Решение Думы Березовского городского округа
Свердловской области
от 19 апреля 2007 г. N 296
"Об утверждении городской целевой Программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы"
8 апреля, 15 мая, 18 сентября 2008 г., 26 февраля, 23 апреля, 25 июня 2009 г., 10 июня 2010 г.
Рассмотрев городскую целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы, разработанную с целью решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Березовского городского округа и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на основании статьи 23 Устава Березовского городского округа Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Березовского городского округа при формировании проекта бюджета Березовского городского округа на 2008 год предусмотреть средства на финансирование реализации данной программы.
3. Решение опубликовать в газете "Березовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссии по социальной политике (Глазырин А.И.) и по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава БГО
В.П. Брозовский
Председатель Думы БГО
Е.С. Говоруха
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 10 июня 2010 г. N 237 настоящая Программа изложена в новой редакции
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2012 годы
8 апреля, 15 мая 2008 г., 26 февраля, 23 апреля, 25 июня 2009 г., 10 июня 2010 г.
Раздел 1. Паспорт Программы
Название Программы |
Обеспечение жильем молодых семей |
Срок реализации Программы |
2007-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы" в редакции от 30.12.2006 N 851; постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; постановление правительства Свердловской области от 26.10.2005 N 922-ПП "О программе действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006-2010 годы"; постановление правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1116-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий молодым семьям для приобретения жилья в 2006 году"; постановление правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006-2010 годы"; план мероприятий по подготовке областных нормативных правовых актов, необходимых для участия Свердловской области в конкурсном отборе по получению средств федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденный председателем Правительства Свердловской области |
Инициатор постановки проблемы |
Дума Березовского городского округа |
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
администрация Березовского городского округа, отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
Основные исполнители |
администрация Березовского городского округа, отдел по делам молодежи управления культуры и |
Программы Источники финансирования Программы |
спорта Березовского городского округа бюджеты всех уровней, внебюджетные источники, включающие собственные и заемные средства молодых семей, средства предприятий и организаций, в которых работают члены молодой семьи, и иные |
Состояние проблемы (актуальность) |
одной из причин уменьшения численности населения в регионах России является снижение рождаемости. Несмотря на общее снижение рождаемости, молодежь до 30 лет тем не менее продолжает оставаться самой репродуктивной частью населения. По результатам социологических исследований в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья; низкий уровень доходов. Первая из указанных причин формулировалась не просто как отсутствие жилья, а как отсутствие перспектив его получения или приобретения. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем |
Цель Программы |
решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; формирование и обновление базы данных о строительстве жилья для молодых семей, списка учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получающих ипотечные жилищные кредиты; разработка нормативно-правового, методического и информационного обеспечения реализации программы на территории городского округа; информирование населения Березовского городского округа об условиях получения субсидий молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий; проведение мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; увеличение количества предоставляемых ипотечных кредитов молодым семьям для решения жилищной проблемы; формирование базы данных о строительстве жилья для молодых семей, списка учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получающих ипотечные жилищные кредиты; укрепление института семьи; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе и семейных отношений в молодежной среде; усиление у молодежи мотивации к труду |
Координатор Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа по социальным вопросам |
Заинтересованные стороны |
молодые семьи, проживающие на территории Березовского городского округа |
Контроль за исполнением Программы |
администрация Березовского городского округа |
Раздел II. Основные положения
1.1. Содержание проблемы и анализ ситуации
Для Березовского городского округа, как и для всей Свердловской области, характерна напряженная демографическая ситуация. Показатель смертности превышает показатель рождаемости, хотя за последние два года наблюдается увеличение числа родившихся детей. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России, по данным Госкомстата, коэффициент рождаемости в 2005 году уменьшился до 1,29. За первое полугодие 2006 года коэффициент несколько повысился и достиг величины 1,34.
Несмотря на низкие показатели рождаемости, молодежь до 30 лет является самой репродуктивной частью населения. По городскому округу в 2006 году 77% детей родилось в молодых семьях, в которых возраст матери не превысил 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики следует особое внимание уделять этой возрастной категории.
Как показывают социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Первая из указанных причин формулировалась не как собственно отсутствие жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения городского округа. Особенно актуальной она является для молодых семей. В Березовском городском округе численность молодежи превышает 17000 человек, что составляет почти треть населения. Из общего количества браков, заключенных в городском округе в 2006 году, 71% приходится на молодые семьи. При этом в течение ушедшего года около 23% молодых семей распались. Одним из основных факторов распада молодых семей в последние годы является отсутствие отдельного жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы повышения профессиональной квалификации, а значит роста заработной платы.
Государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации как в городском округе, так и в регионе, и в целом по стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
1.2. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
1.3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
1.4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2007-2012 годы.
Первый этап (2007 год) включает:
разработку и принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих субсидирование Программы за счет местного бюджета;
формирование организационно-исполнительного механизма реализации Программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организаций;
определение исполнителей Программы;
формирование ресурсного обеспечения Программы (объемы и источники финансирования);
формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
отработка форм взаимодействия участников и исполнителей Программы в приобретении и строительстве жилья;
определение объемов строительства жилья для молодых семей;
создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
Второй этап (2008-2012 годы) включает:
совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации Программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;
обеспечение Программы ресурсами;
отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников;
продолжение реализации Программы.
