Решение Режевской городской Думы Свердловской области
от 21 февраля 2007 г. N 12
"Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы"
26 марта, 19 ноября 2008 г., 15 апреля, 17 июня 2009 г.
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 13 мая 2006 г. N 285 "О Правилах предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья", в целях обеспечения жилыми помещениями молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, руководствуясь статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19 июля 2005, N 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Контроль выполнения настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальным вопросам.
Глава Режевского городского округа |
А. Штейнмиллер |
Решением Режевской Думы Свердловской области от 19 ноября 2008 г. N 69 в настоящую программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы
26 марта, 19 ноября 2008 г., 15 апреля, 17 июня 2009 г.
1. Паспорт программы
Наименование Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем
программы молодых семей" на 2007-2010 годы"
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от
разработки 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по
программы реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы"; Правила предоставления молодым
семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.05.2006 года N 285; Постановление Прави-
тельства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510
"О внесении изменений в акты Правительства Рос-
сийской Федерации по вопросам реализации мероприя-
тий по обеспечению жильем молодых семей"; постанов-
ление Правительства Российской Федерации
от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам
реализации мероприятий по обеспечению жильем
молодых семей";
Решение Режевской Думы от
24.05.2006 г. N 39 "Об утверждении целевой
муниципальной программы по увеличению объемов
строительства жилья в Режевском городском округе на
2006-2010 годы"
Заказчик программы Администрация Режевского городского округа
Разработчики отдел по работе с молодежью Администрации
программы Режевского городского округа;
жилищный отдел
Администрации Режевского городского округа
Исполнители Администрация Режевского городского округа:
мероприятий жилищный отдел; отдел по работе с молодежью;
программы Финансовое управление в Режевском городском округе;
Управление городским хозяйством Режевского
городского округа
Цель программы Обеспечение жилыми помещениями молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, в
Режевском городском округе
Основные задачи Предоставление финансовой поддержки молодым семьям,
программы нуждающимся в улучшении жилищных условий, через
социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья, в
том числе на оплату первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита или займа на
приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья; Создание условий для
предприятий всех форм собственности для
строительства жилья для молодых семей; Содействие
инициативам молодежных организаций, направленным на
улучшение жилищных и социально-бытовых условий
молодых семей; Создание условий для привлечения
средств молодой семьи, средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты или займы для приобретения {строительства)
жилого помещения или индивидуального жилого дома
молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных
условий; Создание условий для использования молодой
семьей ипотечного жилищного кредита при решении
жилищной проблемы; Информирование населения
Режевского городского округа и в первую очередь
граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке
получения социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения
жилищных условий
Основные целевые Количество молодых семей, улучшивших жилищные
показатели условия (в том числе с использованием ипотечных
программы жилищных кредитов и займов) при предоставлении
жилищной социальной выплаты за счет средств федерального,
областного и местного бюджетов; Количество
ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым
семьям, получившим жилищные социальные выплат; Доля молодых
семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов и
займов) при оказании финансовой поддержки за счет
бюджетных социальных выплат, в общем количестве молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Доля оплаченных свидетельств на приобретение
(строительство) жилья в общем количестве
свидетельств на приобретение жилья, выданных
молодым семьям в Режевском городском округе.
Сроки реализации 2007-2010 годы
Объем и источники Общий объем финансирования программы в 2007-2010
финансирования годах составит: за счет всех источников
программы финансирования - 85910,85 тыс. рублей, в том числе:
прогнозируемый объем финансирования за счет:
средств федерального бюджета - 7151,49 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 18834,13 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 8560,89 тыс. рублей;
собственных и заемных средств молодых семей -
51364,34 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Успешное выполнение мероприятий программы позволит
результаты предоставить порядка 85 социальных выплат молодым семьям,
реализации нуждающимся в улучшении жилищных условий, в
программы Режевском городском округе, а также обеспечит:
Создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей; Привлечение в
жилищную сферу дополнительных финансовых средств
банков, предприятий, а также собственных средств
граждан; Создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи; Укрепление семейных
отношений и снижение социальной напряженности в
обществе; Улучшение демографической ситуации в
городском округе
Контроль реализации Контроль реализации мероприятий программы
мероприятий осуществляет Администрация Режевского городского
программы округа с формированием ежегодных отчетов и
представлением их в Департамент по делам молодежи
Свердловской области
2. Характеристика проблемы
На начало 2007 года 136 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В то же время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Режевского городского округа, включая очередность на общежитие, в территориальных управлениях по селу, в организациях, управлениях города состоят 1360 семей.
