Решение Думы Верхнесалдинского городского округа
Свердловской области
от 24 апреля 2007 г. N 25
"Об утверждении Порядка действий органов местного самоуправления
Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных
участков в пользование и собственность"
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 мая 2010 г. N 304 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Порядка действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность, внесенный Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, в соответствии со статьями 11, 30-34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 31 августа 2004 года N 817-ПП "О мерах, направленных на формирование механизма предоставления земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, основанного на принципе "Единого окна", руководствуясь статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу 18 ноября 2005 года за N КШ63630002005009, Дума городского округа решила:
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2004 г. N 817-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить Порядок действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в Пользование и собственность (прилагается).
2. Направить Порядок действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность главе Верхнесалдинского городского округа Косилову И.Б. для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Рыжова Т.Е.)
Т.Е. Рыжова, председатель Думы городского округа
Текст Порядка приводится в соответствии с источником
Порядок действий органов местного
самоуправления Верхнесалдинского
городского округа по предоставлению земельных
участков в пользование и собственность
(утв. решением Думы городского округа
от 24 апреля 2007 г. N 25)
Параграф 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее - Порядок) определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков, права и обязанности органов местного самоуправления городского округа и их структурных подразделений при предоставлении расположенных на территории городского округа земельных участков, свободных от объектов недвижимости, в пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) или собственность.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности городского округа, а также на земельные участки, расположенные на его территории, право государственной собственности на которые не разграничено, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления городского округа (далее - земельные участки).
3. Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, определенном главой V Земельного кодекса Российской Федерации.
Параграф 2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
1. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям - в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с федеральным законодательством предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства, для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
2. Прием заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от заинтересованных лиц осуществляется Городской комиссией По выбору земельных участков для строительства (далее - Комиссия). Персональный состав и порядок работы Комиссии определяется главой городского округа.
3. Выбор земельного участка осуществляется в срок, не превышающий одного месяца, со дня приема заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 4 настоящего параграфа"
4. Комиссия исходя из указанного в заявлении назначения объекта строительства, предполагаемого места его размещения и примерного размера земельного участка, рассматривает соответствие градостроительной документации возможных вариантов выбора участка для предполагаемого размещения объекта строительства.
5. Для проведения процедур согласования возможных вариантов выбора земельного участка. Комитет по управлению имуществом обращается в следующие органы государственной власти и организации:
1) в уполномоченный орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области (далее - Федеральная регистрационная служба) для проведения проверки в отношении всех возможных вариантов выбора земельного участка;
на принадлежность их к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
на наличие зарегистрированных прав на земельные участки или договоров аренды земельных участков;
на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельных участков соответственно для государственных или муниципальных нужд;
на наличие зарегистрированных ограничений (обременении) прав на земельные участки (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
на наличие расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях;
2) в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для получения дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка;
3) в территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещение объекта строительства санитарным правилам;
4) в Министерство культуры Свердловской области для подготовки заключения историко-культурной экспертизы о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (в случае, если предоставление земельного участка для размещения объекта строительства планируется в пределах территорий объектов культурного наследия и их зоны охраны), возможных вариантов размещения объекта строительства, оформленным в виде выписки из протокола заседания Комиссии, отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа в пятидневный срок изготавливается проект границ земельного участка. Комиссия в двухнедельный срок осуществляет:
1) подготовку акта о выборе земельного участка (в необходимых случаях с установлением его охранной или санитарно-защитной зоны);
2) подготовку технических условий подключения объекта строительства к инженерным сетям.
7. В акте о выборе земельного участка для строительства указываются:
- заявитель;
- местоположение земельного участка;
- категория земель;
- территориальная зона, определяющая разрешенное использование земельного участка;
- площадь земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- землепользователи смежных земельных участков;
- предполагаемый объект строительства;
- обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- сведения, подтверждающие информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- сведения о необходимости возмещения убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Форма акта выбора земельного участка утверждается главой городского округа. К акту о выборе земельного участка для строительства прилагается проект границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
8. В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, подготовленные уполномоченными органами или организациями.
