Распоряжение председателя Думы Березовского городского округа
Свердловской области
от 15 июля 2008 г. N 430
"Об утверждении Положения о порядке установления и отмены
льгот по налогам и неналоговым платежам в бюджет
Березовского городского округа"
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 30 января 2014 г. N 113 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в бюджет Березовского городского округа, в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Березовского городского округа и Регламентом работы Думы, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в бюджет Березовского городского округа (прилагается).
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению обращений плательщиков в бюджет Березовского городского округа о предоставлении налоговых (неналоговых) льгот и оценке их эффективности (прилагается).
3. Установить, что ранее предоставленные льготы пересматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий".
5. Решение вступает в силу со дня опубликования.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава Березовского городского округа
В.П. Брозовский
Председатель Думы
Березовского городского округа
Е.С. Говоруха
Положение
о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в бюджет Березовского городского округа
(утв. распоряжением председателя Думы Березовского городского округа Свердловской области от 15 июля 2008 г. N 430)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" и регулирует основания, порядок установления юридическим и физическим лицам льгот по налогам и неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет Березовского городского округа, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению данного Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "12.08.2004"
1.2. Льготами по налогам и неналоговым платежам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые и неналоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
- частичное или полное освобождение от уплаты налога (неналогового платежа);
- понижение налоговых ставок;
- необлагаемый минимум объекта налогообложения.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам и неналоговым платежам, по которым Думе городского округа в соответствии с действующим законодательством предоставлено право на установление льгот.
1.4. Принципы установления льгот по налогам и неналоговым платежам:
- экономическая целесообразность;
- социальная значимость;
- оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых и неналоговых льгот;
- указание целевого использования плательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;
- выделение отдельных категорий налогоплательщиков, независимо от форм собственности и хозяйствования, недопустимость установления налоговых и неналоговых льгот индивидуального характера.
1.5. Основания установления льгот по налогам и неналоговым платежам:
- содействие выполнению городских программ, направленных на развитие территории и решение социально-экономических проблем;
- стимулирование наполнения доходной части местного бюджета;
- вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, плательщиков сборов, продукция (услуга) и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
- обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- сохранение и (или) создание рабочих мест;
- создание высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции.
1.6. Условия применения льгот по налогам и неналоговым платежам:
- возложение обоснования права на налоговую льготу или неналоговый платеж на плательщика;
- целевое использование плательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых (неналоговых) льгот;
- добровольность использования плательщиком установленной льготы.
2. Порядок установления льгот по налогам и неналоговым платежам
2.1. Льготы по налогам и неналоговым платежам, доходы от которых зачисляются в местный бюджет, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы.
2.1.1. Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в нормативном правовом акте об установлении размеров налога, а также отдельными решениями об установлении льгот. Неналоговые льготы устанавливаются отдельными решениями.
В решениях определяются:
- основания для предоставления льгот;
- виды и размеры льгот;
- категории налогоплательщиков;
- порядок применения льгот.
2.2. Проекты решений об установлении льгот по налогам и неналоговым платежам вносятся на рассмотрение Думы в соответствии с Регламентом работы Думы:
- отдельными депутатами, группой депутатов, главой городского округа, иными субъектами правотворческой инициативы (далее - инициаторы).
2.3. Обращения или готовые проекты решений, исходящие от плательщиков и инициаторов, направляются в Думу Березовского городского округа в установленные законодательством и Положением сроки.
Комиссия по экономике и бюджету Думы направляет поступившие от налогоплательщиков и плательщиков сборов (неналоговых платежей) обращения или готовый проект решения с приложенными к ним документами в Комиссию по рассмотрению обращений плательщиков в бюджет городского округа о предоставлении налоговых (неналоговых льгот) (далее - Комиссия), созданную в соответствии с Положением о Комиссии (прилагается). Комиссия по представленным документам вырабатывает предложения и готовит заключение о возможности и целесообразности установления налоговой (неналоговой) льготы с расчетом выпадающих доходов бюджета.
Заключение составляется в срок до 15 дней со дня передачи обращений.
2.4. Налогоплательщики для установления льгот по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к инициаторам с необходимыми обоснованиями и документами не позднее чем за три месяца до начала финансового года (либо предполагаемой даты утверждения бюджета).
