Кировградского городского округа и в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования в Кировградском городском округе
("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Основания для разработки программы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года N 1472-ПП "Об утверждении целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы |
Заказчик программы |
Администрация Кировградского городского округа |
Разработчик программы |
МУ Управление образования Кировградского городского округа |
Основные цели и задачи программы |
Основная стратегическая цель программы: - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Кировградского городского округа Стратегическими задачами программы являются: - модернизация общего образования как института социального развития; - развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2011-2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) увеличение доли общеобразовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (далее - ФГОС) 1 класс - 2011 год; 2 класс - 2012 год; 3 класс - 2013 год; 4 класс - 2014 год; процентов; 2) увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (ФГОС), процентов; 3) увеличение доли образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия), процентов; 4) увеличение доли образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с, процентов; 5) увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи, от общего числа учащихся, процентов; 6) увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения, процентов; 7) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием л прошедших лицензирование, процентов; 8) увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше) от общего числа сдававших, процентов; 9) уменьшение доли неэффективных расходов бюджета Кировградского городского округа в сфере общего образования, процентов; 10) увеличение численности учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, человек: 11) увеличение доли детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям, процентов: 12) увеличение доли инновационных и модульных программ непрерывного образования (реализуемых на основе требований ФГОС) к общему количеству программ, процентов; 13) уменьшение доли зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, процентов |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не предусмотрены |
Наличие субсидий местным бюджетам на реализацию программы |
На капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений 2011 - 954 т.р. 2012 - 826 т.р. 2013 - 827 т.р. 2014 - 842 т.р. 2015 - 933 т.р. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1) обеспечение стопроцентного перехода общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: 1 класс - в 2011 году; 2 класс - в 2012 году; 3 класс - в 2013 году; 4 класс - в 2014 году; 2) обеспечение стопроцентного прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников, образовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего и профессионального образования; 3) увеличение до ста процентов количества образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия); 4) стопроцентное обеспечение образовательных учреждений широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с; 5) обеспечение тридцати процентов обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи, от общего числа учащихся; 6) увеличение до ста процентов количества образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; 7) обеспечение до ста процентов общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и прошедшие лицензирование; 8) увеличение до девяноста процентов численности обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше), от общего числа сдававших; 9) уменьшение до трех процентов доли неэффективных расходов бюджета в сфере общего образования: 10) увеличение численности учащихся до 15 человек, приходящихся на одного учителя в (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: 11) обеспечение ста процентов детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям; 12) увеличение до пятидесяти процентов количества инновационных и модульных программ непрерывного образования (реализуемых на основе требований ФГОС) к общему количеству программ: 13) уменьшение до нуля процентов количества зданий, сооружений, помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 15692 т.р. В том числе: средства, планируемые за счет местного бюджета - 4687 т.р., из них: 2011 - 1009 тр. 2012 - 881 т.р. 2013 - 887 т.р. 2014 - 907 т.р. 2015 - 1003 т.р. средства, планируемые за счет средств областного бюджета 10578 т.р., из них: 2011 - 2457 т.р. 2012 - 826 т.р. 2013 - 827 т.р. 2014 - 1712 т.р. 2015 - 4756 т.р. средства, планируемые за счет внебюджетных источников 427 т.р., из них 2011 - 377 т.р. 2013 - 50 т.р. |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
в Кировградском городском округе
("Наша новая школа")"
на 2011-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования в Кировградском городском округе
("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
План мероприятий
по выполнению муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
N строки |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
||||
всего |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Всего по Программе, в том числе |
X |
15692 |
10578 |
|
4687 |
427 |
2. |
первый год реализации |
2011 год |
3843 |
2457 |
|
1009 |
377 |
3. |
второй год реализации |
2012 год |
1707 |
826 |
|
881 |
|
4. |
третий год реализации |
2013 год |
1764 |
827 |
|
887 |
50 |
5. |
четвертый год реализации |
2014 год |
2619 |
1712 |
|
907 |
|
6. |
пятый год реализации |
2015 год |
5759 |
4756 |
|
1003 |
|
7. |
Капитальные вложения, всего по Программе, в том числе |
X |
15387 |
10578 |
|
4382 |
427 |
8. |
первый год реализации |
2011 год |
3788 |
2457 |
|
954 |
377 |
9. |
второй год реализации |
2012 год |
1652 |
826 |
|
826 |
|
10. |
третий год реализации |
2013 год |
1704 |
827 |
|
827 |
50 |
11. |
четвертый год реализации |
2014 год |
2554 |
1712 |
|
842 |
|
12. |
пятый год реализации |
2015 год |
5689 |
4756 |
|
933 |
|
13. |
Прочие нужды |
X |
305 |
|
|
305 |
|
14. |
первый год реализации |
2011 год |
55 |
|
|
55 |
|
15. |
второй год реализации |
2012 год |
55 |
|
|
55 |
|
16. |
третий год реализации |
2013 год |
60 |
|
|
60 |
|
17. |
четвертый год реализации |
2014 год |
65 |
|
|
65 |
|
18. |
пятый год реализации |
2015 год |
70 |
|
|
70 |
|
|
Капитальные вложения |
||||||
19. |
Проведение капитального ремонта зданий, сооружений и помещений муниципальных общеобразовательных учреждений |
2011 год |
2285 |
954 |
|
954 |
377 |
МОУ СОШ N 1 |
1280 |
526 |
|
527 |
227 |
||
МОУ СОШ N 3 |
175 |
88 |
|
87 |
|
||
МОУ СОШ N 15 |
830 |
340 |
|
340 |
150 |
||
2012 год |
1652 |
826 |
|
826 |
|
||
МОУ СОШ N 1 |
274 |
137 |
|
137 |
|
||
МОУ НОШ N 7 |
1378 |
689 |
|
689 |
|
||
2013 год |
1704 |
827 |
|
827 |
50 |
||
МОУ СОШ N 2 |
1184 |
567 |
|
567 |
50 |
||
МОУ СОШ N 17 |
520 |
260 |
|
260 |
|
||
2014 год |
1684 |
842 |
|
842 |
|
||
МОУ СОШ N 17 |
1684 |
842 |
|
842 |
|
||
2015 год |
1866 |
933 |
|
933 |
|
||
МОУ СОШ N 17 |
1866 |
933 |
|
933 |
|
||
20. |
Приобретение современного учебного оборудования для учебных классов и кабинетов, учебно-производственных мастерских, лабораторий в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, приобретение современного компьютерного оборудования, цифровых образовательных ресурсов в муниципальные общеобразовательные учреждения |
2011 год |
1503 |
1503 |
|
|
|
2012 год |
|
|
|
|
|
||
2013 год |
|
|
|
|
|
||
2014 год |
870 |
870 |
|
|
|
||
2015 год |
3823 |
3823 |
|
|
|
||
|
Прочие нужды |
||||||
21. |
Переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования |
2011 год |
55 |
|
|
55 |
|
2012 год |
55 |
|
|
55 |
|
||
2013 год |
60 |
|
|
60 |
|
||
2014 год |
65 |
|
|
65 |
|
||
2015 год |
70 |
|
|
70 |
|
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования в Кировградском городском округе
("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Расходы
на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
Заказчик - Администрация Кировградского городского округа.
N строки |
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
В том числе |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
четвертый год реализации |
пятый год реализации |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
I. Общие расходы на реализацию программы |
||||||
2 |
Всего по Программе |
15692 |
3843 |
1707 |
1764 |
2619 |
5759 |
3 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
10578 |
2457 |
826 |
827 |
1712 |
4756 |
4 |
Федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
5 |
местных бюджетов |
4687 |
1009 |
881 |
887 |
907 |
1003 |
6 |
внебюджетных источников |
427 |
377 |
|
50 |
|
|
7 |
II. Капитальные вложения |
||||||
8 |
Всего по Программе |
15387 |
3788 |
1652 |
1704 |
2554 |
5689 |
9 |
в том числе за счет средств:областного бюджета |
10578 |
2457 |
826 |
827 |
1712 |
4756 |
10 |
Федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
11 |
местных бюджетов |
4382 |
954 |
826 |
827 |
842 |
933 |
12 |
Внебюджетных источников |
427 |
377 |
|
50 |
|
|
13 |
III. Прочие нужды |
||||||
14 |
Всего по Программе |
305 |
55 |
55 |
60 |
65 |
70 |
15 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
16 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
17 |
местных бюджетов |
305 |
55 |
55 |
60 |
65 |
70 |
18 |
Внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
в Кировградском городском округе
("Наша новая школа")"
на 2011-2015 годы
Методика
оценки эффективности муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы
1. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности реализации целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы (далее - Программа) и расчета значений целевых индикаторов и показателей Программы.
Предметом оценки являются целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценить ход и результативность решения поставленных задач при реализации Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей приведен в приложении N 1 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 2"
В качестве исходных данных для расчета значений целевых индикаторов и показателей Программы используются данные ведомственного статистического наблюдения Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, данные Федеральной службы государственной статистики и оперативной отчетности, информации государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также данные мониторинга качества образования.