В 2003-2006 годах жилищные условия улучшили 37 молодых семей. В это число входят и те граждане, относящиеся к категории участников боевых действий, детей-сирот, обеспечение жильем которых было за счет средств областного бюджета; получившие комнаты в общежитиях, а также использовавшие средства областного бюджета молодые специалисты, прибывшие на работу в учреждения образования, здравоохранения, культуры, расположенные в сельской местности городского округа.
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Состоят на жилищном учете (число семей): - всего, - в том числе молодые семьи |
1316 100 |
1321 53 |
1292 79 |
1360 136 |
Улучшили жилищные условия путем предоставления вторичного жилья, комнат в общежитии, обмена (число семей): - всего - в том числе молодые семьи |
113 17 |
90 1 |
138 2 |
56 11 |
Количество молодых семей, состоящих на жилищном учете, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов |
1 | |||
Молодые семьи на селе, улучшившие жилищные условия путем приобретения (строительства) жилья, за счет жилищных социальных выплат: - количество молодых семей - размер социальных выплат( тыс. рублей) |
2 300,0 |
1 110,0 |
1 200,0 |
1 250,0 |
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, в том числе для молодых семей.
Предоставлено Режевским отделением Сбербанка России жилищных кредитов по программе "Молодая семья":
Показатель | 2005 год | 2006 год |
Объем выданных кредитов (тыс. рублей) |
2419,5 | 2989,0 |
Количество выданных кредитов | 12 | 8 |
Средний размер кредита (руб.) | 201625,0 | 373625,0 |
Доля кредитов "Молодая семья" в портфеле "Жилищный кредит" |
48% | 22% |
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и финансовая помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы предусматривает создание системы финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не только в целях закрепления молодых специалистов на предприятиях, но и в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Режевском городском округе.
По данным отдела государственной статистики, на территории городского округа проживает молодежь в возрасте от 18 до 30 лет - 13449 чел. Регистрация браков граждан до 30-летнего возраста составляет до 80 процентов из общего числа зарегистрированных браков. Расторжение браков составляет до 40 процентов из общего числа расторгнутых браков. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
На территории Режевского городского округа всего составило:
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Количество зарегистрированных браков |
359 | 325 | 308 | 421 |
Число родившихся детей | 554 | 560 | 552 | 545 |
Количество расторгнутых браков |
232 | 234 | 239 | 229 |
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городском округе необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы возрастного состава молодежи.
Отделом по работе с молодежью администрации РГО был проведен социологический опрос работающей молодежи в возрасте от 18 до 30 лет. Опрос показал, что 52,4% молодых семей не имеют собственного жилья и проживают совместно на жилой площади с родителями одного из супругов или снимают жилье. 33,3% молодых людей хотели бы приобрести жилье на вторичном рынке, а 28,6% - купить новое. Для этих целей 46,4% опрошенных готовы взять кредит в банке на долгий срок, 20,2% - воспользоваться услугами ипотеки и 7,2% - осуществить долевое участие в строительстве жилья, с последующим оформлением его в собственность. На вопрос: "Какую часть суммы (сами или с помощью родителей) смогли бы внести сразу для того, чтобы приобрести квартиру, дом или начать их строительство" только 52,4% опрошенных готовы сразу внести 20% и более процентов от общей суммы (для получения ипотеки получателю необходимо иметь первоначальный капитал в размере от 10% до 30% от стоимости жилья).
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Режевского городского округа позволит сформировать экономически активный слой населения.
