Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 28 настоящего Устава до 1 января 2006 г. применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 28. Глава Ирбитского муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава муниципального образования избирается сроком на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, образуемому на территории муниципального образования. Главой муниципального образования может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
3. Глава муниципального образования является главой администрации муниципального образования.
4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Днем вступления главы муниципального образования в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального образования не позднее, чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность, принимает присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Ирбитского муниципального образования, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей муниципального образования".
5. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования наделяется в соответствии с настоящей статьей Устава следующими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального образования.
6. Глава муниципального образования как глава администрации муниципального образования наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
1) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
3) осуществляет личный прием граждан;
4) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Думы муниципального образования в пределах своей компетенции;
6) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
7) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации муниципального образования;
8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;
9) представляет на утверждение Думе муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
10) представляет на утверждение Думе муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
11) вносит в Думу муниципального образования проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
12) представляет Думе муниципального образования проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) представляет Думе муниципального образования проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
14) представляет на утверждение Думе муниципального образования структуру администрации муниципального образования, формирует администрацию муниципального образования;
15) представляет на утверждение Думе муниципального образования положения об органах местного самоуправления с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;
16) вносит в Думу муниципального образования проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы муниципального образования;
17) устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состав и порядок подготовки генерального плана муниципального образования, состав и порядок подготовки плана реализации генерального плана муниципального образования, состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, порядок подготовки изменений и внесения их в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования;
18) принимает решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план муниципального образования, в правила землепользования и застройки территории муниципального образования изменений;
19) утверждает план реализации генерального плана муниципального образования;
20) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования;
21) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
22) принимает решение о разработке документации по планировке территории муниципального образования, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории муниципального образования, утверждает документацию по планировке территории муниципального образования, представляемую уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
23) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования по представлению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
24) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
25) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения;
26) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
27) определяет порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;
28) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава;
29) организует и руководит деятельностью администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
30) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
31) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
32) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации муниципального образования;
33) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
34) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
35) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
7. Глава муниципального образования вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
8. Глава муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.
9. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального образования.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно также в случае:
1) признания судом муниципальных выборов, на которых он был избран главой муниципального образования, несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;
2) преобразования муниципального образования;
3) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Полномочия главы муниципального образования в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы муниципального образования.
11. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по всем указанным основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, принимается Думой муниципального образования в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Решение об отзыве главы муниципального образования избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы муниципального образования, закона Свердловской области о преобразовании муниципального образования, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности главы муниципального образования, итогов голосования граждан муниципального образования, решения суда.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия до избрания нового главы муниципального образования временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.
В случае невозможности исполнения полномочий главы муниципального образования лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, Думой муниципального образования принимается решение о назначении иного лица временно исполняющим полномочия главы муниципального образования.
13. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования муниципальные выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
14. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
15. В случае временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия, за исключением указанных в пункте 5 настоящей статьи, подпунктах 1, 10, 11, 12, 14, 15, 19, 27, 30 пункта 6 настоящей статьи, по его письменному распоряжению исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.