Из указанных документов Комитетом по управлению имуществом формируется землеотводное дело.
9. Сформированное землеотводное дело вносится на рассмотрение Комиссии. По итогам рассмотрения вариантов выбора земельных участков для размещения объекта строительства принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать главе городского округа принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, предложенном Комиссией;
2) отложить на определенный срок рассмотрение вопроса по внесенному землеотводному делу для предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами Комиссии;
3) рекомендовать главе городского округа принять решение об отказе в размещении объекта.
Рекомендации Комиссии о принятия решения об отказе в размещении объекта строительства возможны в случае указания в заключениях и ответах органов государственной власти и организаций, предусмотренных в пункте 5 настоящего параграфа, оснований, предусмотренных федеральным законом для отказа в предоставлении земельного участка.
10. По итогам заседания Комиссии Комитет по управлению имуществом в трехдневный срок осуществляет подготовку проекта решения главы городского округа о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта.
11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта принимается главой городского округа.
В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, одновременно с решением о предварительном согласовании места размещения объекта утверждается расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Один экземпляр данного решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело.
12. При выдаче заявителю решения о предварительном согласовании места размещения объекта к нему прилагаются:
1) акт выбора земельного участка для строительства;
2) проект границ земельного участка.
13. В соответствии с федеральным законодательством решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
14. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для обращения заявителя в землеустроительную организацию для проведения работ по межеванию земельного участка и в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством, а также обращения в администрацию городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
15. Прием заявлений о предоставлении земельного участка для строительства от заинтересованных лиц осуществляется Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства прикладывается кадастровая карта (план) земельного участка.
16. Для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства Комитет по управлению имуществом обращается к землеустроительному делу относительно предварительного согласования места размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке и в двухдневный срок проверяет:
1) наличие принятого в отношении данного заявителя решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) наличие не истекшего трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) соответствие площади испрашиваемого земельного участка площади земельного участка, указанной в решении о предварительном согласовании места размещения объекта;
4) наличие проведенного межевания и государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
17. При наличии положительных результатов проверки, указанной в пункте 16 настоящего параграфа, Комитет по управлению имуществом в трехдневный срок готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства.
При наличии отрицательных результатов проверки, указанной в пункте 16 настоящего параграфа, Комитет по управлению имуществом в трехдневный срок готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
18. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка для строительства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам.
4. Для проведения процедур согласования предварительного перечня земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства, Комитет по управлению имуществом обращается в органы государственной власти и организации, предусмотренные в пункте 5 параграфа 2 настоящего Порядка.
5. Утвержденный отделом архитектуры и градостроительства окончательный перечень земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства, в двухдневный срок передается в Комиссию.
6. Отбор земельного участка для размещения объекта строительства осуществляется Комиссией на основании окончательного перечня земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства.
7. Проведение работ по формированию осуществляется Комиссией.
8. Проведение работ по формированию земельного участка включает в себя:
1) подготовку проекта границ земельного участка и установление их на местности;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) принятие решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона);
5) публикация сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона).
9. На основании выписки из протокола заседания Комиссии отдел архитектуры и градостроительства осуществляет подготовку проекта границ испрашиваемого земельного участка, определение разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
10. По результатам проведенных мероприятий отдел архитектуры и градостроительства направляет в Комитет по управлению имуществом проект границ земельного участка.
Из имеющихся документов Комитетом по управлению имуществом формируется землеотводное депо.
11. Сформированное землеотводное дело вносится на рассмотрение Комиссии. По итогам рассмотрения полученных заключений о возможности строительства на испрашиваемом участке земельных участков принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать главе городского округа принять решение о проведении торгов для предоставления земельного участка для строительства;
2) отложить на определенный срок рассмотрение вопроса по внесенному землеотводному делу для предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами Комиссии;
3) рекомендовать главе городского округа принять решение об отказе в предоставлении земельного участка.
