Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Формы финансового контроля, осуществляемого контрольным органом
9.1. Для реализации предусмотренных Положением задач контрольный орган осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему финансового контроля, которая предусматривает:
- предварительный финансовый контроль, т.е. экспертизу проектов бюджета, проектов нормативных актов и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот, а также анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета);
- текущий (оперативный) финансовый контроль, т.е. организацию и проведение оперативного контроля исполнения бюджета в текущем году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок отдельных разделов и статей бюджета;
- исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы Думы, Главы городского округа, органов государственной власти и местного самоуправления;
- последующий финансовый контроль, т.е. подготовку и представление заключений в Думу о ходе исполнения бюджета в отчетном году.
9.2. В процессе исполнения бюджета контрольный орган контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольный орган ежеквартально по утвержденной форме представляет на заседание комиссии по экономической политике, финансам и налогам заключение о ходе исполнения бюджета.
9.3. Контрольный орган осуществляет контроль состояния долговых обязательств городского округа и за использованием кредитных ресурсов, в том числе контроль:
- управления и обслуживания долговых обязательств городского округа;
- целесообразности привлечения кредитов, их целевым использованием, законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых городским округом;
- эффективности использования финансовых ресурсов, предоставляемых из бюджета на возвратной основе;
- обоснованности предоставления кредитов из бюджета на безвозмездной основе.
9.4. Контрольный орган в пределах своих полномочий осуществляет контроль поступления в бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;
- от управления объектами муниципальной собственности;
- от распоряжения муниципальными земельными участками.
9.5. Данные работы осуществляются контрольным органом как по собственной инициативе контрольного органа, так и по поручению председателя Думы. Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольного органа представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Думы и Главе городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.