Постановление главы Режевского городского округа Свердловской области
от 14 января 2011 г. N 8
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан Режевского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011-2020 годы"
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 2265 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 8 мая 2014 г. N 810
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
См. Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 28 марта 2013 г. N 518 "Об итогах реализации муниципальных целевых программ Режевского городского округа в 2012 году"
В целях реализации постановлений правительства Свердловской области от 29 апреля 2009 года N 479-ПП "О программе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Свердловской области на 2009-2012 годы" ("Собрание законодательства Свердловской области", 2009,10 июня, N 4-1 (2009), ст. 476), от 26 марта 2008 N 241-ПП "О реализации на территории Свердловской области Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ("Собрание законодательства Свердловской области", 2008, 23 мая, N 3-1 (2008), ст. 344) постановляю:
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1575-ПП постановление Правительства Свердловской области от 29 апреля 2009 г. N 479-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан Режевского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011-2020 годы" (прилагается).
2. Начальнику финансового управления администрации Режевского городского округа осуществлять санкционирование расходов по программе через управление городским хозяйством.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации (А.И. Джалалов) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Дедюхина А.А.
Глава Режевского |
Д. Батищев |
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан Режевского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011-2020 годы"
(утв. постановлением главы Режевского городского округа от 14 января 2011 г. N 8)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан Режевского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011-2020 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
1. Постановление правительства Свердловской области от 29 апреля 2009 г. N 479-ПП "О программе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Свердловской области на 2009-2012 годы". 2. Постановление правительства Свердловской области от 26.03.2008 N 241-ПП "О реализации на территории Свердловской области Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями, внесенными постановлением правительства Свердловской области от 18.07.2008 N 732-ПП). |
Заказчик |
Администрация Режевского городского округа |
Дата принятия постановления о разработке программы |
постановление администрации Режевского городского округа от 14.10.2010 г. N 1905 |
Исполнители программы |
1. Управление городским хозяйством Режевского городского округа. 2. Подрядные организации на конкурсной основе. 3. Отдел архитектуры и градостроительства. 4. Жилищный отдел администрации. 5. Комитет по управлению имуществом. 6. Администрация Режевского городского округа. |
Разработчики программы |
Управление городским хозяйством |
Сроки реализации |
2011-2020 годы |
Цель программы |
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Режевского городского округа с целью обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных в соответствии с действующим законодательством непригодными для постоянного проживания. |
Основные задачи программы |
1. Обеспечение 997 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, благоустроенным жильем. 2. Улучшение внешнего облика города, развитие городской инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности города. 3. Снос 17362,73 кв.м аварийного и ветхого жилья. 4. Подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда города. |
Основные направления реализации |
Переселение 997 человек из аварийного и ветхого жилищного фонда. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания. Подготовка освободившихся земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа. |
Ожидаемые результаты реализации |
Поэтапное решение мероприятий, заложенных в программе, позволит: 1. выявить объем жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания; 2. определить численность граждан, нуждающихся в переселении; 3. определить необходимый объем строительства жилья; 4. установить очередность сноса ветхого жилищного фонда и этапов переселения граждан; 5. сформировать маневренный фонд для временного отселения граждан из домов, подлежащих сносу; 6. переселить 997 граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, улучшить жилищные условия граждан, переселяемых из сносимого жилья; 7. привлечь внебюджетные финансовые ресурсы для реализации программы. 8. поэтапный ввод в эксплуатацию доступного по цене жилья с 2011 года в размере 17362,73 кв.м |
Финансовое обеспечение программы |
Финансовое обеспечение программы предусмотрено из местного бюджета. Кроме того, возможно привлечение средств областного и федерального бюджета в рамках государственных программ, средств из других источников. |
Организация выполнения и контроль за выполнением программы |
Управление программой осуществляют администрация Режевского городского округа и управление городским хозяйством. Контроль за исполнением программы осуществляют администрация Режевского городского округа и Режевская Дума. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Жилищный фонд Режевского городского округа характеризуется следующими показателями по состоянию на 01.01.2010 г. (форма государственной статистической отчетности N 1-жилфонд):
общее число домов - 8280 ед.;
общая площадь жилых помещений в домах составляет 1032,1 тыс. кв.м, в том числе:
- в частной собственности - 521,1 тыс. кв.м, что составляет 50,5%;
- в муниципальной - 475,3 тыс. кв.м (46,1%);
- в государственной - 35,7 тыс. кв.м (3,4%).
