Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Глава городского округа
1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава.
Глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава городского округа избирается сроком на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, образуемому на территории городского округа.
Главой городского округа может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший 21 года.
3. Глава городского округа является главой администрации городского округа.
4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава городского округа не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность, принимает присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Тугулымского городского округа, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, строго соблюдая законодательные акты, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей городского округа".
5. Глава городского округа как высшее должностное лицо муниципального образования наделяется в соответствии с настоящей статьей Устава собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;
6. Глава городского округа как глава администрации городского округа наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
1) заключает договоры и соглашения от имени городского округа;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
3) осуществляет личный прием граждан;
4) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;
6) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;
7) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;
8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
9) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
10) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
11) вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
12) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа;
14) представляет на утверждение Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих тарифы на услуги, оказываемые организациями жилищно-коммунального хозяйства;
15) представляет на утверждение Думе городского округа структуру администрации городского округа, формирует администрацию городского округа;
16) представляет на утверждение Думе городского округа положения об органах местного самоуправления с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;
17) вносит в Думу городского округа проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
18) принимает решение о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план городского округа, в правила землепользования и застройки территории городского округа изменений;
19) утверждает план реализации генерального плана городского округа;
20) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа;
21) утверждает документацию по планировке территории городского округа, представляемую уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, местные нормативы градостроительного проектирования городского округа;
22) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
23) принимает решение о разработке документации по планировке территории городского округа, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории городского округа, утверждает документацию по планировке территории городского округа;
24) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования городского округа;
25) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
26) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
27) определяет порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;
28) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава;
29) организует и руководит деятельностью администрации городского округа на принципах единоначалия;
30) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
31) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
32) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации городского округа;
33) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа;
34) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа;
35) принимает решение о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Свердловской области, других субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований на основе заключения, подготовленного муниципальным архивом;
36) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
7. Глава городского округа вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
8. Глава городского округа вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа.
9. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Думе городского округа.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
10.1. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в случае:
1) признания судом муниципальных выборов, на которых он был избран главой городского округа, несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;
2) преобразования городского округа;
3) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Полномочия главы городского округа в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы городского округа.
11. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по всем указанным основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, принимается Думой городского округа в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Решение об отзыве главы городского округа избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии и ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы городского округа, закона Свердловской области о преобразовании городского округа, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности главы городского округа, итогов голосования граждан городского округа, решения суда.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия до избрания нового главы городского округа временно исполняет заместитель главы администрации городского округа.
В случае невозможности исполнения полномочий главы городского округа лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Думой городского округа принимается решение о назначении иного лица временно исполняющим полномочия главы городского округа.
13. При досрочном прекращении полномочий главы городского округа муниципальные выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
14. Глава городского округа не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
15. В случае временного отсутствия главы городского округа его полномочия, за исключением указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, подпунктах 1, 10, 11, 12, 14, 15, 19, 22, 27 пункта 6 настоящей статьи, по его письменному распоряжению исполняет заместитель главы администрации городского округа.
<< Статья 27. Трудовые и социальные гарантии для депутата |
Статья 29. >> Трудовые и социальные гарантии для главы городского округа |
|
Содержание Устав Тугулымского городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.