Решение Думы Полевского городского округа
Свердловской области
от 9 ноября 2006 г. N 285
"Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного
самоуправления Полевского городского округа в новой редакции"
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 687 настоящее решение отменено
Во исполнение статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи со вступлением в силу Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Полевского городского округа,
Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить "Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления Полевского городского округа" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы от 28.12.2005 N 121 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления Полевского городского округа", от 18.05.2006 N 195 "О внесении изменений в Положение "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденного решением Думы от 28.12.2005 N 121".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (Г.Б. Пьянков).
Глава
Полевского городского округа
В.Я. Рейтер
Положение об обращениях граждан в органы
местного самоуправления Полевского городского округа
(утв. решением Думы Полевского городского округа
от 9 ноября 2006 г. N 285)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законодательством Свердловской области, Уставом Полевского городского округа (далее - городской округ) определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) в органах местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращения в органы местного самоуправления городского округа и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие обращения граждан:
2.1 обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
2.2 обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
2.3 обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
2.4 обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
2.5 обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;
2.6 запросы в архивы;
2.7 иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Делопроизводство по устным и письменным обращениям граждан в органах местного самоуправления ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на уполномоченных лиц, согласно должностным обязанностям.
Статья 2. Основные понятия, использованные в настоящем Положении
1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу Полевского городского округа письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления или к должностному лицу Полевского городского округа;
2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию муниципальных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности на территории городского округа;
3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц округа, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Статья 3. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) предоставлять дополнительные документы или материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Отказ в предоставлении документов или материалов не допускается, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, либо уведомление о переадресации письменного обращения;
4) обжаловать принятое по обращению решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 4. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Граждане подают свои обращения в органы местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления городского округа в соответствии с их компетенцией.
2. Органы местного самоуправления городского округа обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан.
3. Органы местного самоуправления городского округа организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через уполномоченных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями или должностными инструкциями.
4. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления городского округа, регистрируются в течение трех дней. Учет поступивших обращений осуществляется в специальном журнале и (или) в электронной базе данных. При поступлении проводится проверка на повторность обращений. Обращению, поступившему от одного и того же гражданина в течение года, присваивается один и тот же номер с указанием даты поступления письма.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата. Журналы регистрации обращений граждан могут вестись с использованием компьютеров. К письменному заявлению прикладывается конверт, если в тексте письма отсутствуют данные о заявителе.
5. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. В том случае, если вопросы в обращении не подведомственны органу или должностному лицу местного самоуправления, они в семидневный срок со дня регистрации обращения направляются органу или должностному лицу, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение соответствующих обращений граждан. Обратившимся гражданам в письменном ответе в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.
На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.
3. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
5. Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом либо в судебном порядке.
Статья 6. Письменные обращения граждан
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3. Все письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента их поступления.
4. Обращения обрабатываются специалистом органа местного самоуправления, ответственного за делопроизводство по обращениям граждан, специалист сверяет необходимые данные и заводит на письмо контрольно-учетную карточку.
Обращение передается на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления. Резолюция руководителя содержит информацию об исполнителе (должностном лице), поручение (задание).
Ответственный исполнитель - лицо, указанное в резолюции первым, обязан обеспечить своевременное и полное рассмотрение обращений. Исполнение обращения, по которому даны поручения нескольким исполнителям, координируется ответственным специалистом за делопроизводство по обращению граждан.
5. При ответе заявителю должна содержаться исчерпывающая информация на все поставленные вопросы. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица.
6. Ответ дается за подписью руководителя органа местного самоуправления, все материалы по делу возвращаются специалисту, ответственному за делопроизводство по обращению граждан и располагаются по порядку регистрационных номеров.
7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8. Обращение гражданина, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, проверяется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
9. Результаты рассмотренных письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
10. Отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется специалистом, ответственным за конвертирование почты.
Статья 7. Устные обращения граждан
1. Устные обращения граждан к должностным лицам и органам местного самоуправления городского округа рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно в день их поступления и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим дело по обращению к рассмотрению.
Устное обращение регистрируется в журнале и заводится учетная карточка. В случае необходимости обращение ставится на контроль.
Личный прием руководителя и заместителей руководителя органа местного самоуправления организует специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствии с регламентом органа местного самоуправления.
Делопроизводство по личному приему граждан ведется аналогично делопроизводству по письменным обращениям.
5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более тридцати дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации.
2. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом местного самоуправления городского округа.
Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
3. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного пунктом 6 статьи 9 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более, чем на 30 дней. Должностное лицо местного самоуправления городского округа, принявшее решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
Статья 9. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
1. Должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны вести личный прием граждан.
2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства.
3. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие в рассмотрении обращения гражданина, подавшего обращение, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
4. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом местного самоуправления.
5. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица, рассматривающие обращения граждан, вправе запрашивать в государственных органах, иных органах местного самоуправления или у других должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Указанные документы и материалы, за исключением содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, должны быть предоставлены в течение 15 дней.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 10. Решения по обращениям граждан
По итогам рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в удовлетворении обращения;
3) о прекращении рассмотрения обращения в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 3 настоящего Положения;
4) о прекращении переписки в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения.
Решение, принятое по итогам рассмотрения обращений граждан, должно быть мотивированным и содержать разъяснения по всем вопросам, при необходимости в нем должна содержаться ссылка на нормативный правовой акт либо действующее законодательство, на основании которого принято данное решение.
Статья 11. Сроки информирования граждан о принятых по их обращениям решениях
Копия принятого решения направляется обратившемуся гражданину а течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее чем в день истечения срока рассмотрения обращения.
Статья 12. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность должностных лиц местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского округа несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Действия (или бездействие) должностных лиц местного самоуправления городского округа по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 13. Контроль за осуществлением установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Контроль за соблюдением настоящего Положения и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют уполномоченные должностные лица местного самоуправления городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 9 ноября 2006 г. N 285 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления Полевского городского округа в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 30 ноября 2006 г. N 79 стр. 2
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 687 настоящее решение отменено