Рассмотрев проект новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма, доработанный с учетом замечаний, полученных в ходе рассмотрения в первом чтении, с целью совершенствования процедуры публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, руководствуясь статьями 15 и 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Принять в новой редакции Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма.
2. Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 28 июля 2005 года N 14/14 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма" и Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 сентября 2006 года N 29/12 "О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель В.Г. Дедунов).
Глава городского округа Верхняя Пышма |
Ю.П. Яковлев |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в городском округе Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 23 ноября 2006 г. N 33/1)
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) принято с целью обеспечения участия жителей городского округа Верхняя Пышма в решении вопросов местного значения и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа).
Глава 1. Общие положения
1.1. Определение публичных слушаний
Публичные слушания - это процедура обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Верхняя Пышма, проводимая Думой городского округа (далее - Думой), главой городского округа (далее - Главой).
1.2. Инициатива проведения публичных слушаний
1.2.1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступить:
1) Дума;
2) Глава;
3) группа граждан, проживающих на территории городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек (далее - Инициативная группа);
1.2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, а проводимые по инициативе Главы - назначаются Главой.
1.3. Вопросы, которые выносятся на публичные слушания
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа (далее - Устава), а также проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) проекты документов территориального планирования, а также проекты решений о внесении в них изменений;
6) проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение в них изменений;
7) проект планировки территорий и проект межевания территорий городского округа.
На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа Верхняя Пышма.
Глава 2. Порядок организации, проведения и
подведения итогов публичных слушаний
2.1. Порядок выдвижения инициативы гражданами
2.1.1. Решение о создании Инициативной группы принимается на собрании граждан и оформляется протоколом собрания. На указанном собрании принимаются решения:
- о создании Инициативной группы;
- о проекте муниципального правового акта, обсуждение которого инициируется гражданами;
- о предлагаемой дате и месте проведения публичных слушаний;
- о кандидатурах из состава Инициативной группы, рекомендуемых для включения в Комиссию, уполномоченную на подготовку и проведение публичных слушаний (далее - Комиссию).
2.1.2. Инициативная группа подает заявление о проведении публичных слушаний в Думу. В заявлении Инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
- список кандидатур из состава Инициативной группы, рекомендуемых для включения в Комиссию;
- фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного Инициативной группой лица.
Заявление подписывается председателем и секретарем собрания Инициативной группы. К заявлению прилагается список членов Инициативной группы, а также протокол собрания Инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
2.1.3. Обращение Инициативной группы рассматривается в присутствии ее представителей на ближайшем заседании Думы. На заседании Думы вправе выступить лицо, уполномоченное протоколом собрания Инициативной группы.
2.1.4. По результатам рассмотрения заявления Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
2.1.5. Решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний может быть принято в случаях, если:
- Инициативной группой нарушена процедура выдвижения инициативы;
- по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта.
2.2. Правовой акт о назначении публичных слушаний
2.2.1. Решение о назначении публичных слушаний принимается Думой или Главой и оформляется соответственно решением или постановлением.
Решение Думы или постановление Главы должно содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) время, место, сроки начала и окончания ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4) состав Комиссии с указанием председателя, заместителя председателя и секретаря.
Если публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Верхняя Пышма, в Комиссию включаются лица, рекомендованные Инициативной группой, в количестве, установленном решением Думы или постановлением Главы. Число членов Комиссии, рекомендованных Инициативной группой, не должно превышать одну треть от общего числа членов Комиссии.
В случае назначения публичных слушаний Думой председателем Комиссии и председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Думы или его заместитель.
В случае назначения публичных слушаний Главой председателем Комиссии на них может быть Глава или один из заместителей главы администрации городского округа, к компетенции которого относится выносящийся на слушания вопрос.
2.2.2. Решение Думы или постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Красное знамя" не позднее чем за 15 дней до начала публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.2.3. Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.3. Подготовка к публичным слушаниям
2.3.1. Комиссия на основании решения Думы (постановления Главы) городского округа о назначении публичных слушаний:
1) готовит информационные материалы к публичным слушаниям;
2) оповещает население городского округа в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;
3) приглашают# в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, других лиц.
