Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ необходимости строительства объектов социальной и
коммунальной инфраструктуры
В 90-х годах вся инженерная и социальная инфраструктура города, ранее находившаяся на обслуживании предприятий города, была передана в муниципальную собственность. Учитывая сложности с финансированием уже существующих объектов инфраструктуры, строительство новых сооружений финансировалось по остаточному принципу, что привело к острому дефициту как объектов социальной сферы, так и мощностей инженерной инфраструктуры.
В настоящее время существующие водопроводные сети Гальяно-Горбуновского массива не обеспечивают водой верхние этажи жилых домов в достаточном количестве. При строительстве в 1970-1980 годы жилой застройки Гальяно-Горбуновского массива застройщиками не было выполнено требование технических условий предприятия "Водоканал": строительство единой водопроводной насосной станции.
В связи с этим напор в магистральных и квартальных сетях Гальяно-Горбуновского массива составляет 2,8-3 атмосфер против необходимых 3,4-3,6 атмосфер.
Для комплексного решения данного вопроса необходимо дальнейшее строительство повысительных насосных станций в микрорайонах. На сегодняшний день остро встала проблема водоснабжения жителей частного сектора. Ранее построенные сети никому не передавались в эксплуатацию или под съемку и поэтому отсутствуют на дежурном плане города. В настоящее время большинство водопроводных сетей находятся в аварийном состоянии, поэтому требуется строительство новых сетей.
Напорные коллекторы от канализационной насосной станции N 13 эксплуатируются более 30 лет и находятся в аварийном состоянии, что приводит к затоплению стоками территории вдоль коллекторов. 1-й этап по строительству новых коллекторов по территории Уралвагонзавода выполнен в 2003 году. Необходимо дальнейшее строительство новых коллекторов диаметром 600 до Восточной системы очистных сооружений для вывода из работы полностью изношенных. Существующий напорный коллектор диаметром 800 от канализационных насосных станций N 9, 15 в Дзержинском районе не справляется с нагрузкой, что ведет к подтоплению самих канализационных насосных станций и, как следствие, затоплению фекальными стоками территории вблизи этих станций. Коллектор диаметром 800 эксплуатируется более 30 лет, в настоящее время находится в аварийном состоянии, что приводит к затоплению стоками территории вдоль коллектора.
Решение проблемы - в строительстве нового коллектора диаметром 1000 от площадки канализационных насосных станций до Восточной системы очистных сооружений.
В 2005-2007 годах в городе Нижний Тагил резко увеличилось количество автотранспорта, существующие автодороги оказались не способны обеспечить пропуск автотранспорта, в городе стали появляться "пробки". В результате чего появилась необходимость в разработке схемы разделения транспортных потоков, строительства автодороги по Уральскому проспекту в микрорайоне Гальяно-Горбуновского массива.
Благоустроенными площадями и набережными в городе занято менее 30 га, что составляет 0,1% от общей площади города. Часть из них находится в стадии ремонта, другая часть нуждается в ремонте и в новом строительстве.
В целях активного использования территории города для отдыха необходимо строительство набережной по обоим берегам реки Тагил от плотины Тагильского пруда до улицы Космонавтов и, в перспективе, до улицы Ермака. Также необходимо обустроить берег пруда от городского пляжа до городского Дворца творчества юных и от Дома ветеранов и престарелых до реки Кушва вдоль корпусов педагогического и политехнического институтов с созданием большого городского пляжа, от цирка до парка имени Бондина. Для жителей Гальяно-Горбуновского массива необходимо построить набережную с пляжем на Тагильском пруду у поселка Фатеево.
С учетом социальной необходимости важнейшим мероприятием постановлений Правительства Российской Федерации N 96 от 05.02.1993, N 452 от 06.05.1995 "О "Федеральной целевой программе по оздоровлению окружающей среды и населения города Нижний Тагил Свердловской области на период до 2000 года" явилось строительство детской многопрофильной больницы.
Несмотря на принимаемые меры, уровень общей заболеваемости детей в возрасте до 14 лет в городе продолжает увеличиваться: 2003 год - 2462,6 случая на 1000 человек населения, 2004 год - 2534,9, 2005 год - 2561,3, 2006 год - 2591. В 2005 году уровень общей заболеваемости детей в возрасте до 14 лет по городу Нижний Тагил превышал средний уровень общей заболеваемости детей по Свердловской области на 19,5%.
Строительство детской многопрофильной больницы крайне необходимо городу, так как действующие стационары детских лечебно-профилактических учреждений расположены в приспособленных зданиях постройки 50-х годов, не соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Многопрофильная детская больница будет выполнять функции межрайонного медицинского центра, так как ежегодно до 26% детей, госпитализируемых в детские больницы города, особенно в специализированные отделения, составляют дети, поступающие из других муниципальных образований Горнозаводского и Северного управленческих округов Свердловской области.
Женская консультация муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница N 1" обслуживает 56886 женщин Дзержинского района города Нижний Тагил и оказывает консультативные приемы женщинам городов Верхняя Салда, Нижняя Салда, поселка Ива. Женская консультация расположена в здании 1949 года постройки, не отвечающего требованиям санитарного законодательства, и по предписанию ТУ "Роспотребнадзор" по Свердловской области и Пригородному району эксплуатация здания невозможна. Для приведения в соответствие с требованиями санитарного законодательства необходимо свыше 100 млн. рублей. В 2005 году Администрацией города Нижний Тагил принято решение по переводу женской консультации в здание по адресу: улица Орджоникидзе, 27. В течение 2005 года проведен ремонт кровли, в 2007 году проведены проектно-изыскательские работы по реконструкции здания для женской консультации (1960 тыс. рублей). Проектно-сметная документация в настоящее время находится в стадии разработки. Ориентировочная сметная стоимость 76000 тыс. рублей.
