Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Первоуральского городского Совета
от 22 декабря 2005 г. N 178
Положение
"о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в городском округе Первоуральск"
16 декабря 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Уставом городского округа Первоуральск.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Первоуральск, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
I. Общие положения
1.1. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее по тексту - Предприятия (Учреждения)) является собственностью городского округа Первоуральск.
По согласованию с Первоуральской городской Думой Глава городского округа Первоуральск принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений. Глава городского округа Первоуральск определяет органы местного самоуправления, осуществляющие функции собственника имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, порядок заключения контрактов с руководителями предприятий и учреждений.
1.2. Создание, реорганизация, ликвидация предприятий и учреждений осуществляются в плановом порядке, одновременно с формированием бюджета на очередной финансовый год, либо предусматриваются планом социально-экономического развития городского округа Первоуральск на соответствующий год.
При отсутствии в плане социально-экономического развития и в бюджете городского округа Первоуральск положений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений и соответствующего финансирования предприятие и учреждение может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии внесения изменений в план социально-экономического развития и бюджет городского округа Первоуральск.
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3.1. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, и находится в собственности городского округа.
1.3.2. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
1.3.3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.4. Муниципальным учреждением (далее по тексту - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
1.4.1. Имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления, и находится в собственности городского округа.
1.4.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
II. Создание муниципальных предприятий (учреждений), внесение изменений и дополнений в учредительные документы
2.1. Предприятия (учреждения) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий (учреждений).
2.2. Инициатором создания предприятия (учреждения) выступают органы местного самоуправления. Инициатор подает письменное обращение Главе городского округа о необходимости создания предприятия (учреждения), с приложением пояснительной записки, проекта Устава предприятия (учреждения), и кандидатуры руководителя создаваемого предприятия (учреждения).
2.3. Пояснительная записка должна включать: технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности создания данного предприятия (учреждения), цели создания, основные виды деятельности, и направляет указанные документы Главе городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения, с приложением перечня необходимого имущества для предприятия (учреждения).
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест, а также смету затрат на создание предприятия (учреждения).
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения, затраты на содержание объектов, оказывающих социальные услуги. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
2.4. Решение о создании Предприятия и Учреждения принимает Глава городского округа Первоуральск по согласованию с Первоуральской городской Думой. Согласование может быть осуществлено в форме внесения соответствующих изменений в программу социально-экономического развития Первоуральского городского округа.
2.5. Инициатор готовит проект постановления Главы городского округа о создании Предприятия или Учреждения.
В постановлении Главы городского округа о создании Предприятия или Учреждения в обязательном порядке указываются:
- цели и предмет (виды) деятельности;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
- поручение Комитету по управлению имуществом городского округа Первоуральск передать по акту приема-передачи имущество соответствующему предприятию (учреждению);
- лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
- орган местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого будет находиться создаваемое предприятие (учреждение);
- поручение финансовому управлению по финансированию создания предприятия (учреждения).
Постановлением Главы городского округа утверждается Устав создаваемого предприятия (учреждения).
2.6. К проекту постановления Главы городского округа о создании предприятия (учреждения) прилагаются пояснительные записки: технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия (учреждения), а при создании учреждения дополнительно прилагается смета затрат на содержание учреждения, и предложение кандидатуры директора создаваемого предприятия (учреждения).
2.7. Проект постановления Главы городского округа о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации городского округа.
2.8. Руководитель вновь созданного предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обеспечивает подготовку Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.9. Устав Предприятия и Учреждения, изменения и (или) дополнения в устав согласуются Комитетом и органом местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого будет находиться создаваемое предприятие (учреждение), и утверждаются Постановлением Главы городского округа Первоуральск.
2.10. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в Комитет и отраслевой орган местного самоуправления копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия (учреждения).
2.11. Комитет вносит соответствующие изменения (дополнения) в городской реестр муниципальных предприятий и учреждений и в реестр муниципальной собственности.
III. Реорганизация муниципального предприятия (учреждения)
3.1. Реорганизация предприятия и учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация предприятия и учреждения производится на основании Постановления Главы городского округа Первоуральск, по согласованию с Первоуральской городской Думой. Согласование оформляется в форме внесения соответствующих изменений в программу социально-экономического развития Первоуральского городского округа.
Реорганизация предприятия и учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами городского округа Первоуральск.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия (учреждения) выступают органы местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого находится соответствующее предприятие (учреждение).
Инициатор реорганизации направляет письменное обращение Главе городского округа о необходимости реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя технико-экономическое обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации.
3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, решение о реорганизации предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
3.4. Инициатор готовит проект постановления Главы городского округа о реорганизации предприятия (учреждения).
В постановлении Главы городского округа о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается ответственность за правильность проведения процедуры реорганизации.
3.5. Проект постановления Главы городского округа о реорганизации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 2.7 настоящего Положения.
3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.7. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются руководителем Комитета и согласуются органом местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого находится предприятие (учреждение).
3.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
3.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3.13. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет копии документов, связанных с реорганизацией предприятия (учреждения), для внесения изменений в городской реестр муниципальных предприятий (учреждений) и реестр муниципальной собственности.
IV. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 16 декабря 2010 г. N 307 пункт 4.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Ликвидация предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав, обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы городского округа Первоуральск, по согласованию с Первоуральской городской Думой.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами органов городского округа Первоуральск.
4.2. Инициаторами ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать орган местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого находится предприятие (учреждение), либо предприятие (учреждение).
4.3. Инициатор ликвидации вносит обоснованное письменное предложение Главе городского округа о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) Главе городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя технико-экономическое обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
4.5. Инициатор готовит проект постановления Главы городского округа о ликвидации предприятия (учреждения).
В постановлении Главы городского округа о ликвидации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
4.6. Проект постановления Главы городского округа о ликвидации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 2.7 настоящего Положения.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения).
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством РФ, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), в том числе:
- публикует в органах печати информацию о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения);
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения);
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения);
- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, Комитету, либо по его распоряжению иному предприятию (учреждению).
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются руководителем Комитета.
4.9. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.10. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.11. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в Комитет для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Первоуральского городского совета Свердловской области от 22 декабря 2005 г. N 178 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.