2.3.2. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители Инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе населения.
Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
2.3.3. Администрация городского округа (далее - Администрация) обязана предоставить помещение для проведения слушаний и оказать содействие в подготовке раздаточных материалов.
2.3.4. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням с 17 часов до 22 часов по местному времени.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председатель Комиссии на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
2.3.5. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в слушаниях.
2.4. Участники публичных слушаний
2.4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются представители органов местного самоуправления, жители городского округа, присутствующие на публичных слушаниях, члены комиссии, приглашенные эксперты, специалисты, другие лица.
2.4.2. Жители городского округа вправе представить в Комиссию свои предложения и рекомендации в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний. Прием оформленных предложений и рекомендаций заканчивается за три дня до даты проведения публичных слушаний.
2.5. Порядок проведения публичных слушаний
2.5.1. Перед открытием публичных слушаний организаторами проводится обязательная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса участника слушаний.
2.5.2. Председатель Комиссии является председательствующим на публичных слушаниях (далее - Председательствующий). Председательствующий открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, основания и причины их проведения, наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний.
Для подсчета голосов участники публичных слушаний выбирают счетную комиссию из своего состава.
2.5.3. Время выступления определяется Председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
2.5.4. Для организации обсуждения Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений, замечаний, дополнений, изменений к проекту правового акта.
2.5.5. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителям органа местного самоуправления, являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю (представителям) Инициативной группы, если инициатором публичных слушаний является население городского округа.
2.5.6. По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) Председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
2.5.7. Участники публичных слушаний выступают с вопросами, пояснениями, предложениями, замечаниями только в рамках заявленной темы публичных слушаний.
2.5.8. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Подсчет голосов производится членами счетной комиссии.
2.6. Протокол публичных слушаний
На публичных слушаниях секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря Комиссии, членов счетной комиссии;
3) вопросы, которые выносятся на публичные слушания;
4) замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
5) результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается председателем, секретарем Комиссии и членами счетной комиссии. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников публичных слушаний.
2.7. Итоги публичных слушаний
2.7.1. Результаты публичных слушаний оформляются в виде заключений, носящих рекомендательный характер.
Заключение подлежит опубликованию в газете "Красное знамя" не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.7.2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой или Главой по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации. Данные рекомендации рассматриваются Думой на ближайшем заседании, а Главой - в течение 30 дней после окончания слушаний, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.7.3. По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Думой или Главой принимается решение или постановление, подлежащее обязательному опубликованию в газете "Красное знамя".
2.7.4. В случае принятия решения Думы (постановления Главы), противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать мотивы принятия такого решения.
2.8. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Думы и Главы должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения материалов публичных слушаний в муниципальном архиве составляет 5 лет.
2.9. Финансирование публичных слушаний
2.9.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
1) при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения;
2) при проведении публичных слушаний по всем остальным вопросам - за счет средств местного бюджета.
2.9.2. При проведении публичных слушаний по основаниям, перечисленным в подпункте 1 пункта 2.9.1, в течение семи дней с момента обращения заинтересованных лиц Администрация рассчитывает предварительную смету расходов на проведение публичных слушаний. Предварительная смета утверждается заявителем и Главой. После утверждения предварительной сметы расходов заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет Администрации.
2.9.3. В течение семи дней после проведения публичных слушаний заинтересованные лица производят окончательный расчет по фактической смете расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.
Глава 3. Особенности публичных слушаний по проекту Устава,
а также проекту решения Думы о внесении изменений и
дополнений в Устав
3.1. Назначение публичных слушаний
Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Думой. Глава имеет право обратиться в Думу с инициативой проведения публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, внеся в Думу проект соответствующего решения. В этом случае Дума обязана назначить публичные слушания.
3.2. Особенности решения Думы о назначении публичных слушаний
Решение Думы о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в пункте 2.2.1 настоящего Положения, должно содержать:
1) порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав (сроки начала и окончания приема предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, место ознакомления с проектом решения Думы);
2) порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав.