2.5. К обращению или готовому проекту решения плательщиком (за исключением категорий населения) прилагаются следующие документы:
- основание для предоставления льготы (ссылка на положения законодательства Российской Федерации и Свердловской области о налогах и сборах (неналоговых платежах), в соответствии с которыми плательщик имеет намерение получить льготу;
- указание категории плательщиков, в составе которой плательщик имеет намерение получить льготу;
- вид и размер предполагаемой льготы;
- обоснование экономической или социальной необходимости и целесообразности установления налоговых или неналоговых льгот (рост объемов производства, балансовой прибыли, заработной платы);
- расчет сумм выпадающих доходов из бюджета в предстоящем финансовом году;
- бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;
- перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;
- отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых или неналоговых льгот в предшествующем году;
- справка из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах налогов, уплаченных в местный бюджет в предшествующем году, по видам налогов;
- справка о сумме уплаченных сборов либо иных неналоговых платежей в предшествующем году;
- иные необходимые документы и пояснения (по дополнительному запросу).
2.6. Обращение плательщика может быть оставлено без рассмотрения, если:
а) обращение подано с нарушением требований пункта 2.5 настоящего Положения;
б) обращение того же плательщика и по тем же основаниям было рассмотрено данным инициатором и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения.
2.7. Проекты решений об установлении льгот по налогам и неналоговым платежам, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы инициаторами до утверждения бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год.
Указанные проекты решений по предоставлению налоговых льгот направляются на заключение в Инспекцию ФНС России по г. Березовскому.
2.8. Проект решения об установлении льгот вносится в Думу с заключением Комиссии, согласованным с главой городского округа и Инспекцией ФНС г. Березовского.
В Думу также направляются отклоненные обращения плательщика с обоснованием причин отказа.
2.9. Дума рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам и неналоговым платежам в местный бюджет и принимает решения о предоставлении льгот до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Внесение на рассмотрение Думы проектов решений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы по налогам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год.
Дума вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых и неналоговых льгот.
3. Контроль за эффективностью использования
налоговых льгот и порядок их отмены
3.1. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, получатели налоговых льгот ежеквартально представляют в Инспекцию ФНС по г. Березовскому расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в Думу и Комиссию - отчет об объемах и целевом характере использования этих средств.
3.2. Инспекция ФНС по г. Березовскому и главные администраторы неналоговых доходов местного бюджета ежеквартально информируют Думу и Финансовое управление о сумме выпадающих доходов бюджета городского округа по результатам применения плательщиками установленных льгот.
3.3. Комиссия проводит оценку эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Думы, готовит и в срок до 1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Думы о местных налогах в части предоставления льгот (Методика оценки эффективности налоговых льгот, представленных нормативными правовыми актами Думы о местных налогах, прилагается).
3.4. Контроль за экономической эффективностью расходования денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам и неналоговым платежам, осуществляет Счетная палата городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Действие налоговых и неналоговых льгот прекращается:
- по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
- по решению Думы городского округа.
3.7. Нарушение плательщиком условий применения налоговых льгот и неналоговых льгот, а также иные правонарушения, определенные законодательством о налогах и сборах, совершенные в течение периода действия льгот и установленные соответствующими органами, являются основанием для принятия Думой решения об отмене льгот.
Методика оценки эффективности налоговых и неналоговых льгот,
предоставленных нормативными правовыми актами думы
Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Думы, производится в разрезе отдельно взятых видов налогов (сборов) в отношении каждой из предоставленных налоговых и неналоговых льгот и по каждой категории их получателей.
1.2. Оценка эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных решениями Думы, производится по состоянию на 1 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
Оценка эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных решениями Думы, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).
1.3. Эффективность налоговых и неналоговых льгот определяется исходя из выполнения контрольных параметров, утверждаемых главой городского округа.
Невыполнение контрольных параметров означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых и неналоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета, вызванными предоставлением налоговых и неналоговых льгот.
Выполнение параметров и соблюдение особых условий означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых и неналоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением льгот.
2. Определение эффективности предоставления льготы
На основе сведений Инспекции ФНС по г. Березовскому, главных администраторов неналоговых доходов, органа государственной статистики, информации плательщиков, полученных по запросам, комитет экономики потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа определяет эффективность каждой из предоставленных решениями Думы льгот по виду налога и неналогового источника доходов местного бюджета по каждой категории плательщиков. Эффективность оценивается путем сопоставления контрольных параметров и предельных норм отклонений с фактическими показателями плательщиков. При выявлении отклонений фактических показателей от утвержденных предельных отклонений льгота считается не эффективной и может быть отменена решением Думы.