Согласно данным филиала "Режевское БТИ и РН", износ жилых домов в городе Реж на 01.01.2010 г. составил:
- от 0 до 30% - 3321 ед. (40,1% от общего количества домов);
- от 31 до 65% - 4660 ед. (56,3%);
- от 66 до 70% - 292 ед. (3,5%);
- свыше 70% - 7 ед. (0,1%).
По ряду объективных причин (отсутствие необходимого объема финансирования, низкое качество содержания жилищного фонда и т.д.) в последние годы техническое состояние жилых домов продолжает интенсивно ухудшаться. В аварийном жилищном фонде проживает 997 человек, или 392 семьи, в основном пенсионеры и малообеспеченная категория граждан. Для этих семей приобрести жилье удовлетворительного качества невозможно.
Программа ликвидации ветхого жилья носит комплексный характер, она предусматривает как новое строительство жилых домов, так и реконструкцию существующих жилых застроек. По своему механизму в решении проблемы ветхого жилья она направлена на реализацию мероприятий и предусматривает ряд возможных направлений их решения, сформулированных в подразделах:
- капитальный ремонт жилого фонда;
- реконструкция жилого фонда;
- строительство жилого фонда;
- обеспечение развития территорий, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд.
Предусмотренные для выполнения социальных программ капитальные вложения явно недостаточны, снизились темпы предоставления жилья гражданам, упала платежеспособность населения для приобретения жилья или осуществления индивидуального строительства.
В настоящее время большое количество эксплуатируемого жилищного фонда, размещаемого в основном в пятиэтажных домах, морально и физически устарело:
- снижение теплозащитных свойств ограждающих конструкций ниже нормативного уровня, протечки и промерзания стыков панелей;
- протекание кровель и многое другое ведут к постоянному росту эксплуатационных затрат.
Отдельные жители стремятся решить проблему улучшения жилищных условий самостоятельно за счет строительства индивидуального жилого дома. Существенными недостатками современного индивидуального строительства является высокая стоимость жилья и недоступность его для широкого круга людей, отсутствие финансово-кредитного механизма и архитектурно-строительных систем малоэтажного домостроения. Дальнейшее улучшение дел с вводом жилья может наметиться лишь при существенном увеличении объемов малоэтажного индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения, и организации долгосрочного кредитования. На первый план должны выйти потребительские качества жилья, функциональные удобства проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей Урала и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования.
С учетом градостроительных требований и необходимости ресурсо-, энергосбережения в индивидуальном строительстве можно прогнозировать наиболее перспективные типы малоэтажных жилых зданий: одно-, двухэтажные с мансардами как отдельно стоящие, так и блокированные, на основе применения эффективных легких конструкций с использованием местных строительных материалов.
Решение проблемы развития малоэтажного домостроения должно быть направлено на преодоление кризиса в жилищной сфере и рассчитано на долгосрочную перспективу и использование действующего рыночного механизма при государственной поддержке и координации межотраслевых связей.
Положение в жилищном секторе Режевского района определяется растущим спросом на доступное жилье и нехваткой его на рынке.
Переход к рынку жилья требует определения величины семейных доходов, а сопоставление их с ценами строительства жилья или его покупки позволит выявить возможности и потребности в кредитных ресурсах и дотациях. Несмотря на резкий рост стоимости жилья, темпы его строительства за счет средств населения не сократились. Так, причинами, сдерживающими жилищное строительство, по-прежнему остаются падение реального жизненного уровня населения, инфляция, поглощающая накопления граждан, и отсутствие долгосрочного кредитования.
Для населения в настоящее время существуют несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
- получить муниципальное жилье на правах найма - единичные случаи;
- участвовать в областных программах по обеспечению жильем различных категорий граждан;
- стать членом жилищно-строительного кооператива - в последнее время прекратилась подобная практика;
- арендовать или приобрести жилье на рынке;
- построить собственное жилье.
Сокращение объемов муниципального строительства оставляет очередникам все меньше надежд на получение жилья за счет государства (муниципалитета). В то же время из-за высоких цен семьи со средними доходами лишены возможности купить жилье на рынке, а тем более построить собственный дом. Темпы роста стоимости строительства опережают темпы роста доходов населения. Следовательно, практическое значение должны приобрести мероприятия, направленные на снижение стоимости жилья, развитие финансово-кредитной системы в сфере жилищного строительства, совершенствование инвестиционной политики в строительстве.