3.3. Срок опубликования проекта
Проект Устава, проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до начала публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) решения Думы о назначении публичных слушаний.
Глава 4. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту бюджета городского округа и
проекту годового отчета об исполнении
бюджета городского округа
4.1. Назначение публичных слушаний
4.1.1. Одновременно с принятием бюджета городского округа в первом чтении Дума назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа.
4.1.2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа принимается Главой до внесения на рассмотрение указанного отчета в Думу и оформляется постановлением Главы.
4.1.3. Указанные в пунктах 4.1.1, 4.1.2 решение Думы или постановление Главы подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
4.1.4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа или по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа определяются Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма.
Глава 5. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту планировки территории и
межевания территории городского округа
5.1. Срок принятия решений о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
В течение десяти дней с момента получения Главой проекта планировки или межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, Глава своим постановлением обязан назначить публичные слушания.
5.2. Срок опубликования постановления Главы о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
Постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Красное знамя" не менее чем за месяц до начала публичных слушаний. Также проект размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
5.3. Комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
Комиссией, уполномоченной на проведение публичных слушаний, выступает комиссия, формируемая постановлением Главы. В состав Комиссии включаются члены комиссии по перспективному развитию городского округа.
5.4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:
- граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
- правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
- лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
5.5. Срок проведения публичных слушаний
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения составляет два месяца.
Глава 6. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту правил землепользования и застройки,
проекту решения Думы о внесении изменений
в правила землепользования и застройки
6.1. Срок принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний
6.1.1. Глава принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений (далее - проект правил землепользования и застройки) в срок не позднее чем через десять дней со дня получения данного проекта.
6.1.2. Постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Красное знамя" не менее чем за два месяца до начала публичных слушаний. Также постановление размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
Одновременно официальному опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, который также размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
6.2. Комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
Комиссией, уполномоченной на проведение публичных слушаний, выступает комиссия, формируемая постановлением Главы. В состав Комиссии включаются члены комиссии по перспективному развитию городского округа.
6.3. Особенности проведения публичных слушаний
6.3.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в каждом населенном пункте городского округа.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части такой территории, устанавливается законами Свердловской области.
6.3.2. В целях доведения до населения информации о содержании правил землепользования и застройки управление архитектуры Администрации при содействии Комиссии в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, содержащих информацию о правилах землепользования и застройки, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6.3.3. Проведению мероприятий, перечисленных в пункте 6.3.2, должно предшествовать оповещение жителей городского округа о проведении таких мероприятий не позднее чем за пять дней до дня, на который запланировано проведение мероприятия.
6.4. Участники публичных слушаний
6.4.1. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки:
- правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
6.4.2. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
6.4.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет три месяца со дня опубликования такого проекта.
Глава 7. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту генерального плана, а также по проекту
внесения изменений в генеральный план
7.1. Порядок принятия решения
7.1.1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по проекту решения о внесении в генеральный план изменений принимаются Главой.
7.1.2. Постановление о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Красное знамя" и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет не менее чем за месяц до начала публичных слушаний.
7.2. Территория проведения публичных слушаний
7.2.1. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте городского округа. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
7.2.2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Свердловской области исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
7.3. Особенности проведения публичных слушаний
7.3.1. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана управление архитектуры Администрации при содействии Комиссии в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей Администрации, Думы, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
7.3.2. Проведению мероприятий, перечисленных в пункте 7.3.1, должно предшествовать оповещение жителей городского округа о проведении таких мероприятий не позднее чем за пять дней до дня, на который запланировано проведение мероприятия.
7.4. Срок проведения публичных слушаний
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет три месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 ноября 2006 г. N 33/1 "О новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 25 ноября 2006 г. N 132 стр. 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 октября 2014 г. N 20/13
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 13/16
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 января 2012 г. N 46/5
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 32/8
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 63/8
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 июля 2008 г. N 61/12