Таблица параметров и показателей для определения эффективности
предоставленной налоговой льготы
N п/п |
Параметры |
Показатели |
||
контрольный |
фактический |
отклонение |
||
1 |
Средняя зарплата, руб. |
|
|
|
2 |
Численность, чел. |
|
|
|
3 |
Недоимка, тыс. руб., всего, в том числе по видам доходов |
|
|
|
|
НДФЛ |
|
|
|
|
Земельный налог |
|
|
|
|
Аренда имущества |
|
|
|
|
Аренда земли |
|
|
|
4 |
Прибыль |
|
|
|
5 |
Выручка (оборот) |
|
|
|
6 |
Дебиторская задолженность |
|
|
|
7 |
Кредиторская задолженность (в том числе просроченная) |
|
|
|
8 |
Задолженность по займам и кредитам |
|
|
|
9 |
Особые условия |
|
|
|
Контроль эффективности применения льгот
1 |
Средняя зарплата, руб. |
Средняя по соответствующей отрасли по Березовскому городскому округу |
2 |
Численность, чел. |
Не должно быть снижения без существенных экономических обоснований |
3 |
Недоимка |
Не более 1 месяца |
4 |
Прибыль |
Рост к предыдущему отчетному периоду |
5 |
Выручка (оборот организации) |
|
6, 7 |
Дебиторская и кредиторская задолженность |
Текущая. Коэффициент в пределах норматива |
8 |
Задолженность по займам и кредитам |
Текущая по срокам договора |
9 |
Особые условия |
Однозначное исполнение |
Положение
О Комиссии по рассмотрению обращений плательщиков в бюджет Березовского городского округа о предоставлении налоговых (неналоговых) льгот и оценке их эффективности
(утв. распоряжением председателя Думы Березовского городского округа Свердловской области от 15 июля 2008 г. N 430)
Глава 1. Общие положения
1. Комиссия по рассмотрению обращений плательщиков в бюджет Березовского городского округа о предоставлении налоговых (неналоговых) льгот и оценке их эффективности (далее - Комиссия) образуется для выработки рекомендаций Думе Березовского городского округа по вопросам реализации права нормотворческой инициативы в области предоставления налоговых (неналоговых) льгот, оценке эффективности предоставленных льгот.
2. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с отраслевыми (межотраслевыми) исполнительными органами местного самоуправления Березовского городского округа, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г . Березовскому.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральными и областными законами о налогах и сборах.
Глава 2. Задачи Комиссии
4. Задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение обращений плательщиков в бюджет Березовского городского округа о возможности предоставления решениями Думы налоговых и (или) неналоговых льгот;
2) оценка эффективности предоставленных налоговых и неналоговых льгот;
3) выработка предложений по формированию налоговой политики Березовского городского округа.
Глава 3. Функции Комиссии
5. Для выполнения своих задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает обращения плательщиков налоговых и неналоговых платежей Березовского городского округа и вырабатывает предложения о целесообразности предоставления решением Думы Березовского городского округа налоговых и (или) неналоговых льгот по обращениям плательщиков в бюджет Березовского городского округа;
2) рассматривает заключения уполномоченных органов об эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных решениями Думы;
3) изучает практику предоставления налоговых и (или) неналоговых льгот в Свердловской области и Российской Федерации и вносит соответствующие предложения по совершенствованию нормативных правовых актов о налогах и сборах;
4) разрабатывает иные предложения по вопросам предоставления налоговых льгот, не противоречащие действующему законодательству.
Глава 4. Структура Комиссии
6. Комиссию возглавляет председатель - первый заместитель главы администрации Березовского городского округа.
7. В состав Комиссии включаются представители финансового органа исполнительных органов местного самоуправления, а также по согласованию представители Думы Березовского городского округа, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому.
8. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы Березовского городского округа.
Глава 5. Регламент работы Комиссии
9. Заседания Комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются протоколами, которые подписываются ответственным секретарем и утверждаются председателем Комиссии.
11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение председателя Думы Березовского городского округа Свердловской области от 15 июля 2008 г. N 430 "Об утверждении Положения о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в бюджет Березовского городского округа"
Настоящее распоряжения вступает в силу со дня опубликования
Текст распоряжения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 26 августа 2008 г. N 107-108 стр. 10
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 30 января 2014 г. N 113 настоящее распоряжение признано утратившим силу