Улучшить жилищные условия населения возможно за счет:
а) собственных средств семей, нуждающихся в жилье.
В качестве составной части первичного капитала может использоваться приватизированная квартира или другое недвижимое имущество, средства материнского капитала;
б) мер государственной (муниципальной) поддержки и средств предприятий. Предоставление гражданам безвозмездных жилищных субсидий за счет средств бюджетов различных уровней и средств предприятий.
в) жилищных кредитов банков.
Основным видом жилищного кредита необходимо сделать ипотечный кредит, предоставляемый под залог недвижимости. Займы предоставляются на длительный срок (10-25 лет), что уменьшает размер ежемесячных выплат. Как правило, они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений, в которых будет проживать семья заемщиков. При этом снижается риск банка по изъятию заложенного имущества, поскольку купленное или построенное жилье является предметом залога.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и внебюджетных ресурсов. Программа предполагает дальнейшую инвентаризацию жилых домов с целью уточнения их физического износа и выявления ветхих и аварийных домов для включения в программу.
2. Основные цели и задачи программы
Целью данной программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для решения жилищной проблемы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и оптимального развития территории, где в настоящее время сосредоточен ветхий жилищный фонд, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Режевского городского округа с целью обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных в соответствии с действующим законодательством непригодными для постоянного проживания. Для достижения поставленной цели настоящей программы предстоит наметить конкретные меры и прежде всего на 2011-2012 годы по осуществлению следующих основных задач:
- преодоление сокращения объемов жилищного строительства;
- изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования;
- подготовка оснований и механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- обеспечение переселяемых граждан иным жильем;
- обеспечение развития территорий, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд;
- разработка и применение механизма долгосрочного кредитования застройщиков на срок от 10 до 25 лет;
- формирование условий по увеличению рынка вторичного жилья;
- привлечение средств юридических и физических лиц для строительства жилья;
- развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно-строительной системы на основе унификации конструктивных элементов;
- повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования.
- создание маневренного жилищного фонда для временного отселения граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- улучшение жилищных условий и скорейшее решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- обеспечение 997 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, благоустроенным жильем;
- улучшение внешнего облика города, развитие городской инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности города;
- снос 17362,73 кв.м аварийного и ветхого жилья;
- подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда города.
3. Программные мероприятия
3.1. Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с законодательством. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
б) жильем, построенным городским округом в качестве муниципального социального жилья;
в) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
г) жильем, переоборудованным в установленном порядке из нежилого помещения в жилое.
В случае переселения граждан в новое жилье, построенное взамен непригодного для проживания, граждане на время его строительства временно переселяются в жилищный фонд специализированного использования (маневренный жилищный фонд).
3.2. Капитальный ремонт жилищного фонда
Сегодня основными проблемами состояния жилищного фонда являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии.
Ветхий жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, не обеспечивает пожарную безопасность, создает напряженную социальную обстановку, понижает инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.
В связи с увеличением объемов невыполненного капитального ремонта жилищного фонда существенно увеличивается опасность возникновения многочисленных аварийных ситуаций, несущих опасность для проживания граждан в многоквартирных домах. В данной ситуации существует реальная угроза безнадежного старения жилищного фонда. Однако решение проблемы аварийного жилья невозможно решить только за счет капитального ремонта жилищного фонда. Капитальный ремонт жилых домов относится к частичному воспроизводству жилищного фонда. Полное воспроизводство осуществляется только при строительстве нового дома взамен сносимого.
3.3. Реконструкция жилищного фонда
Целью реконструкции является приведение существующего устаревшего морально и физически жилищного фонда в соответствие с социальными и техническими нормами, стандартами и условиями проживания, а при технической возможности и социальной необходимости - увеличение общей площади жилья реконструируемых домов путем надстройки дополнительных этажей или устройства мансард.
Вариантные разработки инвестиционных решений предусматривают распределение по следующим признакам:
- очередям строительства, пусковым комплексам, объектам;
- целевому назначению;
- отраслевой принадлежности объектов;
- источникам финансирования.
В состав общей стоимости строительства входят:
- подготовительные работы;
- основные объекты строительства;
- внешние инженерные сети;
- благоустройство и озеленение территории;
- затраты на отвод участка;
- управление строительством;
- проектно-изыскательские работы;
- прочие конкретные работы и затраты.