С учетом активного внедрения в Свердловской области системы ипотечного жилищного кредитования и высокой потребности в жилье молодых семей необходима финансовая поддержки молодежи в решении жилищных вопросов, в том числе в оплате первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета для погашения части кредита, займа или компенсации собственных средств молодой семьи, затраченных на приобретение или строительство жилья, при рождении (усыновлении) одного ребенка;
предоставления молодым малообеспеченным семьям жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования;
содействие в организации и финансовой поддержке молодежных жилищно-строительных кооперативов, в том числе предоставление земельных участков под жилищное строительство, разработка проектной документации на строительство домов МЖСК.
3. Основные цели и задачи программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является обеспечение жилыми помещениями молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Режевском городском округе.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
предоставление финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, через социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для предприятий всех форм собственности для строительства жилья для молодых семей;
содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
создание условий для привлечения средств молодой семьи, средств банков и других организаций для приобретения (строительства) жилого помещения или индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита при решении жилищной проблемы;
информирование населения Режевского городского округа, и в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий.
Основными принципами программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение финансовой поддержки за счет средств областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
В связи с этим:
на уровне городского округа - муниципальная целевая программа предусматривает разработку планов действия органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
1) бюджетные ассигнования:
средства федерального бюджета в виде социальных выплат бюджету Свердловской области (софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
2) внебюджетные источники:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома;
средства организаций, в которых работают члены молодой семьи.
Общий объем прогнозируемых финансовых средств на приобретение, строительство жилых помещений или индивидуальных жилых домов молодым семьям и иных мероприятий программы в 2007-2010 годах составит 85910,85 тыс. рублей, в том числе 35-40 процентов средств будет предоставляться в виде бюджетных социальных выплат, а оставшаяся часть - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо будет частично обеспечена собственными средствами молодых семей.
Объем финансирования программы в 2007-2010 годах из различных источников приведены в приложении N 1.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 17 июня 2009 г. N 47 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома.
Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья молодым семьям в Свердловской области в 2007-2010 годах утверждается постановлениями Правительства Свердловской области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится Департаментом по делам молодежи Свердловской области, определенным в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей жилой площади помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья, сложившегося в границах населенного пункта на территории муниципального образования, в котором молодая семья принята на учет в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по населенным пунктам муниципального образования устанавливается администрацией Режевского городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Свердловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Режевскому городскому округу, определяемый постановлением главы Режевского городского округа;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве, остается неизменным в течение всего срока его действия и составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджетов Свердловской области и Режевского городского округа) - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджетов Свердловской области и Режевского городского округа) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Участие в программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Условиями получения социальной выплаты являются: нуждаемость молодой семьи в жилье и наличие у молодой семьи собственных средств, возможность привлечения ипотечного жилищного кредита или займа, необходимого для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Режевского городского округа следующие документы:
а) заявление по форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Средства местного, областного (федерального) бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы, используются для финансирования социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории Режевского городского округа, в случае отбора для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", и на основании соглашения между Департаментом по делам молодежи Свердловской области и администрации Режевского городского округа. Перечисление средств из областного (федерального) бюджета, выделенных на софинансирование мероприятий программы, осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства - лицевой счет 02 администрации Режевского городского округа, как главного распорядителя бюджетных средств бюджета.
Администрация Режевского городского округа для реализации Программы ежегодно определяет объем финансирования Программы из средств местного бюджета и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
Жилищный отдел совместно с комитетом по делам молодежи Режевского городского округа информирует молодые семьи об условиях участия в Программе. Семьи, принявшие решение об участии в реализации Программы, дают письменное согласие на участие в ней.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодых семей используются именные документы - свидетельства, которые удостоверят право молодой семьи на получение социальной выплаты.
Выдача свидетельств осуществляется администрацией Режевского городского округа. Изготовление бланков свидетельств осуществляется Департаментом по делам молодежи Свердловской области за счет областного бюджета.
