Вопрос: Используемая контрольно-кассовая техника внесена в Государственный реестр ККТ и соответствует всем требованиям нормативных актов. Возможно ли использование ККТ после окончания нормативного срока амортизации или необходима замена?
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.
Таким образом, при соблюдении требований, предъявляемых к ККТ, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, ограничение срока использования такой контрольно-кассовой техники действующим законодательством не предусмотрено.
Январь 2011 г.
Управление ФНС России
по Свердловской области
Журнал "Налоговый Навигатор", N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.