Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 25 февраля 2011 г. N 170-ПА
Порядок
разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Артемовского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе N 210-ФЗ.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - органы местного самоуправления), отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Артемовского городского округа (далее - подразделения Администрации), муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений Администрации, муниципальных служащих с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Свердловской области, иным нормативным правовым актам Свердловской области, а также нормативным правовым актам Администрации Артемовского городского округа, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
При разработке проекта административного регламента могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
5) указание об ответственности органов местного самоуправления, Администрации Артемовского городского округа, подразделений Администрации, муниципальных служащих и должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
6) возможность предоставления услуги в электронной форме.
II. Порядок разработки проектов административных регламентов
5. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
6. Ответственные за разработку проектов административных регламентов (далее - разработчик) определяются постановлением Администрации Артемовского городского округа.
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и (или) подразделений Администрации при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов и (или) подразделений.
7. Структура и содержание проекта административного регламента должны соответствовать главе 3 Федерального закона N 210-ФЗ и разделу III настоящего Порядка.
8. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры органов местного самоуправления, а также изменения полномочий органов местного самоуправления (подразделений Администрации), если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений органов местного самоуправления (подразделений Администрации) о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
III. Требования к административным регламентам
9. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
10. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц местного самоуправления Артемовского городского округа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
К административному регламенту может прилагаться блок-схема предоставления муниципальной услуги.
11. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) наименование государственной, муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов (вид нормативного правового акта, орган, принявший (издавший) акт, дата и номер акта, источник его официального опубликования);
3) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление;
4) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу; способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления муниципальных услуг (при наличии такого центра);
б) справочные телефоны органов местного самоуправления, подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
в) адрес официального сайта Артемовского городского округа и адреса официальных сайтов (при их наличии) органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса их электронной почты (при их наличии);
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте (при его наличии) органа местного самоуправления в сети Интернет, предоставляющего муниципальную услугу;
5) информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги с указанием сроков обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
Требования к порядку выполнения административных процедур включают следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме), порядке их представления, способах удостоверения верности копий документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, формы заявлений и иных документов, представляемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда соответствующими нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма этих документов:
2) требования к выполнению отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В случае, если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента, помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 210-ФЗ.
14. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
1) формы контроля за исполнением положений административного регламента;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением положений административного регламента;
3) ответственность органов местного самоуправления, Администрации Артемовского городского округа, подразделений Администрации, муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
15. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления Артемовского городского округа, подразделений Администрации, должностных лиц местного самоуправления Артемовского городского округа и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги" предусматривает:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
2) орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
4) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
5) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
6) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
16. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа и (при его наличии) на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
1) в какой орган местного самоуправления Артемовского городского округа, подразделение Администрации может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6-10 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
2) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
17. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в установленный законом срок не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
18. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, предусмотренной п. 18 настоящего Порядка, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
19. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется специалистами юридических служб органов местного самоуправления, если административный регламент в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, будет утвержден муниципальным правовым актом этого органа, а при отсутствии юридической службы - специалистом юридического отдела Администрации, на которого возложены соответствующие обязанности. Экспертиза проектов административных регламентов, которые в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка будут утверждены постановлением Администрации Артемовского городского округа, осуществляется специалистом юридического отдела Администрации, на которого возложены соответствующие обязанности.
Указанную экспертизу юридическая служба проводит в рамках согласования проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Артемовского городского округа, постановлений Администрации Артемовского городского округа, соответственно.
20. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Одновременно юридическая служба проводит общую правовую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Артемовского городского округа и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа.
21. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается согласованием юридической службой муниципального правового акта (в листе согласования муниципального правового акта Артемовского городского округа) об утверждении данного административного регламента.
22. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 21 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту муниципального правового акта об утверждении административного регламента.
При этом при согласовании проекта муниципального правового акта Артемовского городского округа об утверждении административного регламента юридическая служба делает отметку "Заключение прилагается" и прилагает заключение по проекту административного регламента в письменной форме.
23. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком, в соответствии с заключением юридической службы, в целях устранения выявленных недостатков в течение пяти рабочих дней.
В случае несогласия разработчика проекта административного регламента с результатами экспертизы разработчик оформляет пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
V. Порядок утверждения административных регламентов
24. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, издаваемыми должностными лицами местного самоуправления Артемовского городского округа, органами местного самоуправления Артемовского городского округа, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Артемовского городского округа, иными муниципальными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент предоставления такой услуги, утверждается постановлением Администрации Артемовского городского округа.
25. В целях утверждения административного регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, указанный проект повторно представляется в юридическую службу для контроля устранения разработчиком недостатков, указанных в заключении.
26. После согласования юридической службой проекта муниципального правового акта Артемовского городского округа об утверждении административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего проведения процедуры согласования, установленной в органе местного самоуправления, либо, соответственно, процедуры согласования проектов постановлений Администрации Артемовского городского округа.
27. К проекту административного регламента, представленного для согласования прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 18 настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 22 настоящего Порядка (если оно составлялось).
28. Утвержденные муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Артемовский рабочий", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа и (при его наличии) на официальном сайте органа местного самоуправления его издавшего.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.