Администрация Режевского городского округа в течение 10 рабочих дней после поступления средств областного и федерального бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов получения социальных выплат, утвержденных Департаментов по делам молодежи.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Режевского городского округа заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
Срок реализации свидетельства молодой семей составляет 9 месяцев с даты его выдачи, в течение 2 месяцев владелец свидетельства сдает его в банк, отобранный Департаментом по делам молодежи Свердловской области на конкурсной основе для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Департаментом по делам молодежи Свердловской области на конкурсной основе на основании соглашения о проведении совместных торгов, заключенного между Департаментом по делам молодежи Свердловской области и администрацией Режевского городского округа.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк). Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Молодая семья в период действия свидетельства представляет для оплаты в банк договор (договоры) купли-продажи жилого помещения, договор ипотечного кредитования, договор подряда на строительство жилого объекта либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, или документы о паевых взносах накопительного кооператива.
Банк осуществляет проверку представленных документов и принимает договор (договоры) купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, оформленный договор ипотечного кредитования, документы на внесение взноса в накопительном кооперативе как основания для перечисления социальной выплаты целевым образом по обязательствам молодой семьи.
Банк после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию Режевского городского округа заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Администрация Режевского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Режевского городского округа молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы и снятия семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией Режевского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения жилого помещения.
Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Администрация Режевского городского округа осуществляет:
1) организацию учета молодых семей - участников Программы:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
2) взаимодействие с Департаментом по делам молодежи Свердловской области, юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации Программы;
3) формирование списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставление до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, этих списков в Департамент по делам молодежи по Свердловской области
4) подготовку документов для участия Режевского городского округа в конкурсном отборе с целью получения средств областного (федерального) бюджета по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2002-2010 годы федеральной целевой программы "Жилище" и передачу их в Департамент по делам молодежи Свердловской области;
5) выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в муниципальном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Свердловской области и федерального бюджета;
6) определение ежегодно объема средств, выделяемых из средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
7) перечисление средств местного бюджета, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на целевые расчетные счета, открытые молодыми семьями в банке;
8) контроль за целевым использованием социальных выплат;
9) организацию исполнения мероприятий Программы;
10) организацию мониторинга и оценки эффективности мероприятий Программы;
11) подготовку отчета о реализации Программы в Режевском городском округе и расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Департамент по делам молодежи Свердловской области;
12) проведение информационной работы среди молодежи и населения Режевского городского округа по вопросам реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по показателям, указанным разделе 6 Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных средств из бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
1) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2) регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
3) адресного предоставления бюджетных средств молодым семьям;
4) привлечения молодыми семьями - участниками реализации программы собственных, кредитных, а также заемных средств для приобретения, строительства жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться по следующим показателям:
1) количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
2) количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
3) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении жилищной социальной выплаты за счет федерального, областного и местного бюджетов;
4) количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим жилищные социальные выплаты;
5) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных социальных выплат, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6) доля оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям в Режевском городском округе.
Результаты реализации программы представлены в приложении N 2 к программе.
7. Мероприятия по обеспечению жильем
молодых семей в Режевском
городском округе на 2007-2010 годы
Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные исполнители |
1. Признание молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ |
постоянно | жилищный отдел |
2. Проверка представленных молодыми семьями документов для участия в Программе |
постоянно | жилищный отдел |
3. Информирование молодых семей, принимающих решение об участии в программе, об условиях ее реализации |
постоянно | жилищный отдел отдел по работе с молодежью |
4. Формирование списков молодых семей для участия в программе в планируемом году и представление их в Департамент по делам молодежи Свердловской области |
ежегодно до 1 сентября |
жилищный отдел отдел по работе с молодежью |
5. Предоставление социальных выплат членам молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для приобретения (строительства) жилья на территории Режевского городского округа |
2007-2010 годы | Администрация РГО, Финансовое управление |
6. Определение земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для строительства доступного жилья молодым семьям |
2007-2010 годы | Комитет по управлению имуществом, отдел архитектуры |
7. Предоставление в Департамент по делам молодежи Свердловской области адресов жилых домов, в том числе строящихся жилых помещений, а также данных по земельным участкам под строительство жилья, которые могут быть предложены для продажи (долевого участия в строительстве), строительства жилья для молодых семей |
2007-2010 годы | жилищный отдел, отдел по работе с молодежью |
8. Организация учета молодых семьей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; участвующих в программе; получающих ипотечные жилищные кредиты |
постоянно | жилищный отдел, отдел по работе с молодежью |
9. Определение объемов финансирования программы из средств местного бюджета |
ежегодно | Администрация РГО |
10. Формирование заявки для участия Режевского городского округа в конкурсном отборе муниципальных образований в реализации подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" |
ежегодно июнь |
жилищный отдел, отдел по работе с молодежью |
11. Формирование заявки на строительство жилых помещений для молодых семей - потенциальных участников программы для направления в Департамент по делам молодежи, Министерство строительства и ЖКХ Свердловской области |
ежегодно август |
жилищный отдел, управление городским хозяйством |
12. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного (федерального) бюджетов |
2007-2010 годы | Департамент по делам молодежи Свердловской области, Администрация РГО |
13. Организация мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия показателям |
2007-2010 годы | жилищный отдел, отдел по работе с молодежью |
14. Подготовка отчета об обеспечении жильем молодых семей и динамика изменений нуждаемости в жилье молодежи в Режевском городском округе |
ежегодно декабрь | жилищный отдел, отдел по работе с молодежью |
15. Подготовка отчета о реализации программы |
ежегодно декабрь | жилищный отдел, отдел по работе с молодежью |
16. Организация работы по строительству жилого дома по адресу: г. Реж, ул. П. Морозова, дом N 48, за счет средств, полученных строительной организацией в виде коммерческого кредита под государственные гарантии Свердловской области, с целью приобретения жилых помещений молодыми семьями и работниками бюджетной сферы |
2007-2008 годы | Администрация РГО |
Приложение N 1
Объемы финансирования муниципальной целевой
Программы "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007-2010 годы
19 ноября 2008 г.
N п/п | Источники финансирования программы и назначение средств |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1. | Прогнозируемые средства федерального бюджета в виде социальных выплат бюджету Свердловской области в том числе для предоставления социальных выплат для приобретения жилья молодым семьям |
7151,49 7151,49 |
- - |
1661,58 1661,58 |
2639,52 2639,52 |
2850,39 2850,39 |
2. | Прогнозируемые средства областного бюджета в том числе для предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья молодым семьям для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка |
18834,13 18531,18 302,95 |
4275,18 4228,2 46,98 |
3372,03 3323,16 48,87 |
5380,56 5279,04 101,52 |
5806,36 5700,78 105,58 |
3. | Прогнозируемые средства местного бюджета в том числе для предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья молодым семьям |
8560,89 8560,89 |
1409,4 1409,4 |
1661,58 1661,58 |
4045,0 2639,52 |
2850,39 2850,30 |
4. | Прогнозируемые внебюджетные источники (включая средства молодых семей, заемные средства) для оплаты приобретаемых жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
51364,34 | 8456,4 | 9968,48 | 15837,12 | 17102,34 |
5. | Всего прогнозируемые объемы финансирования Программы |
5910,65 | 14140,98 | 16663,67 | 27902,2 | 28609,48 |
Примечания:
1) объемы финансирования программы за счет областного бюджета в 2008-2010 годах уточняются ежегодно в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) объемы финансирования программы за счет средств местного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетных средств всех уровней, а также других источников финансирования на соответствующий год.
Приложение N 2
Основные результаты реализации муниципальной
целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007-2010 годы
19 ноября 2008 г.
N п/п | Основные показатели реализации программы |
Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1. | Количество предоставленных социальных выплат для молодых семей ( единиц) |
85 | 15 | 17 | 26 | 27 |
2. | Количество предоставленных дополнительных социальных выплат для молодых семей при рождении ( усыновлении) ребенка |
до 6 | 1 | 1 | 2 | 2 |
3. | Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (единиц) |
85 | 15 | 17 | 26 | 27 |
4. | Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) молодым семьям (кв.м) |
4590 | 810 | 918 | 1404 | 1458 |
Примечание:
Все результаты реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы прогнозируемые.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской городской Думы Свердловской области от 21 февраля 2007 г. N 12 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Режевская весть" от 24 марта 2007 г. N 33 стр. 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 17 июня 2009 г. N 47
Решение Режевской Думы Свердловской области от 15 апреля 2009 г. N 28
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 ноября 2008 г. N 69
Решение Режевской Думы Свердловской области от 26 марта 2008 г. N 11