В состав эксплуатационных затрат включены годовые затраты воспроизводственные по территории и объектам:
- на содержание зданий и территории;
- на техническое обслуживание инженерных сетей и сооружений;
- организационно-производственные.
В компенсационные затраты, связанные с изъятием и отводом территории под застройку, включены:
- стоимость сносимых (выводимых) объектов различного назначения;
- стоимость объектов, перепрофилируемых при реализации проекта;
- стоимость незавершенного строительства и производства;
- стоимость переноса инженерно-транспортных и других объектов;
- убытки, вызванные неудобствами землевладения, землепользования.
Для общей оценки эффективности реконструкции жилых домов на уровне города необходимо произвести сравнительную оценку затрат на реконструкцию и новое строительство и достигаемых в обоих случаях социального, архитектурно-строительного и технического результатов.
Оптимизация инвестиционных решений по строительству и реконструкции жилых домов должна предусматривать многовариантную разработку инвестиционных решений, увязанную с эффективной инвестиционной деятельностью. Варианты разрабатываются с учетом экономической и социальной результативности проведения мероприятий по осуществлению нового строительства и реконструкции, выявлению резервов экономии.
В вариантах детально рассматриваются и анализируются удорожающие и удешевляющие факторы.
К удорожающим факторам следует отнести:
- отселение жителей из сносимых и реконструируемых домов;
- предоставление отселяемым жителям общей площади с учетом неадекватной компенсации потерь;
- снос зданий и сооружений, подготовка площадки под новое строительство;
- реконструкцию инженерных сетей;
- ввод новых площадей районных сооружений инженерного оборудования.
К удешевляющим факторам следует отнести:
- увеличение плотности застройки;
- экономию на разнице цен продаж объектов недвижимости в реконструируемых отдельных районах.
В вариантах необходимо рассмотреть возможные изменения (вариации) организационного инвестиционного (финансового) характера, в том числе:
- соотношение коммерческого и муниципального жилья в оптимальных пропорциях, исходя из обеспечения интересов города и инвестора;
- возможность размещения отселяемых граждан в маневренном жилищном фонде, вне пределов рассматриваемой территории;
- возможность получения квартир в новых домах, находящихся в районах постоянного проживания.
При расчете вариантов необходимо обязательно учитывать:
- продолжительность строительства;
- количество пусковых комплексов и их продолжительность;
- объем стартового капитала;
- доля бюджетного финансирования;
- доля кредитного финансирования в стартовом капитале;
- доля муниципальной недвижимости;
- доля муниципальной недвижимости, передаваемой в аренду.
3.4. Строительство жилья
В сознании уже нескольких поколений утвердилось отношение к жилью как к бесплатно предоставляемому государством социальному благу, и преодоление этого стереотипа потребует длительного времени. Кроме того, низкий уровень материального благосостояния большинства населения требует проведения такой жилищной политики, которая обеспечит реальную возможность строительства или приобретения жилья семьям со средними и низкими доходами.
Необходимы конкретные меры государственной поддержки и организации частного, в том числе индивидуального жилищного строительства, в виде беспрепятственного предоставления или продажи земельных участков, их инженерного оборудования, создания соответствующей базы строительной промышленности стройматериалов, а также внедрения адекватных финансово-кредитных механизмов, включая различные формы ипотечного кредитования, систему налоговых и кредитных льгот.
Перестройка жилищной сферы создаст экономические предпосылки для формирования рынка жилья. Сегодня доходы подавляющей части семей упали значительно ниже уровня, достаточного для покупки жилья. Требуется приведение в соответствие уровня доходов населения и средней стоимости жилья, что позволит достичь решения важной социально-политической задачи - формирования слоя собственников жилья как социальной базы реформ.
В целях сокращения очередей и сроков ожидания на получение жилья целесообразно предоставлять гражданам целевые дотации из средств бюджетов, собственных средств предприятий и организаций, создаваемых для этих целей инвестиционных и иных фондов, других внебюджетных источников на индивидуальное жилищное строительство при их согласии на снятие с учета на бесплатное получение жилья.