Ведется строительство центрального стерилизационного отделения для муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница N 4".
Современные санитарно-эпидемиологические требования предусматривают обязательное нахождение в структуре крупного лечебного учреждения центрального стерилизационного отделения, где производится предварительная стерилизационная обработка, дезинфекция, стерилизация инструментария, оборудования, операционного белья, множества медицинских приборов и предметов ухода, бывших в контакте с больными, здесь же готовится стерильный материал, формируются стерильные наборы инструментария для операции. Подобные отделения позволяют снизить гнойно-септические осложнения в лечебных учреждениях. С целью решения данного вопроса разработана проектно-сметная документация на строительство центрального стерилизационного отделения. Сметная стоимость проекта составляет 21760 тысяч рублей.
Женская консультация муниципального медицинского учреждения "Демидовская центральная городская больница" обслуживает более 108000 женского населения Ленинского и Тагилстроевского районов города. В состав женской консультации входят: организационно-методический центр, оказывающий консультативную помощь женщинам Горнозаводского управленческого округа, как структурное подразделение Перинатального центра и Центр планирования семьи, где ведутся консультативные приемы специалистов.
С 2003 года проводится реконструкция помещений женской консультации (проспект Мира, 61), проектная стоимость которой составляет 37656 тыс. рублей, на начало 2008 года освоено 17216 тыс. рублей, остаточная стоимость проекта в ценах 2006 года - 20440 тыс. рублей.
В рамках реализации программы по природопользованию подготовлена и согласована проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений МУЗ "Детский санаторий N 2" (психоневрологический) в поселке Антоновский на сумму 8,6 млн. рублей. На 2008 год за счет природоохранных мероприятий предусмотрено 2,6 млн. рублей.
С целью реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым к вопросам местного значения относится организация первичной медико-санитарной помощи, появилась необходимость строительства санитарного пропускника. Предварительная стоимость проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) 15,5 млн. рублей.
В 2008 году планируется поставка ангиографического комплекса в МУЗ ЦГБ N 4 города Нижний Тагил за счет средств областного бюджета для организации и оказания медицинской помощи населению Горнозаводского округа, страдающему ишемической болезнью сердца. Для размещения данного оборудования необходимо строительство пристроя к терапевтическому отделению МУЗ ЦГБ N 4. Ориентировочная стоимость проектно-сметной документации (далее - ПСД) составляет 40000 тысяч рублей, в том числе ПИР - 4000 тысячи рублей.
В связи с предписаниями органов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций необходимо провести ряд работ по восстановлению защитных сооружений для нетранспортабельных больных. Защитные сооружения находятся на балансе в трех Центральных городских больницах города Нижний Тагил. Ориентировочная стоимость ПСД в ценах 2006 года составляет 15600 тысяч рублей, в том числе ПИР - 1560 тысяч рублей.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.08.2007 N 797-п "О реализации пилотного проекта Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения", а также с целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1012 "О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 N 83-н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1012 "О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" необходимо организовать в 2008 году первичное отделение для лечения острых нарушений мозгового кровообращения на базе терапевтического отделения МУЗ ДЦГБ. Необходима реконструкция данного отделения. Для подготовки проектно-сметной документации и реконструкции отделения необходимо 47,8 млн. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. следует читать как "N 83н"
В связи с передачей высвобождающегося помещения филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по Ленинградскому проспекту, 5 для расширения площадей детской поликлиники МУЗ "Детская городская больница N 1" необходим ремонт данного помещения на сумму 9000 тыс. рублей и подготовки проектно-сметной документации - 280 тыс. рублей. Существующая поликлиника является крупнейшей поликлиникой в городе и обслуживает 25000 детского населения и испытывает дефицит площадей. При нормативной мощности 300 посещений в день в поликлинику обращаются до 900 человек ежедневно.
Здание МУЗ "Городская детская инфекционная больница" приспособленное, функционирует с 1976 года и имеет существенные недостатки. Согласно требованиям САНПИН "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, роддомов и других лечебных стационаров" МУЗ "ГДИБ" в настоящее время не соответствует санитарным нормам, что грозит отзывом лицензии. Системы водоснабжения, канализования находятся в аварийном состоянии. Помещения палат требуют реконструкции для повышения коэффициента боксированности. Для выполнения всех работ необходимо 26,7 млн. рублей.
Основными причинами необходимости строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов муниципальной системы "Образование" являются:
1. Увеличение доли требующего реконструкции и капитального ремонта фонда (19% от общего количества объектов - 21 здание).
2. Неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций, кровли, фасадов и других конструктивных элементов зданий, средний процент износа в целом по системе составляет 35%.
3. Приведение зданий и помещений в соответствие с нормами СаНПиН и СНиП.
4. Возврат в систему зданий бывших дошкольных образовательных учреждений в связи с возросшей потребностью населения в услугах дошкольного образования.
В связи с присоединением сельских населенных пунктов к городу Нижний Тагил в процессе анализа состояния этих территорий выявлены проблемы, которые необходимо решить:
1. Организация питьевых источников и зон санитарной охраны сельских населенных пунктов.
2. Необходимо осуществить газификацию поселков Уралец, Студеный, Антоновский, Черноисточинск.
3. Состояние межпоселковых и внутрипоселковых автодорог. Программой предусмотрено строительство асфальтированной дороги до поселков Сулем и Верхняя Ослянка, а также строительство объездной дороги в поселок Уралец.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.