Рассмотрев представленный Комитетом по управлению имуществом Березовского городского округа проект Положения о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа, в целях приведения нормативного акта в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 27.07.2006, ст. 23 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Березовский рабочий".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Решение Березовской городской Думы от 24.05.2001 N 66 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Г. Березовский" считать утратившим силу со дня опубликования настоящего решения.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению (Головня Т.Д.).
Глава Березовского городского округа |
В.П. Брозовский |
Председатель Думы Березовского городского округа |
Е.С. Говоруха |
Положение о приватизации муниципального имущества
Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества" в редакции от 27.07.2006, Федеральным законом от 06.10,2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", Уставом Березовского городского округа.
1.2. Положение устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества, которая понимается как возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- муниципального жилищного фонда;
- земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
1.4. Органом, осуществляющим подготовку и приватизацию муниципального имущества, выступает Комитет по управлению имуществом Березовского городского округа (далее - Комитет).
1.5. Полномочия Комитета в сфере приватизации муниципального имущества:
- составление прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- подготовка правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;
- информационное обеспечение приватизации;
- осуществление продажи муниципального имущества;
- осуществление контроля исполнения покупателями условий приватизации муниципального имущества;
- защита имущественных прав и законных интересов Березовского городского округа.
2. Основные цели и приоритеты приватизации муниципального имущества
2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в следующих целях:
- преобразования отношений собственности в интересах населении Березовского городского округа;
- привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику муниципального образования;
- пополнения доходной части местного бюджета за счет средств от приватизации муниципального имущества.
2.2. В указанных целях установлены следующие приоритеты при осуществлении приватизации муниципального имущества:
- оптимизация процессов использования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, в том числе за счет сокращения бюджетных расходов;
- сохранение в муниципальной собственности объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования;
- приватизация социально значимых муниципальных предприятий преимущественно через коммерческий конкурс с социальными условиями после реализации исчерпывающих мер по повышению эффективности их работы;
- приватизация объектов, которые не имеют значения для социально-экономического развития муниципального образования;
- обеспечение контроля выполнения приобретателями муниципального имущества в процессе приватизации условий проведенных конкурсов.
3. Классификация имущества по возможности его приватизации
3.1. Имущество, приватизация которого запрещена:
- муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними объекты социальной инфраструктуры, лечебно-оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- используемые по назначению объекты здравоохранения, культуры и спорта;
- объекты инфраструктуры жилищного фонда;
- административные здания, имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления, используемые для нужд этих органов и обеспечивающие их деятельность;
- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей Березовского городского округа.
3.2. Имущество, приватизируемое по решению Думы Березовского городского округа:
- предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- аптечные учреждения;
- нежилые встроенно-пристроенные помещения;
- отдельно стоящие здания и сооружения.
3.3. Имущество, приватизируемое по постановлению главы Березовского городского округа:
- не завершенные строительством объекты;
- акции (доли, паи) муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ.
3.4. Имущество, приватизируемое по решению Комитета:
- движимое имущество муниципальной казны.
4. Планирование приватизации муниципального имущества
4.1 Комитет ежегодно составляет прогнозный план приватизации муниципального имущества.
4.2 Прогнозный план содержит перечень имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, характеристики этого имущества, а также предполагаемые сроки и способы приватизации.
4.3 Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направить в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
4.4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год направляется в Думу Березовского городского округа и утверждается в срок до 1 декабря (до принятия бюджета Березовского городского округа).
4.5. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, который содержит перечень приватизированного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, представляется в Думу в срок не позднее 1 мая (до утверждения отчета об исполнении бюджета).
5. Порядок приватизации муниципального имущества
5.1. Комитет в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества.
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества содержатся следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.
5.3. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается не ниже определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества:
5.5.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию Комитетом в газете "Березовский рабочий" и на сайте администрации Березовского городского округа.
5.5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
5.5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
5.5.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса.
5.5.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества публикуется Комитетом в газете "Березовский рабочий" и на сайте администрации Березовского городского округа в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
5.6. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества.
5.6.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- опись представленных документов.
5.6.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
5.6.3. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
5.6.4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5.7. Используются следующие способы приватизации:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.8. При выборе способа приватизации учитываются следующие факторы:
- социально-экономическое значение объекта приватизации для муниципального образования;
- необходимость реконструкции, модернизации объекта приватизации;
- необходимость привлечения инвестиций;
- финансовое состояние;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- предложения инициатора приватизации.
5.9. При выборе способа приватизации муниципальных предприятий устанавливаются следующие правила: приватизация предприятий коммунального хозяйства, обеспечивающих снабжение населения и предприятий электрической энергией, теплом, водой, газом, и предприятий жилищного хозяйства, осуществляющих содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт жилищного и нежилого фонда, осуществляется без включения в уставный капитал стоимости инженерной инфраструктуры, жилищного и нежилого фонда, которые учитываются на балансе приватизируемого предприятия.
5.10. Продажа муниципального имущества указанными способами производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, заключаемым между Комитетом и покупателем.
6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи являются;
6.2.1. Сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
6.2.2. Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
6.2.3. Сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.
6.2.4. Иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
6.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.4. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, кроме случаев продажи имущества с предоставлением рассрочки платежа.
6.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.
7. Расчеты по сделкам приватизации
7.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
7.3. Денежные средства по договору купли-продажи имущества перечисляются покупателем на расчетный счет Управления федерального казначейства по Свердловской области, на соответствующий код бюджетной классификации. Администрирование доходов от приватизации муниципального имущества осуществляет Комитет.
7.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
7.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.8. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
7.9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества в муниципальную собственность согласно решению суда подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества.
7.11. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств казны местного бюджета.
7.12. 10% средств, поступивших в местный бюджет от приватизации муниципального имущества, направляется на финансирование Комитета для проведения работ по содержанию и развитию муниципального имущества, подготовке муниципального имущества к приватизации.
8. Контроль за соблюдением условий сделок приватизации
и защита прав БГО
8.1. Контроль за выполнением покупателем муниципального имущества условий его приватизации осуществляется Комитетом, а также представителями муниципального образования в созданных путем акционирования муниципальных предприятий открытых акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады муниципального образования.
8.2. В случае продажи муниципального имущества с обременениями в договор купли-продажи включается условие сохранения ограничения при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены.
8.3. Обременения могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8.4. Прекращение обременении или изменений их условий производится на основании решения Думы Березовского городского округа.
8.5. Комитет обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Березовского городского округа в защиту его имущественных прав и законных интересов.
8.6. Защита прав Березовского городского округа, как собственника имущества, финансируется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 21 сентября 2006 г. N 246 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 19 октября 2006 г. N 142 стр. 4
Решением Дума Березовского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2019 г. N 236 настоящее решение признано утратившим силу с 26 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 28 марта 2019 г. N 204
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 30 ноября 2017 г. N 110
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 61
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 января 2012 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 18 октября 2007 г. N 347
Изменения вступают в силу со дня принятия