3.5. Обеспечение развития территорий, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд
Мероприятия, направленные на решение этой задачи, должны включать планирование реконструкции и развития территории, где в настоящее время сосредоточен ветхий жилищный фонд, поэтапный снос ветхого фонда, освобождение и подготовку земельных участков для новой застройки, конкурсную продажу участков. В этих целях необходимо:
- формирование методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- создание механизмов привлечения и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
4. Сроки и этапы выполнения программы
Учитывая актуальность проблемы развития массового строительства и реконструкции жилых домов, необходимо разработать систему мероприятий, обеспечивающих четкую координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы. Разнохарактерность мероприятий требует отнесения ее к среднесрочным и охватывает период с 2011 года по 2020 год включительно. Этот период целесообразно разделить на два этапа, соответствующих последовательности развития намечаемых мероприятий.
На первом этапе (2011-2015 годы) должны быть созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач программы:
- формирование методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
- начало процесса переселения.
Второй этап программы (2016-2020 годы) должен быть посвящен реализации задач по собственно переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
Такая разбивка необходима в целях последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий.
5. Механизм реализации программы
Администрация Режевского городского округа:
- формирует адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- создает необходимую нормативную базу, соответствующую типовой базе, утвержденной на уровне Свердловской области;
- составляет отчет о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и представляет его государственному заказчику программы;
- осуществляет финансирование программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением;
- организует работу межведомственной комиссии по установлению жилищ, непригодных для проживания;
- участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан;
- контролирует соблюдение сроков и очередности переселения в соответствии с принятым порядком переселения;
- организует работу с переселяемыми гражданами;
- разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации программы доля жилищного строительства будет повышаться, будут совершенствоваться рыночные механизмы стимулирования жилищного строительства, укрепится правовая и нормативная база жилищного строительства, что позволит обеспечить:
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточным платежеспособным спросом, поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств муниципального бюджета в пределах, установленных социальными стандартами;
- создание эффективных экономических механизмов притока частных инвестиций в жилищное строительство;
- увеличение финансирования мероприятий по реформированию и модернизации жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе за счет инвестиций и кредитов областного и местного бюджетов, создание системы муниципальных гарантий инвестиционных проектов;
- развитие и совершенствование рыночных механизмов стимулирования жилищного строительства;
- создание правовой базы развития жилищного строительства;
- жильем 912 граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья;
- поэтапный ввод в эксплуатацию доступного по цене жилья с 2012 года в размере не менее 18000 кв. метров.
Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации программы (к концу 2020 года) все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
Будет ликвидировано 17362,73 кв. метра ветхого и аварийного жилищного фонда.
Вторым критерием эффективности реализации подпрограммы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации аварийного жилищного фонда.
Расселение граждан из ветхого жилья происходит не в целях улучшения их жилищных условий, а только предоставляется благоустроенное жилье взамен ветхого.
7. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам реализации программы (тысяч рублей) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016-2020 годы |
||||
1. |
Обследование жилищного фонда на предмет аварийности и непригодности для проживания и составление заключений |
межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда РГО, управление городским хозяйством, специализированные организации |
2011-2020 гг. |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
2. |
Уточнение количества лиц, подлежащих расселению в результате признания жилых помещений не пригодными для проживания |
жилищный отдел администрации |
2011-2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Составление реестра ветхих и аварийных жилых домов |
управление городским хозяйством |
2011-2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
4. |
Разработка Положения о порядке и условиях переселения граждан из не пригодного для проживания ветхого, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу |
жилищный отдел администрации |
2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Подбор земельных участков для застройки муниципального жилья с минимальным обременением и минимальными затратами на инженерно-техническое обеспечение |
комитет по управлению имуществом; отдел архитектуры и градостроительства |
2012-2017 гг. |
|
20 |
30 |
40 |
50 |
300 |
6. |
Реконструкция и перевод неиспользуемых нежилых помещений в жилые для использования в качестве маневренного жилищного фонда |
комитет по управлению имуществом; управление городским хозяйством |
2012-2020 гг. |
|
200 |
220 |
|
|
1000 |
7. |
Капитальный ремонт нераспределенного жилищного фонда для использования в качестве маневренного |
управление городским хозяйством |
2012-2020 гг. |
|
150 |
160 |
170 |
180 |
500 |
8. |
Подготовка проектов жилых домов, предназначенных для переселения граждан из сносимого жилья |
управление городским хозяйством |
2012-2019 гг. |
|
2600 |
|
2800 |
|
4000 |
9. |
Софинансирование строительства жилых домов, предназначенных для переселения граждан из сносимого жилья |
управление городским хозяйством; администрация РГО; подрядные организации |
2013-2020 гг. |
|
|
3200 |
3600 |
4000 |
16000 |
10. |
Софинансирование приобретения жилья для переселения граждан из сносимого жилищного фонда |
управление городским хозяйством; администрация РГО; |
2011-2020 гг. |
4060 |
4672 |
5000 |
3000 |
6000 |
20000 |
11. |
Отселение жильцов из аварийных домов |
жилищный отдел администрации |
2011-2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
12. |
Снос аварийных жилых домов |
управление городским хозяйством; подрядные организации |
2011-2020 гг. |
|
250 |
|
300 |
300 |
2000 |
|
Итого по программе: |
|
|
4060 |
7992 |
8710 |
10010 |
10630 |
44300 |
8. Финансовое обеспечение целевой программы
тысяч рублей
По источникам финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016-2020 годы |
местный бюджет |
4060 |
7992 |
8710 |
10010 |
10630 |
44300 |
Итого |
4060 |
7992 |
8710 |
10010 |
10630 |
44300 |
При этом объемы бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий год, а также иных факторов, влияющих на объем финансирования.