2. Значения целевых индикаторов и показателей Программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком:
Показатель 1. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС): 1 класс - 2011 год; 2 класс - 2012 год; 3 класс - 2013 год; 4 класс - 2014 год.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования за прошедший год, к общему количеству общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании, умноженное на 100 процентов.
Показатель 2. Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (ФГОС).
Значение показателя рассчитывается как отношение числа педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации, за прошедший год к общему числу педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в муниципальном образовании, умноженное на 100 процентов.
Показатель 3. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия).
Значение показателя рассчитывается как отношение количества образовательных учреждений в муниципальном образовании, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия), за прошедший год к общему количеству образовательных учреждений в муниципальном образовании, умноженное на 100 процентов.
Показатель 4. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с, за прошедший год к общему количеству учреждений, имеющих доступ к сети Интернет, умноженное на 100 процентов.
Показатель 5. Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи, от общего числа обучающихся.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи образовательных учреждений в муниципальном образовании, за прошедший год к общему числу обучающихся в образовательных учреждениях в муниципальном образовании, умноженное на 100 процентов.
Показатель 6. Увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения, за прошедший год к общему количеству муниципальных образовательных учреждений, умноженное на 100 процентов.
Показатель 7. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием, и прошедших лицензирование.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием, и прошедших лицензирование, за прошедший год к общему количеству общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании, умноженное на 100 процентов.
Показатель 8. Увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше), от общего числа сдававших.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше), за прошедший год к общему числу обучающихся, сдававших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", умноженное на 100 процентов.
Показатель 9. Уменьшение доли неэффективных расходов бюджета Кировградского городского округа в сфере общего образования.
Значение показателя рассчитывается как отношение объема неэффективных расходов в сфере общего образования за прошедший год к общему объему расходов консолидированного бюджета в сфере общего образования (по методике, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"), умноженное на 100 процентов.
Источник информации:
форма государственной статистической отчетности "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования" N ОШ-2, утвержденная Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 N 197.
Показатель 10. Увеличение численности учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за прошедший год к общему числу учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
Источник информации:
форма государственной статистической отчетности "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования" N ОШ-2, утвержденная Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 N 197.
Показатель 11. Увеличение доли детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, за прошедший год к общему числу детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям, умноженное на 100 процентов.
Показатель 12. Увеличение доли инновационных и модульных программ непрерывного образования (реализуемых на основе требований ФГОС) к общему количеству программ.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества инновационных и модульных программ непрерывного образования (реализуемых на основе требований ФГОС) за прошедший год к общему количеству программ, умноженное на 100 процентов.
Показатель 13. Уменьшение доли зданий, сооружений и помещений государственных и муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества зданий, сооружений и помещений, требующих капитального ремонта, за прошедший год к общему количеству зданий, сооружений и помещений, умноженное на 100 процентов.
3. Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам (этапам).
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если:
фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 1-8, 10-12, приложения N 2 к Программе, выше или равно запланированному целевому значению;
фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 9 и 13 приложения N 2 к Программе, ниже или равно запланированному целевому значению.
4. Оценка результативности Программы по мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- результативность каждого мероприятия Программы, характеризуемого n-м индикатором (показателем), выраженная в процентах;
- фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы, достигнутое за отчетный год в ходе реализации Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя), утвержденное Программой на соответствующий год;
n - номер индикатора (показателя) Программы,
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
5. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
Е - эффективность реализации Программы, проценты;
- фактические значения индикаторов (показателей), достигнутые в ходе
реализации Программы;
- нормативное значение индикаторов (показателей), утвержденные Программой;
М - количество индикаторов (показателей) Программы.
Эффективность реализации Программы:
- высокая эффективность реализации Программы.
- средняя эффективность реализации Программы.
Е<0,75 - низкая эффективность реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Система образования Кировградского городского округа должна быть ориентирована на обеспечение возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации. В настоящее время в муниципальном образовании обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития
Основная стратегическая цель муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" заключается в обеспечении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития городского округа.
Стратегическими задачами программы являются модернизация общего образования как института социального развития, а также развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг.
Решение Думы Кировградского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2011 г. N 463 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Кировградском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Кировградские вести") от 9 марта 2011 г. N 10 стр. 19
Решением Думы Кировградского городского округа Свердловской области от 27 июля 2011 г. N 544 настоящее Решение признано утратившим силу