1.5. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета городского округа на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья;
определение исполнителей Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
проведение молодежных акций для освещения задач Программы;
размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к Программе.
1.6. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
постоянно проживающая на территории Березовского городского округа;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 (на первом подготовительном этапе - до 01.09.2007), а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий за счет всех источников финансирования с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты - удостоверяется именным документом свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства осуществляется администрацией Березовского городского округа.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
1.7. Механизм реализации Программы
1.7.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем получения социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома на территории Свердловской области.
Социальная выплата может быть использована в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса накопительного кооператива в полном размере. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
1.7.2. Расчет социальной выплаты производится исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья, сложившейся на территории Березовского городского округа (но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Свердловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и размера социальной выплаты в зависимости от наличия детей в молодой семье.
1.7.3. Социальная выплата предоставляется за счет средств областного (федерального) и местного бюджетов в размере:
не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, в том числе:
не менее 30% - за счет средств областного (федерального) бюджета;
не менее 5% - за счет средств бюджета городского округа;
не менее 40% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, в том числе:
не менее 35% - за счет средств областного (федерального) бюджета;
не менее 5% - за счет средств бюджета городского округа.
1.7.4. Норматив общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на 1 человека.
1.7.5. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городскому округу, утвержденный постановлением администрации Березовского городского округа;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
1.7.6. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия.
1.7.7. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Березовского городского округа следующие документы:
заявление по установленной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
1.7.8. Порядок предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка устанавливается Правительством Свердловской области.
1.7.9. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.7.10. Администрация Березовского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в указанных в п. 1.7.7 документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Березовского городского округа.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 1.6 настоящей Программы;
непредставление или представление не в полном объеме документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
1.7.11. Администрация Березовского городского округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты, сформированный в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Подписанный главой Березовского городского округа список представляется администрацией в министерство по физической культуре и спорту Свердловской области.
1.7.12. Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
1.7.13. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся министерством по физической культуре и спорту Свердловской области до администрации Березовского городского округа.
1.7.14. Реализация Программы на территории городского округа осуществляется на основании соглашения между министерством по физической культуре и спорту Свердловской области и администрацией Березовского городского округа, в котором определяются объемы финансирования обеспечения жильем молодых семей за счет бюджетов всех уровней в соответствии с утвержденным списком молодых семей, получающих социальную выплату.
1.7.15. Администрация Березовского городского округа:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство по физической культуре и спорту Свердловской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по установленной форме;
в течение 10 рабочих дней после поступления средств из областного и (или) федерального бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным министерство по физической культуре и спорту Свердловской области.
1.7.16. Для получения свидетельства молодая семья, претендент на получение социальной выплаты, направляет в администрацию Березовского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
заявление; документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Администрация Березовского городского округа в течение 3 дней организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
1.7.17. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
1.7.18. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Березовского городского округа выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
1.7.19. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его блокированный счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.
1.7.20. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
1.7.21. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Березовского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
1.7.22. Владелец свидетельства, заключивший договор банковского счета, имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям городского округа.
1.7.23. Молодые семьи могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
1.7.24. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
1.7.25. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
1.7.26. В случае использования социальной выплаты для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья - распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер .предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.7.27. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
1.7.28. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией Березовского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
1.7.29. Администрация Березовского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
1.7.30. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Березовского городского округа молодой семьи - участника Программы из списков участников Программы.
1.8. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья:
средства областного и (или) федерального бюджетов;
средства местного бюджета.
2. Внебюджетные источники:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства организаций, в которых работают члены молодой семьи.
1.9. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов будет обеспечиваться за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка предоставления социальных выплат и расчета размера социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов);
количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим жилищные социальные выплаты;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007-2012 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Раздел III. Логика реализации программы
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
Раздел IV.Финансовое обеспечение реализации Программы (предварительный расчет объемов финансирования Программы)
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Примечание |
||||||
годы | ||||||||
всего |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Федеральный бюджет 10% |
17729,9 |
1089,9 |
3200,0 |
6720,0 |
6720,0 |
- |
- |
расчет проводится на 18 семей с |
Областной бюджет 25% |
44017,6 |
2417,6 22% |
8000,0 20% |
16800,0 |
16800,0 |
- |
- |
числом членов семьи 3 человека |
Местный бюджет 5% |
9199,1 |
879,1 8% |
1600,0 5% |
3360,0 |
3360,0 |
1800,0 |
1800,0 |
и утвержденной средней рыночной |
Итого средств бюджетов всех уровней 40% |
70946,6 |
4386,6 |
12800,0 |
26880,0 |
26880,0 |
- |
- |
стоимостью 1 кв.м общей площади жилья на |
Собственные и заемные средства молодых семей |
130568,4 |
23684,4 |
26244,0 |
40320,0 |
40320,0 |
- |
- |
территории Березовского городского округа на 1 полугодие 2010 года, равной 37000,0 руб. |
Общий объем финансирования |
201515,0 |
28071,0 |
39044,0 |
67200,0 |
67200,0 |
- |
- |
|
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 19 апреля 2007 г. N 296 "Об утверждении городской целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 5 июня 2007 г. N 60 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 10 июня 2010 г. N 237
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 23 апреля 2009 г. N 50
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 38
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 18 сентября 2008 г. N 462
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 15 мая 2008 г. N 422
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 8 апреля 2008 г. N 401