9. Ожидаемые результаты реализации программы
Поэтапное выполнение мероприятий программы позволит:
- выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в условиях, не пригодных для проживания;
- постепенно ликвидировать на территории городского округа 15910,83 кв. метра ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшить жилищные условия 912 гражданам, проживающим в жилье, не пригодном для проживания;
- привлечь внебюджетные ресурсы для развития территорий городского округа и переселения граждан из сносимого жилья;
- создать правовую базу и механизм определения и ликвидации ветхого, аварийного жилищного фонда и порядка переселения граждан, проживающих в вышеуказанном жилищном фонде.
Перечень
аварийного жилищного фонда по Режевскому городскому округу
Адрес аварийного жилого дома |
Площадь аварийного дома, кв.м |
Количество проживающих |
% износа дома |
|
семей |
человек |
|||
ул. Ватутина, 2 |
424,8 |
12 |
25 |
100 |
ул. Ватутина, 6 |
429,1 |
12 |
22 |
100 |
ул. Дегтярева, 5 |
432 |
12 |
25 |
100 |
ул. Комсомольская, 10 |
439,6 |
12 |
31 |
100 |
ул. Калинина, 1 |
433,7 |
12 |
28 |
67 |
ул. Калинина, 3 |
429,7 |
12 |
28 |
67 |
ул. Дегтярева, 7 |
440,2 |
12 |
26 |
67 |
ул. Дегтярева, 3 |
432 |
11 |
23 |
67 |
ул. Комсомольская, 6 |
438,3 |
12 |
41 |
65 |
ул. Комсомольская, 8 |
437,2 |
12 |
28 |
67 |
ул. Калинина, 21 |
552,5 |
12 |
27 |
100 |
ул. Калинина, 23 |
479,5 |
8 |
18 |
100 |
ул. Калинина, 27 |
487 |
8 |
27 |
100 |
ул. Черняховского, 3 |
422,3 |
8 |
20 |
75 |
ул. Черняховского, 5 |
423,3 |
8 |
20 |
100 |
ул. Пятилетки, 4 |
487 |
8 |
26 |
82 |
ул. Ломоносова, 3 |
101,1 |
2 |
4 |
88 |
ул. Ломоносова, 5 |
100,2 |
2 |
2 |
84 |
ул. О. Кошевого, 6 |
424,8 |
3 |
4 |
100 |
ул. Советская, 119 |
50,9 |
1 |
2 |
100 |
ул. Ленина, 10 |
344,9 |
8 |
29 |
67 |
ул. Ленина, 12 |
341,5 |
8 |
22 |
67 |
ул. Ленина, 16 |
277,1 |
8 |
23 |
67 |
ул. Энгельса, 10 |
573,6 |
12 |
20 |
66 |
пер. Советский, 52 |
93,7 |
4 |
5 |
86 |
пер. Советский, 54 |
93,1 |
2 |
4 |
86 |
ул. Советская, 123 |
108,9 |
3 |
8 |
100 |
ул. Советская, 41 |
42,7 |
1 |
4 |
100 |
ул. Советская, 95 |
79 |
3 |
5 |
100 |
ул. Советская, 89 |
85,1 |
1 |
2 |
100 |
ул. Советская, 125 |
53,5 |
1 |
1 |
100 |
ул. Большевиков, 19 |
76,8 |
1 |
3 |
100 |
ул. Большевиков, 13 |
79,13 |
1 |
8 |
72 |
ул. А. Матросова, 51 |
67,5 |
2 |
3 |
90 |
ул. А. Матросова, 55 |
68,1 |
1 |
3 |
90 |
ул. Белинского, 2 |
55,4 |
1 |
7 |
100 |
ул. Гайдара, 61 |
38,8 |
1 |
4 |
92 |
ул. Гайдара, 46 |
36,4 |
1 |
6 |
77 |
ул. Костоусова, 6 |
98,1 |
2 |
8 |
100 |
ул. Костоусова, 26 |
60,9 |
1 |
4 |
100 |
ул. Ленина, 31 |
60,8 |
3 |
5 |
100 |
ул. Партизанская, 2 |
12 |
4 |
12 |
100 |
ул. Полевая, 2 |
90 |
2 |
6 |
84 |
ул. Полевая, 3 |
81,9 |
2 |
9 |
88 |
