Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Программа приватизации
муниципального имущества Кировградского
городского округа на 2006-2008 годы
1. Общие положения
1.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть отчуждено в частную собственность на условиях и в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации и настоящим Положением, а также с учетом проведения приватизации в 1992-2005 годах.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации, государственного и муниципального имущества" и иными федеральными нормативными актами.
1.3. Способы приватизации объектов муниципальной собственности определяются главой администрации Кировградского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Приватизация муниципального имущества иными способами не допускается.
1.4. Нормативными актами органов местного самоуправления может устанавливаться порядок реализации процедур приватизации муниципального имущества. В случае противоречия актов органов местного самоуправления федеральным нормативным правовым актам для регулирования соответствующих отношений применяются последние.
2. Основные цели и направления приватизации муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации муниципального имущества:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- поступление в бюджет муниципального образования финансовых средств.
2.2. Основные направления приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории Кировградского городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
- участие в управлении и защита интересов Кировградского городского округа в хозяйственных обществах, в уставных капиталах которых имеется вклад муниципального образования.
3. Порядок приватизации муниципального имущества на территории Кировградского городского округа
3.1. Органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении приватизируемого имущества, является Администрация Кировградского городского округа, действующая в порядке ст. 125 ГК РФ от имени Кировградского городского округа, которая:
- обеспечивает подготовку решений о приватизации муниципального имущества и осуществление регламентированных законодательством процедур приватизации и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет способ приватизации муниципального имущества, утверждает рыночную стоимость приватизируемого имущества.
3.2. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить как от органов местного самоуправления, так и физических и юридических лиц.
3.3. Для проведения работ, связанных с приватизацией, создается комиссия по приватизации, состав которой определен действующим законодательством о приватизации.
Основными задачами комиссии по приватизации объектов являются:
- разработка плана приватизации, в том числе:
- утверждение начальной цены объекта;
- определение способа приватизации и форм платежа (в том числе и определение условий конкурса);
- подготовка информационного сообщения о приватизируемом объекте с указанием всех известных обременений и обязательств.
Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее половины от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос.
Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии или разработанным планом приватизации объекта в целом, может письменно изложить свое особое мнение и представить его вместе с протоколом заседания комиссии о принятии плана приватизации для информации при утверждении плана приватизации.
3.4. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом приватизации.
Объекты, включенные в прогнозный план приватизации муниципального имущества (прилагается), не требуют отдельного решения городской Думы.
Изменения и дополнения в прогнозный план приватизации утверждаются отдельным решением Думы городского округа.
3.5. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
3.6. Расходование средств на управление муниципальным имуществом, в том числе на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены.
Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об определении рыночной стоимости, составленного оценочной организацией;
в) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
г) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;
д) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации;
е) оплата работ по технической инвентаризации объектов недвижимости;
ж) оплата государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, сделок, обременении прав на недвижимое имущество, если в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты указанных сборов.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется бюджетом муниципального образования на соответствующий год.
3.7. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества, в котором устанавливаются основные и дополнительные условия продажи объекта, а также порядок расчета за приобретенный объект.
Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Уполномоченное должностное лицо подписания договора купли-продажи устанавливается Главой городского округа.
3.8. Денежные средства, вырученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме поступают в бюджет городского округа.
Расходование средств от приватизации, перечисленных в бюджет, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.
3.9. Прогнозный план, отчет о выполнении прогнозного плана по приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в городской общественно-политической газете "Кировградские вести".
Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном издании не позднее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня свершения указанных сделок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.