Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области
от 31 января 2008 г. N 9
"Об утверждении положения о Счетной палате города Нижний Тагил"
6 ноября 2008 г., 26 февраля, 22 октября 2009 г., 25 марта, 28 октября 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 29 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 24 июня 2010 г. N 35 протест прокурора на настоящее Решение признан частично обоснованным
Рассмотрев проект Положения о Счетной палате города Нижний Тагил, руководствуясь статьей 30 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате города Нижний Тагил (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете " Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету и экономической политике (Бахтеев О.Ш.)
Н.Н. Диденко,
Глава города Нижний Тагил
Положение
о Счетной палате города Нижний Тагил
(утв. решением Нижнетагильской городской Думы oт 31 января 2008 г. N 9)
6 ноября 2008 г., 26 февраля, 22 октября 2009 г., 25 марта, 28 октября 2010 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Счетной палаты
1. Счетная палата города Нижний Тагил (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления города Нижний Тагил, формируемым городской Думой, и ей подконтрольна.
2. Местонахождение Счетной палаты - город Нижний Тагил, Пархоменко, 1а.
3. Счетная палата наделяется правами юридического лица в соответствии с Уставом города Нижний Тагил, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
4. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.
5. В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
6. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на ее содержание.
Статья 2. Цели и задачи Счетной палаты
1. Контроль за исполнением местного бюджета.
2. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении.
3. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.
Статья 4. Полномочия Счетной палаты (в соответствии с Уставом города Нижний Тагил)
1) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
2) осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
4) проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;
5) осуществление контроля за соблюдением установленного городской Думой порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Глава II. Состав и структура Счетной палаты
Статья 5. Состав и структура Счетной палаты
1. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, его заместителя, инспекторов и сотрудников аппарата Счетной палаты.
2. Структура Счетной палаты утверждается Решением городской Думы, штатное расписание Счетной палаты утверждается Председателем Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетом города.
3. Председатель, заместитель Председателя, инспекторы являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
Статья 6. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты замещает высшую должность муниципальной службы и должен соответствовать квалификационным требованиям, определенным муниципальным правовым актом', принятым в соответствии с законом Свердловской области об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 22 октября 2009 г. N 80 в пункт 2 статьи 6 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Кандидатуру на должность Председателя Счетной палаты совместно предлагают Глава города и Председатель Нижнетагильской городской Думы.
Достижение договоренности между Главой города и Председателем городской Думы о согласованной кандидатуре оформляется протоколом согласования, который направляется Главой города в Нижнетагильскую городскую Думу. Согласование кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты производится в срок, не превышающий двух месяцев со дня открытия вакансии на указанную должность, с учетом квалификационных требований, установленных для замещения высших должностей муниципальной службы.
3. Решение городской Думы о назначении на должность Председателя Счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов городской Думы.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 8 в пункт 4 статьи 6 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. В случае временного отсутствия Председателя Счетной палаты его полномочия исполняет заместитель Председателя Счетной палаты.
5. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, коллегиальных совещаниях у Главы города и в Администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты.
6. Председатель Счетной палаты:
1) представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, прокуратуре, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения и приказы по вопросам деятельности Счетной палаты;
4) осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Счетной палаты;
5) заключает договоры на привлечение специалистов для участия в контрольных мероприятиях Счетной палаты;
6) утверждает отчеты и подписывает представления по результатам проверок, проводимых Счетной палатой;
7) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание Счетной палаты;
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 8 в пункт 8 статьи 6 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8) представляет городской Думе ежегодный отчет о работе Счетной палаты в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, а также отчеты по контрольным мероприятиям, в 7-дневный срок по окончании ревизий, проверок, включая рассмотрение разногласий, при их представлении объектом контроля, и направления представлений Счетной палаты;
9) вносит в городскую Думу предложения по вопросам нормативногорегулирования деятельности Счетной палаты;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Статья 7. Заместитель Председателя Счетной палаты
1. Заместитель Председателя Счетной палаты замещает главную должность муниципальной службы и должен соответствовать квалификационным требованиям, определенным' муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законом Свердловской области об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 6 ноября 2008 г. N 58 пункт 2 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Председателем Счетной палаты на условиях трудового договора.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 8 в пункт 3 статьи 7 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. В случае временного отсутствия Председателя Счетной палаты исполняет его полномочия.
Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, совещаниях у Главы города и в Администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты.
Статья 8. Инспекторы Счетной палаты
1. Инспекторы Счетной палаты замещают старшие должности муниципальной службы и должны соответствовать квалификационным требованиям, определенным муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законом Свердловской области об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 6 ноября 2008 г. N 58 пункт 2 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Инспекторы Счетной палаты назначаются на должность Председателем Счетной палаты на условиях трудового договора.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 8 в пункт 3 статьи 8 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Инспекторы Счетной палаты решают поставленные задачи в соответствии с годовым планом работы, регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией.
Статья 9. Аппарат Счетной палаты
1. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Счетной палаты создается аппарат Счетной палаты.
2. Сотрудниками аппарата Счетной палаты являются муниципальные служащие и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Счетной палаты.
3. В обязанности сотрудников аппарата Счетной палаты входит непосредственная организация деятельности палаты.
Статья 10. Регламент Счетной палаты
1. Регламент Счетной палаты утверждается Председателем Счетной палаты.