ул. Полевая, 4 |
113,2 |
4 |
8 |
88 |
ул. Полевая, 7 |
89,1 |
2 |
5 |
88 |
ул. Полевая, 9 |
88,4 |
2 |
2 |
90 |
ул. Полякова, 39 |
139,5 |
1 |
4 |
100 |
ул. Почтовая, 19 |
46,9 |
1 |
5 |
100 |
Красноармейская, 13 |
65,5 |
2 |
7 |
100 |
Красноармейская, 28 |
75,6 |
2 |
6 |
100 |
Красноармейская, 30 |
68,2 |
2 |
7 |
100 |
Красноармейская, 32 |
342,1 |
8 |
27 |
98 |
Красноармейская, 9 |
69,4 |
2 |
3 |
100 |
Красноармейская, 15 |
69 |
2 |
6 |
88 |
Энгельса, 12 |
68,9 |
2 |
5 |
100 |
Энгельса, 8 |
69,3 |
2 |
7 |
100 |
Прокопьевская, 35 |
42,5 |
1 |
3 |
100 |
Прокопьевская, 21 |
68,6 |
3 |
3 |
100 |
Щербаковская, 116 |
108,4 |
3 |
5 |
92 |
Пушкина, 15 |
120,2 |
2 |
6 |
100 |
Пушкина, 27 |
96,7 |
2 |
1 |
100 |
Пушкина, 29 |
79,6 |
1 |
3 |
100 |
Костоусова, 55 |
436,9 |
8 |
22 |
|
Костоусова, 58 "а" |
45,8 |
1 |
2 |
88 |
Костоусова,19 |
462 |
8 |
16 |
|
Костоусова, 23 |
426 |
8 |
20 |
|
П. Морозова, 2 |
436,6 |
8 |
25 |
|
П. Морозова, 4 |
449,2 |
8 |
29 |
|
П. Морозова, 6 |
438,8 |
8 |
26 |
|
П. Морозова, 8 |
435,9 |
8 |
18 |
|
Островского, 1 |
78,6 |
2 |
8 |
94 |
Свердлова, 30 |
52,2 |
2 |
2 |
100 |
пер. Советский, 8 |
43,6 |
1 |
3 |
|
ул. Ленина, 18 |
350,2 |
8 |
20 |
|
пер. Советский, 58 |
93,1 |
4 |
4 |
|
с. Арамашка, ул. Школьная, 15 |
144 |
3 |
12 |
|
с. Арамашка, ул. Школьная, 11 |
169 |
3 |
17 |
|
Краснофлотцев, 1 |
524 |
12 |
27 |
|
с. Костоусово, Стриганова, 7 |
169,6 |
4 |
5 |
|
Итого |
17360,73 |
392 |
997 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для решения жилищной проблемы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и оптимального развития территории, где в настоящее время сосредоточен ветхий жилищный фонд, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Режевского городского округа с целью обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных в соответствии с действующим законодательством непригодными для постоянного проживания.
Для достижения поставленной цели предстоит наметить конкретные меры и прежде всего на 2011-2012 годы по осуществлению следующих основных задач: преодоление сокращения объемов жилищного строительства, изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования, подготовка оснований и механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение переселяемых граждан иным жильем, обеспечение развития территорий, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд, и др.
Постановление главы Режевского городского округа Свердловской области от 14 января 2011 г. N 8 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан Режевского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 1 марта 2011 г. N 23 стр. 5
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 2265 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.