12. Комитет по управлению имуществом обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом.
В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае Комитет по управлению имуществом до принятия решения о предоставлении его в собственность или аренду обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.
13. Решение о проведении торгов при предоставлении земельного участка для строительства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам для предпринимательских целей принимается главой городского округа при согласовании с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Решение о проведении торгов при предоставлении земельного участка гражданам для целей, не связанных с предпринимательством, принимается главой городского округа.
14. В решении о проведении торгов определяется:
1) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, ограничениях (обременениях), целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
3) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, величина их повышения ("шаг аукциона"), если проводится аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размера задатка для участия в торгах;
4) сумма задатка;
5) наименование организатора торгов;
6) условия конкурса;
7) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельные участки продаются в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельные участки продаются в рассрочку.
15. После принятия главой городского округа решения о проведении торгов Комитет по управлению имуществом обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для проведения государственного кадастрового учета земельного участка, выставляемого на торги.
16. После проведения государственного кадастрового учета земельного участка, выставляемого на торги, Комитет по управлению имуществом подготавливает проект извещения о проведении торгов и направляет его для опубликования в "Областной газете" и официальном муниципальном вестнике "Салдинские вести" не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
17. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляет Комитет по управлению имуществом.
18. При приеме заявок проверяется:
1) соответствие заявки установленной форме;
2) наличие платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа;
3) наличие иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
При подаче заявки представителем претендента в обязательном порядке проверяется наличие нотариально удостоверенной доверенности и копии документа, удостоверяющего личность представителя.
19. По окончании срока приема заявок комиссия по проведению торгов (конкурсная комиссия или аукционная комиссия) рассматривает полученные заявки на участие в торгах и по результатам рассмотрения документов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
20. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, указанный в извещении о проведении торгов.
21. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
22. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
23. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет комиссия, созданная главой городского округа.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
24. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, созданной главой городского округа, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Комитете по управлению имуществом.
25. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы и перечисляется по КБК на Единый счет федерального казначейства 40101810500000010010, открытый Управлению федерального казначейства Свердловской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области.
Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
26. Информацию о результатах торгов Комитет по управлению имуществом направляет для опубликования в "Областной газете" и официальном муниципальном вестнике "Салдинские вести" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
27. В соответствии с федеральным законодательством торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с решением уполномоченного органа не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
28. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае если торги не состоялись, в связи с поступлением одной заявки претендента, протокол о результатах торгов подписывается членами комиссии, созданной главой городского округа и аукционистом.
Данный протокол является основанием для заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку.
Протокол о результатах торгов по продаже земельного участка и протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка передаются в Комитет по управлению имуществом для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
29. На основании протокола о результатах торгов Комитет по управлению имуществом в пятидневный срок обеспечивает подготовку и подписание сторонами договора купли-продажи с определением стоимости земельного участка, указанного в протоколе о результатах торгов, или договора аренды земельного участка с определением срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах торгов.
30. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
31. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Федеральной регистрационной службе не требуется, Комитет по управлению имуществом направляет в Федеральную регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается в Комитет по управлению имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
Параграф 4. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства
1. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются гражданам в собственность или в аренду.
Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства могут предоставляться в пределах черты населенных пунктов в виде приусадебного земельного участка и за пределами населенных пунктов в виде полевого земельного участка.
2. Прием заявления от заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется Комитетом по управлению имуществом.
3. При проведении работ по формированию земельного участка Комитет по управлению имуществом обращается в следующие органы государственной власти и организации.
11. В Федеральную регистрационную службу для проведения проверки в отношении испрашиваемого земельного участка:
1) на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
2) на наличие зарегистрированного Федеральной регистрационной службой права на земельный участок или договора аренды земельного участка;
3) на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка соответственно для государственных или муниципальных нужд;
4) на наличие зарегистрированных ограничений (обременении) прав на земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
5) на наличие расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.
В федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для получения дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка
4. В случае, если испрашиваемый участок находится в границах городской черты, по запросу Комитета по управлению имуществом отдел архитектуры и градостроительства осуществляет подготовку проекта границ земельного участка. В случае, если спрашиваемый участок находится за пределами городской черты или в границах сельских поселений, проект границ и информация об участке запрашивается в территориальном отделе Управления Роснедвижимости по Свердловской области.
5. Решение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства принимается главой городского округа.
6. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело, которое хранится в Комитете по управлению имуществом.
7. Решение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности, и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
8. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату после предоставлении заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка Комитет по управлению имуществом в пятидневный срок обеспечивает подготовку договора купли-продажи земельного участка и его подписание сторонами по договору.
9. В случае предоставления земельного участка в аренду Комитет по управлению имуществом после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в пятидневный срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его подписание сторонами.
10. В случае предоставления земельного участка в собственность или аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
11. В случае если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации не требуется, Комитет по управлению имуществом направляет в Федеральную регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается в Комитет по управлению имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
Параграф 5. Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства
1. Зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества или дачного хозяйства, определяются при зонировании территории городского округа исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.
На территории городского округа в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
2. Земельные участки для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства предоставляются в собственность или в аренду.
3. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства может осуществляться гражданином (членами его семьи) в индивидуальном порядке.
Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства может осуществляться гражданами в коллективном порядке путем образования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (далее - Объединение граждан). Порядок создания Объединения граждан и порядок предоставления земельного участка Объединению граждан регулируется Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
4. Прием заявления гражданина о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке осуществляется Комитетом по управлению имуществом.
При приеме заявления проверяется, чтобы в нем было указано:
1) предполагаемое местоположение земельного участка с учетом схемы зонирования территории городского округа для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
2) обоснование предполагаемого размера земельного участка;
3) цель использования земельного участка;
4) испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).
5. При проведении работ по формированию земельного участка Комитет по управлению имуществом обращается в следующие органы государственной власти и организации.
В Федеральную регистрационную службу для проведения проверки в отношении испрашиваемого земельного участка:
1) на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
2) на наличие зарегистрированного права на земельный участок или договора аренды земельного участка;
3) на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка соответственно для государственных или муниципальных нужд;
4) на наличие зарегистрированных ограничений (обременении) прав на земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
5) на наличие расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.
В федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для получения в двухнедельный срок дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка.
6. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке принимается главой городского округа.
7. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело, которое хранится в Комитете по управлению имуществом.
8. Решение о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности, и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
9. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату Комитет по управлению имуществом после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в пятидневный срок осуществляет подготовку договора купли-продажи земельного участка и его подписание сторонами.
10. В случае предоставления земельного участка в аренду Комитет по управлению имуществом после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в пятидневный срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его подписание сторонами.
11. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
12. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации не требуется, Комитет по управлению имуществом направляет в Федеральную регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается Комитету по управлению имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
Параграф 6. Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством
1. Земельные участки, свободные от объектов недвижимости, предоставляются для целей, не предусмотренных в параграфах 2-5 настоящего Порядка, в собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование).
2. Прием заявления от заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для иных целей осуществляется Комитетом по управлению имуществом. В случае, если на испрашиваемом земельном участке планируется размещение объекта, не являющегося объектом строительства (временного сооружения), размещение объекта согласовывается городской комиссией по выбору земельных участков для строительства (Комиссии).
Решение Комиссии оформляется выпиской из протокола заседания Комиссии и выдается заявителю в пятидневный срок с момента принятия решения.
3. При проведении работ по формированию земельного участка Комитет по управлению имуществом обращается в следующие органы государственной власти и организации:
В Федеральную регистрационную службу для проведения проверки в отношении испрашиваемого земельного участка:
1) на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
2) на наличие зарегистрированного Федеральной регистрационной службой права на земельный участок или договора аренды земельного участка;
3) на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка соответственно для государственных или муниципальных нужд;
4) на наличие зарегистрированных ограничений (обременении) прав на земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
5) на наличие расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.
В федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для получения дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка.
4. По запросу Комитета по управлению имуществом отдел архитектуры и градостроительства осуществляет подготовку проекта границ земельного участка.
5. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам для предпринимательских целей принимается главой городского округа при согласовании с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Решение о предоставлении земельного участка для иных целей в собственность или пользование гражданам для целей не связанных с предпринимательством принимается главой городского округа.
В случае если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае Комитет по управлению имуществом до принятия решения о предоставлении его в собственность или пользование обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.
6. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также по инициативе главы городского округа предоставление земельного участка осуществляется путем проведения публичных торгов.
Порядок проведения публичных торгов по продаже земельного участка определяется законодательством Российской Федерации. Форму, сроки проведения публичных торгов, а также начальную цену предмета торгов и сумму задатка по продаже земельного участка определяет организатор торгов.
Стороной по сделке в качестве продавца права на заключение договора аренды земельных участков выступает глава городского округа.
В качестве организатора торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков выступает Комитет по управлению имуществом.
7. Один экземпляр решения и проект границ земельного участка выдаются заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета.
В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности, и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
8. Договор о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заключается Комитетом по управлению имуществом в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
В отношении права постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования решения, указанные в пункте 5 настоящего параграфа, являются основанием для государственной регистрации заявителем указанных прав без заключения договора.
9. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
10. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации не требуется, Комитет по управлению имуществом направляет в Федеральную регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается Комитету по управлению имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
Параграф 7. Предоставление земельных участков для размещения наружной рекламы
1. Размещение объекта наружной рекламы согласовывается городской комиссией по выбору земельных участков для строительства (Комиссии). Решение Комиссии оформляется выпиской из протокола заседания Комиссии и выдается заявителю в пятидневный срок с момента принятия решения.
2. Комитет по управлению имуществом осуществляет прием от заявителей документов, необходимых для предоставления земельных участков в аренду с целью размещения наружной рекламы (исключая политическую рекламу), в том числе:
1) заявления;
2) копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
3) разрешения органа местного самоуправления на размещение наружной рекламы, обладающего соответствующей компетенцией.
В соответствии с федеральным законодательством разрешение органа местного самоуправления на размещение наружной рекламы должно быть согласовано с:
- органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - при размещении наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог за пределами территорий городских и сельских поселений;
- органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения,
- при размещении наружной рекламы на территориях городских и сельских поселений;
- соответствующим органом управления железными дорогами - при размещении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
2. Комитет по управлению имуществом на основании поданного заявления направляет в отдел архитектуры и градостроительства обращение о подготовке проекта границ земельного участка с указанием его местоположения и площади земельного участка.
3. Комитет по управлению имуществом в течение 3 дней после получения проекта границ земельного участка формирует землеотводное дело, готовит проект решения главы городского округа о предоставлении земельного участка в аренду для размещения наружной рекламы.
4. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам для размещения наружной рекламы принимается главой городского округа при согласовании с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
5. Один экземпляр решения главы городского округа о предоставлении земельного участка в аренду для размещения наружной рекламы в течение 7 дней со дня его принятия выдается заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета.
6. В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
7. Договор аренды земельного участка для размещения наружной рекламы с лицами, которым по решению главы городского округа предоставлен земельный участок для размещения наружной рекламы, заключается Комитетом по управлению имуществом в течение 5 дней после представления ими кадастровой карты (плана) земельного участка.
8. В случае предоставления земельного участка в аренду на срок более 1 года заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды земельного участка.
9. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации не требуется, Комитет по управлению имуществом направляет в Федеральную регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается Комитету по управлению имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.
И.Б. Косилов, глава
Верхнесалдинского городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2007 г. N 25 "Об утверждении Порядка действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность"
Текст решения опубликован в газете ""Салдинские Вести" от 10 мая 2007 г. N 19 стр. 4
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 мая 2010 г. N 304 настоящее Решение признано утратившим силу