Регламент Счетной палаты устанавливает:
- порядок планирования и организации работы;
- порядок осуществления контрольных функций;
- порядок подготовки и оформления результатов контрольной деятельности;
- порядок рассмотрения запросов и обращений органов местного самоуправления города;
- порядок участия в работе Счетной палаты специалистов на договорной основе.
Глава III. Порядок деятельности Счетной палаты
Статья 11. Основные направления деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет контрольные, экспертно-аналитические, информационные функции.
2. При реализации контрольных функций Счетная палата осуществляет:
- контроль за исполнением местного бюджета в текущем году, подготовку заключений о ходе исполнения бюджета города;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- определение целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок.
3. При реализации экспертно-аналитических функций Счетная палата осуществляет:
- экспертизу проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и предоставление в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
4. При реализации информационных функций Счетная палата осуществляет:
- направление в установленные настоящим Положением сроки отчетов о результатах контрольных мероприятий и годового отчета о работе Счетной палаты в городскую Думу и Главе города;
- размещение информации о результатах контрольных мероприятий на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет в месячный срок после их оформления;
- размещение годового отчета о работе Счетной палаты на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет в месячный срок после его утверждения городской Думой;
- подготовку ответов на запросы городской Думы;
- обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты в установленном порядке, в том числе представление информации о деятельности Счетной палаты средствам массовой информации.
5. Счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления, привлекать на договорной основе отдельных специалистов в рамках средств, предусмотренных в бюджете города.
Статья 12. Организация деятельности Счетной палаты
1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на следующие объекты контроля:
- в части средств бюджета города - на получателей средств местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, на получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
- в части имущества, находящегося в муниципальной собственности - на органы местного самоуправления, органы Администрации города, Избирательную комиссию, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, если они владеют, пользуются либо распоряжаются муниципальным имуществом.
При проведении контрольных мероприятий работники Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Объекты контроля обязаны предоставить по запросам Счетной палаты в установленные ею сроки требуемые документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Счетной палаты в пределах ее полномочий. Указанные запросы Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты.
3. В целях реализации контрольных полномочий Счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 48 пункт 4 статьи 12 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
4. В период проведения контрольных мероприятий Счетная палата в необходимых случаях:
1) запрашивает у органов местного самоуправления города Нижний Тагил, органов Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого объекта контроля, эти документы (информацию);
2) проводит осмотры земельных участков, помещений и другого имущества, находящихся в муниципальной собственности, документов, имеющих значение для полноты проверки;
3) организует проведение экспертизы с привлечением специалистов на договорной основе по вопросам, требующим специальных познаний.
5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана работы Счетной палаты.
Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Председателя Счетной палаты. Распоряжение Председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- список должностных лиц Счетной палаты и специалистов, привлеченных к контрольному мероприятию на договорной основе, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Счетной палаты, а также специалистами, привлеченными на договорной основе.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Счетной палаты и специалистам, привлекаемым на договорной основе, необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Счетной палаты. За достоверность акта должностные лица Счетной палаты, а также специалисты, привлекаемые на договорной основе, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается должностными лицами Счетной палаты и специалистами, привлекаемыми на договорной основе, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Отдельные должностные лица Счетной палаты и специалисты, привлекаемые на договорной основе, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое является обязательным приложением к акту. В акте делается отметка о наличии особого мнения.
8. В случае выявления в ходе проведенного контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства, необходимости возмещения причиненного городу ущерба, составляется представление Счетной палаты.
Форма представления Счетной палаты устанавливается распоряжением Председателя Счетной палаты. Представление Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты.
Представление Счетной палаты направляется руководителям проверенных объектов контроля для устранения выявленных нарушений действующего законодательства, возмещения ущерба.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено объектом контроля в месячный срок со дня получения представления. Сообщение об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов предоставляется в Счетную палату в этот же срок.
По запросу Счетной палаты объект контроля представляет информацию о причинах не устранения нарушений, указанных в представлении Счетной палаты.
В случае невыполнения представления Счетной палаты по истечению трех месяцев со дня его получения, данная информация направляется Счетной палатой в городскую Думу с целью рассмотрения вопроса профильной постоянной комиссией городской Думы.
9. В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий нарушений действующего законодательства, материалы контрольных мероприятий передаются в соответствующие государственные органы в 7-дневный срок со дня вручения представления объекту контроля.
10. Результаты проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий подлежат опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца после оформления результатов проведенного контрольного мероприятия.
Статья 13. Взаимодействие Счетной палаты с органами местного самоуправления города Нижний Тагил
1. Органы местного самоуправления города Нижний Тагил оказывают содействие деятельности Счетной палаты, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок.
2. Счетная палата может выступать с инициативой о проведении внеочередного заседания городской Думы. Имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня очередных заседаний городской Думы.
3. Счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления города.
4. В пределах своей компетенции Счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными и муниципальными контрольными органами.
Статья 14. Планирование деятельности и отчетность Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости реализации ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Первоочередному включению в годовой план работы Счетной палаты подлежат предложения городской Думы, Главы города о проведении проверок (ревизий) по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты. Планы работы Счетной палаты включают контрольные мероприятия и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 31 января 2008 г. N 9 "Об утверждении положения о Счетной палате города Нижний Тагил"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Горный край" от 15 февраля 2008 г. N 11 стр.1
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 29 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 48
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 22 октября 2009 г. N 80
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 6 ноября 2008 г. N 58
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения